Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Вопросы, ответы и приветы => Тема начата: tomrider от 11:55, 12.09.2008
-
итак,имеем сурф 1991г.в 130 корпусе,бензин 3VZE,автомат+владелец,у которого это первая машина. по мере осваивания агрегата появляются вопросы,иногда совсем простые и наивные,иногда нет.
слушаем первый вопрос:на руле с правой стороны есть две кнопки со стертыми надписями.одна кнопка трехпозиционная,вторая вроде как cancel-ну с ней понятно-отключение.в мануале не нашел назначение трехпозиционной кнопки-что это за фигня?
второй вопрос- нужно-ли приподнять подвеску под 31 колеса?
третий вопрос- какую резину посоветуете на зиму и где выгоднее брать?
-
1. Не знаю. Это Экстримиста спросить надо, у него бензиновый сурф был, я на дизеле ездил.
2. У меня стояла 31*11,5*15. На стандартных дисках (нулевой вылет), задевала при поворотах, поменял диски на вылет где-то -22, точно не помню, перестало задевать. НО!!! у меня сзади под пружинами проставки на 2,5 см стояли, передок лифтован не был.
3. Зимнюю :wink:
-
Кнопки на руле - это круиз-контроль. На машинах начала 90-х годов он уже, как правило, не работает...
31-я резина должна влезать в стандарте.
-
с круиз-контролем понятно,спасиба.
продаются-ли где сетки,отделяющие багажный отсек за задними сидениями?
и еще-на рулевом демпфере нет пыльника- должен быть или нет?
-
Сетки универсальные есть на шанхайке у Автограда. У меня пыльника на Сурфе тоже не было. 31 влазит в стандарте, но надо диски с вылетом, задок я все равно поднимал проставками на 5 см, перед можно подкрутить торсионами, но без фанатизма.
-
по сеткам понял-завтра гляну.
торсионы конечно крутну немного и проставки на мост тоже планируются.
-
так,набежали еще вопросы.
-есть алюм.труба диаметром на 50-это нормальное сечение для шнорхеля?
-защита колесных ниш.лучше обработать мастикой и восстановить родные накладки или сдалать новые вкладыши,закрывающие нишу целиком?
-есть смысл переноса аккумулятора в багажный отсек?
-
Если ты озадачился шнорхелем, то защита колесных арок отпадает, т.к. скоро ты возьмешь болгарку и начнешь обрезать все лишнее, чтобы встала хотя бы 33 резина. Потом как нибудь вечерком ты застрянешь где-нибудь недалеко от города, выберешься и на утро поедешь покупать лебедку. Купив лебедку, встанет вопрос о бамперах. Старые отправятся на свалку, а их место займет 74 труба. Поездив так с пол года по лесам и полям, ты поймешь, что пора покупать правильную машину и продав то что останется от сурфа, будешь искать сафаря или тлк. По моему ничего не забыл)))
По теме: посмотри диаметр входа в корпус воздушного фильтра. Очень желательно, чтобы труба была такого же размера или больше.
Аккумулятор на месте оставь. Лебедку будет проще запитать)))
-
да.забыл объяснить назначение машины.суровый вговнолаз не планируется.машина видится в т.н. экспедиционном варианте-заброска людей и снаряжения до точки,откуда дальше только пешком.
поэтому:
-шнорхель.та-же дорога на черского-это 13 переправ.
-колеса в разумном пределе т.к. хочется комфорта на асфальте да и боди-лифт из-за автомата не выйдет.
-силовые бампера и подножки-это тема.они обязательны.
-бооольшой багажник.
я понимаю что от сурфа до сафаря один шаг,но мы будем посмотреть :D
-
чем быстрее будет сделан этот шаг, тем больше денег и нервов ты сэкономишь.
Конкретно по бродам и бензинке- нужно предусматривать гидроизоляцию электрики. Провода, трамблер и т.д.
-
да и боди-лифт из-за автомата не выйдет.
Это кто тебье сказал ртакую чушь? В интернете полно комплектов бодика для автоматных машин с удлиннителем рычага АКП и раздатки
-
читал на 4runner.sovintel.ru/modifications.htm
-
Поездив так с пол года по лесам и полям, ты поймешь, что пора покупать правильную машину и продав то что останется от сурфа, будешь искать сафаря или тлк
Не согласный я, по крайней мере с сафарем, он хоть и крепкий, но не едет нифига. А сурф хороший машин, надежный, тесный только.
-
Ню-Ню :twisted: :twisted: :twisted:
-
Если ты озадачился шнорхелем, то защита колесных арок отпадает, т.к. скоро ты возьмешь болгарку и начнешь обрезать все лишнее, чтобы встала хотя бы 33 резина. Потом как нибудь вечерком ты застрянешь где-нибудь недалеко от города, выберешься и на утро поедешь покупать лебедку. Купив лебедку, встанет вопрос о бамперах. Старые отправятся на свалку, а их место займет 74 труба. Поездив так с пол года по лесам и полям, ты поймешь, что пора покупать правильную машину и продав то что останется от сурфа, будешь искать сафаря или тлк. По моему ничего не забыл)))
По теме: посмотри диаметр входа в корпус воздушного фильтра. Очень желательно, чтобы труба была такого же размера или больше.
Аккумулятор на месте оставь. Лебедку будет проще запитать)))
+1
-
я понимаю что от сурфа до сафаря один шаг,но мы будем посмотреть :D
Да нечего тут смотреть. Я два года назад сменил Сурф на Сафарь и счастлив безмерно! Чего и тебе желаю сделать поскорее :D
-
вопрос смены машины предлагаю в ближайшие два года не поднимать.будем сурфить и набираться опыта.я и так частлив безмерно...правда ездить еще не могу :(
по трубе на шнорхель понял-привезу партию 70-ки оставлю себе одну :D
тогда по традиции еще вопрос:
-сколько по времени займет переборка ШРУСов?
-
В смысле - переборка? Поменяй на новые, они стоят не так уж дорого
-
ШРУСы не перебираются, они только меняются целиком.
-
менять часа 2-3 не спешно с пивом.
-
шприцевал крестовины-проверил пыльники полуосей-есть надрывы-значит под замену.покурил мануал-сразу могу разобрать проверить и смазать ШРУСы,а заодно и масло в редукторе заменю.
-
еще вопрос.спереди на коробке передач,под панелью есть красная кнопка-она както связана с аварийной буксировкой машины?или у нее другое назначение?
-
Никак не связана. Служит для разблокирования селектора АКПП при вынутом из замке зажигания ключе
-
вон че. и в каком случае это может пригодится?
-
вон че. и в каком случае это может пригодится?
когда ключа нет (потерял, забыл, далеко идти за ним и т.п.) а машину перекатить (отбуксировать) надо.
-
накопились очередные вопросы.
-где торгуют резиной Cooper
-не могу снять стабилизатор поперечной устойчивости в передней подвеске.там что,нужна удлиненная головка,чтобы выкрутить его из нижнего рычага?
-
Звони по Сурфу 683-386, помогу чем смогу! у меня раннер с тем же движком! :D
-
понял-звонить буду обязательно.теперь по шрусам.снятие правого шруса-2 дня.прикипели гайки на полуоси-пришлось отливать кипятком и заливать спецсредство-одна гайка-1 час :) потом снимал линк в стабилизаторе-свернул ему нижний хвостовик...короче,секс вышел качественный и долгий.теперь на очереди левый шрус и крутнуть торсионы
-
а зачем кипятком? Есть вд-40, керосин, тормозуха наконец. Брызгаешь обильно вд, ждешь минут 20, берешь кованый балонник от грузовика (их горы в магазинах запчастей для грузовиков), ломик и трубу для увеличения рычага и сворачиваешь все нах. Было дело так сатовские головки рвал, пока кованый ключ не купил. По линке- нужно было зажать ломиком на излом, тогда бы не провернул, хотя тут бывают варианты.
Мочи застарелые гайки и болты перед откручиванием, иначе можно попасть в неприятную ситуацию, когда пол болта в руке, а вторые пол болта в резьбе. Особенно не приятно когда такое не в гараже происходит.
-
с первого захода лил вд40,оставлял на ночь-бесполезно.да и удлинителем в арке не сильно развернешся.со второго захода залил импортной гадостью для прикипевших резьб на 2часа-бесполезно.и тольуо когда гайки расщирились от нагрева-процесс пошел.
на второй шрус технология отработана-может и правда часа за 4управлюсь
-
ну... теория с практикой иногда расходятся)))
-
еще одна непонятка.при покупке ездили в сервис на диагностику. сервисмены двигатель только послушали,сказав что к такому старому двигателю сканер ге присоеденить. сегодня нашел раз'ем на крышке надпись diagnosis. эт случаем не для сканера?
-
Ну как бы да, может просто у них сканер не той системы или желания не было
-
так,едем дальше-видим лес...ШРУСы победил,пришла очередь приподнять подвеску-подкрутить торсионы и поставить новые линки в стабилизатор.посмотрел крепление торсиона к раме,а там не за что крутить :shock: как так? кто виноват? что теперь делать?
еще подлез под задний мост-хотел найти штуцер сапуна-все облапал,но не нашел.тоже не понятно.
.....
покурил мануал на совинтеле-понял,где и какой болт надо крутить у торсиона.тогда вопрос перемещается в другую плоскость:как правильно крутить торсион и сколко оборотов дает какой лифт?
-
Крути экспериментально, тут никто тебе по санитметрам не скажет - все зависит от состояния и самих тоорсионов, и резинок в подвеске. Главное - крутить оба равномерно. А сапун на самом верху картера редуктора, прикрыт металлическим компачком, подпружиненным, его сдирай, одевай трубку резиновую и выводи ее повыше
-
а вот еще вопрос-не завалялось-ли у благородных донов где-нибудь в гаражах пара передних пружин от тлк80? говорят,они очень хорошо подходят сурфам назад
-
а вот еще вопрос-не завалялось-ли у благородных донов где-нибудь в гаражах пара передних пружин от тлк80? говорят,они очень хорошо подходят сурфам назад
В САФАРИ, за символическую плату :)
-
на трактовой или на дальневосточной?
-
с получением прав и началом езды появились еще вопросы.
1-не работает спидометр.механический он или электронный-не знаю.в паре сервисов не захотели связыватся-куда обратиться?
2-ну совсем смешно.останавливаюсь и включаю передний привод H4 начинаю ехать и не знаю-подключился или нет?должен загореться какой-то индикатор?
-
1. Ширямова, 10 напротив Аэропорта, АТЕ- студия, делал у них. Тока какой он, не помню
2. Должен, зеленинький такой
-
-передний привод работает,хотя смысл подключения не понимаю.значит если перевести рычаг на коробке из Н2 в Н4,реакции никакой,но если перевести в L4, то загорается индикатор,слышен звук подключения.и если вернуть рычаг в Н4,то полный привод продолжает работать :roll:
-по вопросу со спидометром просьба громко не ржать.спидометр механический,просто я не о том подумал :lol: но он все равно не работает-будем капать.
-
У тебя сурф какого года? Передний мост разве не кнопкой на рычаге раздатки подключается?
-
1991 автомат.на рычаге только кнопка овердрайва. есть еще кнорки на руле-с права круизконтроль,а вот слева неопознанная кнопка-может подключение переднего привода.надо попробовать.
-
Странно, у меня 92-го года сурф был на акп, передний мост включался кнопкой на рычаге раздатки, справа по ходу авто.
-
позвонил бывшему владельцу моей машины-он подтвердил:останавливаешься-переключаешь рычаг Н2-Н4 и поехал дальше...вот такая загогулина
-
А у тебя хабы есть на мосту или заглушки?
-
хабов нет
-
У меня тожЪ SURF и полный привод включается несколькими вариантами:
1) Кнопка на рычаге раздатки - можно включать на скорости до 60 км/ч (хотя японские буки пишут 80 км/ч) и двигаться по любому грунту при максимальной скорости 110 км/ч
2) Рычагом раздатки в положение Н4 - включается только при полной остановке авто и двигаться только по скользкой или грязной дороге
3) Рычагом раздатки в положение L4 - включение и движение вариант 2, но движение можно производить только при переключении АКПП в положение L.
И еще есть книженция в инете - читай http://toyotarunner.ru/
;)
-
У меня положения 4Н не было, только кнопка на рычаге раздатки и 4L. Кстати, 4L - это пониженная, при чем здесь положение селектрра автомата L, которое ограничивает автомат только первой передачей, не позволяя переключаться выше?
-
да,такая книга у меня скачана,но всех ответов в ней нет.поэтому и возникают иногда у меня подобные вопросы
-
да,такая книга у меня скачана,но всех ответов в ней нет.поэтому и возникают иногда у меня подобные вопросы
хошь пообщаться по Surf пиши SMS на номер +7 914 935 8450 (перезвоню при возможности) ;)
-
ок
-
добрался до спидометра.разобрал панель,вынул приборы-трос спидометра элементарно отсоединен прежним владельцем :shock:
теперь на повестке тормозные диски-их до меня неправильно проточили и машина тормозит рывками.отдать их в переточку или купить новые?
-
Мне кажется, тормоза - это святое. Да и ценник дисков (если сам будешь менять) думаю сравним с проточкой. Точить несколько раз подряд - можно догадаться что там от дисков останется ...
-
Даже не думай точить - проточка это метод исправления очень мелких неровностей, а тебе надо диск на биение проверять, у тебя их просто повело, похоже. Купи новые в Автотрейде, цена приятно удивляет (по крайней мере раньше)
-
Менять, никакой проточки.
-
спасибо,понял
-
назрел еще вопрос.надо менять ремень грм.в сервисе посоветовали заказать родной тойотовский с ожиданием в две недели.в автограде нашел ремни sun и cates. насколько надежны эти ремни?
