Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: Серрёга от 16:47, 14.05.2010

Название: Лифт Прадо с пневмоподвеской.
Отправлено: Серрёга от 16:47, 14.05.2010
Здравствуйте, уважаемые!
Есть мысли лифтануть немного прадо 120 на пневме. Подскажите, может есть уже у кого-нибудь такой опыт? Уже всю голову сломали :wall:  Нюансов выскакивает достаточно много - всё-таки завязано на электронику, датчики... Передок то поднять без проблем через проставки, а вот с задними баллонами непонятки... Если поднять только перед, то машина начинает автоматом выравнивать горизонт, соответственно балоны постоянно будут в накачанном максимально положении, что не есть гуд как для их жизни..Регулировка датчиков тодже ничего не даст... Чем больше подушка накачана, тем она сильнее давит мост вниз. И при соскоке колеса с препятсвия амортизатор не справляется со скоростью движения вниз. Получается удар колеса резкий о поверхность...
Соклубень с Красноярска сделал проставки назад под баллоны 30 мм из аллюминия, вроде всё получилось, но при выезде на бездорожье случился казус - левую подушку положило на бок и в итоге её разрыв....
 
ПиСи... Пневму хочется оставить, на пружинную поменять не проблема...
 
Что скажете, аксакалы? :)
Название: Лифт Прадо с пневмоподвеской.
Отправлено: Walker от 17:03, 14.05.2010
Здравствуйте, уважаемые!
Есть мысли лифтануть немного прадо 120 на пневме. Подскажите, может есть уже у кого-нибудь такой опыт? Уже всю голову сломали :wall:  Нюансов выскакивает достаточно много - всё-таки завязано на электронику, датчики... Передок то поднять без проблем через проставки, а вот с задними баллонами непонятки... Если поднять только перед, то машина начинает автоматом выравнивать горизонт, соответственно балоны постоянно будут в накачанном максимально положении, что не есть гуд как для их жизни..Регулировка датчиков тодже ничего не даст... Чем больше подушка накачана, тем она сильнее давит мост вниз. И при соскоке колеса с препятсвия амортизатор не справляется со скоростью движения вниз. Получается удар колеса резкий о поверхность...
Соклубень с Красноярска сделал проставки назад под баллоны 30 мм из аллюминия, вроде всё получилось, но при выезде на бездорожье случился казус - левую подушку положило на бок и в итоге её разрыв....
 
ПиСи... Пневму хочется оставить, на пружинную поменять не проблема...
 
Что скажете, аксакалы? :)

вентилировал я эту тему....
 
Проблема в том что Пневмоподушка  имеет очень небольшой диапазон работы, даже для штатной подески (Именно для Прадо) , В случае  лифта,  неизбежно ,за счет удлиненных амортов  -  увеличиваются ходы -   даже если нарастить отбойники + проставки -  подушка будет работать в экстремальных режимах .
 
Я бы честно  не парился бы с пневмой - снял бы баллоны- отложил бы их до продажи авто, а воткнул бы нормальные пружины  они  и по  грузоподъемнсти лучше и по выносливости рядом не стояли с баллонами....
 
... продать захотел -  можно вернуть все обратно, и подвеску ТЕМС и  пневму :rus:
 
 
PS  вспомнил еще один  минус пневмы на бездорожье :  У пневмы отсутсвует понятие "Энергоемкость" -  а без этого по ухабам даже хуже - постоянно  ударные  нагрузки н подвеску ,раму кузов,  что не добавит им здоровья
Название: Лифт Прадо с пневмоподвеской.
Отправлено: Серрёга от 17:13, 14.05.2010
Виктор, понятно, что подушка будет работать на износ, но с учётом того, что лазить не постоянно в грязюках, то пусть её ресурс будет меньше в 2 раза, это нормально ( на прошлой машинке я баллоны поменял на 170 тыщах)... Почему вот её выворачивает?

". Штурмовал брод, спрыгивал больше чем под 45 градусов мордой вниз. При этом левую пневмоподушку выгнуло по середине назад и выскочил стакан снизу из гнезда. И через 10 км пробил. Как не заметил до этого - ума не приложу. Походу ехал на лежащей на боку резинке перекачанной. Потом 25 км до Бородино на отбойниках, потом ожидание новой подушки, замена, сброс ошибки мозгов пневмоподвески и эксперимент с углами съезда. Ибо сначала подумали что что-то острое-тяжелое поднял с дороги колесом, прилетело и пробило дыру, а потом уже подушка так легла. Там нереально из-за всяких железяк чтоб прилетело (ресивер например), но думали так. Когда в канаву, вдоль дорог которые идут, возле сервиса морду опустил, имитируя тот брод - подушку опять сорвало. Но не проткнуло  Сняли подушку, выехал из канавы, установили подушку, сняли проставки. Машина накачала подушки выше на требуемые 35 мм (умнаяя, зараза) и поехал в Красноярск. Поскольку при максимальном подъеме подвески в положение high подушка разворачивается уже почти до ровного состояния - чуть ли не верх нижнего стакана видно (а этого допускать не стоит, мне кажется, иначе как она назад ровно навернется), то проставки все равно нужны. А еще и на бездоре, когда колесо уходит максимально вниз например - тоже не стоит чтоб подушка полностью разворачивалась. Ща сам проконтролирую форму проставок и установку. Я ж пионер в лифте пневмопрадиков 

Ща пока езжу нормально, но на бездор соваться не буду. Опасаюсь максимальных ходов подвески вниз. В конце недели надо ехать на север по тайге. Ща буду делать. Проставки нафиг, после модернизации, еще и к мосту прихвачу сваркой."
Название: Лифт Прадо с пневмоподвеской.
Отправлено: Серрёга от 17:17, 14.05.2010

 
 
PS  вспомнил еще один  минус пневмы на бездорожье :  У пневмы отсутсвует понятие "Энергоемкость" -  а без этого по ухабам даже хуже - постоянно  ударные  нагрузки н подвеску ,раму кузов,  что не добавит им здоровья
Ну это если гнать... И попробуй, кстати, на своём отключать выравнивание пневмы (офф кнопка) на ухабах - идёт лучше ( да и рекомендуют так).
Хочется сохранить комфорт пневмы и увеличить возможности внедорог :blush:
Название: Лифт Прадо с пневмоподвеской.
Отправлено: Walker от 23:50, 14.05.2010
Ну это если гнать... И попробуй, кстати, на своём отключать выравнивание пневмы (офф кнопка) на ухабах - идёт лучше ( да и рекомендуют так).
Хочется сохранить комфорт пневмы и увеличить возможности внедорог :blush:

тогда  лучше  боди лифт,  и 33"  колесики -и никаких  заморочек с пневмой
Название: Лифт Прадо с пневмоподвеской.
Отправлено: Walker от 23:53, 14.05.2010

тогда  лучше  боди лифт,  и 33"  колесики -и никаких  заморочек с пневмой

как  человек из красноярска делал лифт?  Ну проставки  под  баллоны  э то я понял. А что делал  с задними амортами-  наращивал солдатиками  или ставил более длинноходные.? Если  ставил длинноходные  -  подушки  просто будет  отрывать
 
Также  ответ  на проблему можно найти  в   конструкции  проставки -   Для того чтобы снять баллон - его надо просто  повернуть на 70 град-  возможно он ошибся с фиксацией баллона от проворачивания.
Название: Лифт Прадо с пневмоподвеской.
Отправлено: Серрёга от 12:33, 17.05.2010

как  человек из красноярска делал лифт?  Ну проставки  под  баллоны  э то я понял. А что делал  с задними амортами-  наращивал солдатиками  или ставил более длинноходные.? Если  ставил длинноходные  -  подушки  просто будет  отрывать
 
