Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Вопросы, ответы и приветы => Тема начата: Galmir от 22:54, 19.05.2008
-
На этот раз затупил про свечи накала.
Марковские бойцы (ну или сервисмены на Динамо, теперь концы найти трудно) свечи пожгли. Фиг знает, как умудрились, я их все вывинтил, проверил, плюнул и купил новые. Потому что старые грелись секунд по 40 через одну.
Но вот что меня затупило - даже после замены свечей ни фига не работает! То есть при подаче от плюса напряжения ни искры, ни нагрева - вообще ничего! Получается, что, когда я подаю на шину, соединяющую свечи, или непосредственно на саму свечу, 24 вольта, там не ноль. Контакта нет. Тыкаю рядом в массу - искры до потолка. Свечи гарантированно рабочие. Имеется в виду, что я привинтил проводок к шине, а другим его концом тыкаю прямо в плюс...
Вопрос к коллективному разуму: как такое может быть? Неужели там специальным каким-то образом эта шина на массу подключена? И если да, то не знает ли кто, где именно смотреть?
-
Или я туплю, или ты, но шина подключается на плюс, минус свеча берет с массы, от блока. По крайней мере на Сурфе у меня так было и на Сафаре.
Под шиной ты имеешь ввиду металлическую планку, к которой верхние концы свечей прикручиваются (если по простому говорить)?
Замкни свечу на блок нижней частью, на верхнюю подай плюс, тогда она будет нагреваться. А шина от массы должна быть изолирована.
-
Под шиной я имею в виду именно планку.
То есть, по пунктам. Эта планка у меня подключена к проводу (он просто привинчен к свече - накинута петелька на верхнюю часть свечи, прижата к планке крепежной гайкой. Свечи, соответственно, ввинчены в двиг, и соединены между собой этой самой планкой. Берем провод, тыкаем его в плюсовую клемму. По логике, на планку идет плюс, свечи ввинчены в двигатель, то есть на них минус -> должно работать - свечи греются, при втыкании проводка в клемму происходит искрение, возрастает нагрузка и вольтметр ее показывает. У меня при втыкании провода в плюс не происходит ничего. Сначала, когда свечи были горелые, это логично... но сейчас-то свечи целые и новые!!! Такое ощущение, что на свечах (когда я соединяю с плюсом планку) нет минуса.
Вот и спрашивается, как это может быть, если свечи ввинчены в двигатель, свечи железные и на двигателе минус есть :shock: :shock: :shock:
Кстати, а если шина от массы не изолирована, что будет? Может, там какой проводник болтается, а я его у приборного щита не заметил?
-
Если шина замкнута на массу, будет "коза". А проводок поменять не пробовал? Может он просто выгорел под нагрузкой, такое бывает. У тебя, помнится, свечи без реле через простой выключатель подключены, проверь его и проводку от него прозвони полностью
-
ОК, проводок сегодня проверю вечером, на всякий случай. Отпишусь по результатам...
-
Продолжаем свечную эпопею :)
Свечи оказались (НОВЫЕ :shock: ) сгоревшими в хлам. Где-то у меня возникла какая-то "коза". Эрго вопросов на момент два:
1) Есть ли у кого ссылка на подробную электросхему схему для двигателя 2H в шестидесятом кузове после 80 года выпуска? Не могу че-то найти :( Просто электросхема у меня есть, а вот бы где оно все нарисовано на машине :oops: не хватает моих познаний в электрике, чтобы сориентироваться.
2) Если нет, то кто подскажет грамотного автоэлектрика, который бы посмотрел на это безобразие? Желательно понимающего и человечного, потому как много денег нет :) Задача не в полной перекладке проводки (хотя это тоже надо, но потом), а в запуске системы предпускового подогрева, желательно через родное реле ;)