-
Надежны, если не левые. Я ставил на Сурф и на Субару, на Субару пробежал Гетц уже 70 тыс, полет нормальный
-
так,понятненько-спасибо :)
-
гудок на машине у меня слабенький-только кур пугать. нашел низкотональный отечественный гудок и решил заменить. так вот-у тоетовской дудки две фишки,а у отечественного одна(ну это кроме массы). на одну фишку подается постоянный плюс, если подключить другую-то сигнал не дудит :cry: мож кто знает,как подключать такую систему
-
вообще у тойотовских массы на корпусе нет, два контакта плюс и минус, управление по минусу, у савецких масса на корпусе и управление по плюсу, делов то одну релюху поставить.
-
сделал шнорхель
http://forum.irkutsk-4x4.ru/gallery/displayimage.php?pos=-1415
http://forum.irkutsk-4x4.ru/gallery/displayimage.php?pos=-1414
теперь традиционный вопрос:воздуховод от шнорхеля плотно входит в кастрюлю воздушного фильтра,но воздух все равно там подсасывает.как его уплотнить? возможности поставить хомут нет-там просто отверстие.
-
герметиком все замаж хорошим. есть такой герметик черный в тюбах, который используется для замазки сварных швов при кузовном ремонте. дюже ядреная вещь. просто в резинку засыхает. оторвать не риально.
-
ну вот,шноркель сделал,сапун вывел,поехал на черского по бродам катать.откатал нормально,но раза четыре цапнул камни.теперь буду ставить защиту на днище. беда-запахло бензином,залез под низ-чуть помята защита бака и бензиновые пятна.традиционный вопрос-как ремонтируют баки?
-
традиционный вопрос-как ремонтируют баки?
снимают, тщательно сушат, выпаривают из открытого бака остатки бенза и только после этого паяют :)
-
процесс однако. а залепить ремнабором-вариант? вроде там маааленькая течь-так,сопливит.
-
процесс однако. а залепить ремнабором-вариант? вроде там маааленькая течь-так,сопливит.
Том а если кто нибудь окурок под твою машину случайно кинет... Лучше запаять....
-
Не знаю я такого ремнабора, который бы надежно заклеил текущий бак .... как ты собираешься сушить место заклеивания, если он течет? Сливать бенз и сушить? Тогда уж сразу и запаять :)
-
снал защиту и осмотрел бак-маленькая трещина,из которой активно капает.как временная мера -замазал битумной мастикой,приложил заплату из камеры,под нее кусок пористого материала и прижал весь этот сендвич защитой.пока не течет.
теперь еще один вопрос. хочу бензопилу.есть возможность взять по оптовой цене(6тр) вот такой FIT http://www.fit-instrument.ru/catalog/80000/80001/804700000/catalog-view-80479.html есть-ли другие варианты в районе этой деньги?
-
Если опустошить бак, т.е. не будет давления, маленькую трещину элементарно заделать "холодной сваркой", например, ABRO, серая такая, консистенция - как пластилин. Конечно, предварительно зачистив это место. А битум бензином может раствориться.
Указанную пилу брать не стал бы. По многолетнему опыту эксплуатации могу посоветовать "Штиль", близко по цене модель "180".
-
снал защиту и осмотрел бак-маленькая трещина,из которой активно капает.как временная мера -замазал битумной мастикой,приложил заплату из камеры,под нее кусок пористого материала и прижал весь этот сендвич защитой.пока не течет.
теперь еще один вопрос. хочу бензопилу.есть возможность взять по оптовой цене(6тр) вот такой FIT http://www.fit-instrument.ru/catalog/80000/80001/804700000/catalog-view-80479.html есть-ли другие варианты в районе этой деньги?
Не бери фит. Бери хрускварну или штиль.
-
Мое мнение стоит брать либо Хусварну или Штиль оба бренда достойные, однако цепи, шины и ЗИП дешевле на Штиль.
-
народное мнение понял,спасиба :)
-
партнер хорошие пилки
-
а подскажите мне,великие и ужасные,как и где возите огнетушитель? с одной стороны вроде должен быть очень под рукой,с другой стороны не должен прилететь в кого-нибудь при экстренном торможении или аварии.вожу в машине нормальный углекислотный баллон,который достаточно весить и не самого маленького размера. не могу придумать,куда его пристроить,кроме как в нишу у заднего борта.
-
1.на Мухе был прикреплен к крыше в районе багажника (на резинках)
2.на УАЗике в пассажирской двери.
1 вар. лучше т.к. доступ к нему из всех точек салона открыт.
-
Опять же по опыту могу сказать что когда машина горит. Под потолком у нее ой как горячо. И просто пришлось обжигаясь отцеплять огнетушитель от потолка. Мне кажется от пола было бы проще. Но опыта нет.