Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: Fly-fisher от 22:03, 01.12.2014

Название: EATON Truetrac: что за зверь такой?
Отправлено: Fly-fisher от 22:03, 01.12.2014
Установил одному из форумчан в задний редуктор Сурфа самоблок EATON Truetrac:
Установка не требует каких-либо предварительных настроек самого самоблока. Он просто устанавливается вместо штатного дифференциала, после чего делается стандартная регулировка редуктора. Обойтись без регулировок, как в случае с саморазблоками типа LockRight, не удастся, т.к. редуктор фактически обретает новый корпус дифференциала, и положение ведущей шестерни требуется корректировать.
Вот коротко процесс установки:
Демонтируются крышки опорных подшипников дифференциала:
Вынимается дифференциал и демонтируются опорные подшипники:
Отворачиваются болты крепления ведущей шестерни и она сбивается со штатного дифференциала:
Шестерня напрессовывается на Truetrac:
С анаэробным фиксатором заворачиваются крепежные болты моментом 97 н*м:
Напрессовываются на место подшипники:
Новый «дифференциал» устанавливается в корпус редуктора:
Ставятся бугельные гайки, они должны четко встать в резьбовые канавки корпуса:
Устанавливаются крышки:
Ставить их нужно аккуратно, постоянно проверяя, не зажимается ли гайка из-за неправильной ее установки в канавки резьбы. Гайки затягиваются моментом 78 н*м, после чего ослабляются и затягиваются до упора от руки. Это нужно для настройки.
Регулировочная гайка со стороны ведущей шестерни отводится от дифференциала. Закручиванием противоположной гайки нужно добиться предварительного зазора в зацеплении шестерен около 0,2. Потом до дури закручивается гайка со стороны ведущей шестерни. Делается это в несколько приемов: подтянул, покрутил за ведомую шестерню, постучал молотком по бугельным крышкам и так несколько раз. Делается это для того, чтобы ролики встали в рабочее положение. С опытом приходит четкое понимание критериев данной процедуры: если ролики осели на место, то в дальнейшем, при измерении зазора в зацеплении, дифференциал качается легко. Если не осели, то дифференциал качается натужно и как бы «отыгрывает».
После протяжки «до дури» гайка со стороны ведущей шестерни отпускается, пока не пойдет легко. Потом устанавливается индикатор с упором в гайку со стороны ведомой шестерни:
Потом отпущенная гайка тянется, пока стрелка индикатора не придет в движение: гайка уперлась в обойму подшипника. После этого обе гайки дотягиваются на угол, соответствующий углу между двумя соседними отверстиями в гайке. Этим обеспечивается необходимый преднатяг бугельных (они же опорные) подшипников. Далее измеряется зазор в зацеплении:
Регулируется зазор одновременным отворачиванием одной гайки и закручиванием другой на одинаковое количество отверстий. Окончательно зазор промеряется на каждом третьем зубе и вычисляется среднее арифметическое. Оно должно быть в пределах 0,13 – 0,18 мм.
После регулировки зазора нужно проверить суммарный преднатяг на редукторе. Он должен быть на 0,4 - 0,6 н*м больше предварительно измеренного без дифференциала преднатяга ведущей шестерни. При необходимости преднатяг корректируется одновременным подтягиванием или отпусканием обеих регулировочных гаек. Потом бугельные болты протягиваются моментом 78 н*м, устанавливаются фиксаторы регулировочных гаек:
Интересно, что хваленый америкосовский EATON Truetrac делают на Тайване:
Месяц уже Truetrac стоит на машине.
У нас в регионе, на сколько я понимаю, этот самоблок не слишком распространен.
Хотелось бы услышать мнения о данной блокировке от пользователей.
Название: Re: EATON Truetrac: что за зверь такой?
Отправлено: Fantomer от 22:13, 01.12.2014
У меня и у Пушистого такой стоит в переднем редукторе
стандартная червячная блокировка, в тойоте распространена довольно часто. Называют ее просто, Торсен :)

Я впринципе ей доволен , позволяет рулить без особых усилий.
но не позволит машине выйхать с диагоналки так как для перераспределения момента нужно сцепление обоих колес.
Название: Re: EATON Truetrac: что за зверь такой?
Отправлено: Fly-fisher от 22:25, 01.12.2014
А если сцепление есть, но существенно отличающееся, то блокирует колеса полностью, или с каким-то соотношением перераспределяет усилие? Для внедорожного применения в принципе пригодна?
Название: Re: EATON Truetrac: что за зверь такой?
