Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: rules от 09:17, 26.12.2013
-
Всем привет!
После покупки 60-го крузака возник вопрос по рессорам. Перелопатил кучу форумов, мнения разделяются и мне, как новичку хотелось бы все-таки определиться и получить авторитетные советы "своих" товарищей! Кто-то говорит, что у 60-ки слабое место - рессоры, точнее их низкое расположение под мостами (цепляют, проходимость уменьшается, вырывает якоря и т.д.) отсюда решения - либо перенос мостов под рессоры, либо установка пружин, вместо рессор... а кто-то уверен в том, что рессоры абсолютно не мешают и вопрос лифта решается путем увеличения колес - втыкают 35 колесья и вперед, а для защиты якорей ставят лыжи!
У меня на данный момент установлен боди-лифт (проставки под кузов сантиметров 5-6, точно не мерил), серьги стоят по-ходу дела удлиненные...
Скажите, стоит-ли вообще менять конструкцию (переносить мосты, ставить пружины, где у нас в Иркутске подобное можно сделать, насколько геморно и накладно) или просто воткнуть большие колеса? Машину хотелось бы подготовить не для экстремального внедорожья, но для экспедиций, трофи...
-
буду не авторитетным, но первым на правах пользователя рессорного авто. Все подобные варианты передумал для своего рессорного джимника. Перенос поверх мостов связан с трудозатратами и резким изменением клиренса. вплоть до того, что придется убирать бодилифт ибо машина станет сильно высока. Опять же за этим потянется изменение углов работы кардана, удлиннение шлангов. В случае джимника требуется еще колхоз с переносом рулевой тяги. Большой минус рессор - это их ломкость, но это крайне актуально скорее для соревнований, ибо там не особо много времени, чтобы искать дорого поровнее. В экспедициях с этим попроще. Перевести на пружины - будет стоить немалых денег. ИМХО для 60-ки на первое время надо попробовать поставить колесья поболе а конструкцию менять уже если первый вариант ну совсем не поможет. Т.е. рекомендую идти по пути наименьших потерь. Наибольшие непоправимые разрушения оставить на последнюю очередь.
-
Есть вероятность, что в итоге поймешь, что все таки надо переносить пружины поверх мостов. :)
В итоге сначала готовиться к одному, потом другое делать - может сразу кардинально поступить?
Где то не так давно пролетала тема про Бессмертного - 60ка с перекинутыми поверх мостов рессорами.
Кстати, Крокодилыч тоже перекидывал на тяжелой 70ке.
-
буду не авторитетным, но первым на правах пользователя рессорного авто. Все подобные варианты передумал для своего рессорного джимника. Перенос поверх мостов связан с трудозатратами и резким изменением клиренса. вплоть до того, что придется убирать бодилифт ибо машина станет сильно высока. Опять же за этим потянется изменение углов работы кардана, удлиннение шлангов. В случае джимника требуется еще колхоз с переносом рулевой тяги. Большой минус рессор - это их ломкость, но это крайне актуально скорее для соревнований, ибо там не особо много времени, чтобы искать дорого поровнее. В экспедициях с этим попроще. Перевести на пружины - будет стоить немалых денег. ИМХО для 60-ки на первое время надо попробовать поставить колесья поболе а конструкцию менять уже если первый вариант ну совсем не поможет. Т.е. рекомендую идти по пути наименьших потерь. Наибольшие непоправимые разрушения оставить на последнюю очередь.
да... пойти по пути наименьшего сопротивления))) вот я все-равно немного озадачен - влезут 35-ые колеса иль нет... 33-тьи точно войдут
Есть вероятность, что в итоге поймешь, что все таки надо переносить пружины поверх мостов. :)
В итоге сначала готовиться к одному, потом другое делать - может сразу кардинально поступить?
Где то не так давно пролетала тема про Бессмертного - 60ка с перекинутыми поверх мостов рессорами.
Кстати, Крокодилыч тоже перекидывал на тяжелой 70ке.
Кстати про пружины - переделок гораздо больше, чем просто мосты под рессоры...
а кардинально это как?))) машину, если что, я менять не собираюсь)))))
-
если для экспедиций то СОА не вариант. получается адский лифт +узкие мосты - кандидат на переворот. Я сделал и пожалел. Работы много достаточно чтоб все работать нормально начало, гемор с передним карданом, переваривать сошки (это очень плохо), переваривать тяги и куча мелочей. 60 увы не едет по бездору- дохлый 2н (если у вас он).
-
Если поставишь рессоры поверх мостов - влезет 37-ая, если она тебе нужна каэшн.
