Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: Katerin`Ka от 19:06, 30.03.2010

Название: Как работает ЛОКа?
Отправлено: Katerin`Ka от 19:06, 30.03.2010
Автомобиль Сафарь 60ка, передний мост, стоит ЛОКа. Хабы - автомат- лок. За непродолжительное время (2 года) порвали три шруса. Это происходило при попытки выйти из колеи и после того как ломался один шрус калесо напротив отключалось от привода. В последнее время очень затруднено вхождение в поворот.

P.S.Рекомендация из опыта - как только порвали шрус прекращайти движение и сразу меняйти его, если нет в наличии удаляйте осколки шруса, этим вы сохраните полуось. Ее надо вытащить, а отверстие в чулке можно заткнуть тряпкой.
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: Пуля от 19:18, 30.03.2010

P.S.Рекомендация из опыта - как только порвали шрус прекращайти движение и сразу меняйти его, если нет в наличии удаляйте осколки шруса, этим вы сохраните полуось. Ее надо вытащить, а отверстие в чулке можно заткнуть тряпкой.
 
Попробовал представить Катюху выполняющую вышеперечисленные действия. :wacko2:
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: AL_freed от 19:18, 30.03.2010
Катя , зато в тренажерку ходить не надо. Крути руль и наслаждайся зарядкой(бесплатной :mosking: )
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: badjo от 19:20, 30.03.2010
рекомендую все-же  жесткие блокировки либо пневмо либо электро.



Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: AL_freed от 19:25, 30.03.2010
рекомендую все-же  жесткие блокировки либо пневмо либо электро.

И это правильно :ok:
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: Пуля от 19:27, 30.03.2010
Два года назад на Сафаре "Надежда" в Красноярске на соревнованиях сломался привод. Возвращались домой не чего не переберая, и только перед Иркутском руль начало подклинивать.
 
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: badjo от 23:17, 30.03.2010
Цитировать
И это правильно 
хотя я и на жесткой блакировке по незнанию сломал привод а уж он в свою очередь завольцевал шлицы на полуоси.

Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: Walker от 00:15, 31.03.2010
Два года назад на Сафаре "Надежда" в Красноярске на соревнованиях сломался привод. Возвращались домой не чего не переберая, и только перед Иркутском руль начало подклинивать.
дык. там там же хабы по асфальту были выключены-при чем тут клинанувший шрус?
 
 
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: Volk от 00:41, 31.03.2010
а мне локка очень нравится. Абсолютно не беспокоюсь за шрусы (главное не выключать мозг) и при этом перед постоянно залочен (в режиме 4 ВД). Жесткую будешь включать только когда реально опасаешься застрять, но при этом можешь прощелкать момент когда она бы пригодилась. Локка всегда есть , но за счет своей конструкции позволяет сохранить шрусы. Я еще ни одного шруса не ломал...пока :) .
 
Локку не стоит ставить на машины , на которых часто приходится ездить по обычным дорогам на полном приводе (скоростная езда). Если у машины полный привод подключается только на реальном бездорожье , то это очень даже неплохой вариант.
 
 
 
Те кто не пользовал локку советую очень внимательно понять ее конструкцию (плюсы и минусы)...прежде чем спорить.. :rtfm:
 
 
Катя, с локкой лучше поставить нормальные хабы (без режима авто)
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: monkey от 02:55, 31.03.2010
Катя, с локкой лучше поставить нормальные хабы (без режима авто)
думаю это решение проблемыг-н Волк какие отзывы и рекомендациия пока перед выбором либо жесткую либо локку?
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: Fly-fisher от 06:54, 31.03.2010
А я бы с удовольствием ознакомился со статистикой: у кого из иркутских ветеранов off-road стоит локка и кто из них на ней рвал привода. А также кто из них отказался от локки :)
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: Saderg от 08:48, 31.03.2010
А мое мнение, Локку назад, а вперед либо электро, либо пневмо. Бывают ситуации, когда проходишь участок с пробуксовкой и маневрируя, вот тут то передняя Локка может вовремя не разлочится и траектория измениться, или не дай бог попадется препятствие для одного из колес, в виде камня, пенька, возможна поломка шруса. В такой ситуации обычный диф лучше себя покажет, а на участках с небольшими поворотами передний блок нормально работает.
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: Walker от 11:46, 31.03.2010
А мое мнение, Локку назад, а вперед либо электро, либо пневмо. Бывают ситуации, когда проходишь участок с пробуксовкой и маневрируя, вот тут то передняя Локка может вовремя не разлочится и траектория измениться, или не дай бог попадется препятствие для одного из колес, в виде камня, пенька, возможна поломка шруса. В такой ситуации обычный диф лучше себя покажет, а на участках с небольшими поворотами передний блок нормально работает.

+1
 
отказался от Локки  по причине "Безконтрольности"  процесса  залочивания.  Поставил  принудительную жесткую.  Процесс всегда под контролем....
 
Еще рассматривал  true trak  - винтовой самоблок-  тоже неплохой вариант, работающий более мягко,  но  колеса только до 35" переваривает....
 
 
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: Volk от 11:55, 31.03.2010
Отзывов в инете полно. Мнения диаметрально противоположные. Видимо сказывается привычка, разные манеры езду и условия эксплуатации.
 
То что мне нравится в локке :
 
снимает нагрузку в случае предельного напряжения (прощелкнится), т.е. шанс порвать трансмиссию достаточно низок.
всегда залочена (меньше шансов понять что "тут надо было на блокировке , а я ее не включил  :wall: "), но если не давишь газ (например в повороте) разлочивается.
достаточно недорогая по стоимости и установке (не требует дополнительного оборудования)
 
 
 
жесткая штука хорошая , но требует больших финансовых затрат и не позволяет постоянно использовать ее (опасность свернуть шрусы-полуоси). Может отказать из-за неисправности управления (воздух, электро). Из плюсов это возможность ездить на полном приводе без блокировки переднего (хотя на локке можно просто отключить один хаб)
 
 
 
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: Volk от 11:58, 31.03.2010

отказался от Локки  по причине "Безконтрольности"  процесса  залочивания.  Поставил  принудительную жесткую.  Процесс всегда под контролем....

Витя , я же говорил что прежде чем спорить пойми принцип работы..... :rtfm:
 
Локка всегда залочена  (на полном приводе с нажатым газом)!!! Она разлочивается когда нагрузка слишком большая (или когда идешь накатом)!!! ......
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: Пушистый Я от 12:43, 31.03.2010
 
Еще рассматривал  true trak  - винтовой самоблок-  тоже неплохой вариант, работающий более мягко,  но  колеса только до 35" переваривает....
35-e включительно ?
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: JEEPPODED от 12:56, 31.03.2010
А я бы с удовольствием ознакомился со статистикой: у кого из иркутских ветеранов off-road стоит локка и кто из них на ней рвал привода. А также кто из них отказался от локки :)
Езжу с Локой порядка 4-х лет. Порвал ШРУС в первый год эксплуатации. После этого сделал выводы. Более ни чего не ломаю :)
 
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: Fly-fisher от 13:29, 31.03.2010
Езжу с Локой порядка 4-х лет. Порвал ШРУС в первый год эксплуатации. После этого сделал выводы. Более ни чего не ломаю :)
Этот случай можно назвать христоматийным, его всем начинающим рассказывают :)
Итак:
Volk - ндравицца
JEEPpoDED - более ничего не ломает
Walker - отказался
 
Для статистики маловато.
P.S.: у меня тоже не праздный интерес, необходимость в блокировке может проявиться в ближайшие месяцы. Если честно, учитывая предстоящие большие асфальтовые пробеги, пока склоняюсь к жесткой отключаемой взад :yu: .
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: Сталкер от 13:39, 31.03.2010
а наркотики в задний мост не канают?
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: Walker от 13:45, 31.03.2010

Витя , я же говорил что прежде чем спорить пойми принцип работы..... :rtfm:
 
Локка всегда залочена  (на полном приводе с нажатым газом)!!! Она разлочивается когда нагрузка слишком большая (или когда идешь накатом)!!! ......

... ну  во-первых , я не спорил,  -я высказал свою позицию.
...  во 2-ых,  с принципом работы    ознакомлен еще   на первых партиях этой блокировки.... (надо было сказать не "Безконтрольности "  а "Постоянности" залочивания)
.... как раз , то  что  "Локка всегда залочена  (на полном приводе с нажатым газом или по другому- под нагрузкой)!!! " -меня и не устраивает.(часты ситуации - когда передний лок вообще вреден.
.... в 4-ых:  если она разлачивается  на большой нагрузке- почему-ж тогда  у многих шрусы рвет??? (МИшА . Витя, Катюша  и др.) ????
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: Galmir от 13:46, 31.03.2010
а наркотики в задний мост не канают?

