Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Вопросы, ответы и приветы => Тема начата: Disant от 00:33, 16.09.2014
-
Собственно, сегодня занесло меня свернуть после моста реки Мурино направо, т.е. от Байкала. Нашел дорогу в гору.колея от 66ого. Никто не знает что за дорога, не было времени прокатиться побольше.
-
Это остатки Игумновского тракта. В 1834 г. кяхтинский купец Игумнов подал царскому правительству прошение на прокладку через Хамар-Дабан частной дороги. Тяжелый путь от Кяхты и обратно тормозил товарооборот и мешал развитию торговых связей. В 1871 году правительство узаконило право кяхтинских купцов на владение новой дорогой. «Иркутская летопись» сообщает: «8 июня Высочайше утверждено мнение Государственного Совета об устройстве кяхтинским купечеством кратчайшей дороги от Кяхты до Байкала, с правом взимать за проезд по оной шоссейный сбор».
Этот тракт существенно сократил расстояние от Кяхты до Иркутска по сравнению со старой Хамар-Дабанской дорогой, проходившей через Чертовы ворота, и действовал десятки лет, пока не была построена дорога от Иркутска до Посольского монастыря.
Вот примерный маршрут тракта:
р. Лангатуй - перевал Лангатуйские Ворота - отрог массива г. Хан-Ула - перевалы Байри-1 и Байри-2 - р. Зун-Байри - р. Снежная. Дальше через водораздел на р. Темник.
Через четыре километра от первой ЛЭП дорога переходит в тропу и спускается к Лангатую. После нескольких бродов начинается подъем на перевал Лангатуйские ворота. В общей сложности через три перевала дорога выходит на старый Хамар-Дабанский тракт.
http://www.club-mayak.ru/forum/viewtopic.php?f=76&t=884#p21869 (http://www.club-mayak.ru/forum/viewtopic.php?f=76&t=884#p21869)
-
Вау! Давайте устроим разведку в начале октября
-
+100500 :rus:
-
Там тропа начинается через 4 км. По дороге заезжают бригады эксплуатации ЛЭП. Дальше только люди, кони и собаки :) . Но пешие туристы этот маршрут знают и ходят.
-
Там тропа начинается через 4 км. По дороге заезжают бригады эксплуатации ЛЭП. Дальше только люди, кони и собаки :) . Но пешие туристы этот маршрут знают и ходят.
Это действительно остатки игумновского тракта?
-
Выдохните! Выдохнули? Итак!
Километров 8 проезжается на квадре. На спуске к Лангутаю дорога обрывается. КОНЧАЕТСЯ совсем и переходит в херовую тропу!
Выше никакой дороги нет! И можете не искать…
Даже зимой на снегоходе мы смогли проехать вверх по Лангутаю 12 км. И это на горниках за день!
-
Это действительно остатки игумновского тракта?
Мои изыскания по Хамар-Дабанским трактам привели именно к такому выводу.
-
Мои изыскания по Хамар-Дабанским трактам привели именно к такому выводу.
Может и так. Но этой дороги нет и в помине. И так то до перевала километров 50-60
-
Выдохните! Выдохнули? Итак!
Километров 8 проезжается на квадре. На спуске к Лангутаю дорога обрывается. КОНЧАЕТСЯ совсем и переходит в херовую тропу!
Выше никакой дороги нет! И можете не искать…
Сань, настолько хреново, что квадр не проедет? Такое бывает?)
-
в итоге тракт был и зарос?
-
Может и так. Но этой дороги нет и в помине. И так то до перевала километров 50-60
Чур я первый сказал %)
в итоге тракт был и зарос?
Выходит так :pardon:
-
Сань, настолько хреново, что квадр не проедет? Такое бывает?)
бывает. это то же самое что на квадре ехать по любой хамардабанской речке, но не по дороге а вдоль речки...
-
Разговор про эту "дорогу"?
C нашей стороны парнишка затаскивал по этому "тракту" аэролодку до р.Снежная (лет. Байри).
-
Про эту
-
по-моему на карте тропа вдоль реки. А дорога почти сразу уходит влево в гору.
-
Потом подходит к реке. Но уже в виде тропы. Трек до конца проезжего участка.
-
нечего там делать в таком случае, разве что чернику брать. ходил я вдоль реки, ягоду брал. Не понятно даже как там могли ездить повозки, если уж говорить про заросший тракт. Разве что повозки на боггерах и белках с весьма узкой базой...
а мы изначально по-моему про разные дороги. Дорога, что на карте, кончается и переходит в тропу после примерно сотни метров от асфальта. Туда я тоже подъезжал. А я говорю про ту, что почти сразу уходит вверх и влево. Но, если верить гугл планета земля, то дорога эта идет до какой-то лесосеки малых масштабов. Возможно, местные себе дрова пилят.
зы. сказывается у меня недостаток навигации... сначала езжу, потом смотрю где был, а не наоборот.
-
В 180Х годах "трактом" запросто могла называться вьючная тропа достаточных размеров для прохождения кобылы с двумя боковыми тюками. То есть пропил максимум метр- два шириной. Да и на ГШ карте обозначена штрихом "вьючная тропа", у полевой-лесной дороги штрих длиннее.
-
похоже на правду
-
Я тоже сомневался остатки ли это тракта или современная дорога, проверил пройдя её часть, до ЛЭП, с металлодетектором, нашёл несколько монет середины 19 века, так что эта дорога 100% остатки тракта.
-
Я тоже сомневался остатки ли это тракта или современная дорога, проверил пройдя её часть, до ЛЭП, с металлодетектором, нашёл несколько монет середины 19 века, так что эта дорога 100% остатки тракта.
а вот интересно, почему находите монеты? они их что специально раскидывали или они такие расп..ии были, что деньги теряли
-
а вот интересно, почему находите монеты? они их что специально раскидывали или они такие расп..ии были, что деньги теряли
я тоже часто задаю этот вопрос.че кар :)маны у всех были дырявые?
-
а вы на телеге ездили? там так то трясет, можно и сапоги потерять :)
-
а вы на телеге ездили? там так то трясет, можно и сапоги потерять :)
Я ездил! Тресет конечно, но больше запомнился пердеш беременной кобылы гы-гы!
-
а вот интересно, почему находите монеты? они их что специально раскидывали или они такие расп..ии были, что деньги теряли
были и есть, там не только старые но и новые валяются. Деньги валятся не только с телеги, но и когда из кармана чтото достаешь, когда куртку с места на место перекладываешь и тд и тп