Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: StarWind от 16:19, 24.12.2009
-
Здравствуйте уважаемые.
Хотелось бы прояснить следующий момент. Нужно ли что-то делать с вентилятором охлаждения при подготовки машины к бродам? Вентилятор приводится ремнем через вискомуфту. Сколько не просматриваю форумы/статьи никто массово не переходит на электровентиляторы. И нигде не пишут об этом как об обязательной доработке. На форуме ангары.нет была такая фраза (не моя, но я с ней полностью согласен):
крыльчатка стоит за радиатором, но что она делает в обычной жизни ?
Правильно, "отталкивает" воздух от радиатора назад, при этом лопасти "пытаются" податься вперед, но они жесткие, а воздух мягкий :-) поэтому всё хорошо.
А вот в воде они тоже будут гнать её назад от радиатора, только вода - штука очень даже плотная, в 700 раз плотнее воздуха, так что лопасти получат очень большое усилие, сгибающее их вперед. А впереди, в сантиметре всего, соты радиатора, с мааленькими трубками. Ну и лопасти по сотам каак долбанут на скорости (потому что движек-то на повышенных оборотах работает, соответственно скорость крыльчатки тоже высокая)
И тут уже вопрос сложный, что произойдет вперед: лопасти остановятся от сопротивления воды (а вискомуфта начнет сильно проскальзывать), или лопасти пойдут вперед и угробят радиатор.
К вопросу о вискомуфте, двигатель может быть хорошо разогрет (жара, сложный участок дороги перед бродом) и муфта будет заблокирована. Вариант снять ремни не прокатит. По крайней мере на сурфе с казетом для этого придется снять все ремни. Без кондишена я обойдусь на время брода, без генератора хуже, но можно, а вот остановившаяся помпа охлаждения двигателя как-то внушает опасения. Или не парится и принять на веру, что муфта не сможет передать такой момент, чтоб повредить радиатор?
PS Не очень понял куда этот вопрос относить, к песочнице или сюда...
-
Ни у кого еще, (при наличии исправной вискомуфты!!!) радиатор не вырезало, по крайней мере я с таким не сталкивался.
Вообще данная проблема критична для уазиков с их металлическими вентиляторами и отсутствием вискомуфты, они отлично загибаются в воде и просто разрывают радиатор. Однако и у них трабл решается установкой пластиковой крыльчатки от газели.
Да, на своем уазке пробовал перейти на электровентиляторы, но после замены 2 электромоторов за 3 поездки плюнул и поставил пластиковый карлсон.
-
Не парься. Ни разу муфта не подвела.
-
И что стало случаться с пластиком? А еще интереснее с радиатором? Там (у радиатора) соты совсем жиденькие, в плане того что гнутся.
-
Не парься. Ни разу муфта не подвела.
Даже если перед этим двигатель (точнее муфта) решили охладиться и "заблокировалась"?
-
Не парься. Ни разу муфта не подвела.
Даже если перед этим двигатель (точнее муфта) решили охладиться и "заблокировалась"?
На соревнованиях об этом не думаешь :)
-
Исправная вискомуфта не блокируется, причем при охлаждении она наоборот распускается...
-
Я ж тебе то же самое на ангаре писал - если вискомуфта исправна, ничего с радиатором не будет ;) возьми да ткни в крыльчатку чем-нибудь типа журнала "выбирай" - если остановится, значит, все ок, если нет - меняешь вискомуфту и обратно все ок :)
-
"ну что за студенты пошли....3 раза объяснил, сам уже понял, а им все непонятно!" (с) :bear:
-
На машине нашего автопрома - КАМАЗе- стоит гидромуфта. т.е вентилятор приводится в действие маслом.Там три положения включения вентилятора:вкл.авто и выкл. %)
Так вот, много я на нем нырял по бродам, несколько раз даже пару метров глубины ходом преодолевал. :ok:
Вот на первых порах весь первый ряд трубок я и заглушил :wall:, по причине их разрыва свободно вращаюшимся вентилятором :mda:.
Потом его проволочкой привязывал чеб-же не вращался :rus:.
-
Гидропривод вентилятора это в данном вопросе то же самое что и ременной. Блокировка вискомуфты происходит путем перекрытия пластинчатым клапаном внутренних каналов. При погружении в воду вискомуфта всегда останавливается. Там не такое большое усилие.
