Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Ремонт и обслуживание => Тема начата: Walker от 01:27, 19.04.2010
-
Нужен совет, где искать неисправность :help: :
Как это было:
в Братске - лопнул шланг гура.
Заметили не сразу- попутал вой лебедки с воем полусухого насоса ГУРА.
Затем подливая декстрон и слушая «Пшики» жидкости через дырку в шланге и вой насоса , катались еще 1 час. После чего решили не мучать насос и обрезали ремень.
Опущу особенности соревнований без Гура (особенно на спущенных 37 айроках :suicide2: )
, но катались без него около суток , прим 120 км. Все время "лежали" на руле . Затем дорога домой до Иркутска– прим 700км. (по асфальту Отсутсвие Гура практически не заметно)
Сегодня поставили отремонтированный шланг - залили декстрон, запустили мотор, выгнали пену, воостановили уровень декстрона. НО :swoon: ….
Как это стало:
ГУР вроде работает , но по новому алгоритму:
Насос не ето воет, не то свистит. Причем воет-свистит в холостом положении, а при повороте колес (под нагрузкой) вой пропадает. Вой похож больше на свист ремня (ощущение , как будто насос сильно нагружен – хотя руль в свободном положении). Если резко поднять обороты - вой-свист пропадает, но вместе с этим пропадает и эффект усиления на руле. Затем проворачиваешь руль сильнее - через ощутимую «ступеньку» усилие плавно появляется и опять возвращается вой-свист в холостом состоянии.
Жижа в бачке при этом сильно и быстро нагревается.
Еще момент: Во время работы усилителя – усилие на колесах как и прежде достаточное, т.е. можно предположить , что насос давит по прежнему хорошо. Несмотря на сильный нагрев, декстрон не пениться.
Вопрос: 1) можно обойтись только заменой насоса (Хотя насос давит хорошо)?
2) Либо за 800 км , все-таки свернули «Голову» т.н. «Распределительному клапану» который стоит на рулевом валу в рулевом редукторе (Это вообще возможно)??? :wall:
Больше там вроде и ломаться- то нечему. :help:
Заранее благодарен за конструтивные советы
PS Много писал- чтобы поподробнее описать причины и симптомы.
-
Просто поделюсь имеющимся опытом.
На ВАЗ-2111 у меня штатно стоял немецкий гидроусилитель. Начал гудеть при движениях рулем. Оказалось, потерял жесткость и перегнулся шланг от бачка к насосу. При замене шланга «специалисты» на Аргунова махнули жижу. Появилась проблема один в один с твоей.
Первый раз установлена следующая причина: дуболомы криво поменяли жижу: цвет не соответствовал ни цвету новой, ни цвету старой. Устранили. Характер проблемы сохранился, но изменились симптомы.
Вторая проблема установлена при помощи интернета: этот самый немецкий ГУР кушает только специальную жижу. Ее несколько видов. Самую правильную в Иркутске отродясь не видели, одна бочка приходила на Аргунова с первой партией машин в полном фарше. Другая стОит втрое дороже обычной. Третья как бы «так себе, но пойдет» (рекомендована АвтоВАЗ’ом) стОит как все, но есть не на каждом углу. Ее у меня до сих пор два литра на балконе валяется, куды девать не знаю (SHELL Donax TA D-21631 type IID). Сам промыл, заменил, поехал, как ни в чем не бывало. Т. е. насос и клапан выжили, несмотря на то, что я с сухим насосом с недельку откатал.
Так вот, о чем это я:
1. Жижа даже при незначительных расхождениях типа (а их масса!) очень плохо смешивается.
2. Существуют привередливые насосы, которым подавай только конкретную жижу.
-
Очень похоже на то,что жидкости не стыкуются между собой. Один раз был случай,что из-за нестыковок по жидкости расплавился бачек (пластиковый)
Думаю для начала нужно промыть полностью систему и потом заправить новой жидкости.Отсюда и плясать.
-
Мне кажется что насосу гура пришел пушистый зверек. Лечится только заменой.
-
Мне кажется что насосу гура пришел пушистый зверек. Лечится только заменой.
+1
-
Мне кажется что насосу гура пришел пушистый зверек. Лечится только заменой.
Велика вероятность, что так и есть, но что мешает для начала проверить по дешевому варианту промывкой и заменой жидкости?
-
При масляном голоданий сгорает насос в первую очередь сам гур остаётся невредим :rus: .
-
При масляном голоданий сгорает насос в первую очередь сам гур остаётся невредим :rus: .
в защиту насоса говорит тот факт, что:
1) Усилие на руле как и режде в норме .т.е. насос создает достаточное давление
2) Масло непениться
3) во всех положения кроме "Холостого", когда не трогаешь руль, претензий к работе гура нет вообще - все в норме?: безшумно и с хорошим усилием все работает.
Проблема именно в "Холостом " состоянии: ремень свистит, жижа греется , ощущение , что "Малого круга" , по которому жидкость циркулирует без нагрузки, его нет -как будто этот канал холостого хода засорился. Если в таком Холостом состоянии поднять обороты - срабатывет предохранительный клапан на насосе: Свист ремня пропадает, но и эффект усилителя вместе с ним.
-
мож не греть моск и разобрать гур?
-
Тогда действительно надо сначала промыть, прежде чем разбирать :rus: .
После заливки масла свежего, поднять передние колёса и долго поработать рулем от края до края.
Может просто завоздушило систему :rtfm: .
-
Сегодня поставили отремонтированный шланг - залили декстрон, запустили мотор, выгнали пену, воостановили уровень декстрона.
Может в шланге проблема, раз насос все время нагружен? Я бы открутил его с ГУР-а, надел на него какой-нибудь шланг, в ведро опустил, завел и послушал. Если нагрузки нет, идем дальше, обратка - вход, выход.
ПЫСЫ Все-таки видимо проблема в ГУР-е или в обратке, поэтому в Братске шланг порвало, слабое место было. Скорее всего на обратке шланг расслоился.
-
А шланг старый был без спирали внутри?
У меня на сафарике гудел насос, правда когда рулем крутишь, потому что сделал шланг без спирали внутри. Потом сделали со спиралью и все устаканилось.
-
А шланг старый был без спирали внутри?
У меня на сафарике гудел насос, правда когда рулем крутишь, потому что сделал шланг без спирали внутри. Потом сделали со спиралью и все устаканилось.
шланг, как шланг - спирали нет. Да вроде на него и нет подозрений - ведь во всех режимах кроме "Холостого" - все работает отлично- а это считаются нагрузочные режимы.
Завтра буду разбирать ГУР- а точнее распредеительный клапан, что стоит на рулевом валу. Есть версия что именно там "Чего-то не так" - как буддто забит канал свободного хода , если можно его так назвать.
А вот чем забить его может -это вопрос, может стружкой от насоса , может лохмотьями какими - поглядим...
-
Еще один баг вспомнил... На 80-х трубки с насоса на ГУР идут спереди по раме, бывает между крепежным хомутом и трубкой ржавчина образуется и плющит трубку, на Ланд-Круизер.ру у кого-то было так.
-
вообщем, для исключения из подозрений насоса и шлангов, воткнули исправный редуктор от 105-ки. Как и ожидал - все заработало - симптомы исчезли: т.е. с насосом и шлангами все ОК!
разбираем блок клапанов и видим (Фотки позже выложу) что рулевой вал относительно клапанов повернут в такое положение, что каналы "холостого" хода разошлись на 30 градусов по часовой стрелке.... и стоят в положении, где нет "ответного" канала холосого хода (Помните яговорил, что в "холостом" положении идет большая нагрузка на насос...)
т.о. Свернуть "голову" рулевому редуктору можно.... были бы силы и желание
Вывод: Не рекомендуется ездить на редукторе под ГУР , с неработающим насосом особенно в экстрим и с бооольшими колесами....
PS "Рулевой вал" редктора состоит из двух частей, (хотя внешне выглядит цельно) 1 часть , ближе к рулевому колесу, управляет клапанами(В ней располагаются каналы) 2 часть - "Винт" , который через шарики воздействует на вал сошки (Ведомый) - между собой соеденнены торсионом, который я и "свернул".....
-
И как все это лечить?
-
И как все это лечить?
можно.... потом расскажу как.
-
можно.... потом расскажу как.
Ну и как?