Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: Fly-fisher от 12:53, 25.01.2010
-
Прошу совета по лифтовке TLC78
Задачи:
Рыбалка, но с заездами где Макар телят не гонял. Участие в соревнованиях пока не планировал, но пока не известно, в какую сторону шифер может поехать %) .
Колеса:
Уже лежит Nankang Mudstar :sarcastic_hand: N-889 33/12.5 R15 (жена очень быстро название на русский перевела, и спросила, как я с такими белыми надписями ездить буду :) ), диски с вылетом -19.
Хотелось бы:
1. Минимум переделок с целью экономии. Т.е. хотелось бы избежать замен шлангов и т.д.
2. Возможность дальнейшего развития.
Планировал 2” пружинами и аммортами, но узнал, что есть 3” и т.д. На чем остановиться? Нужны ли дополнительные доработки кроме пружин и аммортов при лифте 2”, 3"?
-
ИМХО для 78 Прадика достаточно 2" лифта и 33" колес.
В этом случае достаточно токо заменить пружины и аморты.
В идеале еще поставить кастор-кит регулируемые панары, но можно и без этого обойтись.
Можно заморочиться и на 35" катки, но там уже больше переделок и очень желательно заменить ГП.
-
Прадика достаточно 2" лифта и 33" колес.
+1 Эт ему в самый раз.
-
ИМХО для 78 Прадика достаточно 2" лифта и 33" колес.
В этом случае достаточно токо заменить пружины и аморты.
В идеале еще поставить кастор-кит регулируемые панары, но можно и без этого обойтись.
Можно заморочиться и на 35" катки, но там уже больше переделок и очень желательно заменить ГП.
Сильно ли при 2" отсутствие кастор-кита будет сказываться на рулежке? Какова предполагаемая цена решения вопроса?
Если я правильно понимаю, с родными панара уплывет геометрия колеи? Насколько этот эффект существенен? Какова предполагаемая цена решения вопроса?
Насколько важно при 2" делать проставки под передний стабилизатор? Сколько это может стоить?
-
Сильно ли при 2" отсутствие кастор-кита будет сказываться на рулежке? Какова предполагаемая цена решения вопроса?
Если я правильно понимаю, с родными панара уплывет геометрия колеи? Насколько этот эффект существенен? Какова предполагаемая цена решения вопроса?
Насколько важно при 2" делать проставки под передний стабилизатор? Сколько это может стоить?
1. На старой машине кастор не ставил. Отьездил 4 года. На новой поставил - рулежка лучше :)
2. С родными панарами мосты смещаются вправо. На узкой (10,%) резине профиг. На 12,5 может цеплять за арку правое колесо при ходах подвески вверх. У себя не делал ни на какой машине.
3. Проставки под стаб нужны, иначе стаб цепляет за кардан.
Лучше призжай к нам и все обсудим.
-
1. На старой машине кастор не ставил. Отьездил 4 года. На новой поставил - рулежка лучше :)
2. С родными панарами мосты смещаются вправо. На узкой (10,%) резине профиг. На 12,5 может цеплять за арку правое колесо при ходах подвески вверх. У себя не делал ни на какой машине.
3. Проставки под стаб нужны, иначе стаб цепляет за кардан.
Лучше призжай к нам и все обсудим.
Сегодня можно? До которого часа?
-
Сегодня можно? До которого часа?
До 18:00 подьезжай
-
На своем Прадике поставил пружины Добинсон +6 см, кастор не изменял, Ппанары не резал ,линки стабов не удлинял.
Резина 33х10.5х15, нигде ничего не цепляет.
-
На своем Прадике поставил пружины Добинсон +6 см, кастор не изменял, Ппанары не резал ,линки стабов не удлинял.
Резина 33х10.5х15, нигде ничего не цепляет.
Дима поверь. Добинсон 2" и ТачДог 2" оказывается совсем разые вещи. :)
Какие-то дюймы у них разные :mosking:
-
На своем Прадике поставил пружины Добинсон +6 см, кастор не изменял, Ппанары не резал ,линки стабов не удлинял.
Резина 33х10.5х15, нигде ничего не цепляет.
пружины у меня Добинсон стандарт, амморты родные, резина та же..... воообще не цепляет ни чего, проверено 2 года
-
Дима поверь. Добинсон 2" и ТачДог 2" оказывается совсем разые вещи. :)
Какие-то дюймы у них разные :mosking:
чем же они разные?
я когда Добинсон поставил ,машина как раз на заявленные 6 см и поднялась.
-
чем же они разные?
я когда Добинсон поставил ,машина как раз на заявленные 6 см и поднялась.
Это абсолютно ни о чем не говорит. Все зависит от усталости старой подвески.
У меня после ТачДогов на 8 см. поднялась. :) Реально подьем больше.
На Добинсонах кастор мне не понадобился, а на ТД пришлось ставить.
И карданчик передний обязательно посмотри, если стаб на проставки не ставил. Я видел карданы почти попалам уже перетертые.
-
Сильно ли при 2" отсутствие кастор-кита будет сказываться на рулежке? Какова предполагаемая цена решения вопроса?
Если я правильно понимаю, с родными панара уплывет геометрия колеи? Насколько этот эффект существенен? Какова предполагаемая цена решения вопроса?
Насколько важно при 2" делать проставки под передний стабилизатор? Сколько это может стоить?
Если хочешь нормального(серьезного) хода подвески на бездорожье - стабилизаторы сдай в металлолом. Кроме того повысится комфортность перемещения по российским колдоебинам- существенно.
Чтобы при этом крены в поворотах на трассе остались приемлимыми - поставь жесткие амморты.
При правильном подборе аммортов отсутствие стабилизаторов даже не заметишь.
-
Если хочешь нормального(серьезного) хода подвески на бездорожье - стабилизаторы сдай в металлолом.
Я , пожалуй, сделаю проставки, посмотрю как едет, потом попробую стабы снять. Но сдавать не стану :) Ежели чего чтобы можно было вернуть на место.
-
фих знает, но на сафаре пробовал без стабилизаторов ездить, при жывых аммортах и пружинах ну совсем не камильфо в поворотах
-
Я задний на старой машине ампутировал после 4-х ремонтов. Достало.
На новой сразу выкинул.
Передний оставляю. Иначе в повороты будешь пешком входить.
-
Вот блин! Хорошая мысля приходит опосля...
А я в Сафари за замену резинок на обоих стабах денег оставил :mosking:
Знал бы, ограничился бы только передним
Я задний на старой машине ампутировал после 4-х ремонтов. Достало.
А что за ремонты? Что-то со стабом происходит?
-
что за ремонты? Что-то со стабом происходит?
отрывает. тож выкинул задний.
-
Вот блин! Хорошая мысля приходит опосля...
А я в Сафари за замену резинок на обоих стабах денег оставил :mosking:
Знал бы, ограничился бы только переднимА что за ремонты? Что-то со стабом происходит?
ИМХО конструкция заднего стаба очень неудачная. Цепляет за все. В реальных гОвнах постоянно гнул и отрывал. :(
-
фих знает, но на сафаре пробовал без стабилизаторов ездить, при жывых аммортах и пружинах ну совсем не камильфо в поворотах
на предпоследнем сафаре стояли амморты про-комп и пружины кажется их же. Снял оба стаба - вообще не заметил разницы в поворотах. Зато на разбитом асфальте и неровной рунтовке - как будто независимая подвеска :) -по комфорту! И лежачих полицейских проходить слегка по диагонали на скорости комфортно.
-
:pardon: я за простые заводские амморты с пружинами говорил
-
Я , пожалуй, сделаю проставки, посмотрю как едет, потом попробую стабы снять. Но сдавать не стану :) Ежели чего чтобы можно было вернуть на место.
Если делать бюджетно, то от 80-ки пружины и аморты, ну а если фирменный то лучше Таф Дог, а не Добинсон - аморты г...но умрут через пару месяцев.
-
Есть у меня клиент, который берет на севера на 78 праду подвеску.
так вот..из 3 вариантов что ставили лучшими оказались.
на перед - айронмен 2 лифт С комплект , на зад тачдог 2 лифт.... Н зад все равно пробивает.
передние айронменовские пружины потолще виток и жесткость поболее. по задку тачдог на 1 сам повыше.
НО до сих пор ни айронмен ни тафдог не делают 2 лифт под хорошую нагрузку ( это касается задней части авто)
спросите у Гипопотама, как у него авто чувствует при 3 человеках сзади.. пробивает все равно..
-
НО до сих пор ни айронмен ни тафдог не делают 2 лифт под хорошую нагрузку ( это касается задней части авто)
спросите у Гипопотама, как у него авто чувствует при 3 человеках сзади.. пробивает все равно..
у меня на сафарике взади 2" Айронмен - какой-то "экстрим +250 кг" ! нихрена не пробивает.... грузил по конски-все ровно!
-
у меня на сафарике взади 2" Айронмен - какой-то "экстрим +250 кг" ! нихрена не пробивает.... грузил по конски-все ровно!
читай внимательно Кузьма....
ИМЕННО на 78 !!!! не делают под доп нагрузку.
у меня у самого сафарь длинный и 4 подвеска от айронменов. Сафарь ходит по 2000 км груженый по 600 кг. и ничего не пробивает. подвеска стоит уже 3 год. ни один амморт не потек . все в норме...да и по городу пустому комфортно т.к амморты не жесткие.
-
на сафарях даже на родной живой подвеске у меня зад не пробивало вообще никогда. Все равно ставлю резиновые межвитковые проставки на все пружины - очень нравится и пружины не лопались никогда. И на Паджеро, кстати зад тоже не пробивало никогда. Наверное конструктивная особенность прадика 78. А что мешает ставить на них пружины задние от 80-ки например, или подбирать другие по размеру и запасу грузоподъемности?
-
А что мешает ставить на них пружины задние от 80-ки например, или подбирать другие по размеру и запасу грузоподъемности?
Паша, ведь пробовал же уже народ и отписались по этому поводу:
"Если делать БЮДЖЕТНО, то от 80-ки пружины и аморты, ну а если фирменный то ..." и т.д.
Короче, нынче к вечеру буду на ТафДогах :)
-
Вот. Мордочка уже подскачила на 8 см. :)
Ракурс неудачный, но разницу всеж видно.
-
Приподнял передок пружинами от крауна, т.к. добинсон (вроде как +3" со слов предыдущего хозяина), просели под тяжестью лебедки + площадки с защитой рулевых тяг.
Как это выглядело до:
-
потом демонтированы старые пружины, вот их сравнение по высоте:
И полсе установки новых килен от крауна
теперь в смаый раз должны подойти аморты от 105 как в даном случае http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=2426.msg20999#msg20999 (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=2426.msg20999#msg20999) но это в перспективе
теперь дело за задом, там тоже просевшие (это видно по фотке), наметки есть осталось их воплотить в жизнь.
-
заметно приподнялся :ok:
к сожалению , когда у меня был 130-й краун я ставил на него пружины KILEN .....но через полгода они стали ниже штатных :( , решил проблему установкой старых штатных + проставки
-
Если делать бюджетно, то от 80-ки пружины и аморты, ну а если фирменный то лучше Таф Дог, а не Добинсон - аморты г...но умрут через пару месяцев.
Для меня все-таки не понятно почему на 2 дюйма есть фирменный комплект для лифтования ТЛК 78, а на 4 нет и нужно что-то колхозить.
Если делать на 4 дюйма, то какой вариант наиболее проверенный (правильный), при условии что с бюджетом проблем нет.
-
Для меня все-таки не понятно почему на 2 дюйма есть фирменный комплект для лифтования ТЛК 78, а на 4 нет и нужно что-то колхозить.
потому что в австралии нет 78-х крузеров :)
-
потому что в австралии нет 78-х крузеров :)
Они по ресорным Прадикам угарают... :)
-
Они по ресорным Прадикам угарают... :)
рессорные 70-ки, это уже не Прадики
-
заметно приподнялся :ok:
к сожалению , когда у меня был 130-й краун я ставил на него пружины KILEN .....но через полгода они стали ниже штатных :( , решил проблему установкой старых штатных + проставки
Найти на разборке б/у не получилось((((
А на счет килен не знал - век живи, век учись, знать бы раньше...
-
да может все будет нормально, все таки 12 лет уже прошло :) , может чего по качеству поправили ...
-
[font=]Немного о добинсонах. Старые добинсоны приказали долго жить и при тщательном рассмотрении амортов добинсон оказалось что верхнее крепление ухо как у передних так и у задних откручивается и внутренняя резьба 14х1,5. При выборе отлично подходит без всякой предварительной обработки каяба мономакс от 80-ки диаметр штока 14 мм. режется резьба 14х1,5 прикручивается ухо от старых добинсонов (я для надежности пару прихваток сделал) и можно устанавливать на авто. Хотелось бы добавить, что отпиливать лишнюю резьбу лучше после нарезки чтоб было за что зажимать шток.[/font]
-
И всего делов-то! :good:
Можно к любому старому уху гайку варить и на шток наворачивать!
-
И всего делов-то! :good:
Можно к любому старому уху гайку варить и на шток наворачивать!
Собственно так и планировалось сделать (отпилить ухо и приварить к новому аморту) но когда ухо открутилось пошел по пути наименьшего сопротивления, при том на передке планировалось площадку под шток приварить, а так обошлось прикручиванием старого уха от добинсона
-
на передке планировалось площадку под шток приварить, а так обошлось прикручиванием старого уха от добинсона
В этом и щастьтье! Не надо курочить посадочные места на машине :ok: