Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: Walker от 17:02, 05.02.2010
-
Здесь планирую рассказать как сделано На "Свободе":
1) Полностью Автоматическая пневмосистема с поддержанием давления на уровне 6-10 Бар. ЗАпитано от нее :
А) пневмогудок
Б) Система поддержания избыточного давления (0,2 БАР) во всех агрегатах трансмиссии
В) Интенсивная накачка Колес большого размера 37" Irok -1,2 мин.
Г) Неообходимая в перспективе основа - для создания системы автоматизированной сисеты подкачки колес
2) Как доп. модуль предыдущей системы:
Система поддержания избыточного давления (0,2 БАР) во всех агрегатах трансмиссии. (Опыт Сезона 2009 - показал- штука реально полезная - в глубокой воде можно парковаться всерьез и надолго- без последсвий для подшипников, редукторов и проч )
Скоро.... (Надо компоненты пофотать)
-
Здесь планирую рассказать как сделано На "Свободе":
....
2) Как доп. модуль предыдущей системы:
Система поддержания избыточного давления (0,2 БАР) во всех агрегатах трансмиссии. (Опыт Сезона 2009 - показал- штука реально полезная - в глубокой воде можно парковаться всерьез и надолго- без последсвий для подшипников, редукторов и проч )
Скоро.... (Надо компоненты пофотать)
Наверное не дождусь!
Вить, кончай интриговать! Выкладывай!
-
Тоже интересно, особенно такой момент, чем и как организовал давление 0,2 БАР?
-
Братцы, вот- вот со временем соберусь - схемку и подробности накидаю и выложу + фотки.....
-
Тоже собираюсь делать на основе ино кондея.Придется дросселя покупать(или как их).Подкачка дело необходимое,но как подумаеш про все эти манжетки колечки и токарно проточные мероприятия.Голова пухнет.
-
Тоже собираюсь делать на основе ино кондея.Придется дросселя покупать(или как их).Подкачка дело необходимое,но как подумаеш про все эти манжетки колечки и токарно проточные мероприятия.Голова пухнет.
да нет тута не чего сложного. Все необходимое продается. Главное что покупать и где.
-
Тоже собираюсь делать на основе ино кондея.Придется дросселя покупать(или как их).Подкачка дело необходимое,но как подумаеш про все эти манжетки колечки и токарно проточные мероприятия.Голова пухнет.
видимо речь ведешь про централизованную подкачку?
Централизованная подкачка - это другая , более сложная, тема: не дошел пока да ее реализации....
-
Да именно подкачка.А оборудование есть в магазинах.Вопрос в цене
-
Да именно подкачка.А оборудование есть в магазинах.Вопрос в цене
.... И целесообразности.....
-
Тут я так понимаю важно найти "лягушку" на 0,2. Ессно при словии , что в автомобиле есть уже компрессор и ресивер. Я кста тож на подкорку задачу положил, буду думать.
-
люминевый на фото - это и есть регулятор давления.....надежный и простой в пользовании:
http://www.4x4nissan.ru/foto/01238.jpg (http://www.4x4nissan.ru/foto/01238.jpg)
http://www.4x4nissan.ru/foto/01239.jpg (http://www.4x4nissan.ru/foto/01239.jpg)
-
люминевый на фото - это и есть регулятор давления.....надежный и простой в пользовании:
http://www.4x4nissan.ru/foto/01238.jpg (http://www.4x4nissan.ru/foto/01238.jpg)
http://www.4x4nissan.ru/foto/01239.jpg (http://www.4x4nissan.ru/foto/01239.jpg)
ООО !!! Иванович, Чего-то сильно крупноват регулятор для наших Микро-машин. :wacko2:
А это от чего такой ??? и хар-ки у него какие?
Щас с редуктором Гура закончу (он мне весь моск вынес уже....) - выложу отчётец.... там чуть более компактное решение- прячется в панель приборов- за бардачком.....
(http://www.4x4nissan.ru/foto/01238.jpg)
-
В армии служил?
В курсе что на бтр и брдм система АВТОМАТИЧЕСКОГО поддержания давления есть?
Вот это как раз регулятор от нее......
-
В армии служил?
В курсе что на бтр и брдм система АВТОМАТИЧЕСКОГО поддержания давления есть?
Вот это как раз регулятор от нее......
...в штабе , писарем отсиделлся :blush:
- к своему сожалению на бтр и брдм не полазил , а хотелось бы.....
Система автоматически поддерживает давление в шинах? т.е. кран выкрутил на нужное давление - и забыл? Хорошая штука :ok:
-
Совершенно верно.....система поддерживает установленное на кране (там шкала сверху) давление - подкачивая или стравливая лишнее (например при нагреве покрышек).
-
Коллеги! В магазинах продаются пневмогудки, двух, трех и однотональные. Они укомплектованы небольшим центробежным компрессором. Так вот, по моему мнению, этот компрессор, априори не может выдать большого давления! (Может, кто точно знает).
А не вариант ли это для "пневмоподпора агрегатов"?
-
Коллеги! В магазинах продаются пневмогудки, двух, трех и однотональные. Они укомплектованы небольшим центробежным компрессором. Так вот, по моему мнению, этот компрессор, априори не может выдать большого давления! (Может, кто точно знает).
А не вариант ли это для "пневмоподпора агрегатов"?
Мне кажется, что все же проще запитать от ресивера через редуктор (лягушку)
-
Участники, что Вы думаете по поводу вот такого баллона для ресивера http://images.yandex.ru/search?p=8&text=Refrigerant%20-22&spsite=pererinha.tumblr.com&img_url=27.media.tumblr.com%2Ftumblr_koolv0wSba1qzihdeo1_500.jpg&rpt=simage (http://images.yandex.ru/search?p=8&text=Refrigerant%20-22&spsite=pererinha.tumblr.com&img_url=27.media.tumblr.com%2Ftumblr_koolv0wSba1qzihdeo1_500.jpg&rpt=simage) ?
Вес совсем небольшой. На корпусе маркировка 1,8/2,3 MPa что приблизительно составляет 18 и 23 атм (бар, кг/см.кв.) соответсвенно.
при этом максимально набиваемое давление тем же Беркутом 20-м по паспорту - 14 атм. Объем примерно 10 литров.
-
Еще вопрос в догонку. Допустим объем ресивера 10 литров. Тогад получается что при 10 атмосферах в нем будет покоиться объем воздуха идентичный 100 литрам при нормлаьном давлении в одну атмосферу? Соотвественнно при объеме колеса в 76 литров рдной накачки ресивера будет хватать примерно на колесо?
-
Участники, что Вы думаете по поводу вот такого баллона для ресивера http://images.yandex.ru/search?p=8&text=Refrigerant%20-22&spsite=pererinha.tumblr.com&img_url=27.media.tumblr.com%2Ftumblr_koolv0wSba1qzihdeo1_500.jpg&rpt=simage (http://images.yandex.ru/search?p=8&text=Refrigerant%20-22&spsite=pererinha.tumblr.com&img_url=27.media.tumblr.com%2Ftumblr_koolv0wSba1qzihdeo1_500.jpg&rpt=simage) ?
Вес совсем небольшой. На корпусе маркировка 1,8/2,3 MPa что приблизительно составляет 18 и 23 атм (бар, кг/см.кв.) соответсвенно.
при этом максимально набиваемое давление тем же Беркутом 20-м по паспорту - 14 атм. Объем примерно 10 литров.
Там около 12 л .
Очень легкий.
Сам в ближайшеевремя планирую такой поставить.(СПС SERGEi )
-
Там около 12 л .
Очень легкий.
Сам в ближайшеевремя планирую такой поставить.(СПС SERGEi )
Это обычный фреоновый?
-
Это обычный фреоновый?
Обычный фреоновый, кондиционеры заправляют с них. На балоне вроде пишут - не перезаправлять, на сколько мне позволяет мой английский. Поэтому смею думать, что таких баллонов полно в разных конторах. По весу он килограмм 5. В него только еще надо проспособить краник для слива конденсата. у него еще в верхней части какая то интересная приспособа есть, очень похожая на клапан сброса избыточного давления (одноразовый)
-
Еще вопрос в догонку. Допустим объем ресивера 10 литров. Тогад получается что при 10 атмосферах в нем будет покоиться объем воздуха идентичный 100 литрам при нормлаьном давлении в одну атмосферу? Соотвественнно при объеме колеса в 76 литров рдной накачки ресивера будет хватать примерно на колесо?
При давлении в колесе 2 атм - будет хватать на 2/3 колеса.
От ресивера зачастую требуется лишь резкий выброс чтобы "посадить" шину на обод. а дальше - качайте компрессором.
-
При давлении в колесе 2 атм - будет хватать на 2/3 колеса.
От ресивера зачастую требуется лишь резкий выброс чтобы "посадить" шину на обод. а дальше - качайте компрессором.
Простите я счас сумничаю :) не удержалсо просто: Ресивер будет гнать воздух в колесо до тех пор пока давление в колесе и в баллоне ресивера не уравновесится. Т.е. чтобы 10-ти литровый баллон спустился с 10-ти до 2-х атмосфер одн должен будет в колесо выгнать 80 литров одноотмосферного воздуха. Т.к. при старте 1 атмосферу в 76-ти литровом колесе уже имеем, то освободившиеся из компресора 80 литров добьют колесо до требуемых 2 атмосфер. Во! :blush: Итого 1-ой зарядкой ресивера до 10 атмосфер можем накачать 80-ти литровый баллон с 1-ой до 2-х атмосфер.
Возражения?
-
Возражения?
Надо вопрос физикам задать - а прямо ли пропорционален объем воздуха давлению в колесе.
Т.е. для того чтобы накачать 2 атмосферы надо ли загнать в колесо в два раза больше воздуха, чем есть.?
-
Простите я счас сумничаю :) не удержалсо просто: Ресивер будет гнать воздух в колесо до тех пор пока давление в колесе и в баллоне ресивера не уравновесится. Т.е. чтобы 10-ти литровый баллон спустился с 10-ти до 2-х атмосфер одн должен будет в колесо выгнать 80 литров одноотмосферного воздуха. Т.к. при старте 1 атмосферу в 76-ти литровом колесе уже имеем, то освободившиеся из компресора 80 литров добьют колесо до требуемых 2 атмосфер. Во! :blush: Итого 1-ой зарядкой ресивера до 10 атмосфер можем накачать 80-ти литровый баллон с 1-ой до 2-х атмосфер.
Возражения?
Считать не буду. Поверю... свои выкладки я утрировал "до немогу" :)
-
Надо вопрос физикам задать - а прямо ли пропорционален объем воздуха давлению в колесе.
Т.е. для того чтобы накачать 2 атмосферы надо ли загнать в колесо в два раза больше воздуха, чем есть.?
нет зависимость не линейная
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c5a19e85-d682-f1eb-d8a1-6205602bd9a0/00149790929247358.htm (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c5a19e85-d682-f1eb-d8a1-6205602bd9a0/00149790929247358.htm)
наслаждайтесь заниями :rtfm:
-
Простите, тоже поумничаю. Меня очень расстраивают люди, которые видят сложности там, где их нет.
Расшифрую для чайников вот эту фразу:
давление идеального газа на стенки сосуда прямо пропорционально концентрации молекул в сосуде и их средней кинетической энергии.
Концентрация - это и есть объем газа в объеме сосуда
Средняя кинетическая энергия - это так по-умному называется температура :)
Ну и где здесь нелинейности? Все просто, P*V=const при постоянной температуре
-
Простите, тоже поумничаю. Меня очень расстраивают люди, которые видят сложности там, где их нет.
Расшифрую для чайников вот эту фразу:
давление идеального газа на стенки сосуда прямо пропорционально концентрации молекул в сосуде и их средней кинетической энергии.
Концентрация - это и есть объем газа в объеме сосуда
Средняя кинетическая энергия - это так по-умному называется температура :)
Ну и где здесь нелинейности? Все просто, P*V=const при постоянной температуре
Зачем нам зависимость давления от объема? Вроде как объем колеса не изменяется. А тут речь идет именно об объеме колеса, т.к. зависимость обратная. Чем больше объем колеса, тем меньше давление в нем.
Я не умничаю, я пытаюсь разобраться.
-
Простите, тоже поумничаю. Меня очень расстраивают люди, которые видят сложности там, где их нет.
Расшифрую для чайников вот эту фразу:
давление идеального газа на стенки сосуда прямо пропорционально концентрации молекул в сосуде и их средней кинетической энергии.
