Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Ремонт и обслуживание => Тема начата: Fly-fisher от 21:27, 24.03.2010
-
С покупки машины била педаль тормоза по ноге. Еле ощутимо. При размеренном движении вообще незаметно. Заехал в Автомеханику проточить диски без снятия, но их агрегат не подошел для Прадика. Отдал в другом месте проточить передние диски со снятием. Стало ощутимо хуже. При торможении стала синхронно с педалью дергаться машина, да еще и руль стал мотыляться. При снижении скорости частота вибрации соразмерно снижается, в какой то момент исчезает. При медленной езде по дворам эффект не проявляется.
Дополнительная информация:
1. Пока тормоз не нажмешь, машина идет идеально.
2. Колеса отбалансированы.
3. Визуально в движении, в том числе при торможении, колеса не мотыляются.
В чем может быть причина?
Могут ли такое влияние оказывать задние диски?
Может ли быть причина в каком либо другом элементе тормозной системы (вакуумник и пр.)?
-
Кривая проточка дисков - самая вероятная причина. Я такое проходил. Начали бить - отдал в проточку - с ужасом обнаружил такие же симптомы как у тебя, биение стало больше.
Задние диски (если тормоза дисковые) етественно так же могут влиять, НО! вероятность меньше раз в 5-10 потому как меньше износ.
Если уже пора было протачивать диски, то уже поменяй для полной уверенности.
-
Если уже пора было протачивать диски, то уже поменяй для полной уверенности.
Диски, что удивительно, были с мизерным износом
-
О причинах искривления сложно говорить. Может некачественный диск. может одна колодка бракованная была. Вот и пошли выбоины. Может, что маловероятно, глобальный перегрев.
Биение на педали тормоза может быть вызвано лишь повышением давления тормозной жидкости. А давление повышается, когда утолщения на диске принудительно разводят поршень(ни) в суппорте(ах).
-
О причинах искривления сложно говорить. Может некачественный диск. может одна колодка бракованная была. Вот и пошли выбоины. Может, что маловероятно, глобальный перегрев.
Биение на педали тормоза может быть вызвано лишь повышением давления тормозной жидкости. А давление повышается, когда утолщения на диске принудительно разводят поршень(ни) в суппорте(ах).
То есть иной причины кроме дисков быть не может?
Но ведь проточка однозначно убрала неровности и, по идее, при правильной центровке диска в патроне, должна была убрать и искривление, не так ли?
Если есть отдача на руль, говорит ли это однозначно о причине в передних дисках? Или зад тоже может дать такой эффект? Руль колотит нехило!
-
Нужно еще посмотреть ступицы, у меня похожие симптомы появились при при износе ступичного подшипника , после замены которого все замечательным образом наладилось.
-
При движении передняя ступица не нагружена, а при торможении нагружается. И если деформирована - дает вибрацию. Логично предположить, что если нагрузить ступицу ускорением (подключив перений мост), при разгоне мы должны получить вибрацию машины. Конечно, меньшей амплитуды, чем при торможении.
-
Но ведь проточка однозначно убрала неровности
Это ты как проверил? Это тебе мастера сказали? Вот мне так же говорили. А пошел купил диски б/у - и все прошло.
Если колотит руль - то зад не при чем. Значит задние диски с вероятностью 98% исключаем.
-
Нужно еще посмотреть ступицы, у меня похожие симптомы появились при при износе ступичного подшипника , после замены которого все замечательным образом наладилось.
Про подшипник мне ничего плохого мастера не говорили. Хотя по ходу сборки разборки указали на другие мелочи, заметив которые, нельзя было не заметить убитый подшипник.
Кстати, подшипники не шумят.
-
когда диски протачиваются на токарном станке, то биение убирается однозначно (если не ошибаюсь тебе так и делали). Вариант со ступицей очень даже возможен. Надо смотреть .