-
если для экспедиций то СОА не вариант. получается адский лифт +узкие мосты - кандидат на переворот. Я сделал и пожалел. Работы много достаточно чтоб все работать нормально начало, гемор с передним карданом, переваривать сошки (это очень плохо), переваривать тяги и куча мелочей. 60 увы не едет по бездору- дохлый 2н (если у вас он).
тогда пружины? а по поводу 2H (у меня именно он) по бездору, спорить не буду, буду пробовать)))
Если поставишь рессоры поверх мостов - влезет 37-ая, если она тебе нужна каэшн.
нееее... 37 - слишком круто))))
-
для 60- 35 перебор. динамики итак нет. либо пары понижать либо свап. если речь идет про экспедиционник. даже обгон фуры- это значимое событие :)
-
для 60- 35 перебор. динамики итак нет. либо пары понижать либо свап. если речь идет про экспедиционник. даже обгон фуры- это значимое событие :)
по динамике полностью согласен - фуру обогнать целое приключение)))
-
Для начала покатайся на машине и пойми - достаточная ли проходимость у нее под твои требования или нет.
Перенос рессор поверх мостов дает лифт около 17 см. Это достаточно сложная работа, которая тянет за собой много переделок.
Рессоры обычно переносят любители экстремального бездорожья, а для экспедиций это не стоит делать.
-
для 60- 35 перебор. динамики итак нет. либо пары понижать либо свап. если речь идет про экспедиционник. даже обгон фуры- это значимое событие :)
хз! может у тебя только такие проблемы были? я набегал на 60-ке с перекинутыми рессорами и 35" колесами по трассам ох как много - ни каких проблем ))))) 2Н - нормальный двигун, да и Immortal Костин тоже будь здоров бегал. узкие мосты - это факт, поэтому диски с большим отрицательным вылетом (около -80-100) и резина не уже 12.5", более 35" и не надо, т.к. шкворневые итак сильно нагружены будут, да и вообще ))))
-
оптимально для экспедиций- 33 колеса, хорошая лебедка, тюнинговые рессоры. либо вариант- тюнинговые рессоры + бодик и 35". Я против соа. надежность падает. Я боролся с последствиями соа 3 года... пока руки не опустились
-
оптимально для экспедиций- 33 колеса, хорошая лебедка, тюнинговые рессоры. либо вариант- тюнинговые рессоры + бодик и 35". Я против соа. надежность падает. Я боролся с последствиями соа 3 года... пока руки не опустились
+100 насчет экспедиционника. 33 колеса вполне достаточно. Если цели = именно экспедиционник, то больше не надо, а по жестким грязям 60-ка поедет не фонтан в любом случае, она правда тяжелая и длинная. Утюг :) SOA очень сильно добавит валкости и расхода, и это правда не простая операция.
Я не согласен насчет динамики, у меня на стоковых парах 2H ехал и на 37 колесах после SOA, но... не пузотерка, да. Не то, что фиг обгонишь, а вообще ехать плавно и поступательно, об обгонах забыть навсегда :) просто мне хватало этого вполне.
И опять же я не согласен насчет болячек и геморроя, грамотно сделанный SOA-лифт никаких проблем не доставляет, но это надо грамотно сделать. И да, надо понимать, что машина поднимется сразу и жестко, как Дима написал. Не сток будет ни в одном глазу )))
Если не секрет, где их нынче берут, кстати, шестидесятки?
-
Убедительно! Наверное я остановлюсь пока на стоке с 33 колесами, с возможно тюнингованными рессорами... может быть потом дойду до СОА, хотя это маловероятно... пока я не хочу дикий лифт!
Если не секрет, где их нынче берут, кстати, шестидесятки?
я его пригнал с Красноярска, в общем-то после всех предварительных осмотров неплохо сохранившийся экземпляр, да, салон умотан, да есть чем еще заняться, чтобы нигде не подтекало и не гремело... но я доволен!
Буду кататься, буду смотреть на что способен кукурузер...
-
Видел сегодня эту машину.
[/size]Для начала купи нормальные рессоры. На тех, которые стоят сейчас, вокруг Байкала точно не проедешь. И перекидывать под них мосты бессмысленно.
[/size]И штатные подушки кузова вместо пластиковой фигни надо поставить.
-
Видел сегодня эту машину.
Для начала купи нормальные рессоры. На тех, которые стоят сейчас, вокруг Байкала точно не проедешь. И перекидывать под них мосты бессмысленно.
И штатные подушки кузова вместо пластиковой фигни надо поставить.
С этими рессорами однозначно надо что-то делать... не внушают они мне доверия! а вот что с проставками не так?
