Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Ремонт и обслуживание => Тема начата: Fly-fisher от 01:38, 08.01.2010
-
Подскажите по омывателям: жидкость струячит за решеткой из масенького отверстия в девайсах, которые врезаны в шланг в 10см от форсунок :wall: .
Штуковины типа цилиндрика, в котором поток меняет направление на 90 градусов. На одном торце цилиндрика штуцер, на другом ента дырочка…
И еще: штуцер для шланга на одной из форсунок обломан. Кстати при этом струя тоже лупит не из обломка, а из описанной выше дырочки. Это восстанавливается или нужно менять? Если менять, то что и во что обойдется? Как демонтировать?
Спасибо.
-
Вообще для нас, пилотов кукурузников :), существует прекрасный форум, land-cruiser.ru называется. Сходи сюда, здесь, кажется, как раз твоя проблем обсуждалась:
http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=52424&hl= (http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=52424&hl=)
-
Спасибо, я там тоже искал, но мимо этой темы как-то проскочил...
Может, кто знает принцип работы этого клапана? Если с его торца потекло, то это говорит о его неисправности, или о недостаточном давлении в системе?
Остался открытым вопрос про демонтаж-восстановление-замену форсунки :wall:
-
Поиском там же пошукай еще, я наталкивался сегодня, но не думал, что тебе понадобиться. Там точно было про форсунки и даже кто-то что то колхозил вместо этого клапана. Я в строке поиска забил "омыватель фар", он мне более четырех страниц результатов выдал :)
-
To Дмитрий: Нет нифига! Только волговские форсунки со встроенными клапанами кто-то предлагал. Это не тема…
I серия. "OMYVATEL". В главной роли - Прадед-78
Разобрал систему омывателя фар.
Решетка радиатора (на ней закреплены форсунки) снялась на удивление просто.
Перед снятием нужно демонтировать габариты, для чего в их верхней части откручивается по одному саморезу, габарит выдвигается вперед и повисает на проводах. Откручивается три самореза в верхней части решетки. Размыкаются семь пистонов защелок, по одному над фарой, по одному внизу за габаритом, три в нижней части решетки. Из семи защелок целых осталось три. Остальные либо сломались при демонтаже, либо уже были сломаны. Вот защелки (целая выше):
Защелки зафиксированы разжимными распорками (на фото с левой стороны) в отверстиях на радиаторном щите. Для снятия решетки с наружной стороны решетки отверткой поднимается педалька (на фото с правой стороны).
Форсунка снимается изнутри ключом на 8. Она на двух вот таких болтах:
Это снятая сломанная форсунка. Справа на бампере обломок штуцера.
Вот вся система на подходе к фаре:
Бачок с мотором демонтирован для чистки. С ними все Ok!:
Выясняю цены на клапана (у них у обоих струя из неоттудова :sarcastic_hand: ) и форсунки. Пока приблизительно определил, что цены по $30 - $35, причем клапана дороже! :wacko2: По ходу буду разбирать клапана и пытаться восстанавливать обломанную форсунку.
-
Твои омыватели ничем не отличаются от восьмидесяточных. Может, стоит поискать на разборках?
-
To Дмитрий: Искать на разборках клапана, скорее всего, бессмысленно: см. ниже, это расходный материал с весьма ограниченным сроком эксплуатации. Форсунку вполне возможно, если она действительно такая же.
Расковырял клапан:
Он абсолютно неремонтопригоден. Основная деталь - резиновый клапан шляпообразной формы. Он рассыпается в руках от старости… Слева и справа от пружины куски этой самой ”шляпы”. Пружина стоит внутри ”шляпы”. Течь через отверстие в клапане однозначно свидетельствует о том, что ”шляпе” кирдык. Омывающей жидкости другого пути к отверстию, кроме как через порванную резинку, нет.
Итак, уже окончательное попадалово на два клапана… Либо искать замену.
-
на эскудиках похожий омыватель
-
Мдя..... Я бы просто забил на омыватель, но ты, я смотрю, из пытливых :) Пока не доковыряешь, не успокоишься :) Уважаю!
-
To Дмитрий: Я привык, что если в машине что-то конструктивно предусмотрено, то оно должно работать
II серия. "OMYVATEL II". В главной роли - Прадед-78. Дублирует Лёха Fly-fisher.
Форсунка восстановлена!
Вот исходный “материал”
Сначала изготовлена усиливающая шов втулочка. Донор – основание для коробки из-под болванок CD:
Потом на циакриновом клее собрана форсунка по месту излома:
Потом приклеен усилитель. Между трубками Моментовская смола-пятиминутка (фактически холодная сварка), лапки на циакрин:
Усё! Осталось решить с клапанами…
-
Завидую людям с "золотыми руками" :)
-
III серия. "OMYVATIEL ВОЗВРАЩАЕТСЯ". В главной роли - Прадед-78. Дублирует газ-3102.
Беру свои слова обратно по поводу Волговских омывателей: нашемарки рулят!
Порывшись в интернете приобрел на тюрьме за 200р. комплект форсунок для омывателя фар высокого давления от ГАЗ-3102. Комплект – это 2 форсунки (в помойку, естественно) и 2 клапана. Клапан защелкнут на форсунку. Правда защелка отваливается уже при первом отщелкивании
Выглядит так:
Справа: форсунка ГАЗ-3102 в сборе с клапаном.
По центру: форсунка отдельно от клапана.
Слева: штатный клапан высогого давления Koito.
Вот так Волговский клапан высогого ставится вместо родного клапана:
Все бы ничего, но вся эта система НЕ РАБОТАЕТ!
Причина простая – система омывателя Прадеда-78 рассчитана на 2,5атм, а Волговская – на 4,0атм. Многократные перестановки, вплоть до установки одного клапана вместо двух, ни к чему хорошему не привели. Давление в системе в лучшем случае открывает только один клапан. Соответственно, купается только одна фара. При многочисленных перестановках туда-сюда сломал восстановленную форсунку: материал донорской коробки из-под болванок CD оказался хрупковат…
Форсунка восстановлена по-новой. Для этого взят кусок от алюминиевой дуги палатки и листовой полистирол, собранный дихлорэтаном:
Слева - подготовленная для сборки форсунка, справа – трубка от палатки с готовым фланцем:
Вот "новая" форсунка :rus: :
Волговской клапан пришлось переделывать с давления 4,0атм на давление 2,5атм. Он разобран:
Ниже для сравнения клапан Koito и его пружинка.
Вот пружинка от Волговского клапана:
Тупой расчет привел к решению откусить от пружинки 2,5 витка (с учетом, что крайние витки были плотно сжаты). Клапаны собраны в исходное состояние с подрезанными пружинами на смоле-пятиминутке (ногами не пинать, я сам знаю, что смола полиэтилен не клеит). Все собрано на машине и – о чудо – расчет оказался верным, все зараборало!
Теперь у меня перед мордой два мини-Керхера!
-
Fly-fisher, с вашего разрешения добавил в библиотеку:
Восстанавливаем омыватель фар TLC78 (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?page=page3274)
-
Браво!!!! :good: :good: :good:
Миша (Сталкер) - у 80-к такая же система, переименуй "Восстанавливаем омыватель фар TLC"
-
оке
-
Еще пара подобных восстановительных ремонтов и корпорация тойота начнет отзыв всех Прадедов -78 в России. :'( И их замену на 200е! %)
Кулибиным ура! :bear:
-
IV серия. "ИМПЕРИЯ НАНОСИТ ОТВЕТНЫЙ УДАР".
Омыватель умер. Как я не старался себя убедить, что наверное где-то сам накосячил, это не подтвердилось. Поэтапное вскрытие показало: помер насос высокого давления. Настоящий Тойотовский насос, которого шаловливые ручки еще не касались.
Разобран:
Выявлена причина: обломилась шлицевая втулка на валу турбины, которая одевается на вал мотора. Момент с мотора перестал передаваться, турбина не крутится:
Блин, я его все равно заставлю работать!
-
Для изготовления отверстия с лыской необходимо иметь сверло с лыской :sarcastic_hand:
-
Для изготовления отверстия с лыской необходимо иметь сверло с лыской :sarcastic_hand:
Полагаю, что как и в предыдущей серии, достаточно будет сходить в магазин с ГАЗоновскими запчастями %)
-
V серия. "АТАКА КЛОУНОВ" %)
Как говорил, так и получильсь! Видимо, насосы по посадочным местам стандартизованы. Купил насос высокого давления от ГАЗ-3102 (на фото слева) :rus: :
Было так:
Стало вот так:
Работает отлично!!!
Из предыдущих серий следует, что родной насос был на 2,5 очка, а Волговской на 4,0 очка. Ранее установленные клапана переделаны с 4,0 на 2,5. На результат, к счастью, не повлияло :ok: . Возможно, если "нарастить" пружины обратно, струя будет еще мощнее, но и расход увеличится.
Основная часть омывателя фар теперь донорская. Донор – российский автопром :mosking:
-
Теперь можете завести личный блог :) и там писать летопись становления пипелаца!
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=pmxblog (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=pmxblog)
-
Леха, если тебе все это надо в оригинале, обращайся. Я все это буду снимать.
-
Леха, если тебе все это надо в оригинале, обращайся. Я все это буду снимать.
Да вроде все работает уже :pardon:
Я тоже подумывал выкинуть бачок: там столько места освобождается! Но потом нашел место под крылом. Туда слона дрессированного можно спрятать :)
Кстати, омыватель этот - баловство одно. Толку никакого. Только разве что намочить перед протиркой тряпкой.
Однако, приятно: сам починил и работает :)