Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: ШиШоНыШ от 00:18, 29.11.2007
-
Какие могут быть трудности при подъеме на 6-8 см.
-
Удлиннение рычага раздатки - он слишком короткий, удлиннял даже при лифте на 4 см. При лифте на 8 может понадобиться удлиннение или перенос тормозных шлангов под капотом - у них запас расчитан на 6 см.
Возможно при большом бодилифте начнет "играть" кузов - на длиннобазниках такие жалобы уже были, кузов менее жесткий, чем у коротышей
-
при лифте более 5 см возникает опасность ,что может срезать болты на проставках в каких то экстримальных ситуациях
-
Макс, больше 5 см лучше не поднимай, чревато. Остальное лучше подвеской добрать.
-
Макс, больше 5 см лучше не поднимай, чревато. Остальное лучше подвеской добрать.
Так наверно и сделаю
-
Тебе вообще бодик для чего?
Я ставил себе 6 дюймов , этого было вполне достаточно.
-
Лифт 6 дюймов очень сильно влияет на управляемость и устойчивость машины, даже если поставлены регулируемые панары и катор-платы.
Лифт подвески на 4 дюйма плюс лифт кузова 2 дюйма - более грамотное решение, так как и управляемость не так сильно портится и центр тяжести не так сильно повышается.
-
Тебе вообще бодик для чего?
Я ставил себе 6 дюймов , этого было вполне достаточно.
Для 38 резины?
и еще
Лифт 6 дюймов очень сильно влияет на управляемость и устойчивость машины, даже если поставлены регулируемые панары и катор-платы.
Лифт подвески на 4 дюйма плюс лифт кузова 2 дюйма - более грамотное решение, так как и управляемость не так сильно портится и центр тяжести не так сильно повышается.
-
Лифт 6 дюймов очень сильно влияет на управляемость и устойчивость машины, даже если поставлены регулируемые панары и катор-платы.
Лифт подвески на 4 дюйма плюс лифт кузова 2 дюйма - более грамотное решение, так как и управляемость не так сильно портится и центр тяжести не так сильно повышается.
Чтобы так категорично говорить надо для начала попробовать. Одной теорией здесь не обойдешься, нужна практика. Я ездил и на 4-х дюймах и на 6-ти, поэтому некоторое представление о вопросе все таки имею. На 6-ти дюймовой подвеске пружины значительно жестче чен на 4-х дюймах. Крена намного меньше чем на стандартной подвеске.
Ты вот заладил "центр тяжести да центр тяжести", он реально актуален при движении на высокой скорости с частыми переставками, где начинается активное раскачивание кузова. В спорте для нивелирования этого эффекта увеличивают жесткость подвески в первую очередь.
Стоимость 4-х и 6-ти дюймовой подвески одинакова, а вот установка бодика потянет дополнительные деньги. Ради чего?
-
Для 38-й резины будешь резать арки в любом случае. Гонять не получится. :wink:
-
из собственного опыта,- бодик свыше 5 см кроме переделки (перегибки) рычага раздатки требует и переделки рычага переключения мкпп
-
центр тяжести реально актуален на бездорожье - на склонах и косогорах.
при чем тут большие скорости? мы же ведем речь о подготовке внедорожников именно для тяжелого бездорожья.
-
На косогорах БОЛЬШЕЕ значение имеет длинноходность подвески. За счет длинных ходов подвеска может выбрать больший угол наклона, на примере перца или моего сафаря это хорошо видно, хотя "центр тяжести" у него намного выше чем у кого либо.
Вспомни физику. Разложи вектор силы на составляющие и ты увидишь, что наклон вертикальной оси машины вниз по склону РЕЗКО увеличивает опрокидывающий эффект. Чем дольше подвеска выбирает наклон , тем при большем угле наклона машина опрокинется.
Но при всем этом не стоит забывать про ширину колеи.
-
Кстати длинноходность подвески - это не всегда плюс на бездорожье.
Например в болоте она даже во вред идет, когда машина проваливается и садиться к примеру на раму. Надо ее поднимать джеком, а в силу длинноходности подвести сделать это будет не так то просто. На чемпионате России по трофи-рейдам, там где много болот, участники специально зажимают хода подвески. А короткоходность подвески можно компенсировать блокировками в мосты.
-
При лифте подвески ты позже сядешь на раму, чем при бодике. Джеком можно поднимать за колесо. В болоте от длинноходности толку мало. Только у нас не болота , а колеи. В нормальной машине должны быть и подвеска, и блокировки (хотя бы мягкие), и лебедка, и резина и "мастерство пилотирования"... Без этих пунктов "комплект" будет не полный. Нормального результата не получится.
-
считаю что мастерство должно быть на первом месте., потому как иногда народа на стандарте такое вытворяет..
-
Да я их просто перечислял, без расстановки приоритетов. Но с тобой согласен полностью.
-
Арки уже порезаны.
Гонять конечно же не получится. 80-90 км/ч будет достаточно
Центр тяжести актуален и при прохождении препятствий ходом.
По моим подсчетам ход подвески не отличается на пружинах с лифтом от штатных.
-
По моим подсчетам ход подвески не отличается на пружинах с лифтом от штатных.
Каким образом такое насчитал. ? На стандартных отбойник работает вовсю (при активной езде), там ход всего 5 си. На тюненых пробить нереально, но на диагоналках колесо полностью уходит в арку и не вывешивает машину. Где тут одинаковые значения.? В конце концов это очень легко проверяется искуственной диагоналкой.
Если интересно, то объясню как это делать.
Самый простой способ взять и сравнить. Попроси Бодякина проехать с тобой, потом попробуй там же на своем, все увидишь сам.
У сафаря опасность переворота не особо актуальна (он достаточно широкий), а вот если сядешь , то сразу вспомнишь что ты на сафаре :lol:
-
Проверял когда Маркин загнал меня на Ангаре на подобие плавного клина. После на этоже место заехал Газозавр след в след и вывешался в том же месте. Разница была 2-3 см. за счет резины. У меня мост лег на отбойник, а у Газозавра сжался амморт и растояние до отбойника было см. 12.
-
Сжался аморт, до конца? Удивительно... :lol: Как ты это увидел ? (у него аморты под жестким кожухом)
Тогда почему же у тебя аморт не сжался до конца, а сработал отбойник? Ведь разница в длине пружин более 15 см, а ход стандартного сафаревского аморта всего 20 см. Это первое.
Второе: Длинная пружина (с соответствующим амортом) позволит дальше отпустить "ножку". Плюсы этого я описывал выше...
Если хочешь съэкономить, лучше поставь проставки на пружины. Это принесет больше пользы , чем бодик. Появятся деньги , возмешь нормальные пружины.
Впрочем "опыт - сын ошибок ...." :wink: . Пробуй , эксперементируй , так даже интереснее, но значительно накладнее :!:
-
При лифте подвески дюймов на 6 возникает проблема с длиной карданов? Какого? На сколько надо ставить проставку на фланец?
-
При лифте подвески дюймов на 6 возникает проблема с длиной карданов? Какого? На сколько надо ставить проставку на фланец?
Углы работы карданов вполне нормальные. Проставки на фланец ставить можно (по моим прикидкам около 1 см.)и даже нужно (только надо болты длинные найти) , но я себе не ставил, до сих пор все нормально.
-
Ставить надо проставку считаю для того чтобы шлицы работали большей длиной, на дольше хватит.
-
Ставить надо проставку считаю для того чтобы шлицы работали большей длиной, на дольше хватит.
А для чего еще она нужна ????
-
Чтобы не плодить темы продолжу здесь.
Так как корячиться мне в скором будущем стать обладателем Сафарика короткого в полном стоке, спрошу, так к какому мнению склоняться по поводу лифта :wacko2: .
Володя говориш про проставки под пружины, плюсом тут будет цена, а минусом?
И какой высоты максимально их туда можно воткнуть?
И за сколько можно У нас купить лифтованые пружины и амортизаторы и какие?
-
Себе лифтовал кузов сначала на 5см, сейчас на 6см. Кардан не удлинял, хотя имеется увеличенный на 2 см по длине. Отжать под большие тапочки одной подвеской проблематично, из за сильного смещения центра тяжести, приходиться резать арки. По идее золотая середина, это максимально возможные колёса при минимальном лифте подвески и кузова, с выпиливанием у последнего мешающих частей. Установка проставок это Очень бюджетно, но не совсем граммотно, т.к. теряется артикуляция. Если всё же лифтовать подвеску от +4", то в обязаловку ставить дроп коробочки, для возврата в заводские уставки, иначе руление не на высоте. Всё ИМХО
-
Себе лифтовал кузов сначала на 5см, сейчас на 6см. Кардан не удлинял, хотя имеется увеличенный на 2 см по длине.
Где связь бодилифта и удлинения карданов?
