Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Снаряжение и безопасность => Тема начата: Volk от 11:05, 10.04.2009

Название: Испытание лебедок
Отправлено: Volk от 11:05, 10.04.2009
Предлагаю здесь обсудить варианты тестов электрических лебедок. В идеале они должны совпадать с реальными ситуациями.

например можно такой тест :

берем фундаментный блок  или какой-нибудь тяжелый авто , фиксируем лебедку, разматываем трос на 30 метров. Подтягиваем. Затем 5 минут отдыха пока снова разматываем трос, затем повторяем. Так пока не сдохнет. В зачет идет  затраченое время  и общая длина намотки. Важно добиться одинаковых характеристик грунта, для этого предлагаю проводить тест на асфальте, т.к. он не зароется в него.

данный тест имитирует длительное лебежение в болоте, что вполне возможно.

еще варианты ?
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Croco-driver от 11:49, 10.04.2009
в каком то из 4х4 журналов были тесты лебедок, можно оттуда подчерпнуть идеи ,как их стравнивать
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Galmir от 12:00, 10.04.2009
Цитата: "Croco-driver"
в каком то из 4х4 журналов были тесты лебедок, можно оттуда подчерпнуть идеи ,как их стравнивать


они там, по-моему, по пояс в жиже лебедились... и ни один экземпляр долго не прожил, кстати :)
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Volk от 12:10, 10.04.2009
тему "покупка лебедки " почитайте внимательно, там есть ссылка на эту статью. Там испытавали лебедки на герметичность и на стойкость к длительным нагрузкам. Кроме этой статьи , больше таких статей я не встречал. В отношении ее объективности есть некоторые сомнения.

Потому и будем проверять сами. Динамометрических стендов у нас нету. Надо что-то колхозить.
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: AlexTank от 12:27, 10.04.2009
Давайте сначала тогда поставим вопрос:
а какой результат мы хотим получить? На что мы хотим сравнивать лебедки. Что мы хотим проверить в лебедках. Какие качества лебедок ценятся при реальном использовании?
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Croco-driver от 12:29, 10.04.2009
1. соответствие заявленного тягового усилия реальному.
2. длительность работы лебедки под нагрузкой
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Volk от 12:51, 10.04.2009
Цитата: "Croco-driver"
1. соответствие заявленного тягового усилия реальному.
2. длительность работы лебедки под нагрузкой


+ 1 только прверить без динамостенда усилие мы не сможем,поэтому будем сравнивать одинаковые лебедки с одинаковой нагрузкой и выявлять какая быстрее и дольше протянет. Надеюсь не получится результата быстрая недолго, медленная дольше :) . Хотя даже в этом случае будет о чем подумать.
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: al1 от 12:58, 10.04.2009
надо построить плаху, на которой будут умервщлятся бедные лебедки... палачом назначим смого впечатлительного ))))

пытать будем на сухую? т.е. спор моторов получиться, очевидно что сдохнет именно мотор, т.к. начнет перегреваться! надо что-нибудь жестокое придумать! чтоб казнь была показательной... кстати, к этому времени еще и Спруты приедут, хе-хе-хе, в Джип-Шоп...
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Volk от 13:09, 10.04.2009
Цитата: "al1"
надо построить плаху, на которой будут умервщлятся бедные лебедки... палачом назначим смого впечатлительного ))))

пытать будем на сухую? т.е. спор моторов получиться, очевидно что сдохнет именно мотор, т.к. начнет перегреваться! надо что-нибудь жестокое придумать! чтоб казнь была показательной... кстати, к этому времени еще и Спруты приедут, хе-хе-хе, в Джип-Шоп...


в воде это делать буссысленно, т.к. герметичность вещь индивидуальная. Тем более лебежение из-под воды происходит крайне редко, да и загерметизировать никто человеку не мешает. А вот конструктивная надежность, особенно на пиковых нагрузках - это реально интересно. Я бы предложил исключить блоки управления (соленоиды), так дешевле обойдется, да исключит влияние соленоида на общий результат.
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: ГАЗозавр от 13:10, 10.04.2009
для такого случая можно и динамометры где нить поискать, а то получится что впустую угрохали лебедки.
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: al1 от 13:20, 10.04.2009
согласен с Сашей... измерить не мешало бы, ведь технические характеристики лебедок заявленные производителем это тоже тема спорная!

что касается блоков - исключать не будем! но если выйдет из строя запитаем на прямую... если порвется трос, заменим трос... так честно, мне кажется! до поломки в теле лебедя, т.е. до выхода ее из строя = как в жизни... типа, сломал соленойды - коротишь проводами, порвал трос - лебедишься остатком или наматываешь другой трос... сдох двиг или редуктор, сломался корпус или еще что - куришь нервно и идешь за трактором ))
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Walker от 13:26, 10.04.2009
Цитата: "Volk"
Предлагаю здесь обсудить варианты тестов электрических лебедок. В идеале они должны совпадать с реальными ситуациями.

например можно такой тест :

берем фундаментный блок  или какой-нибудь тяжелый авто , фиксируем лебедку, разматываем трос на 30 метров. Подтягиваем. Затем 5 минут отдыха пока снова разматываем трос, затем повторяем. Так пока не сдохнет. В зачет идет  затраченое время  и общая длина намотки. Важно добиться одинаковых характеристик грунта, для этого предлагаю проводить тест на асфальте, т.к. он не зароется в него.

данный тест имитирует длительное лебежение в болоте, что вполне возможно.

еще варианты ?


ИМХО Необъективные  испытания получатся. Многое зависит  от связки аккумулятор-лебедка, т.е.  это еще и тест аккумуляторов получится. .  В Итоге, кроме  приконченных лебедок  ("..так пока не сдохнет...") еще  и приконченные аккумы.
Тогда в идеале, вместо автоаккумуляторов надо будет использовать какую-нибудь Энерго-установку на 12В со стабильными показателями  тока и напряжения, чтобы  исключить влияние потери емкости перезаряжаемых  многократно аккумов.

Еще вопрос: Главная Цель есть проверить заявленные заводом характеристки лебедок? Ведь Всех вариантов "Лебжения"  которые  встречаются в реальной  джаперской жизни -воссаздать мы не сможем.
 
Ну это такой Песимистичный взгляд на  предложение.
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Pavel T от 13:33, 10.04.2009
По поводу теста с дец не догоняю. Лебедки закрепить напротив друг друга и таскать "груз" от одной к другой? Иначе как потом его на место возвращать? Или через блок обратно утягивать? Тогда четное таскание будет более "тяжелое".
Насчет динамометров - не знаю, где такие взять можно. Кто-то с грузопдъемными механизмами связан? Может, просто привезти лебедки к крану, проставиться мужикам и потянуть за крюк крана? Максимум ее выявить, больше и не надо. А в процессе испытания нужно, чтобы просто таскала определенный груз, тут интересует только "тянет или нет" и насколько долго.
Про аккумы с Волкером согласен - не представляю, как это решить.
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: al1 от 13:38, 10.04.2009
Витя, полностью с тобой согласен! надо найти источник питания который бы смог обеспечить постоянный ток для всех испытуемых... что за хрень только искать - не представляю!
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Pavel T от 13:42, 10.04.2009
Запараллелить кучу аккумов и подключить пускозарядник? Какой нужен запас, чтобы гарантированно сначала умер мотор лебедки, без существенной просадки по электричеству?
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Salomon от 14:21, 10.04.2009
Бензогенератор с выходом на 12 вольт, большинство имеет такой выход
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: ШиШоНыШ от 14:32, 10.04.2009
Цитата: "Дмитрий"
Бензогенератор с выходом на 12 вольт, большинство имеет такой выход

непойдет. Там макс. Ток 8 ампер в основном
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: AlexTank от 14:51, 10.04.2009
тогда надо испытания проводить там, где есть доступ к сети 220 или 380. И через трансформатор запитывать лебедки.
:)
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: AlexTank от 15:00, 10.04.2009
Цитата: "Croco-driver"
1. соответствие заявленного тягового усилия реальному.
2. длительность работы лебедки под нагрузкой

Первое без измерительных приборов не оценишь.
Второе - вполне можно. Для этого и не надо заморачиваться с аккумуляторами.
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: al1 от 17:23, 10.04.2009
(http://www.expeditionportal.com/videos/Overland_Journal_Winch_Test.jpg)

ну придумает кто-нибудь что либо дельное?.. охота ведь крови  :twisted:
http://www.youtube.com/watch?v=5QQqz0vF0KQ
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Александр Disko от 20:08, 10.04.2009
Цитата: "Pavel T"
Кто-то с грузопдъемными механизмами связан? Может, просто привезти лебедки к крану, проставиться мужикам и потянуть за крюк крана? Максимум ее выявить, больше и не надо. .
Есть кран с динамометром+-100кг. максимум 4,5/25 тн
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: al1 от 11:58, 11.04.2009
предлагаю начать испытательные мероприятия для лебедей на МайОФФке, а закончить на БМШ 2009! как Вам идея? думаю лишним зрелище не будет )) Орги шоу должны подписаться на это, даже думаю получиться за их счет организовать вальерчег закрытый сеткой рабица, дабы зрители на пострадали в случае обрывов троса и т.п. динамометр, кстати, для них найти - плевое дело!..
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Salomon от 11:21, 13.04.2009
Цитата: "Александр Disko"
Цитата: "Pavel T"
Кто-то с грузопдъемными механизмами связан? Может, просто привезти лебедки к крану, проставиться мужикам и потянуть за крюк крана? Максимум ее выявить, больше и не надо. .
Есть кран с динамометром+-100кг. максимум 4,5/25 тн

Саша, а как ты эту дурынду огромную в "Светлячки", например, потащишь?
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: MAXaon от 17:15, 13.04.2009
Цитата: "AlexTank"
тогда надо испытания проводить там, где есть доступ к сети 220 или 380. И через трансформатор запитывать лебедки.
:)


Что за трансформатор такой? который может из 220 сделать 12 с током 350А. Если мне радиоиженерия не изменяет проводок вторичной обмотки должен быть сечением 13 мм. Помоему ComeUP 9000 максимум на первом витке просит около 350А.
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: AlexTank от 08:13, 15.04.2009
Цитата: "MAXaon"
Цитата: "AlexTank"
тогда надо испытания проводить там, где есть доступ к сети 220 или 380. И через трансформатор запитывать лебедки.
:)


Что за трансформатор такой? который может из 220 сделать 12 с током 350А. Если мне радиоиженерия не изменяет проводок вторичной обмотки должен быть сечением 13 мм. Помоему ComeUP 9000 максимум на первом витке просит около 350А.

Да чтото я про трансформатор поторопился написать. Хотя, если посчитать, то кв корень из 13/3.14 = 4 мм радиуса или 8 мм диаметра.

Чтото я не совсем разбираюсь в теме, прошу прояснить ситуацию, но есть же сварочные аппараты, где сила тока из 5А 220 вольт достигает 200 и больше ампер на выходе.
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Int_13h от 11:28, 15.04.2009
На 350 А выпрямитель будет по цене трансформатора из золотого провода. Ну или как минимум позолоченого серебряного :)
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: ГАЗозавр от 11:56, 15.04.2009
наберите в яндексе "выпрямитель 350а 12в" и получите кучу ссылок на подобные устройства
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Pavel T от 13:47, 15.04.2009
Цитата: "Дмитрий"
Цитата: "Александр Disko"
Цитата: "Pavel T"
Кто-то с грузопдъемными механизмами связан? Может, просто привезти лебедки к крану, проставиться мужикам и потянуть за крюк крана? Максимум ее выявить, больше и не надо. .
Есть кран с динамометром+-100кг. максимум 4,5/25 тн

Саша, а как ты эту дурынду огромную в "Светлячки", например, потащишь?
 А если Магомета к горе? Лебедки привести к крану, зацепить за крюк и замерить максимальное тяговое. Это можно сделать, запитав от машины - кратковременное испытание.
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Александр Disko от 10:21, 16.04.2009
Цитата: "Pavel T"
А если Магомета к горе? Лебедки привести к крану, зацепить за крюк и замерить максимальное тяговое. Это можно сделать, запитав от машины - кратковременное испытание.

Можно и так, эл-во есть есть пуско зарядное есть старые акумы.
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Walker от 17:47, 16.04.2009
Цитата: "Volk"
Предлагаю здесь обсудить варианты тестов электрических лебедок. В идеале они должны совпадать с реальными ситуациями.



ИМХО - если устроить из этого ШОУ -   наверное смысл есть.
Если же есть желание прозвести  реальные  испытания -  то необходимо проводить испытания  в лабораторных условиях,  только в таком случае   результаты будут   объективны , а итоги проведенных тестов авторитетны. (В Иркутсе  нет подходящих лабораторий кажись....)

еще раз ИМХО.
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: ШиШоНыШ от 19:36, 01.06.2009
Так тема и заглохла:(((((
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: badjo от 21:07, 01.06.2009
ну так......

вопрос встал в организации самого теста а не в наличии лебедок.


давай , подключайся к организации.......

а лебедки предоставим.
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: al1 от 13:43, 02.06.2009
посмотреть все горазды !!!

даешь тест лебедей !
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: ШиШоНыШ от 13:46, 02.06.2009
Можно попробовать запитать от трансформатора, типа сварочного.
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Корней от 11:52, 22.06.2009
22-23 будет точная информация по наличию динамометра на 5, 10, 15т.
как только датут мне инфу сразу отпишусь.
Кстати на максимальное усилие не обязательно тягать груз можно просто закрепить лебедку а второй конец к стене.
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Overclock от 12:06, 22.06.2009
Кстати, можно лебедку за лебедку и тянуть до победного, какая первая сдастся или перетянет :twisted:
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Volk от 18:35, 22.06.2009
Цитата: "Overclock"
Кстати, можно лебедку за лебедку и тянуть до победного, какая первая сдастся или перетянет :twisted:

а может их просто с пятого этажа скинем  :D  :D  :D ? О живучести и безпроблемности лебедки впервую очередь говорит практика, вот на нее и надо обратить пристальное внимание.
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Overclock от 18:45, 22.06.2009
Уж и пошутить нельзя :?
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Volk от 19:20, 22.06.2009
Цитата: "Overclock"
Уж и пошутить нельзя :?

Сорри, забыл смайлик поставить :oops: . Поправил.

Я тоже пошутил  :D  :D  :D
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Сталкер от 15:02, 15.09.2009
а воз и ныне там
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Serg_L от 17:39, 15.09.2009
какой смысл этим заниматься и что вы хотите выяснить?
что COMEUP, что TMAX лебедки с приличной репутацией и новыми будут работать. По ним отзывов полно.
пока лебедка сезон не отработает в условиях соревнований - ничего путнего сказать нельзя.
можно конечно тупо пожечь пару лебедок, если денег лишних дохрена.
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: vlad.safari от 17:50, 15.09.2009
2Serg_L. +1.
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Куzма от 23:21, 27.02.2010
Про динамометр- как то здавал чермет и видел на приемке типа подвесных весов к крану- такой окуенный контарь тонн на 10- по размеру с стандартное колесо от сафаря... Думаю для теста-самое то!!!
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: al1 от 13:08, 02.03.2010
есть и динамометр 9016 ДПУ-50-1-УХЛ2 и калиброванные шунты (разные) и модельные весы и поверочный трос 12мм... нет достаточно хорошего источника тока, чтобы не бежал ((((( можно намотать, но требуюется время и деньги! хотя свое любопытсво = мы в полой мере удовлетворили ;)
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Пух от 19:05, 06.03.2010
.... Кстати комап 12000 гораздо шустрее мотает чем Т-макс 15000 пуха.
На 15000 четырехступенчатый редуктор (четвертая ступень - внутри барабана), у 12000 - трехступенчатый, соответственно усилие меньше-скорость больше!
 Насколько критично - время покажет.
 Когда определялся с выбором :wall:, решил, что чем меньше (в%) нагружена лебедка - тем дольше прослужит. Кстати не факт, что под серьезной(!) нагрузкой  будет такая же разница скоростей! :)
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Сталкер от 19:08, 06.03.2010
Чисто теоретика... надо конкретно проверять.
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Пушистый Я от 19:15, 06.03.2010
Готов выступить тойотой на тормозах - подопытным.
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Сталкер от 19:17, 06.03.2010
Готов выступить тойотой на тормозах - подопытным.
Заметано, как приедешь с турне свисти!
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Пушистый Я от 19:18, 06.03.2010
Заметано, как приедешь с турне свисти!
Секундомер добудь !
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Пух от 19:22, 06.03.2010
Значитца так:
Ищем горку покруче, с хорошим деревом наверху... и на время , блин самому интересно!
Ну ...сурфа  можно сзади цеплять как отягощение (тойота на это сгодится :mosking:)
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Пушистый Я от 19:26, 06.03.2010
Значитца так:
Ищем горку покруче, с хорошим деревом наверху... и на время , блин самому интересно!
Ну ...сурфа  можно сзади цеплять как отягощение (тойота на это сгодится :mosking: )
Так нельзя. У вас машины разные. Поэтому правильнее будет что-то лебедкой тянуть. А машины должны стоять на месте.
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Сталкер от 19:34, 06.03.2010
Значитца так:
Ищем горку покруче, с хорошим деревом наверху... и на время , блин самому интересно!
Ну ...сурфа  можно сзади цеплять как отягощение (тойота на это сгодится :mosking: )
пух если на гражданской резине то можно, заодно и запытаем что лучше дизель или бензин.
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Пушистый Я от 19:39, 06.03.2010
пух если на гражданской резине то можно, заодно и запытаем что лучше дизель или бензин.
Даже секундомер не надо. Определить линию старта и финиша. По отмашке начать вместе лебедиться !

