Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Ремонт и обслуживание => Тема начата: badjo от 21:44, 25.12.2009

Название: заводка движка в морозы.
Отправлено: badjo от 21:44, 25.12.2009
  седня утром столкнулся с такой проблемой -
1. пришел на стоянку (район аэропорта ) градусник показывал - 36
2. на стоянке не работало электричество, сторожа сказали отключили вчера
3. значит котел северс не работал, и не гонял тосол,  а ехать надо.
4. вставляю ключ в зажигание....грею свечи раза 3-4, завожу.....крутит крутит... пробрасывай черный дымок.... останавливаю.. снова свечи калю.. кручит крутит и схватывает... вощем завел.

 НО  .... возникли след. вопросы.

 а чего это масло только через минуту резко с нуля до 4 скакануло ...
неужели мотор работал на сухую , или как ????

 :wall: :wall: :wall:



Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: badjo от 21:47, 25.12.2009
  забыл добавить - масло шел минералка 10w40
.......


Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: Сталкер от 21:48, 25.12.2009
  работал на сухую  %) синтетику заливать нада, полусинь не панацея и калить свечи 2-3 раза толку нету. Я сразу завожу после шелчка реле.
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: Volk от 22:11, 25.12.2009
твоя минералка при такой температуре похожа на солидол. Не стоит так рисковать , задрать может :(. Залей хотя бы полусинтетику, не везде ведь есть искричество. 
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: Сталкер от 22:13, 25.12.2009
  забыл добавить - масло полностью синтетическое Mobil Delvac 1 SHC 5W-40
.......
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: colp от 09:13, 26.12.2009
 Тут два момента. С начала на сухую потому что, "пока до закачало" и второй момент работы на сухую "ещё не сбежало". Очень внимательно, нужно относится к запускам в такой холод. 
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: AlexTank от 09:23, 26.12.2009
А датчик давления масла в начале масляной магистрали стоит или в конце?
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: Pavel T от 12:47, 26.12.2009
Насухую, пока 0.
Потом все еще насухую, потому что высокое давление, которое показывает прибор, говорит о том, что масло все еще очень густое и не может пройти через узкие каналы масляной магистрали.
И потом все еще на полусухую, так как значительная часть смазывающего эффекта осуществляется "масляным туманом". А твоя минералка из состояния "солидол"  до состояния "туман" будет доходить очень долго.

ИМХО, обогреватель не отменяет необходимости использовать маловязкие масла.  Надо понимать, что обогреватель дает возможность запустить мотор на "летнем" масле, но ресурс мотора не сбережет.
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: Saderg от 12:49, 26.12.2009
А датчик давления масла в начале масляной магистрали стоит или в конце?
В начале, сразу после насоса.
То All
Если стрелка на приборе сдвинулась или лампочка потухла - это не факт, что масло уже попало в подшипники скольжения, ведь каналы тонкие и зазоры во вкладышах не больше 0,07 мм. А смазываются вкладышитем маслом, которое осталось при остановке мотора вчера.
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: Пуля от 14:30, 26.12.2009
У меня на улице, для эксперемента, стоит масло в кружке (TOYOTA 5W-30), в эти дни похоже на кисель. До состояния солидола тоже масло, только 10W-30 замерзает при -19-25. 
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: vlad.safari от 14:58, 26.12.2009
Пробовали оставлять масло Шелл 10в40 на улице, температура была -39, консистенция после этого была типа "мед", то есть какая-никакая, но текучесть сохранялась. Мне кажется для полусинтетики это более чем нормально.
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: Сталкер от 15:39, 26.12.2009
над синтетику попробовать оставить
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: Saderg от 17:33, 26.12.2009

ИМХО, обогреватель не отменяет необходимости использовать маловязкие масла.  Надо понимать, что обогреватель дает возможность запустить мотор на "летнем" масле, но ресурс мотора не сбережет.