Концентрация - это и есть объем газа в объеме сосуда
Средняя кинетическая энергия - это так по-умному называется температура :)
Ну и где здесь нелинейности? Все просто, P*V=const при постоянной температуре
Прошу прощения, но формула "P*V=const при постоянной температуре" работает только для идеального газа. Т.е. только для модели газа в которой принебрегли взаимодействиями между молекулами. :) Однако, смело полагаю, что нелинейной зависимостью в силу невеликих наших давлений можно так же пренебречь. :ireful1:
-
Надо вопрос физикам задать - а прямо ли пропорционален объем воздуха давлению в колесе.
основываясь на приведенной выше формуле PV=const можно преобразовать
V= const/P итого правильнее сказать обратно пропорционален. Тоесть если увеличим объем в 2 раза, давление упадет в 2 раза. Переходные процессы (изменение температуры газа при расширении) не учитываем. Кстате, константа зависит прямо пропорционально от температуры.
-
основываясь на приведенной выше формуле PV=const можно преобразовать
V= const/P итого правильнее сказать обратно пропорционален. Тоесть если увеличим объем в 2 раза, давление упадет в 2 раза. Переходные процессы (изменение температуры газа при расширении) не учитываем. Кстате, константа зависит прямо пропорционально от температуры.
Это, я еще раз говорю, объем шины. Объем шины он неизменен. Давление в шине меняется. Как зависит давление от количества воздуха в шине?
-
Это, я еще раз говорю, объем шины. Объем шины он неизменен. Давление в шине меняется. Как зависит давление от количества воздуха в шине?
На мой взглад элементарно: Давление в шине зависит прямопропорционально от объем закачанного в него воздуха (в случае идеального газа). Т.е. при закачивание в баллон воздуха равного 2-м объемам баллона при давлении в 1 атмосферу, в баллоне получаем давление в 2 атмосферы. Вот как то так :)
-
линейно.
-
Это, я еще раз говорю, объем шины. Объем шины он неизменен. Давление в шине меняется. Как зависит давление от количества воздуха в шине?
Шина да, неизменного объема (почти). Но воздух сперва находится в балоне и занимает некий объем. Потом этот же самый воздух (тот же по массе и в идеальном случае количестве молекул) распределяется в объеме балона, шины и шланга, который их соеденил. Очевидно, что второй объем больше и на него и идет потеря давления в балоне.
-
Витя!!!! Фото!!!!!! :rtfm:
-
В сильно обобщенном виде всё довольно просто:
Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клапейрона) PV=(m/M) *RT
подробности смотрим, например, здесь : http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0#.D0.97.D0.B0.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.8B.C2.A0.E2.80.94_.D0.BD.D0.B0.D1.87.D0.B0.D0.BB.D0.B0_.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.BC.D0.BE.D0.B4.D0.B8.D0.BD.D0.B0.D0.BC.D0.B8.D0.BA.D0.B8 (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0#.D0.97.D0.B0.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.8B.C2.A0.E2.80.94_.D0.BD.D0.B0.D1.87.D0.B0.D0.BB.D0.B0_.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.BC.D0.BE.D0.B4.D0.B8.D0.BD.D0.B0.D0.BC.D0.B8.D0.BA.D0.B8)
то есть произведение давления на объём прямо пропорционально массе газа умноженной на его температуру.
Подставляем, что является константой (в т.ч. молярная масса газа и газовая постоянная являются константами!) , и получаем качественные зависимости: давления от температуры, давления от объёма и т.д.
-
подробности смотрим, например, здесь : http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0#.D0.97.D0.B0.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.8B.C2.A0.E2.80.94_.D0.BD.D0.B0.D1.87.D0.B0.D0.BB.D0.B0_.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.BC.D0.BE.D0.B4.D0.B8.D0.BD.D0.B0.D0.BC.D0.B8.D0.BA.D0.B8 (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0#.D0.97.D0.B0.D0.BA.D0.BE.D0.BD.D1.8B.C2.A0.E2.80.94_.D0.BD.D0.B0.D1.87.D0.B0.D0.BB.D0.B0_.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.BC.D0.BE.D0.B4.D0.B8.D0.BD.D0.B0.D0.BC.D0.B8.D0.BA.D0.B8)
то есть произведение давления на объём прямо пропорционально массе газа умноженной на его температуру.
Подставляем, что является константой (в т.ч. молярная масса газа и газовая постоянная являются константами!) , и получаем качественные зависимости: давления от температуры, давления от объёма и т.д.
это что было ? :wacko2:
-
это что было ? :wacko2:
термодинамика
-
Всё просто!
Краткие выводы для ленивых (пошевелить извилинами всё ж придётся :wall: ):
В замкнутой системе" накачанный РЕССИВЕР" масса воздуха умноженная на его температуру прямо пропорциональна произведению объёма его на давление.
Если нагревом воздуха пренебречь (Т=const), то масса воздуха прямо пропорциональна произведению объёма на давление.
Объём рессивера постоянный (V=const), следовательно, масса воздуха в рессивере прямо пропорциональна давлению в нём.
Есть предел давления в рессивере (объём его постоянный), то есть при закачке в рессивер да максимума (срабатывает перепускной клапан) -имеем фиксированную максимально возможную массу воздуха при этой температуре (Т=const).
Теперь сообщаем имеющуюся у нас замкнутую систему" накачанный РЕССИВЕР" с постоянными массой воздуха, давлением, температурой, объёмом-с другой замкнутой системой " пустое КОЛЕСО" со своими значениями m,P,T,V.
И что происходит?
Мы получаем третью условно замкнутую систему "РЕССИВЕР-КОЛЕСО", у которой относительно системы " накачанный РЕССИВЕР" увеличили объём. После того, как новая система придёт в уравновешенное состояние (конец перекачки), давление P в любой точке новой системы будет одинаковым. Каким?
Общая масса воздуха не изменилась (колесо-то было пустым), а она по формуле (если принять Т=const) прямо пропорциональна произведению объёма на давление (см.выше!)
Объём увеличился (на объём пустого колеса), следовательно, по формуле, давление-упало!
-
Луноход, будь проще :secret: :bear:
это что было ? :wacko2:
Видимо надо было побольше смайликов накидать :mosking: , либо просто крупными буквами написать типа "сейчас будет шутка" :pardon:
Но в любом случае спасибо за науку :ok:
-
Луноход, будь проще :secret: :bear:
Видимо надо было побольше смайликов накидать :mosking: , либо просто крупными буквами написать типа "сейчас будет шутка" :pardon:
Но в любом случае спасибо за науку :ok:
Да легко!!! То же самое по-пролетарски.
КА-а-роче, вот какая байда: дуешь в бочку-давление растёт. Сдуваишь из бочки-давленье падаит!
Но надуть дах...я фсё равно нипалучицца, патамушта бочка нибиздонная, пирипускной апять-же стаит..
Ну и чо-каво?
Да пох, кароче: чем больше абъём и давленье, тем больше каличиство воздуха, тоисть иво масса.
Ищё там нагревы-ахлажденья есть фсякие, но эта ваще...жесть, кароче.
-
Нада ище проще!
Как из доступных средств сконруировать систему способную поддерживать избыточное давление в агрегатах 0,1 - 0,2 БАР?
Витя эту задачку решил! :)
-
:ok: эту задачку решил и андрей никонов :bear:
-
А также Серега Соков и Дядя Миша Бигимот :)
-
А также Серега Соков и Дядя Миша Бигимот :)
:ok: эту задачку решил и андрей никонов :bear:
Ага :)
с подачи Виктора Николаевича
-
Нада ище проще!
Как из доступных средств сконруировать систему способную поддерживать избыточное давление в агрегатах 0,1 - 0,2 БАР?
Витя эту задачку решил! :)
Вот о этом я и толкую .
Теоремы и законы физики еще в школе в ДОСТАТОЧНОМ объеме были получены.
Нет нужды перепечатывать их здесь. Тем более на "албанском" :)
-
А также Серега Соков и Дядя Миша Бигимот :)
И Кондраты
приедут посмотрим :mosking:
-
И ПУЛЯ. А что смотреть то? Система работает!!! Ну конечно если не будут забывать включать ее..
-
Всё верно.
Практика без теории-слепа. %)
Теория без практики-мертва! :wall:
Ключевые моменты: максимально возможное давление бортового компрессора, и какие лучше применять редукторы и клапана.
Ждём фото практики.
-
Самый быстрый и простой способ можно осущиствить на турбовом моторе. Пример, на ниссановском TD42т максимальный наддув около 0,6. Врезаемся в тройник идущий на управление ТНВД через невозвратный клапан. Если давка в агрегатах нужна именно 0,2, то используем редуктор газовой горелки. ИМХО
-
Нашим так и делали : компрессор->ресивер->небольшой редуктор->трансмиссия.