Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: Overclock от 19:20, 05.07.2007
-
Если кому интересно, опишу.
Лопнул коренной лист, использовали брус и крепкий трос, машина прошла 400 км по всяким дорогам, правда медленно :twisted: .
-
Если кому интересно, опишу.
Лопнул коренной лист, использовали брус и крепкий трос, машина прошла 400 км по всяким дорогам, правда медленно :twisted: .
Это где у тебя рессоры?
-
Слава богу, у нас нигде.
На Исудзу Му, вторая машина с нами шла.
-
Слава богу, у нас нигде.
На Исудзу Му, вторая машина с нами шла.
Они сами не смогли отремонтировать и попросили тебя и Ольгу?
:-)
-
Там было еще три мужика.
Так вот, я думал, это я лох в ремонте :mrgreen:, оказалось, бывает хуже, я хоть теорию знаю, да и Ольга тоже, опять же в рейдах поднабрались маленько.
Как-то мы сами подошли и начали ремонтировать, слегка отпихивая друг-друга :D, все таки мы технари, а они гуманитарии-наездники.
А хозяин не знал, что у него кроме рессор еще есть аморты сзади и их надо менять (сыграли роль в поломке рессор).
Хайджек у нас был, хорошо заставили хозяина купить трос перед поездкой на 16 мм, им притянули мост к раме и серьге, подложив деревяшки, и потихоньку он дополз до лагеря и после укрепления второй рессоры и ревизии и до Иркутска (ехали по трассе 40-50).
Так что даже почти без рессоры можно ехать.
-
Вообще-то есть технология полевого ремонта рессор позволяющая ехать дальше без особого ущерба......
-
И как это делается?
-
1. сверху лопнувшего кореннного (лопнул на центровочном отверстии) ложишь пару нижних листов, зажимаешь.
2. в двух местах пакет стягиваешь хомутами (можно от глушителя).
Все, можно ехать.
................
Для полевого ремонта рессоры лопнувшей в ином месте - надо иметь простенькое приспособление.......найду в гараже сфотаю, выложу.
-
Cпасибо. А если ухо рессоры отломилось, есть варианты?
-
С ухом проще всего.....если ухо заднее - просто полено к раме привязал и езжай спокойно....если переднее ухо инессиметричная рессора - оную перевернуть, центральный болт поменять на короткий, рессору подклинить в стремянках куском камеры.....симметричная - просто перевернуть и к раме полено - вместо серьги....:)
-
Ну и чем принципиально это отличается от того, что сделали мы, не зная никакой технологии? :D
Только нижние листы нам было лень переносить, да и подвыкрошились они к тому времени :twisted:
Лопнул лист впереди по ходу движения.
В принципе, надо две запасные рессорных пластины по 30-40 см и крепкий шнур мм 5-6, примотать пластины - должно работать
-
Веревочкой не выдержит....отличие в том что рессора будет работать.
-
Веревочкой не выдержит....отличие в том что рессора будет работать.
Ну может быть. Но повторяю, часть нижних листов уже утеряна.
И не "веревочка", а хороший плетеный шнур - он многое способен выдержать при грамотном использовании.
-
Никакой шнур не удержит пакет рессоры.......
Надо иметь "пластырь" в запасе......все забываю сфотать.
Сопстно.....две пластины 10Х100Х200мм, в них 6 отверстий и болты.....вот и весь пластырь - позволяют "залатать" любую рессору любого авто.
-
Для интереса - попробовали сварить коренной лист рессоры лопнувший по центральному болту......варили экспедиционной сваркой (генератор), низ - уони, верх - мурка......сверху приварили и самый нижний подкоренной - шов по кромке листа.......
После отпуска (10 минут горелкой - на глаз конечно) - пробовали сломать на разгибание - нифига не смогли......ездили по нему и грузовиком топтали и тросом тянули......сломали - когда лист вывернулся и сработал на складывание.
Так что сварка в полевых условиях рессоры - вполне применима.
-
До:
http://www.sochi.name/foto/00660.jpg
- в этом положении авто проехало 27 км по бездорожью
После:
http://www.sochi.name/foto/00661.jpg
- оставшиеся 130 км до гаража, без проблем:)
Ключевой момент - жестко зафиксированные стяжки на подкоренных....желательно сваркой, но можно и болтом.
Сами скобы - 4 мм нержавейка, ширина - 20мм - что дает вполне приличный запас по прочности.
Методика ремонта - наложенный сверху коренного - средний подкоренной лист и прихваченный по длинне сваркой (по ребру).
ЗЫ: первое фото - в этом положении можно было ехать "до конца"....
-
Ключевой момент - жестко зафиксированные стяжки на подкоренных....желательно сваркой, но можно и болтом
Иванович, вообще то болтовое соединение считается более прочным нежели сварка.
-
Да я в начале темы именно о болтовом и говорил......(хомутами)
Лично мне - сваркой проще и быстрей.
Зато темерь запасной коренной лист переедет из гаража - в раму авто....где ему давно надо было быть....благо все 4 листа - одинаковые.