Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: Walker от 16:41, 08.12.2008

Название: Установка Турбины на 3L
Отправлено: Walker от 16:41, 08.12.2008
Начну  сначала.

1. Зачем это надо: 3L - хороший, неприхотливый ,надежный дизель, обладающий  неплохими  характеристиками 88 л.с на 4000 об. и 188 Нм на 2400об. И Все бы хорошо, но для Внедорожника с колесом от 35" его становится маловато. Да и как любой атмосферный дизель, 3L - неохотно раскручивается-  как следсвие, на асфальте авто  из-за больших  колес теряет в динамике,  а в грязи иной раз просто не хватает мощности  , чтобы прокручивать колеса на 2-ой пониженной (Самая решительная в грязи передача!!!).

2. КАК ? :Тут приходят мысли ,"а не поставить ли турбину.?" . А почему бы и нет?
 В итоге  Мы должны получить  прирост по мощности до 60%* (Такой прирост обещает на 3L Фирма SAFARI , производящая турбокиты для этого и др. двигателей). Мы ж будем использовать Компоненты фирмы TOYOTA и будем надеятся на прирост не менее 40 %  :) Жаль нет динамометрического стенда- так бы замерили точно...
 (http://fo-ma.ru/8/60/40/386040/22.jpg).

Цена Данного комплекта
(http://fo-ma.ru/8/60/40/386040/23.jpg)
начинается от 4000$. Совсем не гуманно.... :D

Мы пойдем другим путем, об этом ниже.
Название: Установка Турбины на 3L
Отправлено: Walker от 17:26, 08.12.2008
ЗАдача делиться на 2 части:

1) ЭТАП: Установка собственно железа ( занял 1 день (без поготовки, в виде поиска  запчастей))

2) ЭТАП : Настройка ТПА (Топливной аппаратуры)- около 3 недель (Поиск  информации, поиск запчастей,  установка, регулировка ТПА)

1Этап.
Лучший вариант найти "Донора" 2LTe 91-93 г.в. .(Причем желательно с верхним расположением турбины- для внедорожника это предпочтительней). А такжеобъем переделок сокращается до минимума.
(http://fo-ma.ru/8/60/40/386040/7.jpg)
(http://fo-ma.ru/8/60/40/386040/15.jpg)
С Него (донора) понадобятся:
1) Выпускной коллектор
2)Турбина CT20+ желательно  гнутый патрубок  на приемную трубу
3)Патрубок соединяющий  турбину и впусконй коллектор
4)Патрубок соединяющий  корпус воздушного фильтра  турбину
5)Трубки подвода и слива  моторного масла
6)Трубки  подвода/отвода охлаждающей жидкости к турбине ( Это по желанию - некоторые не ставят)
(http://fo-ma.ru/8/60/40/386040/10.jpg)
на фотке: Толстая трубка -слив масла с турбины в поддон.,
на заднем плане -более тонкая, гнутая -  подвод масла к  турбине. (Кстати , в турбоките SAFARI- подвод масла организовывается от канала смазки  вакуумной помпы. Тогда нет необходимости менять масляный радиатор.Но  оригинальный тойотовский вариант  намой взгляд, надежнее)

7) Также понадобится  с "Донора"  Радиатор охлаждения масла -  Это та крышка  к которой прикручивается масляный фильтр. причем радиаторы бывают   фильтром "ВНИЗ" и фильтром "ВБОК" -  предпочтительнее вниз. Зачем он нужен?  На предыдущей фотке видно - что  подвод масла  тонкой орубкой  начинается как раз на этом самом  радиаторе. На Радиаторе от 3L-нет  подвода масла.

Вместе с радиатором запаситесь сразу  масляным фильтром от 2LT(e) -  старый фильтр не встанет на новое место. На турбовых фильтрах- 2 отсека очистки масла- один из отсеков-чистит масло для турбины- именно это масло  подводится к  тнкой трубке турбины.


