Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: Katerin`Ka от 19:06, 30.03.2010
-
Автомобиль Сафарь 60ка, передний мост, стоит ЛОКа. Хабы - автомат- лок. За непродолжительное время (2 года) порвали три шруса. Это происходило при попытки выйти из колеи и после того как ломался один шрус калесо напротив отключалось от привода. В последнее время очень затруднено вхождение в поворот.
P.S.Рекомендация из опыта - как только порвали шрус прекращайти движение и сразу меняйти его, если нет в наличии удаляйте осколки шруса, этим вы сохраните полуось. Ее надо вытащить, а отверстие в чулке можно заткнуть тряпкой.
-
P.S.Рекомендация из опыта - как только порвали шрус прекращайти движение и сразу меняйти его, если нет в наличии удаляйте осколки шруса, этим вы сохраните полуось. Ее надо вытащить, а отверстие в чулке можно заткнуть тряпкой.
Попробовал представить Катюху выполняющую вышеперечисленные действия. :wacko2:
-
Катя , зато в тренажерку ходить не надо. Крути руль и наслаждайся зарядкой(бесплатной :mosking: )
-
рекомендую все-же жесткие блокировки либо пневмо либо электро.
-
рекомендую все-же жесткие блокировки либо пневмо либо электро.
И это правильно :ok:
-
Два года назад на Сафаре "Надежда" в Красноярске на соревнованиях сломался привод. Возвращались домой не чего не переберая, и только перед Иркутском руль начало подклинивать.
-
И это правильно
хотя я и на жесткой блакировке по незнанию сломал привод а уж он в свою очередь завольцевал шлицы на полуоси.
-
Два года назад на Сафаре "Надежда" в Красноярске на соревнованиях сломался привод. Возвращались домой не чего не переберая, и только перед Иркутском руль начало подклинивать.
дык. там там же хабы по асфальту были выключены-при чем тут клинанувший шрус?
-
а мне локка очень нравится. Абсолютно не беспокоюсь за шрусы (главное не выключать мозг) и при этом перед постоянно залочен (в режиме 4 ВД). Жесткую будешь включать только когда реально опасаешься застрять, но при этом можешь прощелкать момент когда она бы пригодилась. Локка всегда есть , но за счет своей конструкции позволяет сохранить шрусы. Я еще ни одного шруса не ломал...пока :) .
Локку не стоит ставить на машины , на которых часто приходится ездить по обычным дорогам на полном приводе (скоростная езда). Если у машины полный привод подключается только на реальном бездорожье , то это очень даже неплохой вариант.
Те кто не пользовал локку советую очень внимательно понять ее конструкцию (плюсы и минусы)...прежде чем спорить.. :rtfm:
Катя, с локкой лучше поставить нормальные хабы (без режима авто)
-
Катя, с локкой лучше поставить нормальные хабы (без режима авто)
думаю это решение проблемыг-н Волк какие отзывы и рекомендациия пока перед выбором либо жесткую либо локку?
-
А я бы с удовольствием ознакомился со статистикой: у кого из иркутских ветеранов off-road стоит локка и кто из них на ней рвал привода. А также кто из них отказался от локки :)
-
А мое мнение, Локку назад, а вперед либо электро, либо пневмо. Бывают ситуации, когда проходишь участок с пробуксовкой и маневрируя, вот тут то передняя Локка может вовремя не разлочится и траектория измениться, или не дай бог попадется препятствие для одного из колес, в виде камня, пенька, возможна поломка шруса. В такой ситуации обычный диф лучше себя покажет, а на участках с небольшими поворотами передний блок нормально работает.
-
А мое мнение, Локку назад, а вперед либо электро, либо пневмо. Бывают ситуации, когда проходишь участок с пробуксовкой и маневрируя, вот тут то передняя Локка может вовремя не разлочится и траектория измениться, или не дай бог попадется препятствие для одного из колес, в виде камня, пенька, возможна поломка шруса. В такой ситуации обычный диф лучше себя покажет, а на участках с небольшими поворотами передний блок нормально работает.
+1
отказался от Локки по причине "Безконтрольности" процесса залочивания. Поставил принудительную жесткую. Процесс всегда под контролем....
Еще рассматривал true trak - винтовой самоблок- тоже неплохой вариант, работающий более мягко, но колеса только до 35" переваривает....
-
Отзывов в инете полно. Мнения диаметрально противоположные. Видимо сказывается привычка, разные манеры езду и условия эксплуатации.
То что мне нравится в локке :
снимает нагрузку в случае предельного напряжения (прощелкнится), т.е. шанс порвать трансмиссию достаточно низок.
всегда залочена (меньше шансов понять что "тут надо было на блокировке , а я ее не включил :wall: "), но если не давишь газ (например в повороте) разлочивается.
достаточно недорогая по стоимости и установке (не требует дополнительного оборудования)
жесткая штука хорошая , но требует больших финансовых затрат и не позволяет постоянно использовать ее (опасность свернуть шрусы-полуоси). Может отказать из-за неисправности управления (воздух, электро). Из плюсов это возможность ездить на полном приводе без блокировки переднего (хотя на локке можно просто отключить один хаб)
-
отказался от Локки по причине "Безконтрольности" процесса залочивания. Поставил принудительную жесткую. Процесс всегда под контролем....
