Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Клуб путешественников => Тема начата: потаскун от 23:06, 03.01.2025
-
Всем привет!
Пришла пора планировать летнее путешествие и поэтому мы едем ...в Тофаларию, точнее в ее столицу - Алыгджер...
Зимой в Алыгджере был трижды, ибо почти домашних оленей и такого количества ледопадов на км пути найти нигде больше не возможно, а вот летом, поговаривают, что добраться туда можно только вертолетом или...с не вполне нормальными автотуристами...типа нас...
Поскольку с возрастом становлюсь ленив...идею летнего маршрута решил честно скомпилировать у суровых жыперов, которые летом 2011 года совершили заплыв на внедорожниках в Алыгджер...вот только грабли решил отложить в сторонку, поэтому наш заезд в столицу Тофаларии будет более простым путем - через Ишидей и по речкам и перевалам с болотами и ураловскими дорожками ...условно вдоль правого берега Уды...у суровых жыперов в 2011 году на это ушло 5 дней в одну сторону с выездом на асфальт...
И да...не оговорился про "часть"...ибо останутся еще времечко и возможности ПО ВЫХОДУ с Алыгджера покататься в районе слияния рек Ухтум и Ия с целью выхода на озеро Ин-Соруг-Нур, возле которого карты генштаба уверенно так рисуют пунктирчик через перевал Дада-Дабан, а пунктирчик этот потом ведет окольными путями в Хужир, что в Окинском районе где-то там за Тункинской долиной... Вот и хочется посмотреть на этот пунктирчик...
Итого, поездка включает ДВЕ части, поучаствовать можно или только на первой, или на обеих.
Часть 1. Выезд с Иркутска 9 августа с.г. Добираемся до с. Ишидей, что в 85 км от Тулуна и оттуда какими-то дорогами ползем в сторону Алыгджера...когда дороги кончатся, ползем по руслам и бережкам речек Хунга, Хайлана, Идерна, Джуктыр... Заезжаем в Алыгджер, селфимся и обратно по своим следам до первых признаков цивилизации. На это 8-12 дней, 400-450 км условного бездора. Основная преграда - вода в речках и болота.
Часть 2. Где-то на обратном пути с Алыгджера уходим на юг в направлении бывшей базы Ухтумская, к которой ведут все дороги в тех местах на картах генштаба... Ну а с того района пытаемся доползти до указанного выше озера из трех...слов... На эти места будет 7-9 дней, около 300 км бездора...
Суммарно с первой частью будем укладываться под прибытие в Иркутск не позднее 26 августа.
Поездка открытая, никакой коммерции, поучаствовать может любой желающий, как на своем авто, так и туристом (при наличии свободных мест)...
Требования к автомобилям: колеса минимальной размерностью 39" на обычных мостах или 37" на порталах для длиннобазников, на коротышах минус 2" к диаметру, колеса грязевые Экстрим или обычная мудовка, но с цепями, две полноценные запаски, лебедка, два аккума, удлинителей на машину 100м (с учетом веревки или троса на барабане лебедки), водоподготовка, запас топлива на первую часть - 2000 км летнего городского цикла, на обе - на 3000 км летнего городского цикла. Дополнительное снаряжение будет оглашено после комплектования команды.
Участники пока (от меня едут 2 машины):
1. Потаскун (ГАЗ-69 Хомяк, 37", вояки, 3 чел, экипаж полный);
2. Потаскун (ГАЗ-69 Лягушонок, 37", вояки, 3 чел, экипаж полный);
...
Туристы:
- Владимир (Маркова, экипаж ГАЗонов);
- Руслан (Хабаровск, экипаж Газонов);
-.
Туристы участвуют в расходах на ГСМ и ремонтах колес на тех машинах, на которых едут (правила применительно к моим машинам), а также общих расходах на питание. Ограничений по полу нет, по возрасту от 16 до 65 лет, состояние здоровья должно соответствовать сложности похода, ночевки в палатках...
Заявляться можно по тел. 8-924-206-87-02 (Ватсап или Телеграмм) или здесь.
Приветствуются замечания и советы бывалых)))))
-
Добавим в туристы: Владимир, Маркова. На обе части.
-
Поездка - по плану.
Добавим в туристы на мои машины:
- Руслан (Хабаровск);
- Иван (баклаши);
- Андрей (Тулун).
Все места в моих 2-х машинах забронированы.
Можно продолжать записываться в туристы, но это если кто-то еще заявится на машинах со свободными местами или у меня туристы откажутся от участия...
-
:sensored: доброго времени. Первая часть пути вполне проходимая. На 33 колесах. Лет 10 назад ездили. До базы зашихинское месторождение. День хода с ишидея. Мероприятие интересное.
-
Появились 2 места для туристов...
-
:sensored: доброго времени. Первая часть пути вполне проходимая. На 33 колесах. Лет 10 назад ездили. До базы зашихинское месторождение. День хода с ишидея. Мероприятие интересное.
Это хорошо, что цель вполне реальна для таких лентяев как я)))
-
Поездка по плану, все также два места для туристов
-
Добавим: Сергей (Тулун, УАЗ-головаастик, вояки 38,5", 2 чел, экипаж полный)
-
Итак, в поездке участвовало 2 машины, 5 человеков и одна животина собачьего рода… УАЗ-головастик на 38", с Тулуна, Сергей и Кирилл, ГАЗ-69 на 37" с Иркутска (сразу оговорюсь, от ГАЗ-69 там только часть кузова и доки, остальное от обычного 469-го), Олег, Ксюша и Руслан…ну и собакен наш, Симон… Обе машины на вояках, движки бензиновые, родные карбюраторные…
День первый (9 августа)
Выезд нашего экипажа был запланирован на ранее утро 9-го августа, тулунский экипаж должен был к нам присоединиться или вечером этого же дня, или утром следующего…в зависимости от того, во сколько времени мы будем в Тулуне, преодолев 400 км асфальта на нашем ГАЗоне…а знать заранее мы этого не могли по банальнейшей причине…Газон, он же Квака, не был нормально оттестирован в экспедиционных условиях…поэтому средняя маршрутная скорость сего болида оставалась для нас пока тайной… Ну и выход на маршрут с непроверенным авто вдосталь наигрался с нами в разные шутки в первые несколько дней пути)))))
Кстати, первые намеки, что "нам туда не надо", а "надо обратно в гараж, на стапеля", появились минут через 15 после начала пути, еще в центре Иркутска, когда при посадке третьего члена нашего экипажа с собакой и парой кг шмудяка, выяснилось, что модные (но не проверенные в поездках) револьверные серьги, легли на рессоры, перестав работать в классическом варианте… И это с учетом дополнительных пружин на заднем мосту…а как все красиво смотрелось в гараже)))) Но опыт борьбы с прямыми рессорами при перегрузе у меня был уже богатый, нужно было только время, а оно нас поджимало…ну поскольку в этот день все покрытие нашего движения предполагалось асфальтовым, решили, что аккуратненько доползем…
Точно-округлительный подсчет загруженного в Кваку в гараже показал, что закинули мы в него около 900 кг разного груза, включая наши тела в одежде… Одного только бенза при выезде было 330 литров в 17 канистрах разного вида…
Начали движение, задние рессоры начали постукивать о стремянки, но решили не обращать на это внимание…Скорость движения росла по мере привыкания к повадкам авто, его парусности, и где-то через 150 км (Черемхово) пути уже мог свободно "гнать" 65-70 км в час)))) Правда пару раз у нас резко терялась тяга, как правило в подъемы, причиной было банальное слетание клеммы "мама" с одной и той же катушки (зажигание подводное, на катушках и датчике Холла), а сразу за кольцом на Голуметь пропадание тяги было связано со слетевшим высоковольтным проводом (не видно было, т.к. колпачок был на своем месте)… Других проблем по техчасти больше не было…правда еще заметили, что в затяжные подъемы двигатель набирает больше 90 гр температуры ОЖ, не смотря на два работающих вентилятора…Не критично, но после одного тягунка пришлось на обочине подостыть…