-
когда диски протачиваются на токарном станке, то биение убирается однозначно
Вот я и говорю, ваще не понимаю на что думать :wall:
Но если ступица, то почему не проявляется при других нагрузках, кроме торможения (неровности дороги, маневрирование и т.п.)? И почему при сборке нормально выбрался люфт?
-
когда диски протачиваются на токарном станке, то биение убирается однозначно (если не ошибаюсь тебе так и делали). Вариант со ступицей очень даже возможен. Надо смотреть .
Еще раз повторяю. Было. Протачивали на СТАНКЕ. сделали только ХУЖЕ!!!
Вопрос ни чем протачивали и где.. а какими руками.
Подшипник исключать нельзя ибо проверяли его ненагруженным. А твои симптомы проявляются при нагрузках, продольных. Хотя, если подшипник виноват, то вибрация проявлялась бы и на поперечной нагрузке - в повороте например.
-
Вопрос ни чем протачивали и где.. а какими руками.
Я своему сервису склонен доверять :pardon:
-
Еще раз повторяю. Было. Протачивали на СТАНКЕ. сделали только ХУЖЕ!!!
про руки понятно .....но как можно накосячить протачивая диск на токарном станке ???!!!
-
В прадах не силён, но на пузотёрках такое бывает при подклинивании (попадании грязи под одну из и т.д.) направляющих тормозного супорта. От кривого диска отличить просто - биение бывает только при интенсивном торможении - кривой диск и на малых скоростях пихается в ногу.
-
про руки понятно .....но как можно накосячить протачивая диск на токарном станке ???!!!
Тут то как раз для фантазии огромный простор! Например, не прижать привалочную плоскость к патрону при зажиме. Или просто зажать за внешний край диска. Я сегодня от своих механиков про такие штуки слышал...
-
В прадах не силён, но на пузотёрках такое бывает при подклинивании (попадании грязи под одну из и т.д.) направляющих тормозного супорта. От кривого диска отличить просто - биение бывает только при интенсивном торможении - кривой диск и на малых скоростях пихается в ногу.
Очень сомнительно, поскольку биение циклическое, совпадающее с оборотами колес и не связано с динамикой нажатия на педаль (а, соответственно и с перемещением элементов суппорта, поршней, направляющих и т.п.)
-
Тут то как раз для фантазии огромный простор! Например, не прижать привалочную плоскость к патрону при зажиме. Или просто зажать за внешний край диска. Я сегодня от своих механиков про такие штуки слышал...
при такой установке диска в патроне биение его при вращении шпинделя будет страшным. Это ведь не позволит даже нормально подвести резец....не говоря уж о проточке :wacko2:
-
У меня было и искривление диска и заклинивание супорта - есть с чем сравнивать. Симптомы описал выше
-
Я своему сервису склонен доверять :pardon:
Тогда уже совершенно точно не диски и не ступицы! Подпись под моей аватарой... она не зря там есть.
про руки понятно .....но как можно накосячить протачивая диск на токарном станке ???!!!
Объясняю. Проточить несложно, даже я наверняка вспомню школьный опыт общения с токарным станком. Главная задача = РОВНО выставить КРИВОЙ диск в станке. Вот тут и 99% проколов.
Очень сомнительно, поскольку биение циклическое, совпадающее с оборотами колес и не связано с динамикой нажатия на педаль (а, соответственно и с перемещением элементов суппорта, поршней, направляющих и т.п.)
Связано с "циклическом" расхождением плоскостей вращения колеса и тормозного диска. То есть каждый оборот в определенный момент диск начинает вдавливать поршень обратно в цилиндр, повышая давление в магистрали и "отпихивая педаль тормоза!!!
У меня было и искривление диска и заклинивание супорта - есть с чем сравнивать. Симптомы описал выше
И наверняка второе вызвало первое оказывая одностороннюю деформирующую нагрузку на диск.
при такой установке диска в патроне биение его при вращении шпинделя будет страшным. Это ведь не позволит даже нормально подвести резец....не говоря уж о проточке :wacko2:
При установке диска в станок ловятся "микроны". Если не поймать, то словишь доли (десятые, сотые) миллиметра отклонения плоскостей в крайних точках. А теперь внимание вопрос! На сколько мм сжимаются колодки при перемещении педали тормоза на 30-50мм? Да на миллиметр! вот вам коэффициент. То есть ошибись на 0,000001 м при установке диска, получишь биение - 0,0001м на диске и 0,003 м (3мм) на педали!!!!
-
даже я наверняка вспомню школьный опыт общения с токарным станком.
И мне когда-то пришлось контрольную по секундомеру по 5-му разряду точить, чтобы третий разряд токарный получить на УПК радиозавода :)
-
немного ОФФ.
Протачивал неделю назад диски передние не снимая с машины в Сервисе ОМНИ на Братской (Рядом с Сафари) - самые положительные впечатления. Тормоза стоят от КЗЕТНОГО прады. Прибор подошел.
отдал 2000р.
-
"И наверняка второе вызвало первое оказывая одностороннюю деформирующую нагрузку на диск."
Нее никто никого не вызывал- Диски искривлялись исключительно после попадания в воду после серии интенсивных оттормаживаний, а супорта периодически подкисают - лечится чисткой и смазкой.
-
Тоже упоминал перегрев ранее. А тут еще и в воду....
-
Протачивал неделю назад диски передние не снимая с машины в Сервисе ОМНИ на Братской.
Блин! А я получил массу впечатлений от общения с СТО "Автомеханика" Ездил три раза, тольку ноль! Непременно отпишусь в теме "Черный список"!
-
При установке диска в станок ловятся "микроны". Если не поймать, то словишь доли (десятые, сотые) миллиметра отклонения плоскостей в крайних точках. А теперь внимание вопрос! На сколько мм сжимаются колодки при перемещении педали тормоза на 30-50мм? Да на миллиметр! вот вам коэффициент. То есть ошибись на 0,000001 м при установке диска, получишь биение - 0,0001м на диске и 0,003 м (3мм) на педали!!!!
Блин :rus: , логично :ok:
-
Не совсем правильно.
Биение диска происходит только при изменении его толщины - т.е. в одном месте чуть толще, следом чуть тоньше. Когда диск проходят резцом - его не снимая точат с двух сторон. Следовательно может быть его и зажали не совсем ровно, но это биение компенсирует супорт - он же в направляющих ходит, а вот изменение толщины он никак не компенсирует.
-
Как прикольно себя цитировать :)
Связано с "циклическом" расхождением плоскостей вращения колеса и тормозного диска. То есть каждый оборот в определенный момент диск начинает вдавливать поршень обратно в цилиндр, повышая давление в магистрали и "отпихивая педаль тормоза!!!
-
Собственно отсюда и биение из-за подклинивания супорта происходит - т.к. диски не идеальны - они гуляют, а заклинившая направляющая не убирает это биение.
-
когда плоскости не параллельны, суппорт "гуляет" на направляющих и диск относительно суппорта встает то так ]\[ то так ]/[, а промежуточное положение - ]|[. так вот и получается, что в первых двух положениях поршень вдавливается и .. см выше.
-
Надеюсь не сильно криво изложил
-
Напрашивается вывод:
В первую очередь проконтролировать перпендикулярность плоскости диска оси колеса. Как? Где? Видимо, нужны индикаторы и спецательная приспособа?
Во вторую очередь проверить передние суппорта.
В третью очередь проверить состояние ступичного подшипника. Просто наличие люфта, или еще что?
В последнюю очередь проверить-проточить задние диски, но это маловероятно.
Остальное не может давать вибрации машины-педали-руля.
Выводы верные?
-
"В первую очередь проконтролировать перпендикулярность плоскости диска оси колеса. Как? Где? Видимо, нужны индикаторы и спецательная приспособа?"
Зачем? с этим справляются направляющие, а всё остальное ДА
-
Я уверен, что первый пункт все расставит на места. И сделать это можно скорее всего на вышеупомянутом Омни.
-
Собственно отсюда и биение из-за подклинивания супорта происходит - т.к. диски не идеальны - они гуляют, а заклинившая направляющая не убирает это биение.
По-моему самая логичная причина...
На кузьмихе направляющие при замене колодок мажут очень модной специальной смазкой(говорят дорогая очень) которая предназначена как раз для профилактики коррозии, подклиниваний и т.п.
По хорошему, при проточке дисков совсем невредно смотреть состояние всех деталей суппортов, в т.ч. резинок на направляющих.
-
"Я уверен, что первый пункт все расставит на места. И сделать это можно скорее всего на вышеупомянутом Омни."
Если точили обе стороны не снимая со станка - то НЕТ
-
Видимо я криво излагаю. Сорри. Сложно всю кинематику письменно передать.
Будем ждать результатов вскрытия :)
-
Не хочется чтобы кто-то наступал на те же грабли - посмотреть направляющие не так уж сложно, а снятые микроны назад не вернешь.
-
На кузьмихе направляющие при замене колодок мажут очень модной специальной смазкой(говорят дорогая очень) которая предназначена как раз для профилактики коррозии, подклиниваний и т.п.
Коллеги, а чем мазать суппорта? Что за супермодная смазка?
Не удивлюсь, если окажется солидол :)
-
В прадах не силён, но на пузотёрках такое бывает при подклинивании (попадании грязи под одну из и т.д.) направляющих тормозного супорта. От кривого диска отличить просто - биение бывает только при интенсивном торможении - кривой диск и на малых скоростях пихается в ногу.
Итак, ночь даром не прошла. Нет нифига никаких направляющих тормозного суппорта! Суппорт жестко крепится к кулаку двумя болтами. Направляющие используются только в конструкциях с односторонним расположением тормозных цилиндров (как правило пузотерки). У Прадиков цилиндры с обеих сторон от диска. Они сами компенсируют биение диска, если оно, конечно не превышает предельно допустимое (0,15 мм в 10 мм от внешнего края диска) :) .
Подклинивания цилиндров нет, поскольку при начале торможения (нажатии на педаль) никаких рывков не происходит. Как я и описывал, при размеренной езде проблема не проявляется вообще несмотря на постоянное использование тормозов (пропускание старушек через дорогу, подготовка к маневру и т.д.).
В общем, похоже, суппорта в качестве источника проблемы отпадают…
-
Коллеги, а чем мазать суппорта? Что за супермодная смазка?
Не удивлюсь, если окажется солидол :)
Есть такая спицательная термостойкая для элементов тормозной системы ABRO коричневый тюбик
-
Есть такая спицательная термостойкая для элементов тормозной системы ABRO коричневый тюбик
Спасибо, пойду искать спецательный коричневый тюбик :)
-
Погоди искать! проверь биение дисков!
-
Погоди искать! проверь биение дисков!
Уже поинтересовался на ОМНИ. Готовы делать хоть ночью, работают круглосуточно. Но работа по выявлению биения стоит столько же, сколько проточка. Цена та, которую Виктор озвучил: 2000 р.
Они меня очень подробно допросили и сходу сказали, что с дисками %опа.
Я уже морально готов вечером ехать к ним перетачивать :pardon:
-
Диагностика=работе. круто... Но это ОМНИ от них всего можна ждать.
Как вариант на балансировочном станке крутануть диск. Если сможешь снять - смогу крутануть. Можешь подъехать разуться рядом снять диск. Интересно - увидим ли биение?
-
Итак, ночь даром не прошла. Нет нифига никаких направляющих тормозного суппорта! Суппорт жестко крепится к кулаку двумя болтами. Направляющие используются только в конструкциях с односторонним расположением тормозных цилиндров (как правило пузотерки). У Прадиков цилиндры с обеих сторон от диска. Они сами компенсируют биение диска, если оно, конечно не превышает предельно допустимое (0,15 мм в 10 мм от внешнего края диска) :) .
Подклинивания цилиндров нет, поскольку при начале торможения (нажатии на педаль) никаких рывков не происходит. Как я и описывал, при размеренной езде проблема не проявляется вообще несмотря на постоянное использование тормозов (пропускание старушек через дорогу, подготовка к маневру и т.д.).
В общем, похоже, суппорта в качестве источника проблемы отпадают…
Ну сорри за то, что повёл следствие по ложному следу :blush:
-
Диагностика=работе. круто... Но это ОМНИ от них всего можна ждать.
Как вариант на балансировочном станке крутануть диск. Если сможешь снять - смогу крутануть. Можешь подъехать разуться рядом снять диск. Интересно - увидим ли биение?
Это ж я без машины останусь и все свободное время на разборку убью!
Каждый должен есть свой хлеб с маслом. Главное правильно выбрать, кому отдать бутерброд, который тебе в рот не лезет:)
-
Не понял ничего.
Снять торм диск проблема? 6 гаек колеса и с 2 гайки суппорта? чтобы определить есть ли биение. Ну если считаешь, что нужно сразу отдать 2000, то езжай на омни.
-
Не понял ничего.
Снять торм диск проблема? 6 гаек колеса и с 2 гайки суппорта? чтобы определить есть ли биение. Ну если считаешь, что нужно сразу отдать 2000, то езжай на омни.
Там чуть сложнее: снимается колесо, проставка, хаб, ступица, потом от ступицы отворачивается тормозной диск.
У меня машина в сервисе 2 дня стояла. Правда, еще и другие работы делали, но эта была основная.
А точить, а значит и платить все равно придется. Если там теперь осталось что точить :)
По поводу хлеба с маслом - если проще, то каждый дложен делать свое дело. Я лучше поручу специалистам, но проблема в том, чтобы их найти :)
-
Ну тогда понятно.
-
Была такая же проблема, протачил задние барабаны, все нормализовалось. Почему только после проточки, у тебя стало еще хуже? Не понятно. Проверь затяжку ступичного подшипника.
-
Почему только после проточки, у тебя стало еще хуже? Не понятно.
Уже все хорошо. Щас расскажу.
-
Правый диск после той самой злополучной проточки был вот такой (см свежий след от резца):
Кроме того на нем была вот такая выемка:
Левый диск был еще хуже:
Для исправления косяков проточки пришлось снимать до 0,7мм металла со стороны. Учитывая имевшийся естественный износ и предыдущую проточку диски теперь на пределе по толщине. То есть по уму их можно выбрасывать.
Все симптомы исчезли: ни руль ни педаль больше не бьют. :ok:
Спасибо asia-expedition и Walker за наводку. ОМНИ рулит! :bear: Поразили радушное отношение к клиенту и профессиональный подход. Оборудование приличное. Одно из первых в Иркутске, какое-то фирменное. Не Китай или Корея:
Я попросил объяснить, как так получилось с проточкой на токарном станке, мне очень доходчиво все разъяснили, да так, как будто у токаря за спиной стояли: «Когда за внешний зажимал, еще выровнять попытался, а когда кулачками на разжим за изнанку зажимал, выровнять не сумел и поверхность завалил» :rus:
-
"Я уверен, что первый пункт все расставит на места. И сделать это можно скорее всего на вышеупомянутом Омни."
Если точили обе стороны не снимая со станка - то НЕТ
А я чего говорил - НИЗЗЯ переворачивать!!! Ему чё лень было резец переставить?!!
-
А я чего говорил - НИЗЗЯ переворачивать!!! Ему чё лень было резец переставить?!!
Это я щас такой умный - следил за каждым движением. А тогда поставил машину на два дня и я хрен его знает кто там какие резцы каким образом переворачивал.
Кстати на обоих дисках угуляли как внешняя, так и внутренняя сторона. Только по разному.
-
Диск наверное в токарник не влазил нормально, вот и перевернули. Или токарь попался не очень толковый.