Отправлено: KaKTyS от 22:29, 01.12.2014
А цена вопроса какова?
Название: Re: EATON Truetrac: что за зверь такой?
Отправлено: Fly-fisher от 22:30, 01.12.2014
А цена вопроса какова?
Не знаю :pardon:
Тарантул появится, прояснит ;)
Название: Re: EATON Truetrac: что за зверь такой?
Отправлено: Fantomer от 22:35, 01.12.2014
А если сцепление есть, но существенно отличающееся, то блокирует колеса полностью, или с каким-то соотношением перераспределяет усилие? Для внедорожного применения в принципе пригодна?
принцип этой блокировки в перераспределении крутящего момента на колесо с большим сцеплением.
тоесть он может перекинуть до 80% на небуксующее колесо
получается что пока ты движешся эта блокировки перекидывает момент но если одно колесо вывесилось или арутотся в жидкости без должного сцепления то все швах.... так и будет крутиться.
Но есть возможность подтормозить колеса ручником (если блокировка с заднем редукторе) тогда появится  сцепление ( пусть и небольшое) на буксующем колесе и момент должен перекинуться на второе колесо.
Название: Re: EATON Truetrac: что за зверь такой?
Отправлено: Fantomer от 22:36, 01.12.2014
А цена вопроса какова?
баксов 700-750 примерно на тойоту
Название: Re: EATON Truetrac: что за зверь такой?
Отправлено: Teem от 23:08, 01.12.2014
 Жень сзади можно ручником поджать, перед педалью тормоза аккуратно. На переднем приводе с торсеном часто так выскребался.
Название: Re: EATON Truetrac: что за зверь такой?
Отправлено: stass_03 от 23:49, 01.12.2014
Год ездил с торсеном от марк-2 сзади. Впечатления двоякие: у зрителей "вау.... он ещё едет!..." у меня "пля... сука!  немного не хватило..." Поставил электролок, всё стало ОК.
Название: Re: EATON Truetrac: что за зверь такой?
Отправлено: Fly-fisher от 08:15, 02.12.2014
Поставил электролок, всё стало ОК.
Ну, собственно, вот он ответ...
Название: Re: EATON Truetrac: что за зверь такой?
Отправлено: Tarantul от 09:54, 02.12.2014
Собственно что рассказать???   Уже все рассказано до меня...
Фантомер практически все рассказал и цену и многое другое....
Сурф в 215 кузове, был бы мостовой, на передок поставил бы тоже...
Но поскольку не мостовой а жесткие блокировки мне не к чему, резину более 33 не планирую,
Машина используется повседневно и посторонних звуков (щелчков) слышать не хочется...
Что добавить? Ценник 27000 наших русских, услуги монтажников? (не буду озвучивать прайс лист)
Масло обычное (не специальное как для ЛСД)
Преимущества - нет никакой разницы (как будто ничего и не менял) ни щелчков в поворотах, тишина и комфорт.
Серьезных испытаний пока проведено не было, возможно на сильной диагоналке придется задействовать ручник, но
пока нареканий на работу нет. Прокатился как то по лесной дорожке (интересовала именно диагоналка) но дорожка была легкой грязь уже замерзла, местами вода превратившаяся в лед, катил медленно и только на заднем приводе, Видимо благодаря увеличенному ходу задней подвески и хорошей дороге проехал весь участок на заднем приводе. Раньше наверно бы я сразу включил передок. При пробуксовке одного колеса, чувствуется тяга второго и машина не останавливается.
Для спорта конечно необходимо ставить жесткие блокировки и на зад и на перед. А для обычной езды считаю достаточно червяка в задний редуктор.
До установки гуглил тему о самоблоках месяца три.
Вариантов существует достаточно. Есть российский "аналог" ценник меньше, принцип немного другой - шариковый.
На форуме лендкрузер ру есть положительные отзывы одного участника.
Есть отзывы и о торсенах, их больше и во всех упоминается ручник.
Но если мне не изменяет память конфигурация и принцип работы трутрака немного отличается.
Одним словом выбор пал на самый не бюджетный самоблок - трутрак.
При чем если бы я раньше позаботился до роста курса валюты, обошлось бы дешевле.
Сам был удивлен, что эти самоблоки делают не только в пендосии, но и в Тайвани (поначалу это немного напрягло)
Но учитывая грамотную и качественную настройку Алексея (ЗА ЧТО ЕМУ ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ И УВАЖУХА)
сомнения потихоньку проходят....
Одним словом, посмотрим как будет дальше .... опыт эксплуатации покажет...