Вот таким тихим движением и "проглотили" мы 400 км асфальта и вкатились в Тулун, время было около 17 часов, вполне себе нормальное, для дальнейшего движения по маршруту как минимум до Ишидея… Заскочили в магазинчик, где смели с полок весь Бородинский хлеб (как самый устойчивый к длительному хранению) и покатили к выезду из города в направлении Ишидея, где нас ожидал местный экипаж Сергея…
А вот и второй экипаж, быстрое знакомство, время позволяет ехать с Солнцем еще пару часов минимум, и тут замечаю масло на ступице заднего моста… Бывает, подумал я, "а вот хрен тебе подумал Квака", подтягиваю ступичные, трогаемся колонной… Километров через 15 пути замечаем, что машина все больше рыскает по дороге, уже приходится ловить со сбросом скорости, визуальная диагностика…гуляет палец рулевой тяги в рычаге корпуса кулака…подтягиваю, стало лучше…летим дальше…Икей и ..асфальт заканчивается… А значит…пора травить колеса…травимся…нормальная гравийка, Ишидей стороной, дорога идет вдоль речки , а вот и место отдыха местных с маленьким навесом, решаем табориться, начинаются легкие сумерки, а где там будет следующая хорошая полянка…по темну лучше не проверять…
Нашли дровишек, костерок, чаек…отбой…
Пробег за день 500 км без пары км…
-
День второй (10 августа)
Утро добрым не было...шел то мелкий дождик, то ветерок с моросью, но и окна были... Дождик сопровождал нас весь день, то усиливаясь, то успокаиваясь, но ливня не было и на том спасибо))))
Помимо собирушек, стояла еще одна важнейшая задача - победить пробой рессор и стуки... На Патрике эта проблема решалась всегда быстро - подкладыванием фанерных шайб под дополнительные пружины, но сверху, там заводская площадка для крепления отбойника...На Кваке же пружины упираются в раму, на которой сделан внутренний стакан, на мосту приварен внешний стакан...еще в Иркутске пытался найти проставки под пружины от Оки, но не нашел...решил ехать на авось... Авось моего милицейского юмора не понял)))))
Поскольку решение надо было принимать в отрыве от магазинов и сервисов, то..бензопила, сушинка и вуаля...проставки экологичные под пружины готовы, задираем джеком Газона, достаем пружины, забиваем проставки, водружаем пружины обратно...на горизонте получаем около 15 мм прироста ...не густо, но попробуем... Заодно вешаем переднюю лебедку на штатное место, еще немного разгрузив задние рессоры... В итоге так и откатали всю поездку, первые три дня стремянки все еще стучали по рессорам, потом, с разгрузкой авто от бенза и провианта, стук уменьшался, а на выходе с условного бездорожья пропал полностью))))
Собрались, еще стравили резину уже под грязевые задачи и, дав толчок появлению новой традиции "десять десять", наконец то начинаем движение в Тофаларию))))
Едем, дорога шикардос и тут на горизонте - шлагбаум...с собаками, домиками и людьми..нас переписали и пропустили...Едем, скорость падает, но пока хватает заднего привода... Ну и, как обычно это бывает, "понты" наказывают... Небольшой тягунок, колея, лужки...дзинь...и машина никуда не едет, что то поломалося в заднем мосту... Вытаскиваемся головастиком на более-менее сухое, "взрываю" левую ступицу... Уф...отпустило, сработал предохранитель , т.е. пиленная муфта подключения переднего моста, которые как раз и установлены по кругу для случаев сбережения полуосей и главной пары при превышении нагрузок... 15 минут на замену (самое сложное достать осколки металла, спасибо Сергею, неодимовый магнит - Сила), подключаем передок, поехали дальше...
Дорога в основном твердый грунт с каменюками разной размерности, грязевой колеи и подболоченности практически нет...в паре мест имелись размывы по уклонам, но не критичные...ни отвешиваний, ни лебедок, ни выкладываний... В принципе хоть боком катись, главное иметь просвет под редуктором как у шишиги...Но тут возникла Саааамая большая проблема этой поездки - скорость... так уж получилось, что с весны тюнингуя две РК по итогу почти в последний день была установлена раздатка, в которой нормально не работал механизм переключения с пониженной на прямую полного привода...причину выяснили только сейчас, при установке погнул вилку, редко, но бывает при определенном стечении обстоятельств...
Т.е. для перевода в тот иной режим нужно было демонтировать часть "черепахи", потом рычаг РК (однорычажная), потом механизм переключения режимов РК...в принципе делов на минут 5-7, но...лень как обычно...поэтому один раз перешел на режим пониженной и так и катался, до выезда с епеней, отключили только на шлагбауме на обратном пути... Ну а поскольку пониженная самая тихая для РК УАЗ (ажно 5.0), то можно трогаться и с четвертой передачи, но терпимая скорость, без перегруза двс, не достает и до третьей передачи на прямой... И тут в принципе ничего страшного, для ТАКОЙ дороги первых двух прямых (или четырех низких) передач достаточно, если Бы...))))
При затяжных спусках начало выбивать третью передачу именно в КПП...и тут опять стечение обстоятельств...стояла изначально синхра, при монтажах-демонтажах что то там закусило, а поскольку для второго Газона у меня был силовой агрегат в сборе, то самым простым решением показалось просто подкинуть КПП со второго Газона вместо той, которая стояла изначально на Кваке... Разница была только в том, что это уже полусинхра, требуется двойной выжим, но нас этим не испугать... Воткнул ее, естественно, с лимитом по времени без капитальной дефектовки... Вроде ехала...в городе...
После третьего-четвертого выбивания стал использовать третью только в движении под тягой, при сбросе газа передача пыталась уйти в нейтраль...
Но едем же...)))) И вот база Коржегалат, что на спуске с Булгутуйского перевала, после нее затяжной спуск с размытой дорогой, скатываемся вниз и тут упс...отпускаю сцепление, ручка КПП вроде в нейтрали, а машина едет...при этом попытка включить любую скорость не приводит к нужному результату...глушимся...передач нет... заводимся, отпускаю сцепление, КПП зависла на 2-й передаче...да уж...)))))))
Делать нечего, надо лезть в КПП...снимаем крышку с рычагом выбора передач...ну да, вторая вкл, двигаем ее в нейтраль монтировкой, спокойно встала...но на всякий решили снять крышку с механизмом выбора передач, вдруг что обломилось и упало в корпус КПП...снимаем, смотрим, все целое, но износ проточек для работы флажка рукоятки КПП, особенно на третьей, катастрофический...вот ее и выбивает... Поджимаю толкатель рычага (есть такая пружинка под треугольной крышкой), ставим все обратно...все работает, кроме...теперь рычаг не может попасть в проточку на задней вилке, слишком сильно зажали пружинку...и первая втыкается раз на пять попыток))))
Но зато четче втыкаются все остальные передачи...решаем все оставить как получилось, без задней скорости...
Вечереет, погода хмурая и влажная...холодает...настроение не айс...решаем вернуться на базу, прогреться в баньке да и на свежую голову порешать, что делать...куда ехать)))) НА подъеме рву еще одну муфту-предохранитель, и опять на том же заднем левом...да уж...в запасе было ТРИ муфты, осталась одна...
Банька отличная, домик шикардос (там два хороших домика)...да еще и бассейн природный при баньке))))
Пробег за день - 49 км..
-
Ремарка...
Это одна, может даже самая-самая, поездка из тех, которые называются "ломучими"... Именно техника, а не сложность пути, снизила скорость нашего передвижения до минимума...причем ломалась, в подавляющкем большинстве случаев, именно моя машина...
И этому есть объяснение... Дело в том, что с осени 2024 года я начал строить одновременно две машины, которые должны были быть готовы к поездкам к лету 2025 года... Два ГАЗ-69 на агрегатной базе УАЗ, оба на вояках и минимум на 37" колесах... По холодам основной упор был сдеклан на Кваку, как стало теплеть, занялся плотно вторым ГАЗоном, но поговорка "за двумя зайцами погонишься - ни одного не догонишь" сработала на все 101% в моем случае...
По итогу более-менее был готов к концу июля только Квака, но нормально протестировать его не получилось, все недоработки и спорныве решения начали "вылезать боком" на маршруте, снизив нашу скорость до минимума, хотя, надо отдать должное, ни одного ремонта более 2-х часов и из тайги Газон вышел своим ходом, в одно авто...
Например, КАК можнор было понять, что двух электровентокрылов, с дополнительной электропомпой и радиатором печки с двумя моторчиками будет недостаточно для нормального охлаждения ДВС в длинные подъемы? Только опытным путем...сейчас решение уже найденео, но его поиск пришелся на поездку...
-
День третий (11 августа)
Утром настроение было получше, дождик накрапнул немного и выглянуло солнышко.. Времени и бенза валом, решаем продолжать путь в направлении Хайломы, хотя на Кваке только передачи вперед на низшем ряду...ну а зачем нам назад то???))))
Ночной дождик не испортил дорогу с перевала, дождик снова вернулся, скатились вниз, снова вверх...по факту, это дорога с перевала на перевал...
Тут пришла новая напасть...на второй движок приходилось держать на высоких оборотах при отсутствии естественного обдува, стал часто греться на длительных уклонах... Выход нашли в обливании радиатора водой из бутылок...минута и сброс темпера с 95 до 75... Но все это траты времени...
Пошла ягода, брусника, черника и голубика...грибы, но нам было не до этого, темп движения был низким..
Вышли на Хунгу, пошли по руслу, от бродика в бродик... вода, на наше счастье, была низкая...шноркель я не ставил, он так всю поездлку и провалялся в зипе))))
Шли, попалась встречка, там вот каждый день кто-то нам встречался...
В один момент пропал из зеркала заднего вида головастик, по рации Сергей сообщил, что из кузова выпал ящик с продуктами, поехали его искать, мы же ожидали товарищей на ручье Широком...
в районе полдника вышли на развилку дорог по Хунге, шикарная каменистая отмель, решили тута и встать на ночевку... Мужики расчехлили удочки и рванули к воде..., Руслан опробовал мои модные вейдерсы с ботами, ... но рыбы не было...
Пробег за день 42 км...
День четвертый (12 августа).
Порешали, что будет дневка, мне не нравились люфты в ходовке, решил все тряхануть, пока народ с удочками по речке бегал... Секргей тоже немного повозился в одним из вентокрылов на радиаторе охлаждения, вызвал его к жизни...
День выдался солнечный и позагорали, мужики и нарыбачились, и рыбы наелись...все мы...
Ходили по грибы, но место не рыбное...упс...не грибное...
Больше всех отдохнул собакен, закладок всяких вкусностей понаделал на всем берегу))))
Мимо нас опять проехал Камаз с заброской...
Пробег за день 0 км.
-
День пятый (13 августа).
Осеннее солнечное утро, пока солнышко не выглянуло, самим из машины выглядывать не хотелось...
Собрались и тут...посещает мысль, а вдруг...короче у Сергея в Зипе была "мясорубка" родная с движка...так то он на двух электрокарлсонах, но пластик с собой возит... и решил я примерить эту мясорубку на своем движке...влезла, бывает же такое... с этого чудесного момента про перегревы движка на Кваке мы практически забыли, и это без диффузора и с редчайшими подключениями второго электровентокрыла вентокрыла...