Также  ответ  на проблему можно найти  в   конструкции  проставки -   Для того чтобы снять баллон - его надо просто  повернуть на 70 град-  возможно он ошибся с фиксацией баллона от проворачивания.
1.Аммортизаторы остались родными, отбойники отпущены на 30мм ( пластины подложены)
2. Баллоны по другому не поставишь.
3. Попробовал он 70 мм поставить - вот что вышло "Теперь результат очередного эксперимента. Проставка внизу 70 мм, приваренная к стакану баллона, наконец дала понимание процесса. Ибо проверили всю физику не съезжая с ямы. Резким рывком машины вперед вывернули обе (http://prado-club.su/forum/Smileys/default/smiley.gif)

Объясняю. Мост вокруг своей продольной оси (для меня открытие) оказывается поворачивается постоянно на некоторые углы. Несмотря на то что снизу две матерые реактивные тяги и сверху две потоньше. Так вот. Чем длиннее снизу рычаг (длина стакана+проставки), тем дальше ход (амплитуда) середины подушки при одном и том же угле поворота моста назад. И если 30 мм вырвало в критической ситуации, то 70 уже просто при резком трогании с места.

Отсюда вывод. Ставить проставки можно ТОЛЬКО НАД пневмобаллоном."
Теперь вот из пластилина делает макет и отдавать фрезеровщику будет... Вверх то посложнее будет проставка..
Вот фото 70 мм  проставки и на нижнем фото верх. точка крепления пневмы...
 
Название: Лифт Прадо с пневмоподвеской.
Отправлено: Sanchocs от 12:53, 17.05.2010

 вспомнил еще один  минус пневмы на бездорожье :  У пневмы отсутсвует понятие "Энергоемкость" -  а без этого по ухабам даже хуже - постоянно  ударные  нагрузки н подвеску ,раму кузов,  что не добавит им здоровья

Всем привет.
Ничего подобного! Я когда с делики пневму снял (ввиду продырявливания одного баллона) и вставил пружины - ох как стало жёстко. Причём пневма была только сзади.
Название: Лифт Прадо с пневмоподвеской.
Отправлено: Серрёга от 13:24, 17.05.2010
Всем привет.
Ничего подобного! Я когда с делики пневму снял (ввиду продырявливания одного баллона) и вставил пружины - ох как стало жёстко. Причём пневма была только сзади.
У Прадо тоже только взади. Ну и плюс аммортизаторы ТЕМСовкие вкруг... Ну а  по замене пневмы и лопнувшей пружины в полевых услових говорить не надо.. Пневму проще новую воткнуть, чем пружину поменять ( естественно если она в багажнике лежит %)  )
Название: Лифт Прадо с пневмоподвеской.
Отправлено: Walker от 10:37, 18.05.2010
Всем привет.
Ничего подобного! Я когда с делики пневму снял (ввиду продырявливания одного баллона) и вставил пружины - ох как стало жёстко. Причём пневма была только сзади.

Дружище, пружины разные  бывают,    бывают жесткие, бывают мягкие,  грузоподъемные,  -  можно поэкспериментировать  будет  не хуже пневмы.
Название: Лифт Прадо с пневмоподвеской.
Отправлено: Walker от 10:43, 18.05.2010
У Прадо тоже только взади. Ну и плюс аммортизаторы ТЕМСовкие вкруг... Ну а  по замене пневмы и лопнувшей пружины в полевых услових говорить не надо.. Пневму проще новую воткнуть, чем пружину поменять ( естественно если она в багажнике лежит %)  )

ИМХО - оставьте Праде с пневмой асфальт -  не надо его лифтовать.
Про аморты ТЕМС  - убить на бездоре такой аморт - проще простого - цена в 4 раза  дороже обычного
 
Заменять пружину в  полевых условиях  не приется  -  случай 1:1 000 000, а вот порванный баллон  пневмы  -  придется очень часто - в безобидных местах едешь-  тормозные железные трубки рвет -  балон  порвет на раз  и не раз.
 
Лучше для покатушек  профильную  машину взять.
 
 
PPS  еще минус  лифта прадика-  возрастает центр тяжести, а ПРАДО (90,120)   и так устойчивостью не отличаются.....
Название: Лифт Прадо с пневмоподвеской.
Отправлено: Walker от 10:47, 18.05.2010
1.Аммортизаторы остались родными, отбойники отпущены на 30мм ( пластины подложены)

не совсем понял: т..е.  под баллон  воткнули проставку,а  аморты оставили  штатными и даже их крепеж не переносили....????
 
Там  в задней подвеске  штаный ход аморта 15 СМ, из них 7 см съели проставкой  т.е.  рабочи ход остался 8 см????
Название: Лифт Прадо с пневмоподвеской.
Отправлено: Серрёга от 11:06, 18.05.2010

ИМХО - оставьте Праде с пневмой асфальт -  не надо его лифтовать.
Про аморты ТЕМС  - убить на бездоре такой аморт - проще простого - цена в 4 раза  дороже обычного
 
Заменять пружину в  полевых условиях  не приется  -  случай 1:1 000 000, а вот порванный баллон  пневмы  -  придется очень часто - в безобидных местах едешь-  тормозные железные трубки рвет -  балон  порвет на раз  и не раз.
 
Лучше для покатушек  профильную  машину взять.
 
 
PPS  еще минус  лифта прадика-  возрастает центр тяжести, а ПРАДО (90,120)   и так устойчивостью не отличаются.....
Виктор, парень упёрся. За это ему респект и уважуха. Первопроходцем быть всегда тяжко... Новосибирский полиуретан ждёт окочания его экспериментов :)  Посмотрим что получится.
Название: Лифт Прадо с пневмоподвеской.
Отправлено: Sanchocs от 11:34, 18.05.2010

Дружище, пружины разные  бывают,    бывают жесткие, бывают мягкие,  грузоподъемные,  -  можно поэкспериментировать  будет  не хуже пневмы.

Будет хуже адназначна. Ибо мягкие - не отличаются грузоподъёмностью, а грузоподъёмные без нагрузки никогда не будут мягкими. У пневмы таких проблем нет - добавил груза - добавь давления в системе. Опять же крен можно выправлять.
Кстати на морозе пружины лопаются на раз - после проезда зимника от Пеледуя до Верхнемарково В -55с обе задние пружины покрошились на 3-4 части. :wall:
Название: Лифт Прадо с пневмоподвеской.
Отправлено: HouseMD от 11:36, 18.05.2010
А пневмо баллоны в -55 с той же нагрузкой гарантировано выживут?
Название: Лифт Прадо с пневмоподвеской.
Отправлено: Walker от 11:39, 18.05.2010
Виктор, парень упёрся. За это ему респект и уважуха. Первопроходцем быть всегда тяжко... Новосибирский полиуретан ждёт окочания его экспериментов :)  Посмотрим что получится.

ЗА упорство  -  уважаю!
 
Но сли бы сам  делал, то  сделал бы боди лифт около 3-4 см.  под  - 33"-34"  колесья.
 
+ Протавку под перед стойки 1,см- что дает лифт передненей подвески 2,5 см.
+ проставку под баллон  3 см (верх)+  наращивание амортов на такую же величину + наращивание отбойников на 3 см. + проставки под датчики уровня .
 
В итоге  33 -34 "  - влпазили бы спокойно.  Но для устойчивости-  диски с вылетом поболее  и резину поширее
Название: Лифт Прадо с пневмоподвеской.
Отправлено: Sanchocs от 11:40, 18.05.2010
Ну колёса же выжили
Название: Лифт Прадо с пневмоподвеской.
Отправлено: HouseMD от 11:45, 18.05.2010
Имхо не корректно, сравнивать баллоны подвески и колеса. Меньше площади опоры, меньше объемы. При деформации колеса кочкой снизу - остальной объем колеса является неким внешним ресивером. Площадь "резины" в колесе, которая растягиваясь сглаживает скачки давления от деформации, в разы больше, да и объем воздуха. Вобщем в пневмобаллоне подвески - нагрузки гораздо больше.
Название: Лифт Прадо с пневмоподвеской.
Отправлено: Sanchocs от 11:54, 18.05.2010
Ну это смотря какой пневмобалон и какая схема подключения - есть схемы с доп. ресиверами на каждую пневмопружину с перепускными клапанами.
Название: Лифт Прадо с пневмоподвеской.
Отправлено: HouseMD от 12:21, 18.05.2010
Сомневаюсь, что на каждый пневмобаллон в прадо есть ресивер объемом с колесо прадо :)
Название: Лифт Прадо с пневмоподвеской.
Отправлено: Sanchocs от 12:24, 18.05.2010
Сорри увлёкся - этт я не про праду ужжо  :pardon:
Название: Лифт Прадо с пневмоподвеской.
Отправлено: Серрёга от 12:25, 18.05.2010