-
Я ж тебе то же самое на ангаре писал - если вискомуфта исправна, ничего с радиатором не будет ;) возьми да ткни в крыльчатку чем-нибудь типа журнала "выбирай" - если остановится, значит, все ок, если нет - меняешь вискомуфту и обратно все ок :)
"ну что за студенты пошли....3 раза объяснил, сам уже понял, а им все непонятно!" (с) :bear:
Ребят, спасибо большое. :bear: Я человек "зеленый" в этом еще совсем, вот и переспрашиваю на всякий случай :blush: Тем более, вдруг еще узнаю случайно что-то умное :) Вот например что в качестве устройства для тестирования следует применять журнал "выбирай". А то ткнул бы "плейбоем" и все... :mosking: Спасибо большое, теперь спокоен :)
PS Жена прочитала тему. В итоге попросила продемонстрировать на куллере от компа и ведре воды... Ковер мокрый :rofl:
-
...Вообще данная проблема критична для уазиков с их металлическими вентиляторами и отсутствием вискомуфты, они отлично загибаются в воде и просто разрывают радиатор. Однако и у них трабл решается установкой пластиковой крыльчатки от газели...
У меня на Буханке металлическая крыльчатка на вискомуфте. По началу очень страшно было в воду лезть :hz: Как то решился, открыл капот и полез... Так вот, как только лопасти попали в воду, где-то сантиметров на 5-6 - крыльчатка остановилась!
А вообще-то (если не торопишься :)), рекомендуется перед преодалением брода постоять, покурить, движок остудить - резкое охлаждение штука очень неприятная и пользы от нее мало :wacko2:
-
2StarWind, оффтопик: можешь даже Hustler туда ткнуть :D
-
...Вообще данная проблема критична для уазиков с их металлическими вентиляторами и отсутствием вискомуфты, они отлично загибаются в воде и просто разрывают радиатор. Однако и у них трабл решается установкой пластиковой крыльчатки от газели...
У меня на Буханке металлическая крыльчатка на вискомуфте. По началу очень страшно было в воду лезть :hz: Как то решился, открыл капот и полез... Так вот, как только лопасти попали в воду, где-то сантиметров на 5-6 - крыльчатка остановилась!
А вообще-то (если не торопишься :)), рекомендуется перед преодалением брода постоять, покурить, движок остудить - резкое охлаждение штука очень неприятная и пользы от нее мало :wacko2:
+ много.
к тому же немного остывает трансмиссия, которая разгоряченная тоже любит хапнуть воды при резком охлаждении.
-
Всем спасибо, просветление в мозгах наступило :bear:
-
А у меня вентилятор крутится даже при запуске холодного движка в -30С :wacko2:
Крепеж аккумулятора пока прикручиваешь – руки от потока холодного воздуха отнимаются!
Это значит муфте кирдык? Записываться на диагностику и замену?
-
На незаведенном двигателе попробуй провернуть вентилятор, если получится, то все ок, если нет, значит муфту уже заклинило, меняй ее родимую.
-
На незаведенном двигателе попробуй провернуть вентилятор, если получится, то все ок, если нет, значит муфту уже заклинило, меняй ее родимую.
А что, разве такое встречается? там клинить то нечему. основная неисправность наоборот - не включение муфты при прогреве. проверка: останавливаешь прогретый двигатель, если крыльчатка вращается больше секунды - нужна замена, правда многие продолжают ездить пока не не появятся проблемы с температурой. или я не прав? а крутиться она будет и при -50.
-
не прав.
-
не прав.
поправь
-
На незаведенном двигателе попробуй провернуть вентилятор, если получится, то все ок, если нет, значит муфту уже заклинило, меняй ее родимую.
Вышел, покрутил.
Крутится, но не свободно, а вязко, с некоторым усилием. Еще как протестить? Ведь на морозе вертушка не должна крутиться?
-
если двигатель горячий то она будет туго крутится, если уже остыл, то надо сделать 5-10 оборотов у вентилятора чтоб гель размаслался и тогда от руки влегкую крутится должна
-
поправь
смотря какая температура у мотора, у меня на эскудике зимой при выключении муфта еще крутилась недолго, а летом чутки еще пытался провернуться
-
Вышел, покрутил.
Крутится, но не свободно, а вязко, с некоторым усилием. Еще как протестить? Ведь на морозе вертушка не должна крутиться?
все правильно. она и должна так крутится. а если крутится свободно, но не исправна, т.е. пустая. жидкость которая залита в муфту достаточно вязкая, и ощущается при вращении рукой.
-
смотря какая температура у мотора, у меня на эскудике зимой при выключении муфта еще крутилась недолго, а летом чутки еще пытался провернуться
согласен. прогретым должен быть и радиатор так как за включение муфты отвечает бимиталическая спиралькана ее передней части а она обдувается воздухом пошедшим через радиатор.