Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: Rim от 15:46, 29.01.2010

Название: Шарнир Бирфилда
Отправлено: Rim от 15:46, 29.01.2010
В поворотном кулаке . В переднем мосту есть такой причиндал. В простонародии называется по разному: граната и т.д. ,а вот по научному шарнир Бирфилда.
 Внимание вопрос !!!
Есть ли возможность поменять отдельно этот дивайс не меняя полуоси, т.к. они у меня в нормальном состоянии??
Да и на этом шарнире как долго я могу еще  ездить,  хрустит  он зараза на вывернутых колесах.
Речь идет о Патруле 60 кузов..
Название: Re: Шарнир Бирфилда
Отправлено: Rim от 16:00, 29.01.2010
Просто может, кто сталкивался с такой заморочкой???
Т.к. я своего крокодила лечу в основном своими силами, могу кому-нибудь чем то тоже помочь...
Название: Re: Шарнир Бирфилда
Отправлено: vlad.safari от 16:05, 29.01.2010
Бирфильд использовался на виллисах, на уазиках на гражданских мостах и на грузовиках, на кразе например, а на сафаре стоит ШРУС, шарнир равных угловых скоростей.
Меняется на полуоси без проблем.
Название: Re: Шарнир Бирфилда
Отправлено: Rim от 16:15, 29.01.2010
Спасибо за информацию. Буду знать. Просто у меня кНыжка есть по Сафарю и там именно таким словом называется.
Да и бог с ними, пусть пишут в своих книгах, что хотят.  :)
Но это уже радует, что его можно отдельно купить...
Название: Re: Шарнир Бирфилда
Отправлено: JEEPPODED от 17:48, 29.01.2010
Но это уже радует, что его можно отдельно купить...
Можешь купить отдель у нас. Очень качественные ШРУСы NKN. Производство японское.
Название: Re: Шарнир Бирфилда
Отправлено: Rim от 23:01, 29.01.2010
У нас - это в САФАРИ центре???
Название: Re: Шарнир Бирфилда
Отправлено: Сталкер от 23:24, 29.01.2010
угу
Название: Re: Шарнир Бирфилда
Отправлено: Rim от 01:07, 31.01.2010
Понял. Звонил. Буду деньги копить..
Название: Re: Шарнир Бирфилда
Отправлено: serzhkam от 19:22, 10.10.2010
Бирфильд использовался на виллисах, на уазиках на гражданских мостах и на грузовиках, на кразе например, а на сафаре стоит ШРУС, шарнир равных угловых скоростей.

На Сафаре стоит именно Бирфильд. Название ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) включает в себя даже обычную крестовину.
Название: Шарнир Бирфилда
Отправлено: vlad.safari от 12:22, 11.10.2010
Хорошо, что поднялась тема.
С интересом изучил типы ШРУСов и разобрался с терминологией. Когда я отвечал на вопрос Rimа, у меня перед глазами лежал уазовский шрус, так называемого "нового образца" и на нем было написано Бирфильд, как мне объяснили что это возврат к старому и типа такие детали еще на Виллисах стояли. Оказывается надо было не верить на слово, а самому поковыряться в инфе и составить свое мнение.
Вот статья, на мой взгляд, наиболее точно и лаконично описывающая все основные виды шарниров равных угловых скоростей:
http://www.autocentre.ua/ac/Service/Exploitation/6224.html (http://www.autocentre.ua/ac/Service/Exploitation/6224.html)
Получается что те самы уазовские "Бирфильды", ни что иное как кулачково-дисковый ШРУСы типа "Тракта". И они никогда не использовались на Виллисах и иже с ними, а вот на  полноприводных КамАЗах, КрАЗах и Уралах действительно используются до сих пор.
На виллисах, уазиках и газиках использовались четырехшариковый шрусы типа «Вейсс».
А вот на современных японских внедорожниках ставятся универсальные шестишариковые шрусы типа «Рцеппа». Они в свою очередь имеют несколько модернизированных версий: Бирфильд, ГКН и Лебро. 
После наведения порядка в терминологии взял в руки сафаревский шрус и внимательно осмотрел, так вот, мне кажется он изготовлен по типу ГКН, а не Бирфильд, поскольку:
Цитировать
В шарнире «Бирфильд» требуемого перемещения шариков в канавках при изменении угла между валами добились путем проточки в кулаке и чашке канавок с переменной глубиной. Их нарезали по радиусам, центры которых смещены в разные стороны относительно плоскости, в которой располагаются шарики.
Не увидел я там такого :pardon:
А вот это больше похоже на правду:
Цитировать
Шарнир «ГКН» отличается от предшественника тем, что в чашке и кулаке канавки эллиптического сечения прорезаны продольно, параллельно оси их валов. Сепаратор и кулак имеют сферические поверхности. При этом сферическая наружная часть сепаратора переходит в коническую (под углом 10°). Установка шариков в требуемой биссекторной плоскости при появлении несоосности валов обеспечивается благодаря смещенным центрам наружной и внутренней сфер сепаратора.
Поправьте меня, если я не прав :) 
 
Название: Шарнир Бирфилда
Отправлено: serzhkam от 20:17, 11.10.2010
Хорошо, что разобрался и инфу нашёл и выложил. На Сафаре он так обзывается в родном мануале для сервисов на японском и английском языках. Как то так. На УАЗ так же выпускались  шарнир «Тракта», очень удачная конструкция даже при очень сильных нагрузках, по мне так самая удачная конструкция ШРУСа из за огромной площади зацепления, правда не скоростная.