Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: Invisible от 18:41, 06.02.2015

Название: Калибровка скорости ???
Отправлено: Invisible от 18:41, 06.02.2015
В общем озадачился. Имеем. Прадо. 1КЗ. Автомат.
1) Машина на родных парах 4.3
2) Колеса совсем не родные 38 Арктики

В динамики пока все устраивает, и менять (пары) ближайший год по своей прихоти не буду (не денег, не желания).
Задача как "откалибровать" скорость...
к примеру я еду 50 по спидометру... по факту 70, АКП вроде должна переключиться на 4 передачу, но этого нет, пока спидометр не догонишь до 70 км, а реально это уже под 90 км, по городу такой движняк не есть гуд.
ПО мимо того что езжу на 3 передачи, + обороты высокие, раньше температура вообще в городе не поднималась на АКП, сейчас под 80-90. Так же на трассе постоянно перекидывание передач с 3-4 и с 4-3.. Ну и так же есть проблема в честности километража - для всяких ТО и т.д.

Есть какие то варианты, как это сделать, что бы скорость хоть примерно равнялась реальной?
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: AlexTank от 18:50, 06.02.2015
Поменяй пары. Я думал что у меня все хорошо и пары менять не хотел. Потом поменял и понял, что не зря это сделал. Если скорость и километраж еще можно пересчитать, то автомат хрен обманешь.
Для скорости и километража:  засекаешь километраж по гпс и по спидометру. Выводишь отношение. На этот же коэффициент будет отличаться скорость.
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: KIRILL от 18:54, 06.02.2015
Паша какой спидометр электронный?
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: Int_13h от 18:55, 06.02.2015
Теоретически можно собрать девайс, который будет преобразовывать сигнал с датчика скорости в сигнал для мозгов автомата с нужным коэффициентом. Сервисмануал с электическими схемами есть? :)
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: AlexTank от 18:58, 06.02.2015
Вообще если считать диаметры колес реальными, то надо вычислить отношения диаметров, для расчета коэффициента. т.е. 38/31 грубо 22%, т.е. показания спидометра надо множить на 1.22 для расчета реальной скорости и расстояния.
60 кмч по спидометру это 73 кмч реально.

ЗЫЖ а куда дел пары 5.29?
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: AlexTank от 19:01, 06.02.2015
У прадика переключение с 3 на 4 происходит на 78 кмч.
Тогда же происходит блокировка гидротрансформатора. Соответственно и расход на 3 скорости больше ощутимо, чем на 4.
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: AlexTank от 19:05, 06.02.2015
Теоретически можно собрать девайс, который будет преобразовывать сигнал с датчика скорости в сигнал для мозгов автомата с нужным коэффициентом. Сервисмануал с электическими схемами есть? :)
это ж надо тогда все скорости калибров ать.  не только 4
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: Int_13h от 19:12, 06.02.2015
это ж надо тогда все скорости калибров ать.  не только 4

При должной сноровке можно сделать разные коэффициенты для каждой скорости, а так просто число импульсов от датчика скорости считаются, а на мозг выдается в 1.22 раза больше импульсов. или в 1.23.
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: stass_03 от 21:17, 06.02.2015
В общем озадачился. Имеем. Прадо. 1КЗ. Автомат.

Есть какие то варианты, как это сделать, что бы скорость хоть примерно равнялась реальной?
Конечно, есть. В Америке продаются преобразователи частоты вращения (редукторы) я видел 1-2,2 и 1-1,5 которые устанавливаются на вал привода спидометра. Они позволяют выровнять показания.
http://www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=speed+reducer+sensor&_from=R40&_osacat=0&_from=R40&_trksid=p2045573.m570.l1313.TR0.TRC0.H0.Xspeedometer+reducer&_nkw=speedometer+reducer&_sacat=0
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: KIRILL от 21:40, 06.02.2015
http://youtu.be/Faf-bXzdwDM  %)
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: Stёpich от 22:09, 06.02.2015
так у нас на прадиках же механичский спидометр :pardon:
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: Mikkenen от 22:45, 06.02.2015
Основным датчиком по которому ориентируются мозги при переключении передач на коробках семейства 30-43 является датчик оборотов выходного вала. На частоту его импульсов никак не влияет размер колес и следовательно увеличение реальной скорости.
Ты ездишь на 3-ей потому что 1) скорость машины недостаточна для переключения, 2) давление в автомате слишком высоко для переключения на более высокую передачу(непроизвольно сильнее давишь газ, чтобы не терять скорость). Температуру тебе нагоняет перегруженный ГТ, которому тяжело преодолевать сопротивление трансмиссии.
Варианты решения без замены ГП, которые пришли мне в голову:
1) Доп охлаждение АКП.
2) Увеличение частоты сигналов с датчика выходного вала АКПП(стоит в переходной плите между коробкой и раздаткой) сам никогда эту тему даже не рассматривал, надо посоветоваться с грамотным автоэлектриком или электронщиком.
3) Сделать кнопочку принудительной блокировки ГТ, тем самым сильно уменьшив нагрев декстрона и немножко улучшив тягу, ну и немного топлива сэкономишь.
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: Stёpich от 22:57, 06.02.2015
Паха, а зачем обратно на родные пары перешел? Это же какая нагрузка на 38-ых то)))
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: AlexTank от 04:15, 07.02.2015
Основным датчиком по которому ориентируются мозги при переключении передач на коробках семейства 30-43 является датчик оборотов выходного вала. На частоту его импульсов никак не влияет размер колес и следовательно увеличение реальной скорости.
Ты ездишь на 3-ей потому что 1) скорость машины недостаточна для переключения, 2) давление в автомате слишком высоко для переключения на более высокую передачу(непроизвольно сильнее давишь газ, чтобы не терять скорость). Температуру тебе нагоняет перегруженный ГТ, которому тяжело преодолевать сопротивление трансмиссии.
Варианты решения без замены ГП, которые пришли мне в голову:
1) Доп охлаждение АКП.
2) Увеличение частоты сигналов с датчика выходного вала АКПП(стоит в переходной плите между коробкой и раздаткой) сам никогда эту тему даже не рассматривал, надо посоветоваться с грамотным автоэлектриком или электронщиком.
3) Сделать кнопочку принудительной блокировки ГТ, тем самым сильно уменьшив нагрев декстрона и немножко улучшив тягу, ну и немного топлива сэкономишь.
Хз, Михаил, но переключение на 4 скорость идет ровно на 78 кмч по спидометру, хоть ты на 31 едешь, хоть на 36. Проверено электроником. Я не знаю как на других скоростях, но на 4 оно не переключит - факт.
У меня стоит доп радиатор на декстрон, температура выше 60 не поднимается.
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: AlexTank от 04:18, 07.02.2015
Паха, а зачем обратно на родные пары перешел? Это же какая нагрузка на 38-ых то)))
Я тоже в шоке.
Но по всей видимости порвал гдето 5,29. Про замену написал, что денег нет.
Хотя по бюджету можно поискать ЛТшные редуктора. Я так себе вымутил редуктор за 2800 и пару переднюю, хз тоже в районе 2 т.р.
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: Invisible от 13:29, 08.02.2015
Я тоже в шоке.
Но по всей видимости порвал гдето 5,29. Про замену написал, что денег нет.
Хотя по бюджету можно поискать ЛТшные редуктора. Я так себе вымутил редуктор за 2800 и пару переднюю, хз тоже в районе 2 т.р.
Ответ получен.
Сейчас таких цен нет! кризис дает знать о себе.
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: Invisible от 13:32, 08.02.2015
Основным датчиком по которому ориентируются мозги при переключении передач на коробках семейства 30-43 является датчик оборотов выходного вала. На частоту его импульсов никак не влияет размер колес и следовательно увеличение реальной скорости.
Ты ездишь на 3-ей потому что 1) скорость машины недостаточна для переключения, 2) давление в автомате слишком высоко для переключения на более высокую передачу(непроизвольно сильнее давишь газ, чтобы не терять скорость). Температуру тебе нагоняет перегруженный ГТ, которому тяжело преодолевать сопротивление трансмиссии.
Варианты решения без замены ГП, которые пришли мне в голову:
1) Доп охлаждение АКП.
2) Увеличение частоты сигналов с датчика выходного вала АКПП(стоит в переходной плите между коробкой и раздаткой) сам никогда эту тему даже не рассматривал, надо посоветоваться с грамотным автоэлектриком или электронщиком.
3) Сделать кнопочку принудительной блокировки ГТ, тем самым сильно уменьшив нагрев декстрона и немножко улучшив тягу, ну и немного топлива сэкономишь.
Миха, ты лукавишь....
я ездил на 5.29 и любые колеса....АКП включает четвертую при 74-78 км (в этом пределе)
поставил 4.3 сейчас надо "размаслать" машину до 78 км ПО СПИДОМЕТРУ что бы автомат перекинул...а реальная скорость уже за 100 будет.
Охлаждение у меня есть, по мимо радиатора еще и вентилятор дополнительный.
Меня не так напрягает температура, как постоянные перекиды с 3-4 и с 4-3...
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: Invisible от 13:33, 08.02.2015
Конечно, есть. В Америке продаются преобразователи частоты вращения (редукторы) я видел 1-2,2 и 1-1,5 которые устанавливаются на вал привода спидометра. Они позволяют выровнять показания.
http://www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=speed+reducer+sensor&_from=R40&_osacat=0&_from=R40&_trksid=p2045573.m570.l1313.TR0.TRC0.H0.Xspeedometer+reducer&_nkw=speedometer+reducer&_sacat=0
что именно подходит для прадика?
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: Invisible от 13:34, 08.02.2015
Поменяй пары. Я думал что у меня все хорошо и пары менять не хотел. Потом поменял и понял, что не зря это сделал. Если скорость и километраж еще можно пересчитать, то автомат хрен обманешь.
Для скорости и километража:  засекаешь километраж по гпс и по спидометру. Выводишь отношение. На этот же коэффициент будет отличаться скорость.
сейчас не до этого....я знаю что 4.3 не есть хорошо....но такая ситуация сейчас.
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: Greenpe@ce от 13:35, 08.02.2015
что именно подходит для прадика?
типтроник?
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: Invisible от 13:49, 08.02.2015
типтроник?
Серый, я о "редукторах"..что Стас показал.
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: Greenpe@ce от 14:05, 08.02.2015
Серый, я о "редукторах"..что Стас показал.
Мне думается это будет более интересное решение, хотя одно другому не мешает.
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: Invisible от 14:11, 08.02.2015
Мне думается это будет более интересное решение, хотя одно другому не мешает.
т.е. ты знаешь где есть типтроник за 3-6 тыр??? (как редуктор)
Если были бы сейчас деньги, заменил бы пары..и в ус не дул.
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: _San38_ от 14:24, 08.02.2015
т.е. ты знаешь где есть типтроник за 3-6 тыр??? (как редуктор)
Если были бы сейчас деньги, заменил бы пары..и в ус не дул.


Что-то мне подсказывает, что редуктором твою проблему не решить. Им можно откалибровать показания спидометра и сигнал SP2 на ЭБУ, хотя приоритетным для переключения передач - является SP1 (датчик выходного вала Акпп). В эту сторону смотреть нужно. (поправьте если где-то ошибся)
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: stass_03 от 15:48, 08.02.2015
На момент включения ПП и блокировки ГТ влияет показание как раз датчика в щитке, так как только он является индикатором скорости машины. Датчик оборотов не является индикаторм скорости. Проведите эксперимент - снимите щиток, а затем снимите штеккер с датчика ВВ, поведение коробки в обеих случаях сравните.
Надо высчитать коэффициент поправки и заказать нужный редуктор. С Японии к нам на ремонт нередко приходят лифтованные 80-ки как раз с редукторами.
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: _San38_ от 18:46, 08.02.2015
На днях попробую, подкину сигнал с множителем от щитка и от датчика выходного вала
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: Walkеr от 19:26, 08.02.2015
На момент включения ПП и блокировки ГТ влияет показание как раз датчика в щитке, так как только он является индикатором скорости машины. Датчик оборотов не является индикаторм скорости. Проведите эксперимент - снимите щиток, а затем снимите штеккер с датчика ВВ, поведение коробки в обеих случаях сравните.
Надо высчитать коэффициент поправки и заказать нужный редуктор. С Японии к нам на ремонт нередко приходят лифтованные 80-ки как раз с редукторами.
однозначно ты не прав - все наоборот SP 1 -приоритетный датчик.SP2 - дублер.  ты можешь ездить с лопнувшим тросом спидометра- переключения и моменты блокировки не поменяются никак.
Если следовать твоей логике- то на понижайке переключения должны происходить на оборотах в 2 раза выше чем на понижайке :)
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: Walkеr от 19:33, 08.02.2015
На днях попробую, подкину сигнал с множителем от щитка и от датчика выходного вала
Саня! нужно сделать умножитель  только сп1. Парень на Лендкрузере такую схемку освоил - делает такие умножители.
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: stass_03 от 20:38, 08.02.2015
однозначно ты не прав - все наоборот SP 1 -приоритетный датчик.SP2 - дублер.  ты можешь ездить с лопнувшим тросом спидометра- переключения и моменты блокировки не поменяются никак.
Если следовать твоей логике- то на понижайке переключения должны происходить на оборотах в 2 раза выше чем на понижайке :)
Если поехать с лопнувшем тросом то сразу получишь ЧЕК по АКПП и никакой 4 и блокировки ГТ.
Объясни почему ты так думаешь, веди скорость машины относительно дороги НЕ возрастает. Если бы за переключения отвечал датчик ВВ то вот тогда бы как раз и был такой эффект, ведь показания с этого датчика начинают приходить в два раза чаще... Мало того, комп при включении понижайки получает сигнал с раздатки и как раз то и подкидывает обходную программу переключений, которая как раз и завышает обороты переключения (затягивает передачи). И именно для избежания этого эффекта продвинутые прадоводы снимают на раздатке разъём датчика пониженной.
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: Int_13h от 21:14, 08.02.2015
Не знаю, как на этих ваших тойотах :), а на эскудовском айсине с датчика спидометра  обороты считываются только в аварийном режиме -когда основной датчик отказал.
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: _San38_ от 22:09, 08.02.2015
Саня! нужно сделать умножитель  только сп1. Парень на Лендкрузере такую схемку освоил - делает такие умножители.
Витя, да есть он ужо такой умножитель. у меня все руки не доходят сделать его универсально-настраивемым ) колесья же разные у всех, под каждые менять код прошивать чип не айс ;). . .
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: _San38_ от 22:19, 08.02.2015
Если поехать с лопнувшем тросом то сразу получишь ЧЕК по АКПП и никакой 4 и блокировки ГТ.
Объясни почему ты так думаешь, веди скорость машины относительно дороги НЕ возрастает.
Как не возрастает?
kzj78 нормально едит и без троса, со всеми передачами на борту (с заведомо исправным процом)
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: Invisible от 22:25, 08.02.2015
Как не возрастает?
kzj78 нормально едит и без троса, со всеми передачами на борту (с заведомо исправным процом)
Подтверждаю...
Петя (Навигатор) кажется всю Арктику проехал без троса...только лампочка овердрайва мигала.
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: _San38_ от 22:43, 08.02.2015
Не знаю, как на этих ваших тойотах :), а на эскудовском айсине с датчика спидометра  обороты считываются только в аварийном режиме -когда основной датчик отказал.
не знаю как на других но в 11м кузове, блок акпп вообще не знает что такое спидометр ))) работает только по датчику выходного вала. Долго искал обозначенный на схеме пин, но так и не нашел все заканчивается на ЭБУ моторном.
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: _San38_ от 22:46, 08.02.2015
Подтверждаю...
Петя (Навигатор) кажется всю Арктику проехал без троса...только лампочка овердрайва мигала.
да, так и есть... мигает од и все. Проверялось на подъемнике и на трассе несколько раз.
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: Walkеr от 01:40, 09.02.2015
Если поехать с лопнувшем тросом то сразу получишь ЧЕК по АКПП и никакой 4 и блокировки ГТ.
Объясни почему ты так думаешь, веди скорость машины относительно дороги НЕ возрастает. Если бы за переключения отвечал датчик ВВ то вот тогда бы как раз и был такой эффект, ведь показания с этого датчика начинают приходить в два раза чаще... Мало того, комп при включении понижайки получает сигнал с раздатки и как раз то и подкидывает обходную программу переключений, которая как раз и завышает обороты переключения (затягивает передачи). И именно для избежания этого эффекта продвинутые прадоводы снимают на раздатке разъём датчика пониженной.
на казете  при обрыве троса работают все передачи и блок ГТ. (мигает од и ошибка сп2)
датчик понижайки отрубаю всем-  как ты думаешь , при обрубленом датчике - когда комп не видит что включена понижайка- почему переключения происходят в штатном режиме вплоть до блокировки ГТ на 4передаче, нотолько на скоростях ровно в 2 раза ниже (ПЧ пониженной)  :)


Стас - ну такое ты должен знать  100% :)
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: stass_03 от 07:15, 09.02.2015
Так вот в том и дело что я на 100% уверен . был. до вчера...  :pardon:
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: Mikkenen от 08:06, 09.02.2015
Миха, ты лукавишь....
я ездил на 5.29 и любые колеса....АКП включает четвертую при 74-78 км (в этом пределе)
поставил 4.3 сейчас надо "размаслать" машину до 78 км ПО СПИДОМЕТРУ что бы автомат перекинул...а реальная скорость уже за 100 будет.
Охлаждение у меня есть, по мимо радиатора еще и вентилятор дополнительный.
Меня не так напрягает температура, как постоянные перекиды с 3-4 и с 4-3...

Я тебе и написал датчик не волнует увеличение реальной скорости, он считает обороты выходного вала АКП :rtfm: и 4 он тебе включит примерно на 78*38/30=99 км/ч а по спидометру будет все также 78.
Саня вон сказал что попробует заморочиться и сделать мультипликатор сигнала с датчика ВВ, это однако единственная панацея. Но динамику машине он не вернет, только сместит моменты переключений.
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: Навигатор от 11:11, 09.02.2015
Подтверждаю...
Петя (Навигатор) кажется всю Арктику проехал без троса...только лампочка овердрайва мигала.
Так и есть... Резина у меня 35, пары родные. Переключение на 4-ю примерно на 85-90 реальных км/ч. По городу так не поездишь, но по трассе нормально. Температура в коробке в районе 100, если по трассе на 3. При переходе на 4 падает до 70-80
Название: Re: Калибровка скорости ???
Отправлено: off_road_alex от 11:42, 09.02.2015

вот тут почитайте http://dikoy44.narod.ru/projects/odometr.htm