Не тот коэффициент блокирования :(
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: Сталкер от 14:07, 31.03.2010

.... в 4-ых:  если она разлачивается  на большой нагрузке- почему-ж тогда  у многих шрусы рвет??? (МИшА . Витя, Катюша  и др.) ????
нету такого. Есть момент на хвостовик- залочен дифф, нету- катим на в свободном диффе.
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: Walker от 14:18, 31.03.2010
нету такого. Есть момент на хвостовик- залочен дифф, нету- катим на в свободном диффе.

вот-вот!  и я говорю : "Есть нагрузка- залочен,  нету-  свободен. А если свернагрузка- ну тогда СЕРХЗАлочен!!" %)
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: Saderg от 17:42, 31.03.2010

вот-вот!  и я говорю : "Есть нагрузка- залочен,  нету-  свободен. А если свернагрузка- ну тогда СЕРХЗАлочен!!" %)
Немного не так:
есть нагрузка - залочен за счет расклинивания осью сателлитов
нет нагрузки - залочен за счет распорных пружин
при повороте забегающее колесо оключается и двигается в свободном полете до следующего зуба полуосевой шестерни.

А вот в заднем мосту, она мне ну очень нравится. Как раз ей там самое место, ни каких диагоналок и забывчивости залочить мост. По роду своей работы (занимаюсь лесозаготовкой), приходиться каждый день пользоваться всеми этими ништяками, так после установки Локки, перед блокировать приходиться очень редко, когда съезжаю с дороги чтобы Уралы пропускать.
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: Пуля от 20:19, 31.03.2010
дык. там там же хабы по асфальту были выключены-при чем тут клинанувший шрус?
Объясняю:  когда хабы выключены - привода не крутятся вместе с калесами. А при повороте руля они поворачиваются к кулаке, влево-вправо, а уже развалившейся шрус всеравно будет подклинивать. У Витьки "Баджо" на Орентировке случилось тоже самое - пол часа по прямой катался, не мог повернуть руль. 
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: Katerin`Ka от 20:47, 31.03.2010
Объясняю:  когда хабы выключены - привода не крутятся вместе с калесами. А при повороте руля они поворачиваются к кулаке, влево-вправо, а уже развалившейся шрус всеравно будет подклинивать. У Витьки "Баджо" на Орентировке случилось тоже самое - пол часа по прямой катался, не мог повернуть руль.
Но у нас то сейчас новые шрусы стоят. До подключения привода машина поворачивала хорошо,после того как подключили 4 вд на ровном месте,машина перестала поворачивать.

Спасиб за советы,уже давно надумали менять на обычные сафаревские хабы.
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: Walker от 23:19, 31.03.2010
Объясняю:  когда хабы выключены - привода не крутятся вместе с калесами. А при повороте руля они поворачиваются к кулаке, влево-вправо, а уже развалившейся шрус всеравно будет подклинивать. У Витьки "Баджо" на Орентировке случилось тоже самое - пол часа по прямой катался, не мог повернуть руль.

факт.... :blush: 
"Семен Семыныч...."
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: Volk от 23:59, 31.03.2010
  если она разлачивается  на большой нагрузке- почему-ж тогда  у многих шрусы рвет??? (МИшА . Витя, Катюша  и др.) ????

чтобы понять почему были порваны шрусы у Миши и Вити Монстры надо знать при каких обстоятельствах это произошло.....а не просто слышал звон .....так можно сказать и что они порвали шрусы потому что у них (большие колеса, тяговитые двигатели......коврик длинный :) ) .
Если не знаешь , то поясню Миша порвал шрус на моих глазах двигаясь в болоте  с диким буксом вывернув при этом руль....и воткнувшись в пень правым колесом. Возможно при тех условиях и с обычным дифом шрус бы порвался.
Монстр сидя во льду по самые помидоры просто рвал машину....и ничего более.
 
 
Почему кондраты пока ее не порвали, у меня она ходит без проблем  ?
 
Насчет "суперзалоченности" на критических нагрузках :
полуси соединены с телом блокировки посредством невысоких зубцов, когда усилие становится крайне большим  (условно близким к обрыву полуоси) то трансмиссии легче слегка провернуть эти зубцы (они слегка заострены) чем свернуть полуось. Так как этот пункт ведет к возможному износу этих зубцов  я зимой разбирал передний редуктор для оценки их  состояния. Я не нашел даже следов износа. Хотя иногда видел как они прощелкивают под сильной нагрузкой, т.е. проворот происходил.
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: Volk от 00:01, 01.04.2010
Но у нас то сейчас новые шрусы стоят. До подключения привода машина поворачивала хорошо,после того как подключили 4 вд на ровном месте,машина перестала поворачивать.

Спасиб за советы,уже давно надумали менять на обычные сафаревские хабы.

может передний редуктор проверить, ненормально это как-то  :wall:
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: Walker от 01:05, 01.04.2010

......а не просто слышал звон .....так можно сказать и что они порвали шрусы потому что у них (большие колеса, тяговитые двигатели......коврик длинный :) ) .

Если не знаешь ......

немного грубовато, принимая во  внимание   что с Мишей по этому поводу общался лично....
 
а  по поводу разлочки под нагрузкой  -  мне ты так и не объяснил  как это может происходить.
 
Думаю только  показательный  эксперимент  сможет это доказать......
 
 
 
 
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: SergeI от 02:02, 01.04.2010
 
немного грубовато, принимая во  внимание   что с Мишей по этому поводу общался лично....
 
а  по поводу разлочки под нагрузкой  -  мне ты так и не объяснил  как это может происходить.
 
Думаю только  показательный  эксперимент  сможет это доказать......
Я много раз это наблюдал - при критических нагрузках локка щелкает и не крутит колесо, пару раз это было даже на относительно ровном месте, при буксе колес- одно колесо докопавшись до твердого грунта начало"пропускать", видимо зацепление было слишком хорошее относительно второго колеса.
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: SergeI от 02:04, 01.04.2010
-
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: bogra от 10:27, 01.04.2010
"Я много раз это наблюдал - при критических нагрузках локка щелкает и не крутит колесо, пару раз это было даже на относительно ровном месте, при буксе колес- одно колесо докопавшись до твердого грунта начало"пропускать", видимо зацепление было слишком хорошее относительно второго колеса."
это возможно только при неправильной установке
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: JEEPPODED от 12:32, 01.04.2010

с Мишей по этому поводу общался лично....
 
Было именно так, как Волк описал.
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: Serg_L от 15:01, 01.04.2010
"Я много раз это наблюдал - при критических нагрузках локка щелкает и не крутит колесо, пару раз это было даже на относительно ровном месте, при буксе колес- одно колесо докопавшись до твердого грунта начало"пропускать", видимо зацепление было слишком хорошее относительно второго колеса."
это возможно только при неправильной установке

какие особенности (регулировки) есть при установке локки?
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: Saderg от 16:30, 01.04.2010

какие особенности (регулировки) есть при установке локки?
Должны быть точно выставлены зазоры, как по мануалу.
При критических нагрузках на оба колеса, пусть и не равномерной, Локка не разомкнется. Размыкание происходит только при обгоне одним колесом общей оси моста, за счет воздействия силы на наружнюю часть колеса, в сторону вращения... О как сказал.
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: monkey от 01:25, 02.04.2010
в задний сафаревский мост локка есть?
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: SergeI от 01:38, 02.04.2010

При критических нагрузках на оба колеса, пусть и не равномерной, Локка не разомкнется. Размыкание происходит только при обгоне одним колесом общей оси моста, за счет воздействия силы на наружнюю часть колеса, в сторону вращения... О как сказал.
Возможно  ты прав, дело не в нагрузке, а в плохом зацеплении с грунтом второго- менее нагруженного колеса 
Название: Re: Как работает ЛОКа?
Отправлено: Volk от 02:06, 02.04.2010
"Я много раз это наблюдал - при критических нагрузках локка щелкает и не крутит колесо, пару раз это было даже на относительно ровном месте, при буксе колес- одно колесо докопавшись до твердого грунта начало"пропускать", видимо зацепление было слишком хорошее относительно второго колеса."
это возможно только при неправильной установке

Володя, с установкой все нормально . Зазоры в норме.  :bear:
Несколько коряво описали процесс пропуска, но выглядит это примерно так : в подъеме с вывернутыми колесами в глубоком снегу замечено периодическое пропускание  (нечастое) одного из колес.
 
 
немного грубовато, принимая во  внимание   что с Мишей по этому поводу общался лично....
а  по поводу разлочки под нагрузкой  -  мне ты так и не объяснил  как это может происходить.
Думаю только  показательный  эксперимент  сможет это доказать......

Витек, ни в коем случае не пытался тебя обидеть .  :bear: 
Я думаю в Братске смогу показать тебе как это происходит. :ok: