Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Снаряжение и безопасность => Тема начата: Volk от 00:24, 16.03.2010

Название: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Volk от 00:24, 16.03.2010
Во вторник,   16-го марта в 18-00 будем проводить консультационный урок :) по использованию навигации в авто.
 
 
Основной задачей ставится подготовка команды из Иркутска  к соревнованиям в Братске. Будем обмениваться опытом по программам Ozi Explorer и Sas Planet.
 
Настоятельно рекомендую участникам иркутской команды прибыть на данное мероприятие.
Возможно в дальнейшем будем проводить подобные уроки и для остального сообщества.
 
 
С собой иметь собственный комп (с которым поедите в Братск), голову и тетрадку с карандашами..... :) .
 
Т.к. место ограничено, то пока приглашаются ТОЛЬКО участники. Без обид. :blush:
 
 
Место проведения :

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ИГПУ)
Нижняя Набережная, 6

по всем вопросам звоните мне 757-435 Владимир.
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Pepper от 08:51, 16.03.2010
Как все серьезно :)
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Salomon от 08:58, 16.03.2010
Володя, а для остальных лекция будет когда-нибудь? Очень надо, но в Братск, скорее всего, поехать не получится - начальство против :(, два рабочих дня выпадают
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Galmir от 09:19, 16.03.2010
+1

Я вроде как поеду, но сегодня на лекцию нихЬт, никак не успеть :(
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: ВладимиR от 09:25, 16.03.2010
Буду :)
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: StarWind от 10:10, 16.03.2010
Почти оффтопик
Было бы здорово услышать подобные "лекции" и более широким массам.  :blush:  Причем не только по навигации.
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Walker от 10:30, 16.03.2010
Володя, а для остальных лекция будет когда-нибудь? Очень надо, но в Братск, скорее всего, поехать не получится - начальство против :( , два рабочих дня выпадают

Если первые лекции пройдут успешно-  по итогам напишем  простую тезисную  "краткую памятку джипера"  по ОЗИ И САС Планет.
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Volk от 11:09, 16.03.2010
Как все серьезно :)

свет науки в массы !!! ;)
 
и это .....вы там не расслабляйтесь  :blush:
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Пушистый Я от 11:12, 16.03.2010
И хорошо бы заранее объявлять, а не мнее чем за сутки :/
У меня не получится... может кто потом поделится лекциями по SasPlanet... хотя вроде и так разобрался.
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Александр Disko от 12:28, 16.03.2010
И хорошо бы заранее объявлять, а не мнее чем за сутки :/
У меня не получится... может кто потом поделится лекциями по SasPlanet... хотя вроде и так разобрался.
ты чего не учился, завсегда коспекты к зачету списывались в процессе переписывания появлялись знания, а сейчас ксерокс-шлеп и знания такие-же
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Пушистый Я от 12:54, 16.03.2010
Рекомендую обучающимся особое внимание уделить SASPlanet. Реально офигенная штукенция.

Только один там косяк - вбивание точек. Формат ввода там не тот, к какому мы привыкли. И никак не поменять (в текущей версии).

Пришлось вспомнить юность и сваять прогу для конвертации...
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: ВладимиR от 13:05, 16.03.2010
Ну делись тогда со всеми  :)
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Пушистый Я от 13:36, 16.03.2010
Ну делись тогда со всеми  :)
Доделаю интерфейс сначала... а то на коленке собрана.
Возьми лекции в субботу. Потренируемся на САСПланет ?!
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Пушистый Я от 13:43, 16.03.2010
А может на лекции покажут как правильно в нужном формате точки внести. Задайте этот вопрос.
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Pepper от 15:15, 16.03.2010
Рекомендую обучающимся особое внимание уделить SASPlanet. Реально офигенная штукенция.

Только один там косяк - вбивание точек. Формат ввода там не тот, к какому мы привыкли. И никак не поменять (в текущей версии).

Пришлось вспомнить юность и сваять прогу для конвертации...
Malykh же давным-давно уже сваял и выложил очень удобную софтинку (http://malykh.blogspot.com/2009/10/blog-post_20.html) для вбивания точек.

А ввод в САС десятичных координат возможен, но не очевиден. В окно градусов с десятичным разделителем. Окна минут и секунд пустые, соответственно.
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: malykh от 15:22, 16.03.2010
.
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Pepper от 15:27, 16.03.2010
Еще каммент по САСПланете для тех, кто пользуется, но давно не обновлял. Скачайте свежую версию, много новых интересных фич добавлено.
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Пушистый Я от 17:58, 16.03.2010
Malykh же давным-давно уже сваял и выложил очень удобную софтинку (http://malykh.blogspot.com/2009/10/blog-post_20.html) для вбивания точек.

Ну... под яву это конечно кросс-платформенно, но я как-то в дельфи привык.
И я не настаиваю пользоваться моей программой. Просто к слову пришлось.
А Антон молодца !
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Пушистый Я от 17:59, 16.03.2010
Вбивать можно в самой САС.Планете, но надо просто учесть некоторую специфику интерфейса. ;-)
как всегда, наглядно и понятно :-)
Но лучше (с моей точки зрения) юзать сторонний софт. ;-)))
Угу. 
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: malykh от 18:05, 16.03.2010
.
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Fly-fisher от 20:10, 16.03.2010
А я вот точки в Excel’е вбиваю. Потом тупо собираю файл точек для Озика, пишу его в Dat и открываю из Озика. И усе! Тупо и просто!
Одного понять не могу: зачем одновременно пользоваться Озиком и Сасом? Можно ведь заблаговременно в Сасе карт наделать для Озика, и потом работать на маршруте с одной прогой.
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Пушистый Я от 20:19, 16.03.2010
А я вот точки в Excel’е вбиваю. Потом тупо собираю файл точек для Озика, пишу его в Dat и открываю из Озика. И усе! Тупо и просто!
Одного понять не могу: зачем одновременно пользоваться Озиком и Сасом? Можно ведь заблаговременно в Сасе карт наделать для Озика, и потом работать на маршруте с одной прогой.
Я думаю одновременно двумя никто не пользуется. Кто-то озиком кто-то САСом.
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: SergeI от 22:05, 16.03.2010
Я думаю одновременно двумя никто не пользуется. Кто-то озиком кто-то САСом.

Мы как раз двумя пользуемся на озике-  ген.штаб, на САСе- гугл
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Пушистый Я от 22:09, 16.03.2010
Мы как раз двумя пользуемся на озике-  ген.штаб, на САСе- гугл
А в чем смысл использования генштабовских карт ?
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Сталкер от 22:19, 16.03.2010
А в чем смысл использования генштабовских карт ?
можно рельеф видеть. по изилиниям, расстояние быстрее прикидывать. Ну и на гугле точно зимовьев нету к примеру или трассы-зимника.
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: SergeI от 22:24, 16.03.2010
А в чем смысл использования генштабовских карт ?
Причин много:
-  не все участки на гугле прорисованны
- высоты не всегда ясны
-мне просто привычнее по карте ехать, а не по "фотографии"
- некоторые функции по навигации доступны только в озике
Короче если утебя одновременно рботают две программы это однозначно только плюс!

Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Пушистый Я от 22:29, 16.03.2010
Причин много:
-  не все участки на гугле прорисованны
- высоты не всегда ясны
-мне просто привычнее по карте ехать, а не по "фотографии"
- некоторые функции по навигации доступны только в озике
Короче если утебя одновременно рботают две программы это однозначно только плюс!
Надо попробовать...
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: AlexTank от 23:15, 16.03.2010
Причин много:
-  не все участки на гугле прорисованны
- высоты не всегда ясны
-мне просто привычнее по карте ехать, а не по "фотографии"
- некоторые функции по навигации доступны только в озике
Короче если утебя одновременно рботают две программы это однозначно только плюс!
А эти две программы нормально ГПСку делять?
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Пушистый Я от 23:20, 16.03.2010
Вот кстати да, правильный вопрос... com порт то занят одной из прог !
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Муха от 23:25, 16.03.2010
Цитировать
А эти две программы нормально ГПСку делять?
У меня ОЗИ и САС одновременно с ГПС не работать не могут.
Кто нибудь знает как это исправить?
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Пушистый Я от 23:29, 16.03.2010
У меня ОЗИ и САС одновременно с ГПС не работать не могут.
Кто нибудь знает как это исправить?
Это же хорошо, зачем исправлять ? :-)
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Volk от 23:41, 16.03.2010
Программа GPS Gate решает этот вопрос. Можно параленьно цеплять несколько потребителей (Озик, Сас, Дубль Гис....) . Мы пользуемся этой прогой.
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: malykh от 23:42, 16.03.2010
.
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Fly-fisher от 06:12, 17.03.2010
можно рельеф видеть. по изилиниям, расстояние быстрее прикидывать. Ну и на гугле точно зимовьев нету к примеру или трассы-зимника.
Я иногда из Саса карту склеиваю для Озика с наложением слоя с рельефом (heywhatsthat.com). Только там одна тонкость есть: сшивать нужно, например, х18 снимки с х15 высотами. Расстояние по Сасовской карте в Озике прикидывать не сложнее, чем по генштабу. Настраиваешь для себя ЛЮБУЮ сетку и радуешься жизни. Для СЕ, правда, этот номер не прокатывает.
 
Короче если утебя одновременно рботают две программы это однозначно только плюс!
ИМХО нету плюсов. Также ИМХО это означает, что нужно научиться карты из Саса склеивать и привязывать для Озика. Одна Озиковская сетка на космоснимках +100 по сравнению с пустым Сасом. Не говоря уже о возможности одновременно просмотреть точку на генштабе и на космо. А еще только в Озике можно нормально просмотреть скачанный участок на наличие "битых" тайлов.
 
 
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: ВладимиR от 08:03, 17.03.2010
Спасибо за вчерашний курс лекций!!!
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Salomon от 08:52, 17.03.2010
Спасибо за вчерашний курс лекций!!!

"Я требую продолжения банкета!!!!" Ну пожалуйста, а?! :stinker:
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: IGOR от 09:44, 17.03.2010
Спасибо Володе и Виктору за вводную лекцию.
Для меня было очень полезно и познавательно, теперь пытаясь зделать умный вид и тыкая палочкой по монитору чуствую глубокое удовлетворение что у меня хоть что-то получается.
Считаю, что подобные мероприятия, по обмену опытом и навыками, очень полезны.
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: SergeI от 11:18, 17.03.2010
Цитировать
Также ИМХО это означает, что нужно научиться карты из Саса склеивать и привязывать для Озика.
Это не сложно, как раз  помощью САСа...
Спорить смысла нет- дело вкуса, но мне больше нравится когда работают две=> можно посмотреть и на космо и на ген штабе свою позицию не перегружая карты, а просто переключаясь между программами.
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Walker от 12:04, 17.03.2010
+ СЫ  одновременного использования OZI  и SAS :
 
1) Бывает  ситуация когда твое положение попадет на край  генштабовской карты. (Если помните , ген штаб бьется на номенклатурные листы) -  Временная  нафигация в САСЕ помогает.
 
2) В OZI  запущена навигация на точку, с указанием  расстояния и  азимута.  по ген штабу. В это же время  в САСЕ  просматриваем   очевидные  пути  проходов по Гуглу (Если снимок  детальный)
 
3) В сасе  можно раскрыть   на полный экран  -   больше маневра для  прокладки маршрута.
 
4) Опять, в экспедициях   возможность работать с несколькими  сервисами карт и с несколькими слоями, а в озикке в это время   движемся по заранее   проложенному маршруту. Ы данном случае озик    предоставляет  информацию  общего расстояния,  растояния до ближайщей точки , время прибытия  :)
 
ИМХО  Эти две программы прекрасно дополняют друг друга.
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Pepper от 12:23, 17.03.2010
В OZI  запущена навигация на точку, с указанием  расстояния и  азимута.  по ген штабу.
САС в одной из последних версий тоже научился показывать. Помимо этого показывает еще некоторые полезные вещи, состояние батареи ноутбучной, например. Контакты зарядника от тряски, случается, отходят. Очень удобно при полноэкранном режиме.
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: goba от 15:05, 17.03.2010
Спасибо Володе и Виктору за вводную лекцию.
Для меня было очень полезно и познавательно, теперь пытаясь зделать умный вид и тыкая палочкой по монитору чуствую глубокое удовлетворение что у меня хоть что-то получается.
Считаю, что подобные мероприятия, по обмену опытом и навыками, очень полезны.

чувствую я один остаюсь в темноте безграмотности:))
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: vlad.safari от 15:36, 17.03.2010
Жека, не боись, не один, я тоже в навигации как свинья в апельсинах :mosking:
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Walker от 15:53, 17.03.2010
САС в одной из последних версий тоже научился показывать. Помимо этого показывает еще некоторые полезные вещи, состояние батареи ноутбучной, например. Контакты зарядника от тряски, случается, отходят. Очень удобно при полноэкранном режиме.

Тем не менее, Пока что SAS  в плане навигации на точку  не так удобен как SAS.
 
PS Как только SAS получит такие же инструменты  для работы с точками (Реактрвание,  навигация, маршруты....) Тогда  от Озика можно и отказаться,  НО пока увы..... Насколко знаю у разработчиков и нет такой цели .  А у Озика очень мощный инструментарий  по работе с точками.
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: AlexTank от 17:00, 17.03.2010
 
Тем не менее, Пока что SAS  в плане навигации на точку  не так удобен как SAS.
 
Свобода не так свободна как Свобода?
 :)
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Fly-fisher от 19:40, 17.03.2010
Это не сложно, как раз  помощью САСа...
Спорить смысла нет- дело вкуса, но мне больше нравится когда работают две=> можно посмотреть и на космо и на ген штабе свою позицию не перегружая карты, а просто переключаясь между программами.

Согласен, дело вкуса. А скорее привычки. Я насобачился переключаться между картами в два движения. Зато если на космоснимке не включена километровая сетка, я на него смотрю как баран на новые ворота.
 
+ СЫ  одновременного использования OZI  и SAS :
 
1) Бывает  ситуация когда твое положение попадет на край  генштабовской карты. (Если помните , ген штаб бьется на номенклатурные листы) -  Временная  нафигация в САСЕ помогает.
 
2) В OZI  запущена навигация на точку, с указанием  расстояния и  азимута.  по ген штабу. В это же время  в САСЕ  просматриваем   очевидные  пути  проходов по Гуглу (Если снимок  детальный)
 
3) В сасе  можно раскрыть   на полный экран  -   больше маневра для  прокладки маршрута.
 
4) Опять, в экспедициях   возможность работать с несколькими  сервисами карт и с несколькими слоями, а в озикке в это время   движемся по заранее   проложенному маршруту. Ы данном случае озик    предоставляет  информацию  общего расстояния,  растояния до ближайщей точки , время прибытия  :)
 
ИМХО  Эти две программы прекрасно дополняют друг друга.

1. Для борьбы с краями я сшиваю генштабовские карты для необходимого участка. Например, Олхинское плато – 4 листа 1:100 000. Есть прога Map Merge for OziExplorer. На выходе – привязанная карта ozf3 из нескольких листов.
2. См. ответ для SergeI’я.
3. Согласен, тут Озик мог бы позаботиться о потребителях
4. Я склеиваю в Сасе для Озика все доступные снимки с хорошим разрешением.
 
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Walker от 00:00, 18.03.2010
Свобода не так свободна как Свобода?
 :)

бывает....
опечатка :blush:
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Walker от 00:03, 18.03.2010

Согласен, дело вкуса. А скорее привычки. Я насобачился переключаться между картами в два движения. Зато если на космоснимке не включена километровая сетка, я на него смотрю как баран на новые ворота.
 
1. Для борьбы с краями я сшиваю генштабовские карты для необходимого участка. Например, Олхинское плато – 4 листа 1:100 000. Есть прога Map Merge for OziExplorer. На выходе – привязанная карта ozf3 из нескольких листов.
2. См. ответ для SergeI’я.
3. Согласен, тут Озик мог бы позаботиться о потребителях
4. Я склеиваю в Сасе для Озика все доступные снимки с хорошим разрешением.