-
При бодике должны стоять и проставки, и родные подушки. А у тебя только проставки стоят.
-
При бодике должны стоять и проставки, и родные подушки. А у тебя только проставки стоят.
Тогда наверное просто подушки добавить?
-
При бодике должны стоять и проставки, и родные подушки. А у тебя только проставки стоят.
я всосал)))) заказываю подушки и нафиг проставки!
Видел сегодня эту машину.
Вообще интересно общее мнение о машине, как она Вам? Может есть какие-то советы, мысли...
-
У меня 33" колеса стоят без всякого лифта, но в колею когда попадаю хоть плачь! Садится стремянками и все тут! :( Как промежуточный вариант где то видел - переворачивают стремянки резьбой вверх и убирают снизу площадки... Вот тут один пример - http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=150047 (http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=150047)
-
где то видел - переворачивают стремянки резьбой вверх и убирают снизу площадки...
тоже видел подобное... но пока это тема для размышления...
-
еще в 60 есть косяк (у меня по крайней мере был), перемерзала соляра. скорее всего в фильтре грубой очистки (отстойнике) его надо убрать, пока не подвел в мороз и жалетелен подогрев в бак
-
еще в 60 есть косяк (у меня по крайней мере был), перемерзала соляра. скорее всего в фильтре грубой очистки (отстойнике) его надо убрать, пока не подвел в мороз и жалетелен подогрев в бак
по прогреву я голову сломал уже... думаю пока оставить как есть, только с автопрогревом, посмотрим как зиму переживет! от этой зимы и буду отталкиваться...
-
я всосал)))) заказываю подушки и нафиг проставки!Вообще интересно общее мнение о машине, как она Вам? Может есть какие-то советы, мысли...
Честно - я бы поставил фирменные рессоры +3'', 35-е тапки, шноркель-лебедку и больше бы ничего не трогал. На мой взгляд, единственный плюс таких машин - их можно один раз хорошо сделать и они будут очень надежны продолжительное время. Но если начать их сильно прокачивать, надежности уже не будет, а с позиций проходимости они изначально мертворожденные. А так получится нормальный экспедиционник, на котором не страшно ехать далеко.
-
Честно - я бы поставил фирменные рессоры +3'', 35-е тапки, шноркель-лебедку и больше бы ничего не трогал. На мой взгляд, единственный плюс таких машин - их можно один раз хорошо сделать и они будут очень надежны продолжительное время. Но если начать их сильно прокачивать, надежности уже не будет, а с позиций проходимости они изначально мертворожденные. А так получится нормальный экспедиционник, на котором не страшно ехать далеко.
По рессорам решено, подкоплю немного денег и закажу, вот 35 тапки под вопросом... я думаю, что окончательное понимание придет все-таки после поездок)))
-
По рессорам решено, подкоплю немного денег и закажу, вот 35 тапки под вопросом... я думаю, что окончательное понимание придет все-таки после поездок)))
Мое мнение - большим машинам колеса меньше 35" ставить вообще бессмысленно, можно тогда и стоковые оставить, ибо на 33 они все так же не едут. Тяга прекрасно регулируется главными парами, они есть 4,56 вместо родных 3,7 за вполне вменяемые деньги. А на комфорте передвижения большие колеса не скажутся, разве что изменят все в лучшую сторону.
По подвеске тоже имею свой взгляд, но очень долго писать. SOA точно не рекомендую.
-
на тлк 60 с 2н пары не 3.7 а 4.1. и положение там может спасти что то типа 5.29. динамики у авто нет вообще
-
на тлк 60 с 2н пары не 3.7 а 4.1. и положение там может спасти что то типа 5.29. динамики у авто нет вообще
Совершенно необязательно.
У американцев все машины с 2Н на механике имеют пары 3,7.
У азиатских крузаков есть оба варианта пар, и 3,7(в основном 4-х ступая кпп), и 4,11
Европейцы тоже преимущественно 3,7
Я правильно понял что авто на механике?
Ну а если пары 4,11 есть вариант тюняшек 4.88. А 5.29 уже многовато, это получается изменение под 37-38 колеса.
По поводу динамики - это просто не та машина.
-
да, доделывать и переделывать еще... пока даже мнение не сложилось по поводу СОА, 35 колес... думаю мысль сформируется, но чуть позже)))
Я правильно понял что авто на механике?
да, авто на механике 5-и ступой
-
точно не знаю но скорее всего авто- бежевая 60-ка приехавшая в россию по бартерной схеме. повторюсь что это предположение ибо машину автора не видел. то в ней пары 4.11. 3.86 пары ставились на 3Б, по американским авто не скажу. у нас таких по моему нет
-
да, доделывать и переделывать еще... пока даже мнение не сложилось по поводу СОА, 35 колес... думаю мысль сформируется, но чуть позже)))
однозначно СОА и колеса минимум 39, а так ты в любой "пузотерной" колее сидеть будешь. Рессоры цепляют все на свете и есть большая вероятность, что серьги вырвешь. Надеюсь читал.
http://www.offroad-group.com/index.php?ukey=articles&blog_slug=19_Suspension_Lift_ili_SOA_SOA (http://www.offroad-group.com/index.php?ukey=articles&blog_slug=19_Suspension_Lift_ili_SOA_SOA)
http://www.land-cruiser.ru/index.php?s=d59a17c125c45c41215272a208ce904d&showtopic=60416&page=1 (http://www.land-cruiser.ru/index.php?s=d59a17c125c45c41215272a208ce904d&showtopic=60416&page=1)
-
точно не знаю но скорее всего авто- бежевая 60-ка приехавшая в россию по бартерной схеме. повторюсь что это предположение ибо машину автора не видел. то в ней пары 4.11. 3.86 пары ставились на 3Б, по американским авто не скажу. у нас таких по моему нет
На СНГ приеду, покажусь)))
однозначно СОА и колеса минимум 39, а так ты в любой "пузотерной" колее сидеть будешь. Рессоры цепляют все на свете и есть большая вероятность, что серьги вырвешь. Надеюсь читал.
http://www.offroad-group.com/index.php?ukey=articles&blog_slug=19_Suspension_Lift_ili_SOA_SOA (http://www.offroad-group.com/index.php?ukey=articles&blog_slug=19_Suspension_Lift_ili_SOA_SOA)
http://www.land-cruiser.ru/index.php?s=d59a17c125c45c41215272a208ce904d&showtopic=60416&page=1 (http://www.land-cruiser.ru/index.php?s=d59a17c125c45c41215272a208ce904d&showtopic=60416&page=1)
Читал.... И еще много чего... Пока останусь как есть, летом сгоняю куд-нибудь подальше и буду делать выводы
А варианты вот такие:
1. СОА
2. Сток
3. Рессоры + пружины
4. Замена мостов и подвески
-
Все не так страшно и сложно....но непосвященному жутковато....:)
Опорный под рессору можно врезать в чулок - буквально, вырезав кусок чулка, тем самым можно выиграть до 50 мм.....ну 30мм точно:
(http://www.4x4nissan.ru/foto/01588.jpg)
Кастор тож самое - делаем надрез по месту заводской сварки:
(http://www.4x4nissan.ru/foto/01583.jpg)
Выбиваем шар:
(http://www.4x4nissan.ru/foto/01581.jpg)
И ставим его в новом положении, корректирую не только кастор - но и развал, правда в небольших пределах:
(http://www.4x4nissan.ru/foto/01584.jpg)
Финал - стремянки от какой-то газели, снизу основание приварено - получилось все довольно красиво и на ходу вполне приемлимо....:
(http://www.4x4nissan.ru/foto/01585.jpg)
-
А при чем здесь кастор при переварке шара, насколько я понимаю- кастор меняется правильнольной приваркой площадки для рессор или формой клюшек( если на пружинах) ?
-
А при чем здесь кастор при переварке шара, насколько я понимаю- кастор меняется правильнольной приваркой площадки для рессор или формой клюшек( если на пружинах) ?
Кастор есть угол наклона шкворней.
Небольшое его изменение можно поймать кастор-китом (на пружинах), существенное (как при COA) только переваркой кулаков. На пружинах это делается друп-боксами.
Можно конечно выставить и площадками под рессоры, но что тогда делать с сильно изменившимся углами карданов?
-
Покупай нормальные фирменные рессоры +3 дюйма и будет счастье!
-
Мое мнение - большим машинам колеса меньше 35" ставить вообще бессмысленно, можно тогда и стоковые оставить, ибо на 33 они все так же не едут. Тяга прекрасно регулируется главными парами, они есть 4,56 вместо родных 3,7 за вполне вменяемые деньги. А на комфорте передвижения большие колеса не скажутся, разве что изменят все в лучшую сторону.
По подвеске тоже имею свой взгляд, но очень долго писать. SOA точно не рекомендую.
Какой, Миша, имеешь взгляд? Мне ж теперь снова актуально. Этот авто мне очень нравится и тогда и сейчас. Но при попытке заехать на Мамай напугали камни(. Стремянки не дают проехать(. Надо что-то делать! Переносить рессоры не хочу, езжу залихватски, есть риск кувырка.
Зы. 2H шикарный мотор!