Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: stran06 от 21:29, 11.04.2007

Название: Вездеход Странник.
Отправлено: stran06 от 21:29, 11.04.2007
Вот, для коллекции. Подробности на http://stran06.narod.ru
Конструкция:
Два моста и 8 гребущих колес. Причем гребущих практически всегда. Все колеса в сцеплении с грунтом при релефе до 2 метров.
Нет рессор, пружин, аммортизаторов и пр. Есть метровый ход колес.
Нет рулевых тяг, шарниров равных угловых  скоростей и т.д. Вообще, кроме двух мостов - нет ничего привычного. Соотвественно, надежность.
Пока рекорд - больше 40 000 км тундры без единой поломки.  Вездеходчики знают - что такого не может быть.
Прежде чем наезжать с "не взлетит" рекомендуем посмотреть клипы. Будут вопросы - с удовольствием ответим.[/img]
Название: Вездеход Странник.
Отправлено: BABAI от 09:39, 12.04.2007
Нормальный вариант.Вопрос,что будет при проколе одного или двух колес около одного ролика?
Название: Вездеход Странник.
Отправлено: Overclock от 10:21, 12.04.2007
У меня в детстве такой луноход был :D , очень я  его любил...
По видео прикольная штука...
Только на камнях опять же долго не проживет наверное.
Название: Вездеход Странник.
Отправлено: bogra от 12:54, 12.04.2007
для северов похоже рульная весч
Название: Вездеход Странник.
Отправлено: JEEPpoDED от 15:15, 12.04.2007
Цитата: "BABAI"
Нормальный вариант.Вопрос,что будет при проколе одного или двух колес около одного ролика?
Ты почитай, там все описано.
Название: Вездеход Странник.
Отправлено: BABAI от 16:09, 12.04.2007
ТО что стоит компрессор и он накачает? Это я читал. Просто совсем порвали колесо,(запаски нет),или его сняли.Второе колесо на этом же балансире будет работать нормально?
Название: Вездеход Странник.
Отправлено: bogra от 16:28, 12.04.2007
по идее - мафын упадет на угол :)
Название: Вездеход Странник.
Отправлено: Overclock от 18:47, 12.04.2007
там написано, что можно продолжать движение, колесо набить и зашить :D
Название: Вездеход Странник.
Отправлено: stran06 от 01:02, 13.04.2007
Цитата: "BABAI"
ТО что стоит компрессор и он накачает? Это я читал. Просто совсем порвали колесо,(запаски нет),или его сняли.Второе колесо на этом же балансире будет работать нормально?

Вообще - снимается колесо, подвязывается балансир - едем дальше. На испытаниях ездили без 4 колес. Понятно, что давление на грунт растет. По пухляку уже не погоняешь.
На опытном образце машины порвали колесо. В погоне за килограммами пробовали колеса с 4-х слойным кордом на рабочей части и 2-слойными боковинами. Машина тогда была на тонну тяжелее, да еще груженая. До города далеко и кустов много (а над кустами снег такой, что человек по уши проваливается). Короче, колесо снимать не стали. Набили покрышку теми же кустами, километров 30 так и катили.
Название: Вездеход Странник.
Отправлено: BABAI от 09:51, 13.04.2007
Спасибо за ответ. В клипе видно как странник становиться на "Дыбы",т.е только на одно колесо на каждом балансире.Балансирами вы можете управлять или нет?Да и на одной из фото странник тоже стоит на 4 колесах а 4 в воздухе.
Если я правильно понял,ваш аппарат имеет большой радиус поворота,т.е угол слома тележки не большой.В ТТХ я не увидел радиуса разворота.Какой он?

А возможно раздельным подтормаживанием одной из сторон уменьшить радиус разворота?
Название: Вездеход Странник.
Отправлено: stran06 от 15:42, 13.04.2007
Цитата: "BABAI"
Балансирами вы можете управлять или нет?

Нет. Балансир свободно вращается вокруг полуосей. Все происходит автоматически.
При большой нагрузке, при возрастании момента на переднем колесе (препятствие) возникает вращающий момент балансира. Странник начиниет задирать переднее колесо "перешагивая" препятствие.
В результате возникают интересные и полезные эфекты. При езде по болоту, рыхлому снегу - у машины отсутствует "бульдозерный" эфект, это когда перед колесом нагребается валик из травы, мха и т.д. на котором машина начинает буксовать. Странник при это просто немного задирает колесо и проходит над валиком. При езде по снегу - получается трамбование в несколько приемов. Балансир градусов на 15 проворачивается, переднее колесо - разгружается и намечает колею. Второму - уже легче, оно идет по наполовину утрабмованому. Похоже ездит Буран. В пухляке он тоже задирает нос.
При выезде на берег (льдину) с глубокого места (когда машина полностью на плаву). Это серьезное препятствие для всех вездеходов. Толкнуться не за что (колеса в воде), малейшее сопротивление (льдина, скальная ступенька) - и молотим воду тыкаясь в берег. Странник просто поднимает колесо, "переступая" препятствие, как только берега касается второе колесо - балансир выпрямляется, переднее колесо вцепляется в грунт - выскочили.

Цитировать
Если я правильно понял,ваш аппарат имеет большой радиус поворота,т.е угол слома тележки не большой.В ТТХ я не увидел радиуса разворота.Какой он?

Вот пытался вспомнить - заклинило :), поэтому по ощущениям: где-то посередине, между зилком и жигуленком.

>А возможно раздельным подтормаживанием одной из сторон уменьшить радиус разворота?
В принципе да. Просто особой необходиости пока не ощущали.
На болоте, начинающим вездеходчикам - по рукам бьют. Чтоб рычаги не трогали. :)  Потому как либо разуешься, либо утопнешь.
Название: Вездеход Странник.
Отправлено: stran06 от 22:13, 13.04.2007
Вдогонку. Радиус поворота 9 метров.
Название: Вездеход Странник.
Отправлено: Иванович от 01:32, 14.04.2007
Заменить ролик на пару клиновых ремней и авторегулировкой натяга - и авто получит право на жизнь в горах и грязи:)

Собрать агрегат можно в гараже за месяц не спеша.
Название: Вездеход Странник.
Отправлено: stran06 от 00:18, 15.04.2007
Цитата: "Иванович"
Заменить ролик на пару клиновых ремней и авторегулировкой натяга -

:) Можно помедитировать над ремнем генератора легковушки. Там порядка киловата, причем достаточно плавная нагрузка. Потом попытаться представить ремень для передачи мощности в 15 киловат с рывками и прочим. Ну и заодно подумать про шкивы, углы охвата, защите, охлаждении и т.д. И весе всего этого.
Для справки. Первые Странники - были на цепной передаче. Разных вариантов и цепей перебрали - немерянно. Пришлось отказаться.

Цитировать
и авто получит право на жизнь в горах и грязи:)

Четыре машины, 9 месяцев ходят в горах. Остальные в грязи (тундра). Сейчас, еще  леса добавятся.
Ничего, что мы без разрешения? :))

Цитировать
Собрать агрегат можно в гараже за месяц не спеша.

:) А давай лучше ракету! Хрен ли там делать? К цистерне пяток горелок присобачил и все дела!
А то, что на них миллиарды кидают, дык... тож ученые. От дурости все.

Вертолет, обратно... - думаю за неделю управишься!
Ну сам прикинь. Пару лопастей с фанеры выпилить, да вал посадить. На эпоксидку. Останется снизу курятник какой-нить присобачить и на взлет. Орел будешь!  :)

Чуть серьезнее:
Сперва, значица, нужно колеса научиться варить. Шоб грунт обтекали, ну как воздушный шарик, и при -50 колом не вставали, и по скальнику шли не раздираясь в клочья.
За недельку, как раз и сварганишь. У нас правда на это больше трех лет ушло, но мы-то тупые, из науки все, теории всякие, только мешаются... :)
Да, не забудь. Колесо должно килограм 8 весить, но при этом тонну выдерживать.
Потом, объемную раму, узел сопряжения, клетку, обшивку, шоб мужиков пять на фургоне прыгало без последствий, балансиры, оси, полуоси, движок к этому присобачить и т.д.
У тебя как раз на все это недели три останется, так что вполне управишся.
Получится агрегат размерами 4х2х2. Не забудь, что весить вся эта бандура должна вдвое меньше УАЗика.
Потом испытания. Для начала в чуток нагрузи. Тонн 8. Если под руками есть груженый КАМАЗ - как раз самое то. Ставишь его сверху. На сутки. Потом снимаешь.... :)

Ну и напоследок - грузишься по полной и пускаешь агрегат кататься. Задача - небольшой пробег по бездорожью. С всего одним ограничением:

Во время пробега - ничего не должно сломаться.

Как только тыщ 40 откатаешь, заезжай прямо к нам. Возьмем в команду не глядя. :)

Совсем серьезно. За месяц - напряжно, но реально: найти готовую раму в металоломе, понатырить запчастей, присобачить к этому движок с барахолки.
Даже ездить будет. Увы, только у автора. У остальных - будет брошена на первой сотне тундровых км. Страшного ничего, потом сгоняют на вездеходе привезут. Если дойдешь до вездехода. Ну, мужики у нас здоровые, обычно доходят. Хотя бывает и нет.
Такого - очень много. И мы с этого начинали.
На то, чтобы повторить даже самую простую конструкцию в условиях производства - это, поверь, совсем не месяц. А сделать ее надежной - не год.
Название: Вездеход Странник.
Отправлено: Иванович от 04:52, 15.04.2007
stran06,  ремень закритиковали - а он и по сей день работает в трансмиссии десятков тысяч вполне внедорожных .....и весят они куда больше.....:)
Насчет гор без разрешения - эт безобразие.......хотелось бы документально подтверждение - особенно на осыпи с хорошими углами....ну и скальник пойдет - не стесняйтесь.

По остальному - дык вы-ж рекламу изделия тут вывесили, не я.....так что принимайте критику в любом виде:)

Кстати насчет ракет можем отдельной темой.....не проблема:)
Название: Вездеход Странник.
Отправлено: stran06 от 01:53, 16.04.2007
Цитата: "Иванович"

Насчет гор без разрешения - эт безобразие.......хотелось бы документально подтверждение - особенно на осыпи с хорошими углами....ну и скальник пойдет - не стесняйтесь.

:) Если серьезно, по горам - для нас открытым остается всего один вопрос. Ресурс колес на скальнике.
Мы, скальника, накатали немного. Больше тундры, щебня, песка. Машины которые в горах - катаются с осени, пробежать до снега успели по 2-3 тысячи. Это, конечно не показатель. Подождем осени, все будет ясно. Думаем все же - тысяч на 20 колес хватит. Тогда и введем поправки в ТХ. Пока там оставили 10.
По осыпям - идет нормально, хуже - по раскисшим глинистым склонам, тут все понятно, на них гусянкам - конкурентов нет.
По преодолению подъемов - можно глянуть ролик про рельеф. Там достаточно крутая горка. В конце, кстати, больше метра практически вертикально. Во всяком случае забраться туда на 2 конечностях не получается. Правда толком этого не видно, режисеры конечно из нас хреновые. Признаем. :)
Специально продемонстрировали подъем на черепашьей скорости, в там, конце краткая остановка и трогание (момент, когда Странник встал на дыбы) и подъем с хода.
Кстати в кабине, в этот момент, экстрим еще тот. Когда в лобовом, кроме неба ничего :)
Кстати рельефов и в тундре хватает. Спуски - подъемы к рекам иногда метров по сто бывают.

Хорошо ходит по валунам. Мягко, обтекает. Дигонального вывешивания нет.
С фильмами - увы напряг. Вообще, с фото/видео, у нас форменное безобразие. Специально выезжать на съемки не успеваем, а в рабочих поездках - не до этого. Этим летом планируем наснимать всякого.
С траверсами склонов - немного хуже, чем у 71-го (выше центр тяжести). Не фатально. Во всяком случае - нервы сдают гораздо раньше, чем машина идет в опрокид.:). Впрочем гусенничные машины на таких углах - просто разуваются.
С разворотом на склоне - дела у машин с ломающейся рамой лучше, чем у однообъемных. Думаю почему - понятно.
Специально кувыркаться не пробовали, градусов 25-30 - ползали. Дальше - нужны камикадзе.

Цитировать
По остальному - дык вы-ж рекламу изделия тут вывесили, не я.....так что принимайте критику в любом виде:)

Ну, какая ж это критика: - "не взлетит"?
Критика, это когда: - "не  взлетит потому, что: 1)... 2)..."!
Тем более, когда уже давно летает :)

Впрочем, недоумение понятно. Уж больно необычно. Я когда агрегат впервые увидел - тоже долго плевался. Пока ролик не посмотрел, и не  въехал. Ну, а когда покатался... :)

Наибольшая ценность в этой машине - надежность. Для вездеходов межремонтный пробег:

1000 - 1500 неплохой показатель.
5000 - просто здорово!
44 000 - не бывает! но факт (прям как-то неудобно) :)

На сегодня, это первый в мире вездеход, обслуживание которого сравнимо с обслуживанием легковушки.
Собственно, это и есть главное в этой конструкции.

По поводу рекламы. Мы все же, считаем это больше информацией.
Реклама предполагает продажи. А на ближайшие месяцев пять - все уже продано.
Название: Вездеход Странник.
Отправлено: BABAI от 10:07, 16.04.2007
Еще один вопрос. Можно ли его зарегистрировать?
Название: Вездеход Странник.
Отправлено: stran06 от 15:14, 16.04.2007
Цитата: "BABAI"
Еще один вопрос. Можно ли его зарегистрировать?

Конечно! Иначе в производстве вообще смысла не было бы. Можно ездить и по дорогам общего пользования. Вся светотехника в наличии.
Регистрируется в технадзоре, так же как и обычный снегоход. Весь пакет необходимых документов идет вместе с вездеходом. Права нужны "тракторные", тоже, как для снегоходов.
Название: Вездеход Странник.
Отправлено: Иванович от 23:08, 16.04.2007
Да чего там необычного....я на шнековом ездил - и ничЕ....не плевался;)
Название: Вездеход Странник.
Отправлено: кукан от 00:50, 19.04.2007
Странник! Ты молодец! А вот большая часть критиков,судя по тексту,гвоздя путем не забьют. Они теоретики,поэтому с ними спорить бесполезно. Истина не родится.
Название: Вездеход Странник.
Отправлено: JEEPpoDED от 09:20, 19.04.2007
Цитата: "кукан"
Странник! Ты молодец! А вот большая часть критиков,судя по тексту,гвоздя путем не забьют. Они теоретики,поэтому с ними спорить бесполезно. Истина не родится.
Уважаемый, я бы рекомендовал вам, поокуратней в выражениях. Большинство здесь присутствующих, строят свои машинки сами. А то, что не оценили, так это из-за необчности конструкции. Тем более трудно оценить по картинкам, не попробовав.
Название: Вездеход Странник.
Отправлено: BABAI от 09:32, 19.04.2007
Кукан,зря так говоришь за глаза. У многих здесь руки не из Ж.... растут.Взял бы и похвалился своими достижениями.
Что касается Странника,интересная и простая конструкция,конечно,хорошо бы попробывать,но семейный бюджет не позволяет на данный момент такой аппарат.Хотя,я бы не отказался.Но сейчас работаю над этим вопросом.Может что и наработаю.
Я бы наверно поставил  раздельные контура тормозов для левого и правого борта.Думаю что лишние не были бы.
Название: Вездеход Странник.
Отправлено: Алёфа от 14:33, 19.04.2007
Может я чего не увидел, а сколько стоит денег этот чудик? И каким образом заказывается?
Название: Вездеход Странник.
Отправлено: AlexTank от 14:42, 19.04.2007
Цитата: "Алёфа"
Может я чего не увидел, а сколько стоит денег этот чудик? И каким образом заказывается?

600 тыщ
Название: Вездеход Странник.
Отправлено: Иванович от 01:04, 21.04.2007
Очень интересны практические испытания в глине.....в мокрой, настоящей глине (у нас она в основном "гончарная" - в буквальном смысле "мыло"...).......по моему будет буксовать привод....или как?
Название: Вездеход Странник.
Отправлено: кукан от 01:34, 21.04.2007
не оскорбления для написал это я.Простота-вот апогей инженерной мысли.Создатель этого аппарата,думаю,прошел через те варианты,что были предложены в виде советов на форуме.
Название: Вездеход Странник.
Отправлено: stran06 от 04:07, 21.04.2007
Цитата: "Иванович"
Очень интересны практические испытания в глине.....в мокрой, настоящей глине (у нас она в основном "гончарная" - в буквальном смысле "мыло"...).......по моему будет буксовать привод....или как?

Привод - нормально. А колеса по глине вообще не самый лучший движитель. В целом, тянет получше, чем УАЗ (8 колес, и вес почти вдвое меньше), Есть один момент, когда УАЗик пойдет лучше. Если раскисло неглубоко и можно докопаться до твердого не сев на мосты. Странник колею не копает. Глиняных плывунов - не боится. И еще. На Страннике, раскисший крутой подъем можно просто объехать. :)
Глина в тундре - основной грунт. А мокрая - основное состояние. :)
На практике примерно так, километров на 200 вездеходки по дождю, будет пара оврагов, которые объезжать себе дороже. Там, фал на ось и потихоньку подтягиваемся. Учитывая общий характер маршрутов - не напрягает.
Типичный автобан для Странника выглядит примерно так :) (под горами, гораздо хуже. Там все волнами идет):
(http://stran06.narod.ru/images/f06.jpg)
Название: Вездеход Странник.
Отправлено: Иванович от 00:31, 22.04.2007
Т.е. штурман гарантировано не нужен?;)

(http://www.sochi.name/foto/00225.jpg)
Название: Вездеход Странник.
Отправлено: stran06 от 18:21, 22.04.2007
... не любите вы девушек. А у нас они, в белом катаются...! :))

Цитата: "Иванович"
Т.е. штурман гарантировано не нужен?;)

Угу. По азимуту. Газ до полу, глаза закрыл (шоб не страшно)...
Если серьезно, без штурмана опасно. Ночью еще ничего, а днем бывает 2-3 часа - невозножно ехать. Видимость нормальная (горизонт видно), а теней нет. Все белое и ровное. Человек видит - ну, пригорочек метрах в 20, а в с трех - понимает, что это обрыв пару метров. Ну и...
С навигатором - песня! Даже по знакомым местам.
- Тормози, 200 метров до реки (там метров по 5-10 обрывы).
- Да ты чо, еще минут десять ехать!
- Давай левей забирай, по ручью скатимся.
- (через пару минут) Ну и где твоя река! Говорил же!
- (по навигатору, стоим как раз посередине, хотя у самого сомнения). Дык вот.
- (вылезает) Лед. Да-а, вещь однако! :)

А вообще, езда на Страннике, провоцирует. Периодически ловишь себя на том, что ищешь, не где проехать, а где бы рюхнуться.:)
Взрослые, солидные мужики, все атрибуты (брюхо, лысина...) :). Минут через 10, с управлением освоились, глазки загорелись - синдром "лужемеренья" во всей красе.
- ну, куда ж ты лезешь, вон же рядом нормальный проезд!
- да, я потихоньку, только попробовать..., идет!..., проскочили..., у зверюга..., кайф, танк!  :shock:  
Так, а если туда... :)
Название: Вездеход Странник.
Отправлено: Иванович от 12:17, 23.04.2007
И все-таки, про глину.......какое прилагаемое усилие на приводе(каток-покрышка) - и какое усилие проскальзывания?

Если предволожить что в грязи лежат несколько бревен и они попади как раз между колесами - одновременно заклинив их, возможна ситуация что самостоятельно вездеход не сможет сьехать?
И эта-же ситуация - к управляемости, отсутствие усилителя явно в минус.......
Название: Вездеход Странник.
Отправлено: BABAI от 12:29, 23.04.2007
Ну если передняя тележка попадет катками между бревен,даже наличие усилителя не поможет. Задние катки могут вытолкнуть переднюю тележку,тем более что резина низкого давления.Теоритически врядли бревно заклинит колеса на одном балансире,хотя бы из-за резины.
Меня всегда беспокоит этот привод через резиновый ролик на колеса.? Проскальзывание будет,значит резина гореть будет,значит износ повышенный. Но учитывая хороший охват ролика колесами,он не должен быть критичным. Очищаться резина от грязи всеравно должна,хотя бы из-за ее мягкости.
Иванович,ну ты вредный тип :D Думаю что тебя устроит только вертолет,да и то он не везде летает, разреженного воздуха боится. :lol:
ПРи всех недостатках этого аппарата у него есть ряд преимуществ.
1)простота,
2)плавучесть
3)Слабое удельное давление на грунт
4)Много колес.
Название: Вездеход Странник.
Отправлено: stran06 от 04:39, 24.04.2007
Цитата: "Иванович"
И все-таки, про глину.......какое прилагаемое усилие на приводе(каток-покрышка)

Зависит от давления. В норме - 110-120 кг. Можно регулировать от 40 до 180-200.

Цитата: "Иванович"
довести - и какое усилие проскальзывания?

Стабильная тяга на крюке, на сухом - 800 кг. На снегу с мокрыми роликами - 400. На снегу - первыми пробуксовывают колеса, чтобы при плавном наращивании момента буксанул ролик - нужен сухой, чистый, мелкозернистый асфальт. Из этого и нужно исходить. Пробуксовка ролика, связана не столько с грунтом и чистотой колес, сколько с резким увеличением момента.
Про глину. Если буксанет ролик - он начинает работать как фреза, очищая колесо. В целом, на глине, проблемы не в пробуксовке ролика, а в пробуксовке колес. Ведет кстати, по глине, поменьше, все колеса всегда одинаково нагружены (ломающаяся рама).

Цитата: "Иванович"
Если предволожить что в грязи лежат несколько бревен и они попади как раз между колесами - одновременно заклинив их, возможна ситуация что самостоятельно вездеход не сможет сьехать?

Озадачил однако. Минут пять городил виртуальные конструкции из бревен.  :)
(гордо так) - Придумал!! Если сделать сруб из жердин сантиметров 10 диаметром, венца 4, с размерами, штоб стены, как раз под ролики попали и сверху аппарат поставить - не поедет.
В остальных случаях, если бревно тонкое - сломает, если толстое - передет. В горах, вдоль рек, по рекам - достаточно часто ездим по валунам до метра, самой разной конфигурации (пешком - ноги поломаешь). Без проблем. Да и кочкарник метровый, там тоже дорогу не выбрать.
По лесовозным дорогам - вообще не интересно. Не вопрос.
По той дороге на которой девушка соляру экономит - будет ехать километров 35 в час, совершенно расслаблено.

Цитата: "Иванович"
И эта-же ситуация - к управляемости, отсутствие усилителя явно в минус.......

У нас бывает так, утром, -12, метров 5 ветра. После обеда -25 и 25 ветра (конца капота уже не видно), или просто -42 к вечеру (рекорд - 25 градусов за 12 часов).
Вот когда наруже черте-что, а ты километров за сто от ближайшего человека и летит гидравлика - нафиг. Причем это не только мое нафиг.
У нас, чем проще, тем лучше.
Да и летом. Катаемся, километров за 200-300. В ваших местах, 5 км и либо дорога, либо столбы, либо деревня. У нас - безлюдка. Если ты стоишь на вездеходке, есть шанс, что через пару недель, месяц - кто-нибудь проедет. А если в стороне - ножками. Если дойдешь.

Цитата: "BABAI"
Проскальзывание будет,значит резина гореть будет,значит износ повышенный.

Ребят, нету проблемы проскальзывания ролика. 40 000 пробега и целые колеса - какое еще доказательство нужно?

Цитата: "BABAI"
ПРи всех недостатках этого аппарата.

Вот про недостатки, подробнее бы.
Мне для полного счастья - водный движитель, болотоходный (когда труба не вертикально, а практически горизонтально). Пожалуй все.
Название: Вездеход Странник.
Отправлено: BABAI от 09:43, 25.04.2007
Если бы я нем поездил,недостатки были бы. Недостатки есть всегда и везде.
Водителю одному не скучно? Не ставили вперед двухместную кабину?
Название: Вездеход Странник.
Отправлено: stran06 от 15:56, 25.04.2007
Цитата: "BABAI"
Недостатки есть всегда и везде.
Водителю одному не скучно? Не ставили вперед двухместную кабину?

Скучно. И выпить не с кем. А поговорить? :)
Вначале было вообще без кабины, шасси и сиденья. Бегал как водомерка.
Потом поставили трехместную (чтобы спальное место), кунг - получилось 2100 кг. А груженный под 3 тонны.  Начали вязнуть в пухляке, торфянниках, проваливаться в снегу над кустами.
Всерьез занялись разгрузкой. Появились фермы,
(http://stran06.narod.ru/images/rama.jpg )

поменялись материалы и т.д. Передняя секция и так перегружена (движок), а если еще куча мужиков набьется (втроем, еще веселее, и вообще, классика :) )... Появилась одноместная кабина.
Сейчас, возвращаемся к большой (трансформируемой в спальне место) кабине. Т.е. на мой взгля это недостаток, но уже устраняется.

А по другим недостаткам - серьезных, кроме водного движителя - я не вижу.
Пожелания - противоречивы. Одному, нужен люк в кабине. Другому - вместо люка - багажник. А третьему - вращающееся кресло с фиксаторами и фарой :) Кстати, про кресло - вполне серьезно, :) человек доказывал, как ему в нем с ружом классно будет!
Где-то нужно остановиться. Счетверенного зенитного пулемета на крыше - точно не будет. :)
Еще, очень рекомендую статью про езду на гусеничных вездеходах. Все по правде. У нас экстрима поменьше, больше болот, чем гор, но в целом, прям родным повеяло :)
Статья тут:   http://krpb.ru/kb.php?mode=article&k=2