Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Ремонт и обслуживание => Тема начата: Fly-fisher от 20:55, 27.09.2015
-
Запись для тех, кто надеется, что стояночный тормоз будет всё же ни смотря ни на что работать:)
Года три назад я поменял на сервисе барабанные колодки стояночного тормоза, большую часть потрохов барабана и поставил новый трос ручника:
Какое то время спустя, но не больше, чем через год, ручник пропал, как будто его и не было. При внедорожной эксплуатации колодок хватает очень не на долго. При езде по грязи с большим количеством абразива колодки могут кончиться за одну стокилометровую гонку.
Отсутствие тормозов меня не сильно беспокоило, но вот появился мерзкий писк, как будто от датчиков износа. Подумал на колодки ручника. Заодно решил дать ручнику последний шанс и не выбрасывать его совсем, а всё же починить. Но уже самостоятельно.
Чтобы не тратиться на оригинальные колодки и не ошибиться с выбором заменителя пошел проверенным путем и купил комплект дешманских колодок Blue Print ADT34175:
Снял колесо:
По уму нужно открутить два болта и снять суппорт в сборе. Я зачем-то снял и скобу с цилиндром:
После этого легко сдергивается тормозной диск (он же барабан):
Положение барабана на ступице нужно обязательно пометить.
Снимаются верхние стягивающие пружины и разбираются фиксаторы пружин:
На второй стороне я поступил умнее и не возился с поворотом фиксирующей шайбочки на 90 градусов. Просто вынул зацеп нижней шайбы из отверстия и вывел фиксатор через прорезь в колодке.
После этого колодки безвольно повисают на тросе ручника:
Потроха извлекаются и промываются:
Я еще и преобразователем ржавчины прошелся по всем деталям.
На штифт новой передней колодки крепится рычаг:
За нее же цепляется нижняя пружинка:
После этого ставится фиксатор колодки:
Первый раз мудохался довольно долго. пока не догадался, что на оси сразу можно собрать обе шайбы с пружинкой между ними, потом сжать пружину, под дальней шайбой зацепиться тонконосыми пассатижами и в собранном состоянии ввести всю конструкцию в прорезь колодки. Останется только зацеп нижней шайбы дотянуть до своего отверстия.
Потом за нижнюю пружинку цепляется задняя колодка:
Между колодками устанавливается заранее подготовленный регулировочный механизм:
И устанавливается фиксатор задней колодки:
Фиксатор нужно также предварительно собрать и потом за зацеп нижней шайбы вытянуть всю конструкцию в прорезь колодки.
Регулировочный механизм должен быть разобран, почищен и смазан. Устанавливается он резьбовой частью назад. С учетом того, что на левой стороне на регуляторе резьба правая, а на правой левая, разведение колодок с обеих сторон производится проворачиванием за корончатое колесико вверх.
Теперь устанавливается распорная пластина с плоской пружиной. Пружиной назад:
На заднюю колодку устанавливается еще одна пружинка:
Теперь верхние стягивающие пружины:
Сначала ставится передняя, потом задняя.
Всё, потроха собраны:
Надевается барабан по меткам:
Вращая отверткой вверх за корончатое колесико через отверстие в барабане нужно развести колодки. Для того, чтобы можно было свободно вращать барабан, нужно вывесить весь зад машины. По мануалу после зажатия барабана колодками нужно отпустить поворотом колесика вниз на восемь выступов. Как то я не поверил и отпустил только на один - полтора выступа. Так, чтобы барабан вращался свободно.
Поставил суппорт:
Поставил колесо. Повторил всю процедуру на другой стороне. Попробовал прокатиться. Ручник, затянутый до упора, с трудом держит машину на нейтралке на незначительном уклоне. На ходу не работает вовсе. За неделю попробую слегка притереть колодки и в следующие выходные буду больше разводить их сильнее.
Кстати, оригинальные колодки можно приобретать не весь комплект, как у меня на фото, а все четыре которые должны стоять в барабане сзади 46550-60030. Передние от них отличаются только наличием штифта. Его можно выбить из старой колодки и запрессовать в новую заднюю. Для этого в ней имеется отверстие.
-
я переклепал колодки ручника
дешего
-
я переклепал колодки ручника
дешего
Эти колодки за комплект 1500 рублей ;) Нет смысла заморачиваться заклепками :pardon:
-
Зачем ставить метки на барабане, это же отбалансированная деталь?
Почему бы заодно не промерить внутренний диаметр барабана на предмет превышения допустимого износа?
В мануале должен быть указан предельный диаметр.
-
Зачем ставить метки на барабане, это же отбалансированная деталь?
По мануалу положено :pardon:
К тому же я их протачивал без снятия для устранения жуткого биения
Почему бы заодно не промерить внутренний диаметр барабана на предмет превышения допустимого износа?В мануале должен быть указан предельный диаметр.
Уже все параметры на пределе. Поставлю новые диски, когда буду один ступичный подшипник менять.
-
Давно уже потерял всякие надежды.
Выкинул потроха ручника, поставил электроклапан в тормозную магистраль.
