Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: Walker от 16:41, 08.12.2008
-
Начну сначала.
1. Зачем это надо: 3L - хороший, неприхотливый ,надежный дизель, обладающий неплохими характеристиками 88 л.с на 4000 об. и 188 Нм на 2400об. И Все бы хорошо, но для Внедорожника с колесом от 35" его становится маловато. Да и как любой атмосферный дизель, 3L - неохотно раскручивается- как следсвие, на асфальте авто из-за больших колес теряет в динамике, а в грязи иной раз просто не хватает мощности , чтобы прокручивать колеса на 2-ой пониженной (Самая решительная в грязи передача!!!).
2. КАК ? :Тут приходят мысли ,"а не поставить ли турбину.?" . А почему бы и нет?
В итоге Мы должны получить прирост по мощности до 60%* (Такой прирост обещает на 3L Фирма SAFARI , производящая турбокиты для этого и др. двигателей). Мы ж будем использовать Компоненты фирмы TOYOTA и будем надеятся на прирост не менее 40 % :) Жаль нет динамометрического стенда- так бы замерили точно...
(http://fo-ma.ru/8/60/40/386040/22.jpg).
Цена Данного комплекта
(http://fo-ma.ru/8/60/40/386040/23.jpg)
начинается от 4000$. Совсем не гуманно.... :D
Мы пойдем другим путем, об этом ниже.
-
ЗАдача делиться на 2 части:
1) ЭТАП: Установка собственно железа ( занял 1 день (без поготовки, в виде поиска запчастей))
2) ЭТАП : Настройка ТПА (Топливной аппаратуры)- около 3 недель (Поиск информации, поиск запчастей, установка, регулировка ТПА)
1Этап.
Лучший вариант найти "Донора" 2LTe 91-93 г.в. .(Причем желательно с верхним расположением турбины- для внедорожника это предпочтительней). А такжеобъем переделок сокращается до минимума.
(http://fo-ma.ru/8/60/40/386040/7.jpg)
(http://fo-ma.ru/8/60/40/386040/15.jpg)
С Него (донора) понадобятся:
1) Выпускной коллектор
2)Турбина CT20+ желательно гнутый патрубок на приемную трубу
3)Патрубок соединяющий турбину и впусконй коллектор
4)Патрубок соединяющий корпус воздушного фильтра турбину
5)Трубки подвода и слива моторного масла
6)Трубки подвода/отвода охлаждающей жидкости к турбине ( Это по желанию - некоторые не ставят)
(http://fo-ma.ru/8/60/40/386040/10.jpg)
на фотке: Толстая трубка -слив масла с турбины в поддон.,
на заднем плане -более тонкая, гнутая - подвод масла к турбине. (Кстати , в турбоките SAFARI- подвод масла организовывается от канала смазки вакуумной помпы. Тогда нет необходимости менять масляный радиатор.Но оригинальный тойотовский вариант намой взгляд, надежнее)
7) Также понадобится с "Донора" Радиатор охлаждения масла - Это та крышка к которой прикручивается масляный фильтр. причем радиаторы бывают фильтром "ВНИЗ" и фильтром "ВБОК" - предпочтительнее вниз. Зачем он нужен? На предыдущей фотке видно - что подвод масла тонкой орубкой начинается как раз на этом самом радиаторе. На Радиаторе от 3L-нет подвода масла.
Вместе с радиатором запаситесь сразу масляным фильтром от 2LT(e) - старый фильтр не встанет на новое место. На турбовых фильтрах- 2 отсека очистки масла- один из отсеков-чистит масло для турбины- именно это масло подводится к тнкой трубке турбины.
Начинаем работу со снятия выпускного коллектора , затем ставим от донора, примеряем турбину и трубки маслопадчи/слива, Заодно снимаем поддон масляного картера и приварием штуцер для слива масла- примерять надо по месту (ВАЖНО: штуцер должен быть чечением не меньше чем сливная трубка - масло должно свободн самотекомпокидать турбину, не образовывая заторов). Заменяем масляный радиатор (На блоке справа внизу).
Окончательно крепим коллектор, турбину, фиксируем трубки маслоподачи/слива. Ставим (если есть такое желание) трубки подвода охлаждающей жидкости (Для подвода ОЖ к турбине , в трубки печки , проходящие под турбиной необходимо врезать 2 штуцера) у меня они вварены в районе Пластиковой крышки ГРМ:
(http://fo-ma.ru/8/60/40/386040/17.jpg)
Приемная труба: в моем случае пришлось патрубок приемной трубы варить по месту, т.к. у турбины патрубок отвода выхлопных газов пасположен выше чем патрубок выпускного коллектора у 3L. Если донором является ТЛк Прадо, проще выпускную трубу(колено ) сразу взять с него.
Собственно по первому этапу все. Соединяем патрубки подвода воздуха от фильтра, проверяем затяжку, все соединения и запускаем двигатель. Все должно работать как и прежде.
выглядит это ,как будто под капотом стоит 2LTe (ну это у меня :) )
(http://fo-ma.ru/8/60/40/386040/18.jpg)
Проехавшись , скорее всегокрое появившегося свиста турбины особого прироста вы не заметите. Оно и правльно - Ведь настрйки аппараттуры остались без изменений. Это тема следующего этапа. 8)
-
в дополнение к предыдущему этапу:
Крепление выпускного коллектора к блоку у 2LT организовано немного по другому:
(http://fo-ma.ru/8/60/40/386040/20.jpg)
поясню. у 3L шпильки крепления каждого патрубка коллектора расположены на параллельных линиях под 45 град к вертикали .
На коллекоре от 2LT - шпильки крепления первых двух патрубков параллельны и стоят под 45град , а шпильки двух других патрубков тоже параллельны , но расположены под минус 45 град к вертикали (Это видно на фотке)
Приятный момент: в блоке 3L - уже есть отверстия с резьбой под "Зеркальные шпильки". А старую прокладку корректора достаточно просто разрезать пополам и одну из частей развернуть наоборот.
-
2 ЭТАП : ТПА Топливная аппаратура.
Есть 2 пути простой , и не очень.
1 путь ,простой (пользовался им 2 месяца) . Сделать также как рекомендует Инструкция к турбокиту SAFARI: Просто накрутить винт подачи топлива на 2/3 оборота. Причем, они еще рекомендуют, если у вас много черного дыма, то немного закрутите винт. Вариант бюджетный, но для двигателя не лучший. Вот почему. Накручивая винт подачи- увеличиваем подачу во всем диапазоне оборотов двигателя, и аппаратуре всеравно, есть ли там наверху турбина или нет. Как выдавала ТПА на определнных оборотах двигателя -определннное количество топлива -так и прдолжает. Турбина же независимо от оборотов двигателя , может обеспечивать давление от 0 до 0,8 бар. В итоге на низких оборотах двигателя, пока турбина не вышла на максимальное давление - черный дым (Смесь переобогащена), а на средних и высоких (Если турбина вышла на максимальное давление) - обедненная смесь,т.к. той прибавки подачи не хватает для значительного увеличеного объема воздуха.
Для Дизеля Работа на избыточно обедненной смеси - вредна - возратает теплонагруженность .и проч.
2 путь. Поставить аппаратуру с Турбокорректором, в таком случае - аппаратура будет выдавать столько топлива сколько нужно, реагируя как на обороты двигателя так и величину наддува.
Идеальный вариант взять аппаратуру от двигателя 1КЗТ (без е) но ее очень непросто найти б/у. Больше распространена ТПА т 1КЗТе - но она нам не подходит(Ни сама, ни запчасти от нее)
Поэтому ищем механическую аппаратуру от 2LT - Меняем в ней плунжер , вместо "9" ставим "12" от 1КЗТ (У 3L плунжер с числом "10")
Меняем упорную шайбу-ставим от 1КЗТ -(она задает характер впрыска )
Заодно делаем ревизию этой аппаратуры - меняем пружинки, колечки и проч.
Лучше ревизию , замену и настройку делать у Грамотного дизелиста.
Он настроит параметры новой аппаратуры под объем 2.8-3 литра (или под 1КЗТ )
Собственно все. После Настройки аппаратуры - "Свобода" приобрела динамичность, скорость , и даже топливную экономичность (кажется) :D
Последняя длинная поездка по асфальту в Улан-Удэ, на 37" боггерах показала, что Крузер по динамике сопоставим с легковушками.
Средний расход топлива за воездку составил 13,5 л/100км. (Чистая правда 8) )
Крейсерская скорость: держали 90 км/ч. - достигать ее теперь просто.
На бездорожье порой удается на 3-ей пониженой прорываться по засадам.Интересное наблюдение : На бездорожье турбина работает в менее интенсивном режиме чем на асфальте.
Тем кто будет ставить турбину на Нетурбовый в стоке дизель - очень рекомендуется поставить 2 датчика:
1) Датчик давления наддува (просто)
2) Датчик температуры выхлопных газов (сложнее)[/b]
-
Меня, как владельца автомобиля с TD27, также интересует вопрос установки турбины. Только идти я планирую несколько отличным путем.
Но сперва мои вопросы:
Главный вопрос, каков получился бюджет переделок? Полностью, по пунктам, если можно.
Я что-то слышал про реализацию регулируемого давления наддува на этом автомобиле. Как это сделано? Со стандартными деталями, либо использовался тюнинг.
Кто занимался настройкой (таинственнный Грамотный специалист)?
Как я понял, перед СВАПом активно штудировалась профильная литература. Возможно ли на дизель установить турбину от субару?
-
установить можно любую турбину на любой двигатель, давление регулируется от простейших самопалов до дорогих буст-контроллеров, короче на любой карман. тебе на TD27 вполне вкатит CT20, они вродь почаще ihi(субаровских) встречаются
-
тебе на TD27 вполне вкатит CT20, они вродь почаще ihi(субаровских) встречаются
Мне в принципе, без разницы. Можно и СТ20. Дело в том, что я знаю сколько примерно стоит б-у турбина на субару (это примерно 6т.р.). Однако, предполагаю, что СТ20 дороже. Безусловно, ясно, что проще всего будет поставить все оригинальное от TD27T, да и двигатели такие иногда всплывают по цене от 6 до 12т.р. без документов (на моей памяти пару раз было). Просто хочу рассмотреть и обсчитать все варианты.
Террановоды высказались примерно так: нужен впускной+выпускной коллекторы, ТНВД TD27T с корректировкой и что-то еще, связанное с подводом масла к турбине. Короче, суть переделок абсолютно та же. С поправкой на установку другого фильтра, ибо тот, что сейчас размером примерно с вазовский: даже человеку недалекому ясно, что его пропускная способность будет узким местом.
Идеальным проектом было бы изготовление на заказ впускного и выпускного коллекторов и использование относительно большОй турбины, подобранной во Владивостоке у вечно недовольных ГТшников (естественно, не такой, какие ставят на чемпионские "скаи").
-
Меня, как владельца автомобиля с TD27, также интересует вопрос установки турбины. Только идти я планирую несколько отличным путем.
Но сперва мои вопросы:
Главный вопрос, каков получился бюджет переделок? Полностью, по пунктам, если можно.
Я что-то слышал про реализацию регулируемого давления наддува на этом автомобиле. Как это сделано? Со стандартными деталями, либо использовался тюнинг.
Кто занимался настройкой (таинственнный Грамотный специалист)?
Как я понял, перед СВАПом активно штудировалась профильная литература. Возможно ли на дизель установить турбину от субару?
По пунктам бюджет:
1) Железки (Турбина патрубки масляный радиатор и проч трубочки 12 000 р.
2) Работа по инсталяции - Своими и руками штурмана: Пиво!
2) б\у аппаратупа 2LT - 6 000 р.
Плунжер 1КЗТ 5 400 р.
Упорная шайба 1КЗТ 1 200 р.
прочая мелочь для ТПА 3 000 р.
Дефектовка + настройка ТПА 6 000 р.
ИТОГ : Железо 12 000р. ТПА 21600 минус 5000(продажа ТПА 3L) =16 600 р.
Регулировка сделана просто - на шток перепускного клапана устновлена пружина , которая, противодейсвуя, уменьшает силу пружины дейсвующую на мембрану. Регулировать можно в широких пределах.
Грамотный спец см здесь:http://forum.irkutsk-4x4.ru/viewtopic.php?t=3190
по последнему вопросу Ответил Vit`ka. я лишь добавлю, что настройки у различных турбин отличаются, какая-то с ссамых низов дуть начинает -затем "Сдувается" , другая наоборот. Базой данных какая и как дует не обладаю . Понимаю , что для дизеля определнного объема желательна соответственно "Дизельная" - турбина , расчитаная под это объем.
-
Немного неправильно, и еще нет таких дизельных турбин :)
если мне память не изменяет, на маркообразных 1jz-gte стоит две СТ20, и работают они последовательно, с низов одна, на верхах вторая поддувать начинает, и управляет этим большая куча воздушных клапанов.
А еще можно товарища Tazman'a зазвать в эту тему, он гораздо больше знает, ибо устриц ел.
-
Немного неправильно, и еще нет таких дизельных турбин :)
.....
ну из дерёвни я , чё ж тут поделаешь..... :D
-
Прекращай, сам турбанул мотор без опыта и сноровки, яб не рискнул наверное 8)
-
тебе на TD27 вполне вкатит CT20, они вродь почаще ihi(субаровских) встречаются
Мне в принципе, без разницы. Можно и СТ20. Дело в том, что я знаю сколько примерно стоит б-у турбина на субару (это примерно 6т.р.). Однако, предполагаю, что СТ20 дороже. Безусловно, ясно, что проще всего будет поставить все оригинальное от TD27T, да и двигатели такие иногда всплывают по цене от 6 до 12т.р. без документов (на моей памяти пару раз было). Просто хочу рассмотреть и обсчитать все варианты.
Террановоды высказались примерно так: нужен впускной+выпускной коллекторы, ТНВД TD27T с корректировкой и что-то еще, связанное с подводом масла к турбине. Короче, суть переделок абсолютно та же. С поправкой на установку другого фильтра, ибо тот, что сейчас размером примерно с вазовский: даже человеку недалекому ясно, что его пропускная способность будет узким местом.
Идеальным проектом было бы изготовление на заказ впускного и выпускного коллекторов и использование относительно большОй турбины, подобранной во Владивостоке у вечно недовольных ГТшников (естественно, не такой, какие ставят на чемпионские "скаи").
так возьми тд 27 с турбой и без доков и перекинь все в свой блок. Дешевле и качетсвеннее получится. Ох и любишь же ты велосипеды изобретать...
-
так возьми тд 27 с турбой и без доков и перекинь все в свой блок. Дешевле и качетсвеннее получится. Ох и любишь же ты велосипеды изобретать...
Уже по-тихой приступил к поискам. Дорого брать не хочу, чтобы не получилось в итоге цены контрактного TD27T ;)))
Walker
Еще пара вопросов:
Тепловой режим двигателя как-то изменился?
На бензинках практически всегда несколько снижают степень сжатия перед свапом. Либо ставят толстую прокладку, либо короткие поршни. Не ощущается ли потребности в этих мерах в твоем моторе?
-
А почему ты решил ставить именно турбину а не чарджер как комрад Bogra из Красноярска.
-
Саша, суперчарджер увеличивает УДЕЛЬНЫЙ расход топлива, а турбина уменьшает.
Иными словами, работающий через ремень от шкива суперчарджер снижает КПД, забирая часть энергии двигателя. Плюс только один - равномерный рост давления наддува с низов.
Турбина же использует энергию выхлопных газов, которая дармовая - выходит из двигателя наружу, никак не используясь. Чем повышает КПД двигателя.
С точки зрения КПД, турбина лучше. Скажем так, мощность, получаемая с одно литра сгоревшего топлива будет больше.
-
так возьми тд 27 с турбой и без доков и перекинь все в свой блок. Дешевле и качетсвеннее получится. Ох и любишь же ты велосипеды изобретать...
Уже по-тихой приступил к поискам. Дорого брать не хочу, чтобы не получилось в итоге цены контрактного TD27T ;)))
Walker
Еще пара вопросов:
Тепловой режим двигателя как-то изменился?
На бензинках практически всегда несколько снижают степень сжатия перед свапом. Либо ставят толстую прокладку, либо короткие поршни. Не ощущается ли потребности в этих мерах в твоем моторе?
ну что сказать , против физики никуда не попрешь - безусловно термонагрузка увеличилась (теоретически). Заметно это , когда продолжительное время идешь на режиме близко к -Мах мощности - на асфальте , например, тапку давишь. НО, ниразу за две серьезные поездки-соревнвания (Красноярск, Улан-удэ) и несколько мелких других, стрелка температуры не сдвинулась в строноу перегрева!!! (притом что это было лето и на улице жара).
А ВОТ на бездорожье, теперь двигатель очень редко выходит на такие режимы, как правило - это прохождение ходом 2-3 пониженая передача, какой-нибудь засады. Гидромуфта вентилятора блокируется не чаще чем ии до установки турбины.
Были мысли уменьшить степень сжатия , установив прокладку потолше, но в моем случае, я решил рискнуть , и ограничился понижением максимального давления турбины с 0,75 до 0,6 бар.
Принимая во внимания все эти моменты- ставка делалась на прочность, выносливость донора - 3L. Двигатель на самом деле имеет приличный запас прочности. Ну и ездить надо с мозгами. Кстати контролировать работу и режимы турбины - помогают датчики. Давления наддува в частности.
-
А почему ты решил ставить именно турбину а не чарджер как комрад Bogra из Красноярска.
С Комрадом Богрой много советовался , и поначалу даже хотел последовать его примеру и воткнуть чарджер. Реально благодарен Богре и еще нескольким Хорошим Людям, которые помогали и в проведении ликбеза и конкретных советах.
Володя Рассказывает (А Будучи в Красноярске летом и продемонстрировал) , Чарджер дует с самых низов - увеличивая Крутящий момент. Но характер этой прибавки смещен в область низких- и средних оборотов двигателя. НА верху эффект от наддува "Съедается затратами на прокрутку самого чарджера.
Турбина же наоборот: со средних - до высоких, что и подтвердилось, мне нужен был именно такой вариант, рост мощности с ростом оборотоов двигателя.
В сторону турбины склонило еще то, что у меня на базе компрессора кондиционера - собрана автоматическая пневмосистема. В случае с Чаргером - компрессор на выброс. (Хотоя Богра , Умудрился сделать так , что и компрессор остался и чаргер встал - это уже Высокая инженирия.)
-
Слушай а чтобы выиграть в резвости машины при взятии затяжных подъемов на трассе что нужно. Меня в основном не устраевает езда по трассе.
-
Слушай а чтобы выиграть в резвости машины при взятии затяжных подъемов на трассе что нужно. Меня в основном не устраевает езда по трассе.
а машина какая? извини-не знаю.
При взятии затяжных подъемов поможет только увеличение мощности (Крутящего момента) , либо облегчение авто (Тоже вариант :lol: )
-
Слушай а чтобы выиграть в резвости машины при взятии затяжных подъемов на трассе что нужно. Меня в основном не устраевает езда по трассе.
а машина какая? извини-не знаю.
При взятии затяжных подъемов поможет только увеличение мощности (Крутящего момента) , либо облегчение авто (Тоже вариант :lol: )
Старый мостовой сурф в трехдверном кузове с двигателем 2L
Он и так легкий 1700 кг.
-
2 Walker: Уважаю! До самостоятельного тюнинга моторов мало кто доходит!
Аппарат чисто боевой, оружие победы? Рассчитываешь на 5 минут боя, или планируется повседневный и экспедиционный вариант использования? Это я к теме снижения ресурса мотора. Как-то смотрел разницу между HZ и HDT - турбина влечет приличные изменения в ЦПГ. Очень интересна ресурсная составляющая турбирования атмосферника.
-
Читинцы уже пару лет ездят на турбированом 3Л и совсем не на пикники :D Насколько я знаю, траблов нет.
-
2 года - это ни о чем. Может, 50-80 000 уже проехали в различных условиях, а может, 5000 км, чисто для покатушек и соревнований.
-
2 года ни о чем? Павел, а ты вообще видел как эти ребята на соревнованиях рубятся? Только не надо мне говорить что там пробеги маленькие и прочую чушь, там нагрузка такая что км за 10 идет.
-
Не видел, потому и спрашиваю :) Ну, если 1 км за 10 посчитать, сколько уже набегал моторчик? Я просто далек от темы спорта, как часто эти соревнования у них бывают? Я смотрю у нас - не чаще 5-10 в год.
-
Точное соотношение пробега на соревнованиях и в обычном режиме точно никто не скажет, но, насколько я знаю, отказов двигателей 3Л из-за их турбирования не было.
Причем делали это не только читинцы, но и шатуны и камчадалы и еще многие.
-
Понятно. Значит, даже статистика имеется.
-
Точное соотношение пробега на соревнованиях и в обычном режиме точно никто не скажет, но, насколько я знаю, отказов двигателей 3Л из-за их турбирования не было.
Причем делали это не только читинцы, но и шатуны и камчадалы и еще многие.
Из всех кто интенсивно пользует 3LT- на моей памяти - Бизяев (Чита)
И еще ребята с Москвы -Андрей (ТЛК 72) Кирилл (Кир), и Михаил 74 (Челябинск) (Форум тойотоа 4х4)
С ними советовался-интересовался - переписывался.
По "Тюгнингу" аппаратуры реально помогал и знаниями и руками комрад Vit`ka
Еще есть несколько "нерусских" форумов - где парни также проводили такой "Тюнинг"
Да и тот Факт , что фирма SAFARI (Австралия) - предлагает аналгичные комплекты для 3L - без дополнительных доработок ЦПГ , и даже без вмешательства в аппаратуру,
...говорит о том - что если грамотно - то сделать это можно: Полученный эффект прироста мощности стоит того.
To Pavel Trofimov
Аппарат обладает универсальными свойствами : Можно и в бой (Реально можно побороться - но лучше без фанатизма ) можно и в туризм, так-сказать Экстимальный туризм.
(http://fo-ma.ru/2/89/62/328962/26.jpg)
Можно и на повседневку, но легковушка в данном случае удобнее чем Лифтованый на 37" боггерах аппарат с 2-мя дверками :D
Надеюсь, те кто знает нашу Машинку - подтвердят!
-
Надеюсь, те кто знает нашу Машинку - подтвердят!
Знаем, подтвердим :D
-
Решил со своим датсуном так поступить:
пока неспешно ищу очень дешево TD27T без доков (например летом grafvampir продал за 7т.р.).
потом буду все же искать QD32T (Один хрен нужно будет ставить на него насос с TD27T с плунжером 32-ого). 150л.с. как никак.
Любые наводки на сабж вознаграждаются пивом.
-
зачод
-
в библиотеке