Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: Fly-fisher от 22:38, 06.09.2015
-
Попросили установить в разбитый редуктор главную передачу и самоблок. Я был уверен, что придется ставить привычную LockRight или Lokka. Но увиденное меня несколько удивило. Или, правильнее сказать, насторожило:
Читаю на официальном сайте http://www.dak4x4.com (http://www.dak4x4.com):
ДАК (Дифференциал Автоматический Красикова) - первый механический дифференциал с полной автоматической блокировкой колес. ДАК обладает уникальными свойствами: повышает проходимость на бездорожье, придает курсовую устойчивость автомобилю на скользком покрытии.
ДАК работает во всех диапазонах скоростей и нагрузок.
ДАК улучшает эксплуатационные качества, как городского автомобиля, так и сугубо спортивного внедорожника.
Конкретно этот экземпляр DAK5.TOY.401.30.09:
DAK Toyota для заднего моста
Для автомобилей:
1. Hiace всех годов выпуска
2. Pickup всех годов выпуска
3. 4Runner 1984-2009 годы выпуска
4. Hilux 979-2011 годы выпуска
5. Lexus GX470 2003-2009 годы выпуска
6. Landcruiser II 70 серии Bundera (LJ70/RJ70) 1984-1990 годы выпуска
7. Landcruiser Prado 70 серии 1990-1996 годы выпуска
8. Landcruiser Prado 90 серии 1993-2002 годы выпуска
9. Landcruiser Prado 120 серии 2002-2009 годы выпуска
10. Hilux Surf 1984-2009 годы выпуска
11. Fortuner 2005-2009 годы выпуска
12. FJ Cruiser 2007-2009 годы выпуска
Для неразрезной балки (разгруженная полуось); подшипник 50х80х22 мм; ведомая шестерня главной пары диаметром 8", с 10 болтами крепления; полуось имеет 30 шлицев, диаметром 33 мм (1.31").
Не подходит для полу разгруженных мостов с фиксацией полуоси стопорной шайбой в дифференциале.
Не подходит в мосты DANA с регулировкой подшипников шайбами.
С установкой проблем не возникло совсем. Раскидал редуктор, вынул то, что осталось от ГП:
 |
Подшипники на выброс, поэтому покупаю все новые. А также сальник, гайку и распорную втулку:
Пару 4,56 устанавливаю видавшую виды, но вполне приличную. Весной я ее снял с Крокодила Гарика, воткнув вместо нее 5,29.
Отмываю и крашу корпус. Так приятнее дальше работать с редуктором:
Снаряжаю ДАК:
С двух выстрелов подбираю регулировочную шайбу:
Делаю финальную сборку и регулировку:
Клиент готов:
Увез его к владельцу. Будем теперь пытать его о результате. Что за зверь такой этот ДАК?
На официальном сайте информация настораживающая:
Выпускаются три основных типа ДАК:
- «жесткий» ДАК;
- «средний» ДАК7;
- «мягкий» ДАК5.
"Мягкий" ДАК5 выбирается для постоянно включенных мостов, которые работают как на асфальте, так и на бездорожье.
"Жесткий" ДАК предпочтительнее для подключаемого моста. Этот мост подключается или на бездорожье, или на скользкой поверхности. Соответственно жесткий ДАК включается в работу на слабых грунтах, где циркуляция мощности не проявляется в выраженной форме.
Грязь - это его стихия.
Мягкий ДАК5 прекрасно себя ведет на твердых покрытиях, ресурс его намного выше, а на бездорожье вынуждает водителя быть внимательнее.
Ну и еще такая интересная деталь:
Установив «мягкий» ДАК5 в задний мост, водитель будет эффективно эксплуатировать автомобиль в городских условиях, а при выезде на бездорожье поднятием ручника на 1-2 щелчка превратит ДАК5 в 100% блокировку.
С интересом буду ждать отзыва владельца.
-
Сколь такой стоит?
-
Мы продавали и устанавливали ДАКи на несколько Тойот. В том числе Прадо 120, исрользуемый ежедневно. Жалоб пока не было.
-
Сколь такой стоит?
Тойотовский 25-27 насколько помню. Уазовский 20, нива 12.
-
Нах нах
-
А там принцип какой ? Червяк?
-
Мы продавали и устанавливали ДАКи на несколько Тойот. В том числе Прадо 120, исрользуемый ежедневно. Жалоб пока не было.
Этот как раз был заклинен и поменян по гарантии...
А там принцип какой ? Червяк?
Шары
-
Этот как раз был заклинен и поменян по гарантии..
У нас был куплен? Как заклинил? Стал как жесткая блокировка?
-
У нас был куплен?
См. первое фото. Установку и демонтаж заклиненного выполнял продавец. Остальные вопросы лучше задать владельцу.
-
Позвонил владелец. Пожаловался на шум и неадекватное поведение редуктора. Я заочно приговорил ДАК и стал ждать...
Редуктор сняли на том же сервисе, где и в первый раз, привезли. Внутренности побиты:
Из редуктора вываливаются почти целиком зубья пиньона. Но ГП целая! Разбираю и вижу следующее:
Между подшипниками пиньона через каналы попали три зуба и в хлам разнесли оба подшипника.
Что произошло с редуктором? Да ничего не произошло. После разрушения предыдущей ГП не прочистили чулок моста и в нем осталась пригоршня огромных обломков разрушенной ГП. Они и натворили делов.
Подшипники пиньона оба под замену на новые. Подшипники дифференциала с забоинами:
Меняю на б/у из своих запасов.
Раздолбанные болты крепления ведомой шестерни также меняю на другие из запасов:
Собираю и заново регулирую со старой парой. Она тоже слегка побита и есть незначительные забоины. Надеюсь, что прикатаются. И надеюсь, что не появились трещины на зубьях. Пятно стало похуже, чем было:
Скорее всего забоины не дают получить надежного контакта в зацеплении и пятно от этого стало менее выразительным, чем было полтора месяца назад.
К ДАКу пока только одна претензия. Выборки под съемник подшипников не достаточно глубокие и съемник не цепляет за внутреннюю обойму:
В итоге подшипники вытаскиваются за сепаратор и дальнейшей эксплуатации были бы непригодны в любом случае.
Собран:
и поехал на испытания...
-
История как у Витале повторяется, тоже не весь редуктор почистили от сломанной гп, по итогу пару косячнула и блокировку, в дальнейшем все поменял и редуктор и пару и блоку, вывод то какой, ребята если у вас поломала пару, уделите побольше внимание очистки отсатктов из чулка, куда то они там прячутся, а потом вылазят наружу и творят чудеса (
-
У Витали помельче были:)
-
А что вообще по поведению машины, по работа блокировки ?
ехать помогает?
обоими колесами гребет?
-
Этот вопрос нужно задать Timoffey:
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=profile;u=43375
Вроде, говорит, что гребет. Точно с ним лучше, чем без него.
-
ДАКи для иноджипов едут https://www.drive2.ru/c/2666799/ а вот долго ли они едут это вопрос хороший и актуальный. При должном ресурсе на больших нагрузках я бы купил ДАК, его работа на видосе мне понравилась.
-
А интересно как ДАК в ниве живёт?
-
А интересно как ДАК в ниве живёт?
Еще 2 года назад это был сильно филосовский вопрос. Сейчас может быть качество подтянули и жить будет. Идея то классная, исполнение хромало
-
Никак! Не стал испытывать судьбу, взял блокку от ижтехно.остался очень доволен!
-
Значит кот в мешке
-
Ты отзывы почитай,и принцип работы этого Красикова.там выламывало зубья,в общем если интересно.найти можно .
-
А интересно как ДАК в ниве живёт?
Не живет, убито 4 шт. при езде без фанатизма. Самый живучий эксплуатировался около года. То что порадовало, это четкое исполнение гарантии, меняют без проблем. Первый умер после 3 месяцев, появились щелчки, потом удары, стружка в масле, снял, отправил, прислали новый, второй умер через 8 мес, диагноз тот же, с гарантией заморачиваться не стал, просто снял и бросил в угол, примерно через годик решил посмотреть что с ним, разобрал, шарики квадратные, шнек в труху, корпус вроде целый был. Решил что может год спустя качество наладилось, позвонил попросил отправить рем комплект, отдал около 3000 р. через пару недель вместо рем комплекта пришел целый ДАК в б/у корпусе, через месяца 3-5 начались те же проблемы, звоню, говорят снимай заменим, прислали новый, проездил около года, щелчки появились снова, я его снял, пусть лежит, может все таки увеличат надежность. Если бы не разваливалась на ниве, цены бы ему не было, блокирует 100%.