-
Давно уже потерял всякие надежды.
Выкинул потроха ручника, поставил электроклапан в тормозную магистраль.
От чего он задействован?
-
Электроклапан от электричества вроде, судя по названию...
-
от электричества, да
нажимаешь педаль тормоза, нажимаешь кнопку, колодки остаются зажатыми.
надолго конечно не оставляю, но на несколько минут бывает, когда надо.
-
Не. ручник должен быть механическим.
Иначе при посаженном аккуме и прочих форсмажорах в одиночку не сможешь остановиться и выйти из машины, если под горку...
Нуегонах, сколько уже случаев, когда машина покатилась на хозяина.
-
Предложи вариант, только не за космические деньги.
-
Предложи вариант, только не за космические деньги.
Восстановленный штатный ручник?
Ещё я сегодня видел задние дисковые суппорта в которые подключается тросик и те механически зажимают колодки...
-
Когда машину назад вытягивают из сильной засады тросик натягивается и задние колёса юзом идут колом, у меня ручник ликвидирован на трофийном авто 78-м, а на 80-ке наоборот восстановлен.
-
Восстановленный штатный ручник?
восстановленого хватает на один раз, как написано выше
потом опять приходится восстанавливать
после 5 раза начинает накалять)
-
Странно, по этой логике все говномесы кто с барабанными тормозами меняют колодки после каждых йебеней....
Чёта здесь не то...
Ну и опять же, видел суппорта дисковые с гидроприводом + утяжкой тросиком, можно для активных говномесов в эту сторону подумать.
-
восстановленого хватает на один раз, как написано выше
потом опять приходится восстанавливать
после 5 раза начинает накалять)
80-ка у меня по грязям не ездит по этому механизмы ручника грязью не забиваются и работают отлично. Есть много поездок когда нужно вести семью груз в том числе и по плохим разбитым дорогам .
-
тросиковая конструкция принципиально уязвима, с этим никак ничего не поделать.
УАЗ и Патрол-ручник барабанный на заднем кардане- всё очень просто, довольно надёжно ИМХО
-
Твое имхо неправильное.
Ручник на кардане надежно удерживает кардан, но не колеса.
На асфальте все работает, а на скользком\жидком - не очень)
-
Твое имхо неправильное.
Ручник на кардане надежно удерживает кардан, но не колеса.
На асфальте все работает, а на скользком\жидком - не очень)
Не согласен.
Ездил и на уазике и на сафаре-патруле.
Ручник отлично держал в обоих случаях.
С трудом представляю ситуацию чтоб человек на авто с полностью вывешеным задним колесом вышел из машины и оставил её на ручнике. А если оба колеса на земле, то в чем проблема?
-
Не согласен.
Ездил и на уазике и на сафаре-патруле.
Ручник отлично держал в обоих случаях.
С трудом представляю ситуацию чтоб человек на авто с полностью вывешеным задним колесом вышел из машины и оставил её на ручнике. А если оба колеса на земле, то в чем проблема?
А если одно на льду?
-
А если одно на льду?
Лёха, поясни.
Одно на льду, второе на асфальте?
И что? Причём здесь ручник?
-
Внутри моста в редукторе есть сателлиты, если у одного колеса сцепление меньше - они начинают весело крутиться и машина укатывается.
-
Внутри моста в редукторе есть сателлиты, если у одного колеса сцепление меньше - они начинают весело крутиться и машина укатывается.
Про сателлиты как бы в курсе, но давайте мыслить реальными категориями.
Каким должен быть уклон, чтоб схема с сателлитами заработала, а?
Хоть один здравомыслящий человек на таком склоне, да в глиняной раскисшей колее или на льду, оставит машину не предложив под задние колёса что-нибудь тяжёлое?
-
у меня патриот катался
на асфальте
одно колесо на лед на обочине попало и покатился
пока лед не кончился)
уклон не очень большой был
-
Про сателлиты как бы в курсе, но давайте мыслить реальными категориями.
Каким должен быть уклон, чтоб схема с сателлитами заработала, а?
Хоть один здравомыслящий человек на таком склоне, да в глиняной раскисшей колее или на льду, оставит машину не предложив под задние колёса что-нибудь тяжёлое?
Обычно здравомыслящие постоянно так и делают. %)
-
1) а блокировки на что?
2) дык на скользком льду и глине машина с любым ручником может придавить человека, не покатившись, а поскользив назад.
"Башмаки" под рукой возить, и то не факт.
3) кто знает, как быстро гниёт тросик ручника в повреждённой оплётке? Я лично знаю!
А когда вы на ту оплётку последний раз глядели при осмотре?
Очень неприятно внезапно порвать (ржавый внутри оплётки) тросик при остановке на склоне.
Причём такое может случиться не только в момент постановки на ручник, но и просто когда тросик на предельном ржаво-износе под нагрузкой.
4) сколько стоит новый яповский тросик и как часто жаба душит его поменять?
-
при чем тут тросик-то?
В данном случае речь идет о 78 прадо
ручник тут не работает обычно не по вине тросика