На счет обогревателя не согласен. Масло от насоса попадает сразу в теплый блок и уже жидкое движется по системе смазки.
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: Куzма от 22:45, 26.12.2009
   В двигле в местах трения, качения и т.п.  до момента поступления масла "под давлением" всегда  смазка осуществляется за счет масленной пленки- ее вполне достаточно для работы двига без  последствий на малых оборотах на некоторый промежуток времени (секунд 10-15). Исходя из практики этого времени хватает для "прихода" масла под давлением.  Мой Сафарь ( судя по форумам не только мой) после первичной заводки ( что зимой, что летом) гудит на "0" секунд 7-10..(датчик давл.масла-механический, запитан от плиты фильтров) - пока накачивает два фильтра  и продавливает систему смазки.... меня это не беспокоит, т.к. это чистая механника.... А вот экспериментировать зимой с летними маслами нестоит однозначно.... :)
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: Сталкер от 12:36, 27.12.2009
секунды 3-5, смотря насколько двигатель промерз. 
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: Balamut_ от 12:38, 27.12.2009
 Мой Сафарь ( судя по форумам не только мой) после первичной заводки ( что зимой, что летом) гудит на "0" секунд 7-10..(датчик давл.масла-механический, запитан от плиты фильтров) - пока накачивает два фильтра

Попробуй поставить японские фильтра, у них клапана нормально держат, у меня на старом Сафаре с японскими фильтрами лампа давления масла гасла в течении 3-5 секунд, а на корейских фильтрах могла гореть секунд 20. 
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: asia-expedition от 00:36, 28.12.2009
   В двигле в местах трения, качения и т.п.  до момента поступления масла "под давлением" всегда  смазка осуществляется за счет масленной пленки- ее вполне достаточно для работы двига без  последствий на малых оборотах на некоторый промежуток времени (секунд 10-15). Исходя из практики этого времени хватает для "прихода" масла под давлением.  Мой Сафарь ( судя по форумам не только мой) после первичной заводки ( что зимой, что летом) гудит на "0" секунд 7-10..(датчик давл.масла-механический, запитан от плиты фильтров) - пока накачивает два фильтра  и продавливает систему смазки.... меня это не беспокоит, т.к. это чистая механника.... А вот экспериментировать зимой с летними маслами нестоит однозначно.... :)
  - я за это мнение голосую, еще важно, чтобы клапана фильтров держали, ведь в них почти литр масла!
А вообще, сколько заводил в морозы до 45 я своих многочисленных сафарей, и сколько народ их юзает, что-то не слышал я о задирах или сколько-нибудь критичном износе на этом моторе!
Лью 8лет синтетику Несте Турбо ЛХЕ(200 р/л), не застывает, не угорает, 2 мотора разбирал(по другой причине) - внутри НЕБЫЛО НИКАКИХ отложений(езжу 8-9 тыс.на (ТД42), одно из лучших масел на рынке, по моему!   
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: lexa38RUS от 09:00, 28.12.2009

Лью 8лет синтетику Несте Турбо ЛХЕ(200 р/л), не застывает, не угорает, 2 мотора разбирал(по другой причине) - внутри НЕБЫЛО НИКАКИХ отложений(езжу 8-9 тыс.на (ТД42), одно из лучших масел на рынке, по моему!  
А где продается это масло по 200 р/л?    и какая вязкость у него?
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: asia-expedition от 11:30, 28.12.2009
Цитировать
А где продается это масло по 200 р/л?    и какая вязкость у него?
компания маском в н.ленино розы 220. Есть 5w30|40, 10w30|40.
Даже десятку при -30 очень бодро крутит. 
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: Сталкер от 11:33, 28.12.2009
какое никакое ) а главно чтоб масло было не паленное,  :rus: что в нашей глубинке редкость
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: Croco-driver от 12:50, 28.12.2009
Я тоже на Прадике позьзуюсь Несте Турбо ЛХЕ синтетикой зимой и летом. Очень доволен.
Покупаю на знаменском рынке, киост выходит входом на ушаковский мост, по которому трамвай от автовокзала к тюрьме едет.
Так как марка Несте не сильно распространена в России, то ее не подделывают.
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: Grekk@ от 13:44, 28.12.2009
А кто использует ТОЙТОВСКОЕ 5W30 (в железных банках по4л)? какое мнение?
до прошлой зимы заливал синтетику ВР, но после категорического отказа проворачивать Квал при -30 (двигатель 3л), перешел на Т 5W30.
В воскресенье в районе Бугульдейки при -42 заводил без подогрева.
Лампа давления  гаснеет сразу на первых оборотах стартера. После остановки на холоном дв загорается сек через15.
и еще почему в городе двигатель заводится тяжелее при -25 чем в лесу при -33 -37? качество воздуха? 
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: Пуля от 13:47, 28.12.2009
Я пользуюсь как раз Тоетовским 5W-30, доволен.
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: Pavel T от 18:17, 29.12.2009

ИМХО, обогреватель не отменяет необходимости использовать маловязкие масла.  Надо понимать, что обогреватель дает возможность запустить мотор на "летнем" масле, но ресурс мотора не сбережет.

На счет обогревателя не согласен. Масло от насоса попадает сразу в теплый блок и уже жидкое движется по системе смазки.
У меня тоже на обеих машинах стоит подогреватель - на крузере вебасто, на маленькой Дефо, поэтому меня убеждать не надо.
Но фишка в том, что мало нагреть блок - надо чтобы масляный насос смог прокачать масло через магистраль. А тут возникает засада - масло густое, и его продавить невозможно.
Как-то попал в сильные морозы см минералкой 10W30. При очень низких (ниже -40) температурах наблюдал эффект: вебасто работает час, подошел, крутнул мотор - он сразу схватил, а  давление масла почти около 0 болтается. 3,4, 5 секунд... И тут давление "выпрыгивает", а температура резко падает - это холодное масло продавило через мелкие каналы магистрали.
Так что останусь при своем мнении - подогрев необходим, но если ездить при реально низких температурах, то он не отменяет использование зимних масел. С запуском проблем не будет, но мотору нехорошо.
Вообще, диалог странен, ИМХО. Неужели у кого-то проблема с покупкой зимних масел? Вроде уж теперь на каждом углу.. И минусов использования зимних масел зимой я не вижу. 
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: Pavel T от 18:29, 29.12.2009
до прошлой зимы заливал синтетику ВР, но после категорического отказа проворачивать Квал при -30 (двигатель 3л),
Странно это как-то. Вторую зиму на ВР 5w40, никаких нареканий. В этом сезоне на охоте Вебасту пожег (как я думал :) ), машина простояла 4 дня и температура упала ниже -40. Завелась со второго прокрута без прогрева, правда ехать отказалась - соляра в фильтрах представляла керосин, пузырящийся через парафин, машина работала только на ХХ.
Может паленый ВР? Где брал-то? И вязкость какая?
Я Тойота 5W30 не беру только из-за того, что у меня турбомотор, там рекомендованная рабочая вязкость 40.
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: Grekk@ от 22:34, 29.12.2009
Брал в Автограде в ценральном проходе, номер не помню .  Там же теперь Тойотовское беру. Проблем не возникает.
Цитировать
соляра в фильтрах представляла керосин, пузырящийся через парафин
А антигель? 
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: Balamut_ от 08:47, 30.12.2009

А антигель? 

Антигели которые продаются у нас в магазинах-развод на деньги.
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: Сталкер от 08:50, 30.12.2009
чот седня реально давит дедушка мороз
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: Balamut_ от 09:07, 30.12.2009
чот седня реально давит дедушка мороз
А я как то не заметил: бегом до гаража и на работу.....Тока здесь посмотрел на градусник -36.......
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: Сталкер от 09:16, 30.12.2009
Я прост жену в аэропорт завожу, а тама всегда аномально холодно...Эффект как в фильме "послезавтра" с заиндивевающими стеклами боковыми не камильфо  :rus: 
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: Pavel T от 12:53, 30.12.2009
Брал в Автограде в ценральном проходе, номер не помню .  Там же теперь Тойотовское беру. Проблем не возникает.
Цитировать
соляра в фильтрах представляла керосин, пузырящийся через парафин
А антигель? 
Я всегда пользовался антигелем, а в прошлом году послушал Волка - он без него гоняет и типа все ок. Так вот, все ок - но только до 35-40. Потом начинается ни фига ни ок, и этот сезон это показал.  При любых температурах с использованием антигеля у меня не было проблем с парафинированием - мутнела к 50 сильно, но колом не вставала.  Так что возвращаюсь к антигелю. Пользую уже много лет ХайДжиа, беру в Мире Автомасел. Никогда не подводил.
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: Сталкер от 13:34, 30.12.2009
HiGear в переводе  :blush:
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: JEEPPODED от 15:49, 30.12.2009
Я всегда пользовался антигелем, а в прошлом году послушал Волка - он без него гоняет и типа все ок. Так вот, все ок - но только до 35-40. Потом начинается ни фига ни ок, и этот сезон это показал.  При любых температурах с использованием антигеля у меня не было проблем с парафинированием - мутнела к 50 сильно, но колом не вставала.  Так что возвращаюсь к антигелю. Пользую уже много лет ХайДжиа, беру в Мире Автомасел. Никогда не подводил.
Да уж. ХайДжекм я еще солярку не разбавлял :) 
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: colp от 20:11, 30.12.2009
самое простое.Брать керосин и буторить маслом :rus:
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: Grekk@ от 20:36, 30.12.2009
Тоже пользую HiGear, проблем нет. По началу "мутноватость" в морозы беспокоила :scare:
А "керосин с маслом"и "так гонять"(ничего против не имею) хорошо когда
в гараже заправляешься или на проверенной заправке.
а если куда либо за границу губернии...
В Богучанах вчера -49 было... 
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: Александр Disko от 22:12, 30.12.2009
У меня на улице, для эксперемента, стоит масло в кружке (TOYOTA 5W-30), в эти дни похоже на кисель. До состояния солидола тоже масло, только 10W-30 замерзает при -19-25. 
Рома все правильно, первая цифра Индекса покзывает 35-индекс=температура ГАРАНТИРОВАНОЙ прокачиваемости соответствено 5W=-30, 10W=-25, даный индекс показывает при каой температуре возможна увереная прокрутка двигателя и прокачка масла, возможность запуска зависит еще от компресий, емкости АКБ, состояния свечей, ДТ и прочих параметров.
Задержка давления на 5- и более сек, вязкое масло(тем более солидоло подобном состояний) гораздо уверенее держит зазор при пуска и менее склоно к задирам именно из-за устойчивой масляной пленки по причине высокой вязкости, другое дело подача туда свежего масла в нужном обьеме и давлений но это смотри выше.. 
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: Александр Disko от 22:21, 30.12.2009
самое простое.Брать керосин и буторить маслом :rus:
Даный пост читает много разного рода читателей, не забывай указывать прпорции, иначе могут люди сильно дорого обжечся.
При доливе в ДТ авиационного керосина настоятельно рекомендую, не более 50% керосин/50% ДТ при ОБЯЗАТЕЛЬНОМ добавлений в керосин от 2 до 4% моторного масла, обязательно минерального (возможно даже касторового) типа Автол(м8)(ДИЗЕЛЬ-Камаз-НЕТ) или двух тактного для мотиков-косилок-подвесников.    
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: vlad.safari от 10:16, 04.01.2010
2Саня Диско. Поясни по умному почему обязательно добавление масла. Я понимаю что для смазки плунжера в ТНВД, однако встречал в инете мнение что это бессмысленно.
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: Александр Disko от 20:58, 04.01.2010
2Саня Диско. Поясни по умному почему обязательно добавление масла. Я понимаю что для смазки плунжера в ТНВД, однако встречал в инете мнение что это бессмысленно.
Например тут, просто сказано без глубоких  изяснений.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BD (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BD)
Другое дело что у нас в основном Авиакеросин, а это несколько другое.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BD (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BD)
Там же про жидкость И
Влияние вязкости на износ ТНВД здесь http://www.toplivka.ru/norm/vezkost.html (http://www.toplivka.ru/norm/vezkost.html)
 
Название: Re: заводка движка в морозы.
Отправлено: Balamut_ от 12:00, 09.01.2010
Цитировать
Значение вязкости топлива для быстроходных автомобильных дизельных двигателей должно находиться в пределах 2,0...6,0 сСт при температуре 20°С. 

У керосина (ТС-1) кинематическая вязкость при -20  3 сСт, а при -40 уже около 5 сСт, так что при холодах ниже -30 можно спокойно добавлять до  50% топлмва ТС-1 в зимнюю солярку. НО! Следует помнить что при простом добавлении смешивания НЕ ПРОИСХОДИТ, и топливо лежит слоями! Перемешиваем в канистрах и желетельно в тепле.