Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Вопросы, ответы и приветы => Тема начата: vkv от 15:16, 07.01.2014

Название: вопрос по редуктору
Отправлено: vkv от 15:16, 07.01.2014

kzj78, редуктор с электроблокировкой.
Вывешивал  поочередно задние колеса.[/size]
[/size]При вывешивании правого (дифференциал не заблокирован, колесо спокойно крутится руками), при включении скорости и небольшой подгазовке, периодически (не плавно) появлялся момент на левом заднем, машина пыталась довольно активно спрыгнуть с домкрата (хорошо, что под колесами хорошие стопора были подложены). При вывешивании левого колеса такой эффект не наблюдается,[/size] машина крутит его спокойно не пытается "стартануть" вперед.
[/size]Вот такая загадка у меня, что это, и насколько критично, если "косяк"?
Название: Re: вопрос по редуктору
Отправлено: Fantomer от 16:47, 07.01.2014
Ручник не подклинивает о одной стороны?
Название: Re: вопрос по редуктору
Отправлено: vkv от 17:24, 07.01.2014
ручник вообще не работает, не добрался до него еще.
Он может повлиять?
Название: Re: вопрос по редуктору
Отправлено: Fantomer от 18:06, 07.01.2014
Ну если на свободном редукторе вращающее колесо поджать ручником то момент может передаться на второе колесо
Название: Re: вопрос по редуктору
Отправлено: Mikkenen от 18:44, 07.01.2014
Не обязательно ручник, также тормозные колодки может подклинивать. Попытки спрыгнуть с домкрата какими звуками сопровождались?
Название: Re: вопрос по редуктору
Отправлено: vkv от 19:17, 07.01.2014
нет, посторонних шумов не было.
Когда колесо от руки крутил вроде чуть что-то "подшоркивало" незначительно. Совсем незначительно, даже внимание на это не стал обращать.
При езде никаких эффектов от подклинивающих колодок не наблюдаю. Диски не греются, накатом катится.

Название: Re: вопрос по редуктору
Отправлено: ВЛ-85 от 19:59, 07.01.2014
99% привод закис. Если-бы она включалось то машина сьезжала-бы с домкрата не смотря не на какие стопора!
Название: Re: вопрос по редуктору
Отправлено: Fantomer от 20:02, 07.01.2014
99% привод закис. Если-бы она включалось то машина сьезжала-бы с домкрата не смотря не на какие стопора!

ТС же написал что такое при выключенной блокировке происходит.
Название: Re: вопрос по редуктору
Отправлено: Mikkenen от 00:24, 08.01.2014
Если не было резких металлических звуков, то дело не в приводе блокировки. Тем более вероятность подкусывания выше при поддомкраченом левом колесе. Надо копать в сторону тормозов и подшипника полуоси. Что то мешает свободному вращению колеса.
Название: Re: вопрос по редуктору
Отправлено: Fly-fisher от 10:55, 08.01.2014
Походу мы так докопаемся до причины шума ;) Может рано редуктор перебирали?
Название: Re: вопрос по редуктору
Отправлено: vovazr от 16:49, 08.01.2014
Ога...у меня сейчас правый подшипник люфтит, так звук будто в редукторе масла нету...гул стоит шописец.
Название: Re: вопрос по редуктору
Отправлено: Fly-fisher от 18:02, 08.01.2014
Ога...у меня сейчас правый подшипник люфтит, так звук будто в редукторе масла нету...гул стоит шописец.
Можешь начинать искать полуось  :wall:  Как правило на полуразгруженном мосту для нее бесследно это не проходит.
Название: Re: вопрос по редуктору
Отправлено: vkv от 22:19, 08.01.2014
Надо копать в сторону тормозов и подшипника полуоси. Что то мешает свободному вращению колеса.
:wall:  подскажите как диагностировать? Колесо вроде хорошо и свободно вращается. На выходных попробую еще раз повторить, может есть нюансы куда смотреть?


Походу мы так докопаемся до причины шума ;) Может рано редуктор перебирали?
Гул четко ловится при вывешаном левом, там ничего не мешать раскручивать колесо (при вывешанном правом четко гула не словил, т.к. не "раскручивал", страшно, что машина сорвется), гудит здорово, вычислить в яме откуда точно не возможно. Вроде с редуктора звук.
Может это паранойя, но в момент возникновения гула, кажется что мост в редуктором чуть подворачивается по оси колес верх к кузову...  %)  Есть у моста вообще такая степень свободы?

Название: Re: вопрос по редуктору
Отправлено: glyuk от 23:34, 08.01.2014
да мост должен ходить но гула факт не должно быть
Название: Re: вопрос по редуктору
Отправлено: Fly-fisher от 05:43, 09.01.2014
:wall:  подскажите как диагностировать? Колесо вроде хорошо и свободно вращается. На выходных попробую еще раз повторить, может есть нюансы куда смотреть?
Надо смотреть на состояние поршней в суппортах. У меня оба до замены были в глубоких язвах. Ну и смотреть, что осталось от колодок ручника, и не мешает ли оно вращению.
 
 
Гул четко ловится при вывешаном левом, там ничего не мешать раскручивать колесо (при вывешанном правом четко гула не словил, т.к. не "раскручивал", страшно, что машина сорвется), гудит здорово, вычислить в яме откуда точно не возможно. Вроде с редуктора звук.
Может это паранойя, но в момент возникновения гула, кажется что мост в редуктором чуть подворачивается по оси колес верх к кузову...  %)  Есть у моста вообще такая степень свободы?
Короче, как и говорили, с источником гула нужно разбираться. Меня озадачило, что при переходе на другую ГП характер и симптомы появления гула остались неизменными. Звук должен был бы по идее измениться, да и скорость на которой он появляется тоже.
 
ОДНАКО! При одном вывешенном колесе вообще другая история. Ты раскручиваешь одно колесо, приводя дифференциал в движение, в котором он в жизни не бывает. Прямозубые шестерни дифференциала на такие скорости вращения не рассчитаны. Этот гул может вводить с заблуждение. Ну и крутить так не стоит.
 
P.S.: когда я лечил раздатку, то после установки перебранной РК тоже по неопытности крутанул на подъемнике. Гул, похожий на тот, из-за которого я затеял переборку был. Но на подъемнике колеса крутятся по разному и дифференциал работает поэтому не пойми как. А в реальных условиях гула не было :pardon: . Думаю, что тоже был введен в заблуждение гулом от прямозубых шестеренок дифференциала.