Если всё же лифтовать подвеску от +4", то в обязаловку ставить дроп коробочки, для возврата в заводские уставки, иначе руление не на высоте.
По +4" согласен, для коротыша это оптимальный вариант, а вот дроп-боксам нет. Все производители тюненых подвесок рекомендуют при таком лифте кастор-кит 3-градусный, а вот на 5" и больше уже друп-боксы или кастор-платы.
-
По лифту не правильно сформулировал ответ, т.к. поднимал и подвеску и тело. По кастор ни чего плохого не скажу, но сайлентблоки даже 3х градусные на сафке уже не вывозят лифт +3", мало того найти правильные сложно и дорого, а всякий "доги" и "опора" не вывозят, вываливают втулку или полностью п\у из металла. Установка дропов решает множество проблем, по крайне мере кому не ставил, только положительные отзывы по управляемости, да и варить к раме ни чего не нужно, заодно и раздатка падает на толщину металла. Хотя, кому как, каждый решает сам :)
-
поддержу, по отчетам- приморцы в основном дроп боксами выправляют кастор
-
Задам вопрос по другому;
1. что нужно делать чтобы на коротыша поставить 33"-12.5 размер?
2. что нужно делать чтобы поставить на коротыша 35"-12.5 размер?
-
Касаемо 33"
Поставить пружины +3",
поставить по одному сайлентблоку в 3 градуса на каждую лыжу спереди,
удлинить Панары ( 1"поднятия= 3,5-4мм удлинения)
установить спереди аморты от TLC8*
установить аморты сзади +4" или в крайняк +2", возможно нарастить родные
Убрать передний стабилизатор
Удлинить полоской металла крепление тройника тормозного шланга спереди на мосту и сзади на раме
Радоваться проделаной работе :)
По 35" - нужно резаться, что бы избежать геммор с задним карданом
Всё ИМХО
-
Поставить пружины +3",
поставить по одному сайлентблоку в 3 градуса на каждую лыжу спереди,
удлинить Панары ( 1"поднятия= 3,5-4мм удлинения)
установить спереди аморты от TLC8*
установить аморты сзади +4" или в крайняк +2", возможно нарастить родные
Убрать передний стабилизатор
Удлинить полоской металла крепление тройника тормозного шланга спереди на мосту и сзади на раме
Радоваться проделаной работе :)
Всё ИМХО
Зто для каких колёс? :rus:
-
Подправил ответ
-
Апну, пожалуй темку.
Собственно сабж: есть Патруль, 61 кузов. Автомат. :blush:
Задача: подготовить для выраженного бездора, глубоких колей в тайге.
Планируется установка минимум 35, лучше 36-37 колёсьев.
Судя по ветке, склоняюсь к мнению Волка. Бодик - нах. Тогда лифт подвески. В каком размере? Какого производителя? Подскажите, плиз. :boss:
-
Апну, пожалуй темку.
Собственно сабж: есть Патруль, 61 кузов. Автомат. :blush:
Задача: подготовить для выраженного бездора, глубоких колей в тайге.
Планируется установка минимум 35, лучше 36-37 колёсьев.
А двигатель какой?
-
Апну, пожалуй темку.
Собственно сабж: есть Патруль, 61 кузов. Автомат. :blush:
Задача: подготовить для выраженного бездора, глубоких колей в тайге.
Планируется установка минимум 35, лучше 36-37 колёсьев.
Судя по ветке, склоняюсь к мнению Волка. Бодик - нах. Тогда лифт подвески. В каком размере? Какого производителя? Подскажите, плиз. :boss:
Сафарь-61
Лифт Тач-дог. 6" без бодика
35" Куперы (вылет -40) - нормально, 35" Богеры (широкие, реал14-15") (вылет -40 подрезал арки), (вылет -95 подрезал арки больше) Эксплуатируется без стабилизаторов, задние арки задевало при сильной артикуляции, передние при повороте.
Пи Си: НЕ КОРОТЫШ
-
А двигатель какой?
ZD30
не коротыш
-
ZD30
Умрет он на 37". :(
-
на 35ых уже умрет
-
Умрет он на 37". :(
Проверено опытом?
Ну, ежели так, значит 35 " :(
-
на 35ых уже умрет
А ежели главные пары поменять?
-
на 4.88 тогда(с запасом под 36-37)
-
на 4.88 тогда(с запасом под 36-37)
Так и знал, что ничего невозможного нет :) . Благодарствую. Кого из производителей посоветуете (по парам и по лифт-комплекту)?
-
Выбор таков:
1. Сафари. Лифт-комплект 6". Ценник без установки - 93 тыра.
2. ARB (представительство). Лифт-комплект 5" (6" не делают). Цена 69 тыров, без установки.
Задача - поставить 35 тапки. Комплект состоит: аморты, пружины, касторы, разрезные Панары.
Хочется конечно 6", но разница в 24 тыра заставляет задуматься. Муки выбора уже не дают спать по ночам, все сигареты скурил.
-
2Moto-jeep
Под Сафари подразумевается ТачДог?
Что-то разница большая по цене, не ошибся?
-
2Moto-jeep
Под Сафари подразумевается ТачДог?
Что-то разница большая по цене, не ошибся?
2vlad.safari
Под Сафари подразумевается автоцентр Сафари, и комплект 6"Тач Дог. Вот то то и смущает, что разница уж очень значительная. :pardon:
Если бы был уверен, что 5" хватит на 35 тапки, то даже бы и не думал. Разницы как раз бы на переднюю пару 4,88 хватило бы. :)
-
В сафарь в стандарте влазят 33 тяпки. Немного арки задевает.
При дифте подвески в 10 см лехко встают 35, нормально для 36 диаметра.
-
2vlad.safari
Под Сафари подразумевается автоцентр Сафари, и комплект 6"Тач Дог. Вот то то и смущает, что разница уж очень значительная. :pardon:
Если бы был уверен, что 5" хватит на 35 тапки, то даже бы и не думал. Разницы как раз бы на переднюю пару 4,88 хватило бы. :)
Перезвони 75-74-74. Так проще будет.
Разница у этих комплектов (кроме вопросов вкуса, личных предпочтений, конкретных условий) только в цене на аморты, поскольку у догов они на такой лифт делаются только регулируемыми. И разница в реале чуть меньше 11 рублей, а тут 24 тысячии. Несходняшка однако.
-
В сафарь в стандарте влазят 33 тяпки. Немного арки задевает.
При дифте подвески в 10 см лехко встают 35, нормально для 36 диаметра.
2" и ничего более не делал, стоят 35" тапки.
А, ну пластик с крыльев поснимал :ok: .
-
2" и ничего более не делал, стоят 35" тапки.
А, ну пластик с крыльев поснимал :ok: .
Т.е., если правильно понял, под 36" Фбелл хватит и 4" лифта? И цеплять не будет? :pardon:
-
Т.е., если правильно понял, под 36" Фбелл хватит и 4" лифта? И цеплять не будет? :pardon:
будет, подрезать арки надо будет
-
будет, подрезать арки надо будет
Чёрт возьми, не хотелось бы подрезать арки... :wacko2: Значит остаётся только один вариант - 6". :slavik:
-
Чёрт возьми, не хотелось бы подрезать арки... :wacko2: Значит остаётся только один вариант - 6". :slavik:
а с 6ью дюймами надо будет мост передний вперед выкатывать, да и на 4" вкатить можно, просто пластик убрать, на может снизу еще по краям чуток срезать
-
Итак, промежуточный итог:
1. Лифт-комплект подвески ТачДог 5" (кроме амортов и пружин - разрезные панары, кастор-платы и тормозные шланги) установлен на машину. Стабилизаторы выброшены нах. Пары пока не поменяны, колёсья - тоже. Ибо некогда. :wall:
Краткие первые впечатления:
Управляемость хуже не стала, ввиду увеличившейся жёсткости подвески. На какой скорости проходил повороты в стоке, также прохожу и сейчас. Несколько увеличились поперечные раскачивания кузова при перестроении, но не факт, что это так и есть. Может просто восприниматься субъективно, за счёт увеличения высоты машины. Одно можно сказать точно - при стандартной, неспешной езде по городу, разница в управляемости не ощущается совсем.Теперь ходы подвески. Это сказка. Испытания проводил между Академом и въездом на Академический мост. Там, где несколько лет назад проводили Кочкодром. После довольно долгих стараний, удалось добиться полного диагонального вывешивания. Когда вышел из машины, осмотреть плоды труда снаружи, был весьма удивлён нахождением стоковой подножки почти на уровне своей груди. :sarcastic_hand: Ходы подвески действительно впечатляют. Работает несколько жёстче, противу ожидания, но я и не ставил целью сделать себе Кадиллак. :pardon:
-
Первые впечатления - только положительные. Дальше будем поглядеть.