Начинаем работу со снятия  выпускного коллектора , затем ставим от донора, примеряем турбину и трубки маслопадчи/слива,  Заодно снимаем поддон масляного картера  и  приварием штуцер для слива масла-  примерять надо по месту (ВАЖНО: штуцер должен быть чечением не меньше чем сливная трубка - масло должно свободн самотекомпокидать турбину, не образовывая заторов). Заменяем масляный радиатор (На блоке справа внизу).  
Окончательно крепим коллектор, турбину, фиксируем трубки маслоподачи/слива. Ставим (если есть такое желание)  трубки подвода охлаждающей жидкости (Для подвода ОЖ к турбине , в трубки печки , проходящие под турбиной необходимо врезать 2 штуцера) у меня они вварены в районе Пластиковой крышки ГРМ:
(http://fo-ma.ru/8/60/40/386040/17.jpg)

Приемная труба: в моем случае  пришлось патрубок приемной трубы варить по месту, т.к. у турбины патрубок отвода выхлопных газов пасположен выше чем патрубок выпускного коллектора  у 3L. Если донором является ТЛк  Прадо, проще  выпускную трубу(колено ) сразу взять с него.

Собственно по первому этапу все. Соединяем патрубки подвода воздуха от  фильтра, проверяем затяжку, все соединения  и запускаем двигатель. Все должно работать как и прежде.

выглядит это ,как будто под капотом стоит 2LTe (ну это у меня :) )

(http://fo-ma.ru/8/60/40/386040/18.jpg)

Проехавшись , скорее всегокрое появившегося свиста турбины   особого прироста вы не заметите. Оно и правльно - Ведь настрйки аппараттуры остались без изменений. Это тема следующего  этапа. 8)
Название: Установка Турбины на 3L
Отправлено: Walker от 17:46, 08.12.2008
в дополнение к предыдущему этапу:
Крепление выпускного коллектора к блоку у 2LT  организовано немного по другому:
(http://fo-ma.ru/8/60/40/386040/20.jpg)
поясню. у 3L шпильки крепления каждого патрубка коллектора  расположены на параллельных линиях под 45 град к вертикали .
На коллекоре от 2LT - шпильки крепления первых двух патрубков параллельны и стоят под 45град , а шпильки двух других патрубков тоже параллельны  , но  расположены  под минус 45 град к вертикали (Это видно на фотке)

Приятный момент: в блоке 3L  - уже есть отверстия с резьбой под "Зеркальные шпильки". А старую прокладку корректора достаточно просто разрезать пополам и одну из частей развернуть наоборот.
Название: Установка Турбины на 3L
Отправлено: Walker от 18:47, 08.12.2008
2 ЭТАП : ТПА Топливная аппаратура.

Есть 2 пути простой , и не очень.

1 путь ,простой (пользовался им 2 месяца) . Сделать также как рекомендует  Инструкция к турбокиту SAFARI: Просто накрутить винт подачи топлива на 2/3 оборота. Причем, они еще рекомендуют, если  у вас много черного дыма, то немного закрутите винт. Вариант  бюджетный, но для  двигателя не лучший. Вот почему. Накручивая винт подачи- увеличиваем подачу во всем диапазоне оборотов двигателя, и аппаратуре всеравно, есть ли там наверху турбина или нет. Как выдавала  ТПА на определнных оборотах двигателя -определннное количество топлива -так и прдолжает. Турбина же  независимо от оборотов двигателя , может обеспечивать давление от 0 до 0,8 бар. В итоге  на низких оборотах двигателя, пока турбина не вышла на максимальное давление -  черный дым (Смесь переобогащена), а на средних и высоких  (Если турбина вышла на максимальное давление) -  обедненная смесь,т.к.  той прибавки подачи  не хватает для  значительного увеличеного объема воздуха.
Для Дизеля Работа на избыточно обедненной смеси  - вредна - возратает теплонагруженность .и проч.
2 путь. Поставить аппаратуру с Турбокорректором, в таком случае -  аппаратура будет выдавать   столько топлива  сколько нужно, реагируя как на обороты двигателя так и величину наддува.