ЗА упорство  -  уважаю!
 
Но сли бы сам  делал, то  сделал бы боди лифт около 3-4 см.  под  - 33"-34"  колесья.
 
+ Протавку под перед стойки 1,см- что дает лифт передненей подвески 2,5 см.
+ проставку под баллон  3 см (верх)+  наращивание амортов на такую же величину + наращивание отбойников на 3 см. + проставки под датчики уровня .
 
В итоге  33 -34 "  - влпазили бы спокойно.  Но для устойчивости-  диски с вылетом поболее  и резину поширее
33 колёса в наши машины встают только с вылетом +10 (родной+30), и то в районе брызговиков цепляют...34-е не встанут ( ZAR эксперементировал).
По проставкам понятно...(тока под балонны не понятно  :) ) . Под датчики вроде как можно не мудрить. Родного хода хватает выставить машину в горизонт...
Название: Лифт Прадо с пневмоподвеской.
Отправлено: Серрёга от 12:30, 18.05.2010
А пневмо баллоны в -55 с той же нагрузкой гарантировано выживут?
Они боятся уже -45. Ребята 2 января поехали в Манжурку, после Читы, ближе к Борзе попали в морозы в -45... Прадик доехал, а Лекса жх460 балоны лопнули (ещё и движок чуть не вскипятили). В итоге в Манжурке пришлось лексу поставить пружины. Так и доехал сюда. Мейчас не знаю поменял обратно или нет...
У пневмы таких проблем нет - добавил груза - добавь давления в системе. Опять же крен можно выправлять.

У Прадо автоматически уровень поддерживает в зависимости от нагрузки- нагрузил-сама накачала- уровень тот же....
 
Название: Лифт Прадо с пневмоподвеской.
Отправлено: Серрёга от 13:18, 18.05.2010

не совсем понял: т..е.  под баллон  воткнули проставку,а  аморты оставили  штатными и даже их крепеж не переносили....????
 
Там  в задней подвеске  штаный ход аморта 15 СМ, из них 7 см съели проставкой  т.е.  рабочи ход остался 8 см????
Не. взади проушины аммртов подняли на величину лифта, а впереди проставку 2 см  поставили между стойкой и верхним рычагом
Название: Лифт Прадо с пневмоподвеской.
Отправлено: Walker от 14:28, 18.05.2010
Ребята, кто бы что не говорил : Пружина  надежнее   пневмобаллона. Иначе  бы в спорте и в экспедициях  все бы  гоняли на пневме- это же удобно, и мягко и  уровень держит автоматом..
 
В идеале по лифту задней пневмоподвески  все понятно:  просто берем  и  везде (под баллоны, аморты и датчики положения кузова) ставим проставки одинакового  размера -   таких услвиях и  проблем с электроникой  не будет.  НО, я бы назвал  это ПСЕВДО лифтом  -  задняя подвеска останется короткоходной,  просто отодвинется от рамы  мост, ну там ,  угол  рампы  станет  лучше.) Для асфальта  понтово,  для  пересеченки -  мало. ( по опыту)
 
По лифту передней  - все просто : проставка под стойку , и в особых случаях : проставка под верхнюю шаровую. Возможно  в особо лифтованных  случаях -  опускать передний редуктор    - чтоб шрусы в нормальных углах работали.