.....понятно.
это уже спор личных престрастий......
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Fly-fisher от 06:47, 18.03.2010

.....понятно.
это уже спор личных престрастий......
Не спор - объединение знаний о предмете :bear:
Каждое отдельное знание никогда не является истиной.
Объединенное знание (если не случилось, что каждый остался при своем) тоже не истина, но всегда к ней ближе :pardon:
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: samodelkin от 17:57, 18.03.2010
Однако красиво задвинул.Прям Архавариус. :pardon:
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: DMetrey от 20:41, 18.03.2010
Не спор - объединение знаний о предмете :bear:
Каждое отдельное знание никогда не является истиной.
Объединенное знание (если не случилось, что каждый остался при своем) тоже не истина, но всегда к ней ближе :pardon:
вообще  круто  надо будет  записать,  в речи  можно будет задвинуть 
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Fly-fisher от 01:34, 19.03.2010
вообще  круто  надо будет  записать,  в речи  можно будет задвинуть 
Це ж христоматийная концепция из любого курса менеджмента :mosking:
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Пушистый Я от 01:40, 19.03.2010
Це ж христоматийная концепция из любого курса менеджмента :mosking:
Скорее из курса философии.
На менеджменте не слышал о таком :-)
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Fly-fisher от 02:14, 19.03.2010
Скорее из курса философии.
На менеджменте не слышал о таком :-)

Чем выше уровень манагерских курсов, тем ближе они к философии %)
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Пушистый Я от 20:44, 23.03.2010
Поделитесь пожалуйста GpsGate'ом, а то в сети все лекарства с троянами !?
andrushadrom@mail.ru
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: malykh от 21:24, 23.03.2010
.
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Пушистый Я от 21:34, 23.03.2010
Антон, спасибо. Думаю заработает.
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Fly-fisher от 06:48, 24.03.2010
Тоже попробую. Для меня актуально 2GIS с Ozi одновременно запустить.
P.S: в состав ссылки лишняя запятая в конце прицепилась
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: AlexTank от 08:47, 24.03.2010
Тоже попробую. Для меня актуально 2GIS с Ozi одновременно запустить.
P.S: в состав ссылки лишняя запятая в конце прицепилась
Это где актуально?
2Гис в городе, ОЗИ вроде за городом актуален.
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Fly-fisher от 08:54, 24.03.2010
Это где актуально?
2Гис в городе, ОЗИ вроде за городом актуален.
В зоне покрытия 2Гис. Хочется видеть точку одновременно в 2Гисе и на привязанном для Ози космоснимке.
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: AlexTank от 09:15, 24.03.2010
В зоне покрытия 2Гис. Хочется видеть точку одновременно в 2Гисе и на привязанном для Ози космоснимке.
Так я и говорю - зона покрытия дубльГИса - город. А в городе зачем космоснимок смотреть?
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Alex_G от 09:22, 24.03.2010

 
1. Для борьбы с краями я сшиваю генштабовские карты для необходимого участка. Например, Олхинское плато – 4 листа 1:100 000. Есть прога Map Merge for OziExplorer. На выходе – привязанная карта ozf3 из нескольких листов.
2. См. ответ для SergeI’я.
3. Согласен, тут Озик мог бы позаботиться о потребителях
4. Я склеиваю в Сасе для Озика все доступные снимки с хорошим разрешением.

А как решаешь проблемму с полями генштабовских карт?? Ведь при склеивании в Map Merge for OziExplorer одна карта накладывается на другую и поля последующей перекрывают географию предыдущей?
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Galmir от 09:23, 24.03.2010
В DOZOR играть, может? :)
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Fly-fisher от 09:56, 24.03.2010
Так я и говорю - зона покрытия дубльГИса - город. А в городе зачем космоснимок смотреть?
Из любопытства :)

А как решаешь проблемму с полями генштабовских карт?? Ведь при склеивании в Map Merge for OziExplorer одна карта накладывается на другую и поля последующей перекрывают географию предыдущей?
Поля вообще при сшивке ликвидируются. У карты зоной привязки является только рабочая область. Даже листы на краях при обработке MapMerge'ом теряют рамки.
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: malykh от 20:24, 24.03.2010
.
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: isv1000 от 23:32, 25.03.2010
А что, Ozi 3D никто не пользуется?
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: malykh от 23:49, 25.03.2010
.
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: Walker от 10:50, 26.03.2010
А что, Ozi 3D никто не пользуется?

я пользуюсь иногда ради академического интереса. 
Но практической пользы ,особенно имея в арсенале   генштаб,  пока не увидел-  а на соревках, дык и вообще неудобно -  грузит  комп  и тыкать и настраивать в движении не удобно....
Название: Re: "Лекции" по использованию навигации в авто
Отправлено: badjo от 20:56, 26.03.2010
walker +1
согласен. я 3d использую только для себя какбы для ознакомительных целей.......