А потом, для чистоты эксперимента (а на самом деле чтобы без меня не стали тестить) сурфа потаскать !
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Пух от 19:54, 06.03.2010
пух если на гражданской резине то можно, заодно и запытаем что лучше дизель или бензин.
Погоди, причем здесь резина, я предлагал подтягиваться на нейтралке!
И, вообще, что значит "лучше" (в смысле бензин дизель)
Хотя можно всякие упражнения придумать! Надо подумать, Например на одинаковой резине - разгон с места до 100 :mosking:. Шучу канешна.
Вообще согласен на любые запытки, серьезно не угрожающие здоровью авто.
А для сравнения лебедок надо собирать кучу Пушистых и таскать их на тормозах :mosking:
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: malykh от 21:39, 06.03.2010
.
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Сталкер от 21:48, 06.03.2010
А у кого из вас 12В, а у кого 24В лебедка?
нафих на бензинке 12 вольт? конечно у меня 24вольта....
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Пух от 21:49, 06.03.2010
...... от Jimny в таких делах толк стремится к нулю. ;-)
Ага! А на ПБ ездили - ТЕРРАКАНА кто выдергивал "как пробку"
А у кого из вас 12В, а у кого 24В лебедка?
У меня 12V
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: badjo от 22:02, 06.03.2010
можете и меня позвать.... у меня т-макс 15000 на 24 вольта . вот с Пуховским и сравним по скорости.
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Пушистый Я от 22:14, 06.03.2010
Есть темка тут про тест лебедок. Может туда перенести весь флуд по лебедкам ?
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Пух от 22:19, 06.03.2010
Прекрасно! Витя клюнул!  :ok: Остается Володя (Volk). :)
 Помню старую  тему:
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=3951.30 (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=3951.30)
Надо найти машину с 12000 12V
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Balamut_ от 23:18, 06.03.2010
Сиравно не очень равные условия: у бензинки генератор выдает поболе ампер...
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: Пух от 00:05, 07.03.2010
Организуем кратковременные испытания лебедок, с замером скорости наматывания при большой нагрузке.
 Думаю в этом случае мощность генератора  СУЩЕСТВЕННО не скажется на результате.
Кончать дорогие узлы не собираемся! :)
Название: Re: Испытание лебедок
Отправлено: kamaz jr от 00:02, 08.03.2010
у меня т-макс 12000, только я наконец то его сжог))) Пихло поменяю и готов участвовать.