Начинаем движение, бродик, по долине речки, начинается очередной перевальчик... третья пониженная, прем, все отлично и где-то через км подъема "дзинь"...Да млять...ну сколько можно то... Выбило третью на самом интересном месте...Однака что-то новенькое, передок не работает, в КПП все передачи втыкаются, по передачи момента с движка нет... Начинаем думать про раздатку...скидываем крышку механизма переключения, так и есть, выбило пониженную в нейтраль... Теперь третью в коробке выбивает не только при сбросе газа, но и под нагрузкой...Итак, мы остались с двумя передними передачами, 2 и 4...шикарный выбор... Ну и пофиг уже...едем дальше, пока едется))))
Едем, солнышко, наелись черники с голубикой, ляпота...речка Шиблык...мост давно пришел в негодность, но брод в треть колеса...подымаюсь на берег...а машина буксует...Да ну...вот так номер))))
Сергей подсказывает, что не крутится задний мост, вот и буксую на переднем... Лебедку подключать лень, Сергей обьезжает Кваку и выдергиваемся тросом..
Домкрачу заднее правое (а куда же еще лезть то, привычка), а там ЛюфтиЩЩе...вылетел стопор внешнего подшипника (это я на перевальчике слегка подшипник подтянул)...чистим, собираем, ставим последнюю пиленную муфту, едем дальше...
Въезжаем в недольшую долинку, где расположена база Хунга...а вот и лошади, а вот и хозяин... Пообщались...двинули дальше...
Через 15 минут снова "щелк"... Догадывыаетесь, что это??? Правильно, очередная муфта... А на каком колесе? Бинго!!! Заднее правое))))
Запасных муфт больше нет, Сергей дает "глухаря", ставим ...и БОЛЬШЕ ни одного "щелк" или "бздынь" за весь оставшийся путь туда-обратно...
От базы Хунга до базы Оленья около 11 км дороги, по пути шикарный пороговый водопад, прибываем на базу, никого, основной домик с двумя огроменными печками в отличном состоянии, здесь и заночевали...На ужин, правда, съехали на речку, что в паре сотен метров от базы...
Пробег за день - 27 км...
-
День шестой (14 августа).
По факту, это был экватор нашей поездки по времени... По планам с дивана мы должны были или уже быть в Алыджере, или минимум подойти к истоку Джуктыра...наивные иркутские мальчики))))
А мы были на Оленьей...в 130 км от Ишидея...половина пути до Алыгджера...неизвестного пути... всю ночь шел дождь, поднял он реки или нет...наполнил болота или нет...размыл новые овраги по дорогам или нет... Ну и техника, даже не ломучесть, хотя и тут сплошные вопросы, а СКОРОСТЬ...никакая скорость...
С высоты сегодняшнего дня, расстояние от Тулуна до Оленьей должно проходиться на подготовышах за ходовой день, у нас ушло пять...
Взвесив все "против" и "против" порешали, что надо разворачиваться...
Назад поехали вообще не спеша, до Хунги докатились без приключений, затаборились...
Пробег за день - 27 км
День седьмой (15 августа).
Без приключений докатились до базы на Булгутуйском перевале, уже в самый подъъъем что-то стало сильно стучать под днищем Кваки, разорвало одну из подушек рама-кузов, ну и порвало передние втулки на правой передней рессоре, из-за чего рессора иногда стучала по раме... У Сергея по пути порвало муфту-предохранитель..
На базе экипаж Сергея решил, что успевает вернуться в Тулун до ночи, поэтому на базе с банькой и ночлегом мы остались одном машиной... Еще до ужина и похода в баню успел поменять втулки в рессоре...
Пробег за день - 42 км...
День восьмой-десятый (16-18 августа)
Доползли до базы со шлагбаумом, вырубили понижайку, докатились до Икея, накачались, пошли на Нижнеудинск, куда и прибыли к вечеру дня...
Затаборились на берегу речки напротив водозабора, под смотровой...
Следущий день посвятили встрече с однокурсником и осмотром достопримечательностей г.Нижнеудинска.
Ну а на следущий день почти без приключений (порвало ремень генератора, запасной был с собой), с заездом в Тулун к Сергею, прикатили домой, в Иркутск..
Итого, общий пробег за поездку составил 1550+/-20 км, из них плохой дороги около 200, полного бездорожья ...метров 40)))), спалил 290 литров бензина, в пути ни разу не заправлялся
-
фоты
-
фоты
-
фоты
-
Молодцы, классно сгоняли !