Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: Socrat от 13:59, 07.06.2007
-
Подскажите начинающему дизилисту на каком топливе лучше ездить, на летнем или зимнем и какая в них разница ???
-
Подскажите начинающему дизилисту на каком топливе лучше ездить, на летнем или зимнем и какая в них разница ???
Однозначно на зимнем и только на зимнем! Разница в чистоте и количестве парафина!
-
На эту тему идет бесконечный спор, даже опытные дизелисты не могут придти к единому мнению.
Я летом езжу на летнем топливе и вот почему: зимняя солярка делается из летней путем добавления в нее керосина для того, что бы топливо стало более жидкое и текучее. А раз так, то керосин, разбавляя солярку, уменьшает ее смазывающие способности, которые необходимы для нормальной работы ТНВД.
-
Дима, а ты не путаешь ничего?
Однако в зимнюю солярку добавляют часть низкокачественного топлива, чтобы снизить стоимость для тракторной техники.
Это низкокачественное топливо как раз парафинится зимой.
-
Дима, а ты не путаешь ничего?
Однако в зимнюю солярку добавляют часть низкокачественного топлива, чтобы снизить стоимость для тракторной техники.
Это низкокачественное топливо как раз парафинится зимой.
а где ты тут видишь противоречие твоей мысли?
я только написал, что зимняя соляра делается из летней
-
Дима, а ты не путаешь ничего?
Однако в зимнюю солярку добавляют часть низкокачественного топлива, чтобы снизить стоимость для тракторной техники.
Это низкокачественное топливо как раз парафинится зимой.
а где ты тут видишь противоречие твоей мысли?
я только написал, что зимняя соляра делается из летней
Зимняя из летней или летняя из зимней - есть разница?
Качество зимней выше чем качество летней - есть разница?
Я тут почитал - зимнее и летнее топливо просто из разных нефтей делаются. Вернее фракции разных нефтей смешиваются. Типа в летней западносибирские нефти, в зимней какие-то другие.
Присадок никуда никаких не добавляют. Просто процесс получения зимнего топлива дороже, т.к. отрезаются тяжелые фракции.
Если из летнего получают зимнее, то это топливо называют ДЗП - его не рекомендуют вообще использовать в иномарках.
-
Леха, ты не прав.
По сути дела в зимней солярке более низкое содержание парафинов и ещё какой то мути, что снижает её смазывающие способности, но снижает точку замерзания. В арктике, ещё меньше.
Поэтому ездить летом а зимней, а тем более на арктике - тока гробить аппаратуру. Зимой это вынужденная мера, но летом - зло.
-
Леха, ты не прав.
По сути дела в зимней солярке более низкое содержание парафинов и ещё какой то мути, что снижает её смазывающие способности, но снижает точку замерзания. В арктике, ещё меньше.
Поэтому ездить летом а зимней, а тем более на арктике - тока гробить аппаратуру. Зимой это вынужденная мера, но летом - зло.
А по мощностным показателям какая разница при езде ?
-
А по мощностным показателям какая разница при езде ?
Думаю не почуствуешь ты особой разницы. А говно и там и там можно залить. Так что не парься зря - на дизельном джипе, особенно атмосферном, все равно не гонять как сумашедшему: 120 по трассе тебе хватит за глаза, а парой секунд раньше или позже наберешь, думаю не принципиально. Для этого бензинки есть лехковые.
А стоимость грамотного и качественого капремонта ТНВД и форсунок просто астрономическая. Тебе это надо?
-
А по мощностным показателям какая разница при езде ?
Думаю не почуствуешь ты особой разницы. А говно и там и там можно залить. Так что не парься зря - на дизельном джипе, особенно атмосферном, все равно не гонять как сумашедшему: 120 по трассе тебе хватит за глаза, а парой секунд раньше или позже наберешь, думаю не принципиально. Для этого бензинки есть лехковые.
А по расходу топлива будет разница ?
-
А по расходу топлива будет разница ?
Мужик, сам то понял че сказал? :D
У дизеля расход топлива на 80% зависит от состояния ТНВД и форсунок, на 17% от стиля вождения и тока на 3% от качества топлива, и то это производная от стиля вождения.
Объясняю принцип:
В цилиндре воздух сжимается и нагревается до очень высокой температуры. ТНДВ под охрененным давлением гонит четко отмеренное количество соляры к форсункам (производительность настраивается на стенде, есть понятие стартовая подача и рабочий цикл), форсунки настроены таким образом, что открываются только когда давление превышает определенное значение, как давление падает - закрываются. На форсунке стоят распылители, которые соляру превращают в мелкодисперсную взвесь, которая воспламеняется от горячего воздуха в цилиндрах. Так вот если форсунки "льют", топливо воспламеняется не все и вылетает в трубу (черный дым), а раз они льют, то значит и давление открытия занижено из=за износа => больше топлива попадает в никуда. А ещё момент, что ТНВД гонит к форсункам топлива намного больше чем надо (особенности конструкции), и вот это непопавшее в цилиндры топливо через обратку сливается обратно в бак (чем кстати, обеспечивается естественный подогрев топлива в баке).
Вот и получается, что че бы ты не гонял по этому кругу, больше чем нужно и можно в цилиндры все равно не попадет. И здесь вступает в роль человеческий фактор: блин, не тянет, дай ка газку поддам. А это не топливо хреновое (или + ещё топливо хреновое), а всю аппаратуру уже давно на стенд надо в сборе.
-
А по расходу топлива будет разница ?
Мужик, сам то понял че сказал? :D
У дизеля расход топлива на 80% зависит от состояния ТНВД и форсунок, на 17% от стиля вождения и тока на 3% от качества топлива, и то это производная от стиля вождения.
Объясняю принцип:
В цилиндре воздух сжимается и нагревается до очень высокой температуры. ТНДВ под охрененным давлением гонит четко отмеренное количество соляры к форсункам (производительность настраивается на стенде, есть понятие стартовая подача и рабочий цикл), форсунки настроены таким образом, что открываются только когда давление превышает определенное значение, как давление падает - закрываются. На форсунке стоят распылители, которые соляру превращают в мелкодисперсную взвесь, которая воспламеняется от горячего воздуха в цилиндрах. Так вот если форсунки "льют", топливо воспламеняется не все и вылетает в трубу (черный дым), а раз они льют, то значит и давление открытия занижено из=за износа => больше топлива попадает в никуда. А ещё момент, что ТНВД гонит к форсункам топлива намного больше чем надо (особенности конструкции), и вот это непопавшее в цилиндры топливо через обратку сливается обратно в бак (чем кстати, обеспечивается естественный подогрев топлива в баке).
Вот и получается, что че бы ты не гонял по этому кругу, больше чем нужно и можно в цилиндры все равно не попадет. И здесь вступает в роль человеческий фактор: блин, не тянет, дай ка газку поддам. А это не топливо хреновое (или + ещё топливо хреновое), а всю аппаратуру уже давно на стенд надо в сборе.
А где лучше аппаратуру проверить ?
-
Съезди в ИСХИ. Там спросишь - рукой махнут как проехать в боксам.
-
А по расходу топлива будет разница ?
Мужик, сам то понял че сказал? :D
У дизеля расход топлива на 80% зависит от состояния ТНВД и форсунок, на 17% от стиля вождения и тока на 3% от качества топлива, и то это производная от стиля вождения.
Объясняю принцип:
В цилиндре воздух сжимается и нагревается до очень высокой температуры. ТНДВ под охрененным давлением гонит четко отмеренное количество соляры к форсункам (производительность настраивается на стенде, есть понятие стартовая подача и рабочий цикл), форсунки настроены таким образом, что открываются только когда давление превышает определенное значение, как давление падает - закрываются. На форсунке стоят распылители, которые соляру превращают в мелкодисперсную взвесь, которая воспламеняется от горячего воздуха в цилиндрах. Так вот если форсунки "льют", топливо воспламеняется не все и вылетает в трубу (черный дым), а раз они льют, то значит и давление открытия занижено из=за износа => больше топлива попадает в никуда. А ещё момент, что ТНВД гонит к форсункам топлива намного больше чем надо (особенности конструкции), и вот это непопавшее в цилиндры топливо через обратку сливается обратно в бак (чем кстати, обеспечивается естественный подогрев топлива в баке).
Вот и получается, что че бы ты не гонял по этому кругу, больше чем нужно и можно в цилиндры все равно не попадет. И здесь вступает в роль человеческий фактор: блин, не тянет, дай ка газку поддам. А это не топливо хреновое (или + ещё топливо хреновое), а всю аппаратуру уже давно на стенд надо в сборе.
Теоретик - это конечно хорошо. Но реально на практике по расходу замечаешь, что если заправляешься на омни расход один, если заправляешься на нефтепродукте - другой.
Это дизеля типа ТД42 сожрут все, че им подсунут и им реально до фени качество топлива, а к примеру фольцвагеновские дизельки или мерсовкие достаточно привередливы и качество топлива, зимнее оно или летнее влияет на расход.
-
Леха, ты не прав.
По сути дела в зимней солярке более низкое содержание парафинов и ещё какой то мути, что снижает её смазывающие способности, но снижает точку замерзания. В арктике, ещё меньше.
Поэтому ездить летом а зимней, а тем более на арктике - тока гробить аппаратуру. Зимой это вынужденная мера, но летом - зло.
Более низкое содержание парафинов - и есть показатель качества топлива. Я же написал, что в зимнем отсеиваются тяжелые фракции, т.е. топливо становится более чистым.
Другой вопрос как оно влияет на аппаратуру. Тут палка о двух концах. Даже летом нет гарантии, что парафины не оседают на трубках и на частях самой аппаратуры. Тем более, что при рециркуляции газов часть их идет в цилиндры обратно. И то, что не сгорело в первый раз повторно дожигается во второй. Попутно выхлоп так же проходит через аппаратуру. А выхлоп как раз состоит на 80% из тяжелых фракций. Так что не все так однозначно.
-
дык солярка - это же и есть тяжелые фракции :? ?
-
дык солярка - это же и есть тяжелые фракции :? ?
Смотря что считать тяжелыми. А к примеру мазут - это что?
-
дык солярка - это же и есть тяжелые фракции :? ?
Цитата из учебника:
Не смотря на маркировку ДЗп -25°и ДЗп -35° предельная температура применения ДЗп - 15°
И противоречия здесь нет. Разница марок "3" и "ДЗп" обусловлена технологией изготовления. В первом случае ("3") в топливе нет присадок, его получают, "отрезав" тяжелые фракции (температурный диапазон 320 - 360 °С). Во втором - берут летнее топливо (с длинным "хвостом") и добавляют в него присадку.
-
Еще одна версия. Автор - дизелист Олег из "Мира Автомасел":
Летнее топливо - для лета, зимнее - для зимы, т.к. они отличаются содержанием парафина и смазывающими свойствами. Но! Это справедливо для русской солярки только для русских дизелей. Топливная аппаратура импортных дизелей "затачивается" под соляру другого стандарта, при этом наша зимняя близка по смазывающим свойствам к их летней. Поэтому при использовании летней соляры (нашей) действительно происходит недосгорание и отложение недогоревшего парафина, что приводит к снижению ресурса аппаратуры. Рекомендация - езди, парень, вкруговую на зимней. Авось лучше будет!
-
Еще одна версия. Автор - дизелист Олег из "Мира Автомасел":
Летнее топливо - для лета, зимнее - для зимы, т.к. они отличаются содержанием парафина и смазывающими свойствами. Но! Это справедливо для русской солярки только для русских дизелей. Топливная аппаратура импортных дизелей "затачивается" под соляру другого стандарта, при этом наша зимняя близка по смазывающим свойствам к их летней. Поэтому при использовании летней соляры (нашей) действительно происходит недосгорание и отложение недогоревшего парафина, что приводит к снижению ресурса аппаратуры. Рекомендация - езди, парень, вкруговую на зимней. Авось лучше будет!
Примерно это я и хотел сказать. Мысль все никак сформулировать не мог доходчиво.
-
Свои 5 копеек
Сертификаты (паспорта качества) есть на каждой зправке на продаваемое топливо.
Дизтопливо отличается летнее-зимнее(ниже содержание серы, ниже точка замерзания), обычное - высшего качества.
Сырье на АНХК высшего качества - из Сургута, обычное - Омск
Если дешевле - обычное, если качественней - дороже
поэтому, когда высшего сорта не было многие ездили на зимнем
-
Как известно, в Ангарске только ленивый не занимается нефтепродуктами. Я с ними вожусь уже 15 лет. И объясняю:
Если бензины различаются по октановому числу, то диз.топлива отличаются по цетановому числу. Нефть в трубе обезличенная. Туда сливаются все - от тяжелых говнистых башкирских нфтей до светлых западносибирских. Это раз.
Технология выгона дизельной фракции одна и таже для всех сортов соляры. Это два.
летняя дизелька - классический пример прямогонной дизельной фракции. Зимняя соляра - смесь с авиационным керосином. Арктика - процентов на 60 чистый авиционный керосин. Это три.
Летняя дизелька имеет стабильные показатели вязкости до минус 15. Зимняя теже показатели от минус 15 до минус 35. Арктика теже показатели от минус 20 до минус 60. Соляра обязана обладать гарантированными смазывающими характеристиками, которые напрямую зависят от вязкости. Поэтому, летом категорически нельзя долго ездит на зимнем и тем более арктическом топливе.
Так что Дима прав, а Танк - наоборот неправ совсем. Это четыре.
И ещё, по аналогии с октановым числом бензинов, цетановое число у летней дизельки меньше всего. Поэтому, если летом лупить на зимнем или тем более на арктике, двигатель будет гораздо резвее и экономичнее. Но не долго.
-
Как известно, в Ангарске только ленивый не занимается нефтепродуктами. Я с ними вожусь уже 15 лет. И объясняю:
Если бензины различаются по октановому числу, то диз.топлива отличаются по цетановому числу. Нефть в трубе обезличенная. Туда сливаются все - от тяжелых говнистых башкирских нфтей до светлых западносибирских. Это раз.
Технология выгона дизельной фракции одна и таже для всех сортов соляры. Это два.
летняя дизелька - классический пример прямогонной дизельной фракции. Зимняя соляра - смесь с авиационным керосином. Арктика - процентов на 60 чистый авиционный керосин. Это три.
Летняя дизелька имеет стабильные показатели вязкости до минус 15. Зимняя теже показатели от минус 15 до минус 35. Арктика теже показатели от минус 20 до минус 60. Соляра обязана обладать гарантированными смазывающими характеристиками, которые напрямую зависят от вязкости. Поэтому, летом категорически нельзя долго ездит на зимнем и тем более арктическом топливе.
Так что Дима прав, а Танк - наоборот неправ совсем. Это четыре.
И ещё, по аналогии с октановым числом бензинов, цетановое число у летней дизельки меньше всего. Поэтому, если летом лупить на зимнем или тем более на арктике, двигатель будет гораздо резвее и экономичнее. Но не долго.
Саша, +5. Подпишуь под каждым словом. Именно это и хотелось донести до потребителя.
-
Поэтому, если летом лупить на зимнем или тем более на арктике, двигатель будет гораздо резвее и экономичнее.
Странно, никогда не замечал...
-
2Алефа
Саша ,а что можешь сказать про солярку Евро, которая на КрайсНефти продается?
-
Да, хотелось бы все же услышать у знающих про Евро-4 !
А вообще на Крайс-нефти дисконтные карты есть ? Они по умолчанию делают 4 % скидки (я заправляю по 40 литров). А есть-ли увеличение не известно.