Идеальный вариант  взять аппаратуру от  двигателя 1КЗТ (без е) но ее очень непросто найти б/у. Больше распространена ТПА т 1КЗТе -  но она нам не подходит(Ни сама, ни запчасти от нее)

Поэтому ищем механическую аппаратуру от 2LT  -  Меняем в ней плунжер  , вместо "9" ставим "12" от 1КЗТ  (У 3L плунжер с числом "10")
Меняем упорную шайбу-ставим от 1КЗТ -(она задает характер впрыска )
Заодно делаем ревизию  этой аппаратуры - меняем пружинки, колечки и проч.
Лучше ревизию , замену и настройку делать у  Грамотного дизелиста.
Он настроит параметры новой аппаратуры под  объем 2.8-3 литра  (или под 1КЗТ )

Собственно  все. После Настройки аппаратуры -  "Свобода"  приобрела динамичность,  скорость ,  и даже топливную экономичность (кажется) :D

Последняя длинная поездка по асфальту в Улан-Удэ, на 37" боггерах показала, что Крузер по динамике сопоставим с легковушками.
Средний расход топлива за воездку составил  13,5 л/100км. (Чистая правда 8) )
Крейсерская скорость:  держали 90 км/ч. - достигать ее теперь просто.
На бездорожье  порой удается на 3-ей пониженой прорываться  по засадам.Интересное наблюдение : На бездорожье  турбина работает в менее интенсивном режиме чем на асфальте.

Тем кто будет ставить турбину на Нетурбовый в стоке дизель  - очень рекомендуется поставить 2 датчика:
1) Датчик давления наддува (просто)
2) Датчик температуры  выхлопных газов  (сложнее)[/b]
Название: Установка Турбины на 3L
Отправлено: Raver от 20:06, 08.12.2008
Меня, как владельца автомобиля с TD27, также интересует вопрос установки турбины. Только идти я планирую несколько отличным путем.

Но сперва мои вопросы:

Главный вопрос, каков получился бюджет переделок? Полностью, по пунктам, если можно.

Я что-то слышал про реализацию регулируемого давления наддува на этом автомобиле. Как это сделано? Со стандартными деталями, либо использовался тюнинг.

Кто занимался настройкой (таинственнный Грамотный специалист)?

Как я понял, перед СВАПом активно штудировалась профильная литература. Возможно ли на дизель установить турбину от субару?
Название: Установка Турбины на 3L
Отправлено: vit`ka от 20:13, 08.12.2008
установить можно любую турбину на любой двигатель, давление регулируется от простейших самопалов до дорогих буст-контроллеров, короче на любой карман. тебе на TD27 вполне вкатит CT20, они вродь почаще ihi(субаровских) встречаются
Название: Установка Турбины на 3L
Отправлено: Raver от 20:34, 08.12.2008
Цитировать
тебе на TD27 вполне вкатит CT20, они вродь почаще ihi(субаровских) встречаются


Мне в принципе, без разницы. Можно и СТ20. Дело в том, что я знаю сколько примерно стоит б-у турбина на субару (это примерно 6т.р.). Однако, предполагаю, что СТ20 дороже. Безусловно, ясно, что проще всего будет поставить все оригинальное от TD27T, да и двигатели такие иногда всплывают по цене от 6 до 12т.р. без документов (на моей памяти пару раз было). Просто хочу рассмотреть и обсчитать все варианты.

Террановоды высказались примерно так: нужен впускной+выпускной коллекторы, ТНВД TD27T с корректировкой и что-то еще, связанное с подводом масла к турбине. Короче, суть переделок абсолютно та же. С поправкой на установку другого фильтра, ибо тот, что сейчас размером примерно с вазовский: даже человеку недалекому ясно, что его пропускная способность будет узким местом.

Идеальным проектом было бы изготовление на заказ впускного и выпускного коллекторов и использование относительно большОй турбины, подобранной во Владивостоке у вечно недовольных ГТшников (естественно, не такой, какие ставят на чемпионские "скаи").
Название: Установка Турбины на 3L
Отправлено: Walker от 22:46, 08.12.2008
Цитата: "Raver"
Меня, как владельца автомобиля с TD27, также интересует вопрос установки турбины. Только идти я планирую несколько отличным путем.

Но сперва мои вопросы:

Главный вопрос, каков получился бюджет переделок? Полностью, по пунктам, если можно.

Я что-то слышал про реализацию регулируемого давления наддува на этом автомобиле. Как это сделано? Со стандартными деталями, либо использовался тюнинг.

Кто занимался настройкой (таинственнный Грамотный специалист)?

Как я понял, перед СВАПом активно штудировалась профильная литература. Возможно ли на дизель установить турбину от субару?


По пунктам бюджет:
1) Железки (Турбина патрубки масляный радиатор и проч трубочки 12 000 р.
2) Работа по инсталяции - Своими и руками штурмана:  Пиво!

2) б\у аппаратупа 2LT - 6 000 р.
  Плунжер 1КЗТ   5 400 р.
Упорная шайба 1КЗТ 1 200 р.
прочая мелочь для ТПА 3 000 р.
Дефектовка + настройка ТПА  6 000 р.
ИТОГ : Железо 12 000р. ТПА 21600  минус 5000(продажа ТПА 3L) =16 600 р.

Регулировка сделана просто - на шток перепускного клапана устновлена  пружина , которая, противодейсвуя, уменьшает силу пружины дейсвующую на мембрану. Регулировать можно  в широких пределах.

Грамотный спец см здесь:http://forum.irkutsk-4x4.ru/viewtopic.php?t=3190

по последнему вопросу Ответил Vit`ka. я лишь добавлю,  что настройки у различных турбин отличаются, какая-то с ссамых низов  дуть начинает -затем "Сдувается" , другая наоборот. Базой данных какая и как дует  не обладаю . Понимаю , что для дизеля определнного объема  желательна  соответственно "Дизельная" -  турбина , расчитаная под это объем.
Название: Установка Турбины на 3L
Отправлено: vit`ka от 23:51, 08.12.2008
Немного неправильно, и еще нет таких дизельных турбин :)
если мне память не изменяет, на маркообразных 1jz-gte стоит две СТ20, и работают они последовательно, с низов одна, на верхах вторая поддувать начинает, и управляет этим большая куча воздушных клапанов.

А еще можно товарища Tazman'a зазвать в эту тему, он гораздо больше знает, ибо устриц ел.
Название: Установка Турбины на 3L
Отправлено: Walker от 01:10, 09.12.2008
Цитата: "vit`ka"
Немного неправильно, и еще нет таких дизельных турбин :)
.....

ну из дерёвни я , чё ж тут поделаешь..... :D
Название: Установка Турбины на 3L
Отправлено: vit`ka от 01:16, 09.12.2008
Прекращай, сам турбанул мотор без опыта и сноровки, яб не рискнул наверное  8)
Название: Установка Турбины на 3L
Отправлено: kamaz jr от 01:57, 09.12.2008
Цитата: "Raver"
Цитировать
тебе на TD27 вполне вкатит CT20, они вродь почаще ihi(субаровских) встречаются


Мне в принципе, без разницы. Можно и СТ20. Дело в том, что я знаю сколько примерно стоит б-у турбина на субару (это примерно 6т.р.). Однако, предполагаю, что СТ20 дороже. Безусловно, ясно, что проще всего будет поставить все оригинальное от TD27T, да и двигатели такие иногда всплывают по цене от 6 до 12т.р. без документов (на моей памяти пару раз было). Просто хочу рассмотреть и обсчитать все варианты.

Террановоды высказались примерно так: нужен впускной+выпускной коллекторы, ТНВД TD27T с корректировкой и что-то еще, связанное с подводом масла к турбине. Короче, суть переделок абсолютно та же. С поправкой на установку другого фильтра, ибо тот, что сейчас размером примерно с вазовский: даже человеку недалекому ясно, что его пропускная способность будет узким местом.

Идеальным проектом было бы изготовление на заказ впускного и выпускного коллекторов и использование относительно большОй турбины, подобранной во Владивостоке у вечно недовольных ГТшников (естественно, не такой, какие ставят на чемпионские "скаи").


так возьми тд 27 с турбой и без доков и перекинь все в свой блок. Дешевле и качетсвеннее получится. Ох и любишь же ты велосипеды изобретать...
Название: Установка Турбины на 3L
Отправлено: Raver от 12:33, 09.12.2008
Цитировать
так возьми тд 27 с турбой и без доков и перекинь все в свой блок. Дешевле и качетсвеннее получится. Ох и любишь же ты велосипеды изобретать...


Уже по-тихой приступил к поискам. Дорого брать не хочу, чтобы не получилось в итоге цены контрактного TD27T ;)))

Walker

Еще пара вопросов:

Тепловой режим двигателя как-то изменился?

На бензинках практически всегда несколько снижают степень сжатия перед свапом. Либо ставят толстую прокладку, либо короткие поршни. Не ощущается ли потребности в этих мерах в твоем моторе?
Название: Установка Турбины на 3L
Отправлено: WalkMan от 14:20, 09.12.2008
А почему ты решил ставить именно турбину а не чарджер как комрад Bogra из Красноярска.
Название: Установка Турбины на 3L
Отправлено: Raver от 15:34, 09.12.2008
Саша, суперчарджер увеличивает УДЕЛЬНЫЙ расход топлива, а турбина уменьшает.

Иными словами, работающий через ремень от шкива суперчарджер снижает КПД, забирая часть энергии двигателя. Плюс только один - равномерный рост давления наддува с низов.

Турбина же использует энергию выхлопных газов, которая дармовая - выходит из двигателя наружу, никак не используясь. Чем повышает КПД двигателя.

С точки зрения КПД, турбина лучше. Скажем так, мощность, получаемая с одно литра сгоревшего топлива будет больше.
Название: Установка Турбины на 3L
Отправлено: Walker от 15:34, 09.12.2008
Цитата: "Raver"
Цитировать
так возьми тд 27 с турбой и без доков и перекинь все в свой блок. Дешевле и качетсвеннее получится. Ох и любишь же ты велосипеды изобретать...


Уже по-тихой приступил к поискам. Дорого брать не хочу, чтобы не получилось в итоге цены контрактного TD27T ;)))

Walker

Еще пара вопросов:

Тепловой режим двигателя как-то изменился?

На бензинках практически всегда несколько снижают степень сжатия перед свапом. Либо ставят толстую прокладку, либо короткие поршни. Не ощущается ли потребности в этих мерах в твоем моторе?


ну что сказать , против физики  никуда не попрешь - безусловно термонагрузка увеличилась (теоретически).  Заметно  это , когда продолжительное время идешь  на режиме близко к -Мах мощности - на асфальте , например, тапку давишь. НО, ниразу за две серьезные поездки-соревнвания (Красноярск, Улан-удэ) и несколько мелких других,  стрелка  температуры  не сдвинулась в строноу перегрева!!!  (притом что это  было лето  и на улице жара).
А ВОТ  на бездорожье,  теперь двигатель очень редко  выходит на такие  режимы, как правило - это прохождение ходом  2-3 пониженая передача, какой-нибудь засады. Гидромуфта вентилятора  блокируется не чаще чем ии до установки турбины.

Были мысли уменьшить степень сжатия , установив прокладку потолше, но в моем случае, я решил рискнуть , и ограничился понижением  максимального давления турбины с 0,75 до 0,6 бар.

Принимая во внимания все эти моменты- ставка делалась  на прочность, выносливость донора - 3L. Двигатель на самом деле имеет приличный запас прочности. Ну и ездить  надо с мозгами. Кстати контролировать  работу и режимы  турбины - помогают датчики. Давления наддува в частности.
Название: Установка Турбины на 3L
Отправлено: Walker от 15:48, 09.12.2008
Цитата: "WalkMan"
А почему ты решил ставить именно турбину а не чарджер как комрад Bogra из Красноярска.


С Комрадом Богрой  много советовался , и поначалу даже хотел  последовать его примеру и воткнуть чарджер. Реально  благодарен  Богре и еще нескольким Хорошим  Людям, которые помогали и в проведении ликбеза и конкретных  советах.

Володя  Рассказывает (А Будучи в Красноярске летом и продемонстрировал) ,  Чарджер дует с самых низов - увеличивая Крутящий момент. Но характер этой прибавки  смещен в область низких- и средних  оборотов двигателя. НА верху   эффект от наддува "Съедается  затратами на прокрутку самого чарджера.

Турбина же  наоборот: со средних - до высоких, что и подтвердилось,  мне нужен был именно такой вариант, рост  мощности с ростом оборотоов двигателя.

В  сторону турбины склонило еще то, что у меня на базе компрессора кондиционера -  собрана автоматическая пневмосистема. В случае с Чаргером -   компрессор на выброс. (Хотоя Богра , Умудрился сделать так , что и компрессор остался и чаргер встал - это уже Высокая инженирия.)
Название: Установка Турбины на 3L
Отправлено: WalkMan от 16:44, 09.12.2008
Слушай а чтобы выиграть в резвости машины при взятии затяжных подъемов на трассе что нужно. Меня в основном не устраевает езда по трассе.
Название: Установка Турбины на 3L
Отправлено: Walker от 21:28, 09.12.2008
Цитата: "WalkMan"
Слушай а чтобы выиграть в резвости машины при взятии затяжных подъемов на трассе что нужно. Меня в основном не устраевает езда по трассе.


а машина какая? извини-не знаю.

При взятии затяжных подъемов  поможет только увеличение мощности (Крутящего момента)  , либо  облегчение авто (Тоже вариант  :lol: )
Название: Установка Турбины на 3L
Отправлено: WalkMan от 22:23, 09.12.2008
Цитата: "Walker"
Цитата: "WalkMan"
Слушай а чтобы выиграть в резвости машины при взятии затяжных подъемов на трассе что нужно. Меня в основном не устраевает езда по трассе.


а машина какая? извини-не знаю.

При взятии затяжных подъемов  поможет только увеличение мощности (Крутящего момента)  , либо  облегчение авто (Тоже вариант  :lol: )


Старый мостовой сурф в трехдверном кузове с двигателем 2L
Он и так легкий 1700 кг.
Название: Установка Турбины на 3L
Отправлено: Pavel T от 11:53, 10.12.2008
2 Walker: Уважаю! До самостоятельного тюнинга моторов мало кто доходит!
Аппарат чисто боевой, оружие победы? Рассчитываешь на 5 минут боя, или планируется повседневный и экспедиционный вариант использования? Это я к теме снижения ресурса мотора. Как-то смотрел разницу между HZ и HDT -  турбина влечет приличные изменения в ЦПГ. Очень интересна ресурсная составляющая турбирования атмосферника.
Название: Установка Турбины на 3L
Отправлено: vlad.safari от 13:56, 10.12.2008
Читинцы уже пару лет ездят на турбированом 3Л и совсем не на пикники :D Насколько я знаю, траблов нет.
Название: Установка Турбины на 3L
Отправлено: Pavel T от 14:22, 10.12.2008
2 года - это ни о чем. Может, 50-80 000 уже проехали в различных условиях, а может, 5000 км, чисто для покатушек и соревнований.
Название: Установка Турбины на 3L
Отправлено: vlad.safari от 14:33, 10.12.2008
2 года ни о чем? Павел, а ты вообще видел как эти ребята на соревнованиях рубятся? Только не надо мне говорить что там пробеги маленькие и прочую чушь, там нагрузка такая что км за 10 идет.
Название: Установка Турбины на 3L
Отправлено: Pavel T от 14:40, 10.12.2008
Не видел, потому и спрашиваю  :) Ну, если 1 км за 10 посчитать, сколько уже набегал моторчик? Я просто далек от темы спорта, как часто эти соревнования у них бывают? Я смотрю у нас - не чаще 5-10 в год.
Название: Установка Турбины на 3L
Отправлено: vlad.safari от 15:08, 10.12.2008
Точное соотношение пробега на соревнованиях и в обычном режиме точно никто не скажет, но, насколько я знаю, отказов двигателей 3Л из-за их турбирования не было.
Причем делали это не только читинцы, но и шатуны и камчадалы и еще многие.
Название: Установка Турбины на 3L
Отправлено: Pavel T от 15:20, 10.12.2008
Понятно. Значит, даже статистика имеется.
Название: Установка Турбины на 3L
Отправлено: Walker от 17:50, 10.12.2008
Цитата: "Кузьма"
Точное соотношение пробега на соревнованиях и в обычном режиме точно никто не скажет, но, насколько я знаю, отказов двигателей 3Л из-за их турбирования не было.
Причем делали это не только читинцы, но и шатуны и камчадалы и еще многие.


Из всех кто интенсивно пользует 3LT-  на моей памяти -  Бизяев (Чита)

И еще ребята  с Москвы -Андрей  (ТЛК 72) Кирилл (Кир), и Михаил 74 (Челябинск) (Форум  тойотоа 4х4)

С ними советовался-интересовался - переписывался.

По "Тюгнингу" аппаратуры  реально  помогал и знаниями и руками  комрад Vit`ka

Еще  есть несколько "нерусских" форумов - где  парни также проводили такой "Тюнинг"

Да  и тот Факт , что фирма SAFARI (Австралия)  -   предлагает аналгичные комплекты для 3L  - без дополнительных доработок ЦПГ , и даже   без вмешательства в аппаратуру,

...говорит о том - что  если грамотно - то  сделать это можно: Полученный эффект прироста мощности стоит того.


To Pavel Trofimov



Аппарат обладает универсальными свойствами : Можно и в бой (Реально можно  побороться - но лучше без фанатизма ) можно и в туризм,  так-сказать Экстимальный туризм.
(http://fo-ma.ru/2/89/62/328962/26.jpg)
Можно и на повседневку,  но легковушка в данном случае  удобнее чем   Лифтованый на 37" боггерах аппарат с 2-мя дверками :D

Надеюсь, те кто знает нашу Машинку  - подтвердят!
Название: Установка Турбины на 3L
Отправлено: vlad.safari от 12:05, 11.12.2008
Цитата: "Walker"
Надеюсь, те кто знает нашу Машинку  - подтвердят!

Знаем, подтвердим :D
Название: Установка Турбины на 3L
Отправлено: Raver от 13:37, 11.12.2008
Решил со своим датсуном так поступить:

пока неспешно ищу очень дешево TD27T без доков (например летом grafvampir продал за 7т.р.).

потом буду все же искать QD32T (Один хрен нужно будет ставить на него насос с TD27T с плунжером 32-ого). 150л.с. как никак.

Любые наводки на сабж вознаграждаются пивом.
Название: Установка Турбины на 3L
Отправлено: bogra от 17:31, 17.12.2008
зачод
Название: Re: Установка Турбины на 3L
Отправлено: Сталкер от 11:25, 17.01.2010
в библиотеке