-
а где фотки? :bear:
-
а где фотки? :bear:
Фотки не делал пока. Т.к. машин на такой подвеске и со стоковыми колёсами выглядит несколько мммм...... карикатурно! :mda:
Вот поставлю тапки 35-е, тогда и будут фотки. :pardon:
-
да согласен http://s011.radikal.ru/i317/1110/17/47d28847ce57.jpg (http://s011.radikal.ru/i317/1110/17/47d28847ce57.jpg) :) :)
-
а где фотки? :bear:
Михаил, вы таки хотели фотки? Их есть у меня! :bear:
-
надо тапки пошире :) побрутальней будет
-
Михаил, вы таки хотели фотки? Их есть у меня!
Олег, крутяк! Ставь лебеду и прочие прибамбасы и попрём зимой в верховья :bear:
-
надо тапки пошире :) побрутальней будет
Cогласен. Но я, к сожалению, не сплю с дочкой миллионера (баксового ессно), потому купил не такие, которые хотел, а по соотношению функционал/цена. :pardon:
-
Олег, крутяк! Ставь лебеду и прочие прибамбасы и попрём зимой в верховья :bear:
Старик, та лехко и с полным удовольствием! Вопрос лебедя - ноябрь, край начало декабря. Вот ишо пара фоток со вчерашней поездки :)
-
судя по последней фотке, так вот она где ж%№а мира.... :mosking:
-
судя по последней фотке, так вот она где ж%№а мира.... :mosking:
Ну да, похоже. В нормальное лето этот котёл, диаметром 2,5 - 3 метра и такой же глубины, наполнен водой. И именно отсюда начинается речка Хайта. Сейчас, ввиду опи.....ой сухости, котёл пустой. :rus:
Зато удалось немного проверить машин, потому как съезд в эту падь не сказать, чтобы экстремальный, но стоковая машина туда явно не пройдёт. Я же каких-либо серьёзных затруднений не испытал. :)
Попутно проверил подвеску на комфортность работы в условиях неровной гравийной дороги. Ангарчане знают эту поганую дорогу в Раздолье и далее, где таскаются, по-сути, карьерные самосвалы Хово. Двигаться на обычной пузотёрке там со скоростью более 20-25 км/ч - крайне затруднительно, тупо жалко машину. Местами, где дорога продавлена карьерниками, ямы, глубиной до 30-40 см. Так вот, на новой подвеске Патруль по своим реакциям напомнил мне квадроцикл. Настолько легко глотались все ямы, даже на скоростях 80-90 км/ч. :good:
-
пары поменял?
-
пары поменял?
Да, спасибо. Пары встали ещё раньше, чем лапти. Сейчас при движении на 100 км/ч обороты двигла чуть более 2000 в минуту. Хотя (чисто субъективно), перепрыгивание на пониженную передачу в коробке, стало осуществляться несколько раньше, чем до установки больших лаптей.
Но для достоверности надо будет померять скорость ГПС-ом, т.к. сейчас я не знаю, насколько изменились показания спидометра. :pardon:
-
ж%№а мира...
как спец --- заявляю - не жопа ,а сфинктер .....
вопрос Moto-jeep
движка какая у тебя - 3л турбо дизель ?
и какие пары стояли и какие поставил ?
-
как спец --- заявляю - не жопа ,а сфинктер .....
вопрос Moto-jeep
движка какая у тебя - 3л турбо дизель ?
и какие пары стояли и какие поставил ?
Ну, раз пошла такая пьянка - не сфинктер, а......., а впрочем я не специалист в классификации жоп. :pardon:
Движка 3-турбо (ZD30), стояли 4,3. Установлены 4,625.
-
У меня такой же патрол, только механика.
Взял его под тоже самое.
Турбину перегрел, по трассе шагал 160(не меньше 150), от Иркутска до Ольхона с полной загрузкой.
Если такое произойдет у вас сразу берите новую не задумываясь. 28 тысяч(в турбоосте)
Перед установкой новой обязательно проверить катализатор, а лучше выбить его. Датчик наддува установить и проверить подачу масла.
Так что вполне надежный и быстрый движек :pardon:
Сейчас стоит врастает в землю.
Подскажите какие ГП лучше поставить 4.88:1 или 4.63:1.
Колеса максимум 35 буду ставить
-
Подскажите какие ГП лучше поставить 4.88:1 или 4.63:1.
Колеса максимум 35 буду ставить
Если смотреть по таблице соотношений ГП к колёсьям, то на 35 катки идеально встают 4,625.