Витя , я же говорил что прежде чем спорить пойми принцип работы..... :rtfm:
Локка всегда залочена (на полном приводе с нажатым газом)!!! Она разлочивается когда нагрузка слишком большая (или когда идешь накатом)!!! ......
-
Еще рассматривал true trak - винтовой самоблок- тоже неплохой вариант, работающий более мягко, но колеса только до 35" переваривает....
35-e включительно ?
-
А я бы с удовольствием ознакомился со статистикой: у кого из иркутских ветеранов off-road стоит локка и кто из них на ней рвал привода. А также кто из них отказался от локки :)
Езжу с Локой порядка 4-х лет. Порвал ШРУС в первый год эксплуатации. После этого сделал выводы. Более ни чего не ломаю :)
-
Езжу с Локой порядка 4-х лет. Порвал ШРУС в первый год эксплуатации. После этого сделал выводы. Более ни чего не ломаю :)
Этот случай можно назвать христоматийным, его всем начинающим рассказывают :)
Итак:
Volk - ндравицца
JEEPpoDED - более ничего не ломает
Walker - отказался
Для статистики маловато.
P.S.: у меня тоже не праздный интерес, необходимость в блокировке может проявиться в ближайшие месяцы. Если честно, учитывая предстоящие большие асфальтовые пробеги, пока склоняюсь к жесткой отключаемой взад :yu: .
-
а наркотики в задний мост не канают?
-
Витя , я же говорил что прежде чем спорить пойми принцип работы..... :rtfm:
Локка всегда залочена (на полном приводе с нажатым газом)!!! Она разлочивается когда нагрузка слишком большая (или когда идешь накатом)!!! ......
... ну во-первых , я не спорил, -я высказал свою позицию.
... во 2-ых, с принципом работы ознакомлен еще на первых партиях этой блокировки.... (надо было сказать не "Безконтрольности " а "Постоянности" залочивания)
.... как раз , то что "Локка всегда залочена (на полном приводе с нажатым газом или по другому- под нагрузкой)!!! " -меня и не устраивает.(часты ситуации - когда передний лок вообще вреден.
.... в 4-ых: если она разлачивается на большой нагрузке- почему-ж тогда у многих шрусы рвет??? (МИшА . Витя, Катюша и др.) ????
-
а наркотики в задний мост не канают?
Не тот коэффициент блокирования :(
-
.... в 4-ых: если она разлачивается на большой нагрузке- почему-ж тогда у многих шрусы рвет??? (МИшА . Витя, Катюша и др.) ????
нету такого. Есть момент на хвостовик- залочен дифф, нету- катим на в свободном диффе.
-
нету такого. Есть момент на хвостовик- залочен дифф, нету- катим на в свободном диффе.
вот-вот! и я говорю : "Есть нагрузка- залочен, нету- свободен. А если свернагрузка- ну тогда СЕРХЗАлочен!!" %)
-
вот-вот! и я говорю : "Есть нагрузка- залочен, нету- свободен. А если свернагрузка- ну тогда СЕРХЗАлочен!!" %)
Немного не так:
есть нагрузка - залочен за счет расклинивания осью сателлитов
нет нагрузки - залочен за счет распорных пружин
при повороте забегающее колесо оключается и двигается в свободном полете до следующего зуба полуосевой шестерни.
А вот в заднем мосту, она мне ну очень нравится. Как раз ей там самое место, ни каких диагоналок и забывчивости залочить мост. По роду своей работы (занимаюсь лесозаготовкой), приходиться каждый день пользоваться всеми этими ништяками, так после установки Локки, перед блокировать приходиться очень редко, когда съезжаю с дороги чтобы Уралы пропускать.
-
дык. там там же хабы по асфальту были выключены-при чем тут клинанувший шрус?
Объясняю: когда хабы выключены - привода не крутятся вместе с калесами. А при повороте руля они поворачиваются к кулаке, влево-вправо, а уже развалившейся шрус всеравно будет подклинивать. У Витьки "Баджо" на Орентировке случилось тоже самое - пол часа по прямой катался, не мог повернуть руль.
-
Объясняю: когда хабы выключены - привода не крутятся вместе с калесами. А при повороте руля они поворачиваются к кулаке, влево-вправо, а уже развалившейся шрус всеравно будет подклинивать. У Витьки "Баджо" на Орентировке случилось тоже самое - пол часа по прямой катался, не мог повернуть руль.
Но у нас то сейчас новые шрусы стоят. До подключения привода машина поворачивала хорошо,после того как подключили 4 вд на ровном месте,машина перестала поворачивать.
Спасиб за советы,уже давно надумали менять на обычные сафаревские хабы.
-
Объясняю: когда хабы выключены - привода не крутятся вместе с калесами. А при повороте руля они поворачиваются к кулаке, влево-вправо, а уже развалившейся шрус всеравно будет подклинивать. У Витьки "Баджо" на Орентировке случилось тоже самое - пол часа по прямой катался, не мог повернуть руль.
факт.... :blush:
"Семен Семыныч...."
-
если она разлачивается на большой нагрузке- почему-ж тогда у многих шрусы рвет??? (МИшА . Витя, Катюша и др.) ????
чтобы понять почему были порваны шрусы у Миши и Вити Монстры надо знать при каких обстоятельствах это произошло.....а не просто слышал звон .....так можно сказать и что они порвали шрусы потому что у них (большие колеса, тяговитые двигатели......коврик длинный :) ) .
Если не знаешь , то поясню Миша порвал шрус на моих глазах двигаясь в болоте с диким буксом вывернув при этом руль....и воткнувшись в пень правым колесом. Возможно при тех условиях и с обычным дифом шрус бы порвался.
Монстр сидя во льду по самые помидоры просто рвал машину....и ничего более.
Почему кондраты пока ее не порвали, у меня она ходит без проблем ?
Насчет "суперзалоченности" на критических нагрузках :
полуси соединены с телом блокировки посредством невысоких зубцов, когда усилие становится крайне большим (условно близким к обрыву полуоси) то трансмиссии легче слегка провернуть эти зубцы (они слегка заострены) чем свернуть полуось. Так как этот пункт ведет к возможному износу этих зубцов я зимой разбирал передний редуктор для оценки их состояния. Я не нашел даже следов износа. Хотя иногда видел как они прощелкивают под сильной нагрузкой, т.е. проворот происходил.
-
Но у нас то сейчас новые шрусы стоят. До подключения привода машина поворачивала хорошо,после того как подключили 4 вд на ровном месте,машина перестала поворачивать.
Спасиб за советы,уже давно надумали менять на обычные сафаревские хабы.
может передний редуктор проверить, ненормально это как-то :wall:
-
......а не просто слышал звон .....так можно сказать и что они порвали шрусы потому что у них (большие колеса, тяговитые двигатели......коврик длинный :) ) .
Если не знаешь ......
немного грубовато, принимая во внимание что с Мишей по этому поводу общался лично....
а по поводу разлочки под нагрузкой - мне ты так и не объяснил как это может происходить.
Думаю только показательный эксперимент сможет это доказать......
-
немного грубовато, принимая во внимание что с Мишей по этому поводу общался лично....
а по поводу разлочки под нагрузкой - мне ты так и не объяснил как это может происходить.
Думаю только показательный эксперимент сможет это доказать......
Я много раз это наблюдал - при критических нагрузках локка щелкает и не крутит колесо, пару раз это было даже на относительно ровном месте, при буксе колес- одно колесо докопавшись до твердого грунта начало"пропускать", видимо зацепление было слишком хорошее относительно второго колеса.
-
-
-
"Я много раз это наблюдал - при критических нагрузках локка щелкает и не крутит колесо, пару раз это было даже на относительно ровном месте, при буксе колес- одно колесо докопавшись до твердого грунта начало"пропускать", видимо зацепление было слишком хорошее относительно второго колеса."
это возможно только при неправильной установке
-
с Мишей по этому поводу общался лично....
Было именно так, как Волк описал.
-
"Я много раз это наблюдал - при критических нагрузках локка щелкает и не крутит колесо, пару раз это было даже на относительно ровном месте, при буксе колес- одно колесо докопавшись до твердого грунта начало"пропускать", видимо зацепление было слишком хорошее относительно второго колеса."
это возможно только при неправильной установке
какие особенности (регулировки) есть при установке локки?
-
какие особенности (регулировки) есть при установке локки?
Должны быть точно выставлены зазоры, как по мануалу.
При критических нагрузках на оба колеса, пусть и не равномерной, Локка не разомкнется. Размыкание происходит только при обгоне одним колесом общей оси моста, за счет воздействия силы на наружнюю часть колеса, в сторону вращения... О как сказал.
-
в задний сафаревский мост локка есть?
-
При критических нагрузках на оба колеса, пусть и не равномерной, Локка не разомкнется. Размыкание происходит только при обгоне одним колесом общей оси моста, за счет воздействия силы на наружнюю часть колеса, в сторону вращения... О как сказал.
Возможно ты прав, дело не в нагрузке, а в плохом зацеплении с грунтом второго- менее нагруженного колеса
-
"Я много раз это наблюдал - при критических нагрузках локка щелкает и не крутит колесо, пару раз это было даже на относительно ровном месте, при буксе колес- одно колесо докопавшись до твердого грунта начало"пропускать", видимо зацепление было слишком хорошее относительно второго колеса."
это возможно только при неправильной установке
Володя, с установкой все нормально . Зазоры в норме. :bear:
Несколько коряво описали процесс пропуска, но выглядит это примерно так : в подъеме с вывернутыми колесами в глубоком снегу замечено периодическое пропускание (нечастое) одного из колес.
немного грубовато, принимая во внимание что с Мишей по этому поводу общался лично....
а по поводу разлочки под нагрузкой - мне ты так и не объяснил как это может происходить.
Думаю только показательный эксперимент сможет это доказать......
Витек, ни в коем случае не пытался тебя обидеть . :bear:
Я думаю в Братске смогу показать тебе как это происходит. :ok: