Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Курилка => Тема начата: Chernish от 15:49, 29.06.2015
-
http://www.drive2.ru/l/6291124/ собственно сабж
-
Для тех, кому лень открывать ссылки (пунктуация и пр. сохранены:):
Если не трудно нажмите поделиться, пусть больше народу прочтет, может кому полезно будет, и права сохранят.
Дело вот в чем. Моего хорошего знакомого вчера остановили сотрудники ГиБДД, на его автомобиле уаз патриот установлена светодиодная люстра на крыше. Пытались забрать права ссылаясь на новый закон, вернее закон старый ответственность новая, под который попадает использование ламп и других световых приборов не предусмотренных конструкцией авто. Под этот пункт правил попадает и ксенон, в том числе и в противотуманках.
(https://e-a.d-cd.net/dbf72a2s-480.jpg)
Как оказалось с 2015г Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет — идет сразу лишение прав за ксенон.
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. ч. 3 Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Приспособления для эксплуатации ксеноновых ламп – это устройства, предназначенные для обеспечения их работоспособности (блоки розжига и иное оборудование, непосредственно обслуживающее работу ксеноновых ламп).
Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей:
На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
Газоразрядные источники света (в том числе и ксенон), маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.
На основании разъяснений ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.
Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.
Соответственно запрещены становятся светодиодные лампы в фарах.
Поискав в интернете нашел информацию, что досматривать авто на предмет установки фар в которых не допускается установка ксенона могут только на стационарных постах, но зная наше гаи докапываться будут везде где только можно.
Вот так рекомендуют на одном из сайтов (zakon-auto.ru) общаться с сотрудниками ГиБДД в случае если вас остановили и докопались до ксенона
Общаемся с инспектором, если у Вас установлен ксенон
1. Просим инспектора предъявить служебное удостоверение в развернутом виде. После чего переписываем данные удостоверения, номер нагрудного жетона и телефон дежурной части. Данные сведения Вам пригодятся в случае возникновения какой-либо конфликтной ситуации, например, обращения в суд для обжалования действий инспектора.
2. Смотрим, является ли место Вашей остановки стационарным постом ДПС. Согласно разъяснениям Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, «контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям осуществляется государственным инспектором технического надзора как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке им технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением».
Важно: Проверять техническое состояние автомобиля имеют право только на стационарном посту ДПС.
3. Просим инспектора предъявить удостоверение «инспектора технического надзора». Если такового нет, сообщаем инспектору о неправомерности его действий. В случае «непонятливости» инспектора, звоним с мобильного 112 и заявляем о неправомерности действий инспектора, с указанием места остановки и Ф.И.О. инспектора.
4. Сообщаем инспектору о том, что Ваш автомобиль прошел техосмотр и в случае составления протокола вы обязательно укажете данный факт.
5. В случае, если у Вас на фарах нет маркировки с буквой D, которая указывает на то, что в данных фарах может быть установлен ксенон (а как правило её нет в случае самовольной установки ксенона), то инспектору понадобиться открыть капот, для проверки маркировки непосредственно на фарах. В данном случае сообщаем инспектору о том, что открывать капот Вы намерены только в случае составления протокола досмотра и в присутствии понятых.
Важно: Напарник инспектора не может быть понятым, так как он является заинтересованным лицом.
В случае если инспектор указывает своего напарника в качестве понятого, сообщаем об этом с мобильного телефона по номеру 112 и заявляем о допущенных нарушениях. В перспективе возможно подготовить жалобу в прокуратуру и начальнику данных инспекторов.
7. В графе «Обязанности и права разъяснены» указываем «Права и обязанности не разъяснены» — проставляем подпись (в случае, если это действительно так).
Важно: Инспектор обязан именно разъяснить Вам права, а не указать на самостоятельное прочтение их на обороте. По требованию водителя инспектор должен разъяснить порядок обжалования своих действий, сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица.
8. При заполнении протокола, в графе «объяснения лица» указываем, «с вменяемым нарушением не согласен. Требую помощи адвоката».
9. Направить автомобиль на штрафстоянку не имеют право.
САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ НЕ ПРИШЛОСЬ ОПРАВДЫВАТЬСЯ, ЛУЧШЕ ПРИВЕСТИ В ПОРЯДОК АВТО ЧТОБЫ НЕ НАРУШАТЬ ЗАКОН
-
В Иркутске уже останавливали за большие колеса, одного из наших клубней, показав новые правила "вернее закон старый ответственность новая" :)
так што ребята скоро у нас у всех буду большие проблемы
-
чехлы на люстры надо делать )))
-
светодиоды это разве газоразрядные источники света?
-
http://www.youtube.com/watch?v=4UynstcpUCA
-
ничего не имею против грамотно установленного ксенона - и желаю чтобы всех у кого китайский самопально установленный в цоколь слепящий во все стороны "порноксенон" отобрали права на год.
-
может еще предложите бампера в целлофан с пузырями оборачивать
-
может еще предложите бампера в целлофан с пузырями оборачивать
Да, олени страдают, перебегающие дорогу.
-
может еще предложите бампера в целлофан с пузырями оборачивать
Бампера поснимаете, рано или поздно, но неизбежно
-
Бампера поснимаете, рано или поздно, но неизбежно
а как же сертификаты на "фирменные бампера" ?
-
Если туманками в городе не пользуешься то в чем проблема должна быть?
-
Ключевое слово почти во всех пунктах это -ИСПОЛЬЗОВАНИЕ- если они просто стоят сотрудник не в праве трактовать это как нарушение!
-
у меня светодиодные лампы на багажнике больше для декора стоят. в городе я их не использую. только в лесу в темное время включаю
-
Инспектор ГИБДД не может вам предъявлять за доп свет, за большие колёса и т.д. Это может сделать только инспектор гостехнадзора.
-
Ну так он тебя и сопроводит к энному инспектору)
-
Ну так он тебя и сопроводит к энному инспектору)
скорее вызовет его на место задержания...
-
с лампами (люстры) вообще не виж повода для паники.....
В городе они выключены? а значит не ИСПОЛЬЗУЮ., если начнут говорить мол для чего стоят...для красоты...они вообще не рабочие. (у меня к примеру боковые и задние не подключены...а включить с салона нельзя.). Так же можно сказать что вообще прикреплены на багажник..так как это БАГАЖ...везу на дачу...:))))
На счет ксенона тоже где то согласен с ними....
тут прада есть другой вопрос...наш с вами лифт....я если еду позади, или навстречу машине... свет фар им бьёт по глазам мама не горюй...проверял лично...
так что и обочные галогенки слепить будут.
-
а как же сертификаты на "фирменные бампера" ?
Жень, рано или поздно и эту лавочку прикроют. Мы хоть и в ссоре с европой, а конвенцию о безопасности дд подписывали еще во времена ссср. Так что нас все равно приведут к европейскому общему знаменателю :( процесс этот столь же неизбежен, как и отмирание внедорожников в серийном производстве
-
Бампера поснимаете, рано или поздно, но неизбежно
А уменя бампера родные стоят, ну задний не родной, но не силовой :)
-
но ведь фары регулируются, что б мама не горевала, на люстру и правда я где то читал, чехол одевается. Кстати антенны тоже ведь снимаем заезжая в гараж, машины моем, из машины выходим и т. д....
-
Я так люблю свою страну но ненавижу государство! Столько бабла стоит сделать нормальный экспедиционник и выйдешь и еще кто то прикапываться будет ....
-
скоро как пасанчики будем наклейки клеить с медведями "защитим лифтованые джипики, их осталось так мало..." %)