Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: Серрёга от 16:47, 14.05.2010
-
Здравствуйте, уважаемые!
Есть мысли лифтануть немного прадо 120 на пневме. Подскажите, может есть уже у кого-нибудь такой опыт? Уже всю голову сломали :wall: Нюансов выскакивает достаточно много - всё-таки завязано на электронику, датчики... Передок то поднять без проблем через проставки, а вот с задними баллонами непонятки... Если поднять только перед, то машина начинает автоматом выравнивать горизонт, соответственно балоны постоянно будут в накачанном максимально положении, что не есть гуд как для их жизни..Регулировка датчиков тодже ничего не даст... Чем больше подушка накачана, тем она сильнее давит мост вниз. И при соскоке колеса с препятсвия амортизатор не справляется со скоростью движения вниз. Получается удар колеса резкий о поверхность...
Соклубень с Красноярска сделал проставки назад под баллоны 30 мм из аллюминия, вроде всё получилось, но при выезде на бездорожье случился казус - левую подушку положило на бок и в итоге её разрыв....
ПиСи... Пневму хочется оставить, на пружинную поменять не проблема...
Что скажете, аксакалы? :)
-
Здравствуйте, уважаемые!
Есть мысли лифтануть немного прадо 120 на пневме. Подскажите, может есть уже у кого-нибудь такой опыт? Уже всю голову сломали :wall: Нюансов выскакивает достаточно много - всё-таки завязано на электронику, датчики... Передок то поднять без проблем через проставки, а вот с задними баллонами непонятки... Если поднять только перед, то машина начинает автоматом выравнивать горизонт, соответственно балоны постоянно будут в накачанном максимально положении, что не есть гуд как для их жизни..Регулировка датчиков тодже ничего не даст... Чем больше подушка накачана, тем она сильнее давит мост вниз. И при соскоке колеса с препятсвия амортизатор не справляется со скоростью движения вниз. Получается удар колеса резкий о поверхность...
Соклубень с Красноярска сделал проставки назад под баллоны 30 мм из аллюминия, вроде всё получилось, но при выезде на бездорожье случился казус - левую подушку положило на бок и в итоге её разрыв....
ПиСи... Пневму хочется оставить, на пружинную поменять не проблема...
Что скажете, аксакалы? :)
вентилировал я эту тему....
Проблема в том что Пневмоподушка имеет очень небольшой диапазон работы, даже для штатной подески (Именно для Прадо) , В случае лифта, неизбежно ,за счет удлиненных амортов - увеличиваются ходы - даже если нарастить отбойники + проставки - подушка будет работать в экстремальных режимах .
Я бы честно не парился бы с пневмой - снял бы баллоны- отложил бы их до продажи авто, а воткнул бы нормальные пружины они и по грузоподъемнсти лучше и по выносливости рядом не стояли с баллонами....
... продать захотел - можно вернуть все обратно, и подвеску ТЕМС и пневму :rus:
PS вспомнил еще один минус пневмы на бездорожье : У пневмы отсутсвует понятие "Энергоемкость" - а без этого по ухабам даже хуже - постоянно ударные нагрузки н подвеску ,раму кузов, что не добавит им здоровья
-
Виктор, понятно, что подушка будет работать на износ, но с учётом того, что лазить не постоянно в грязюках, то пусть её ресурс будет меньше в 2 раза, это нормально ( на прошлой машинке я баллоны поменял на 170 тыщах)... Почему вот её выворачивает?
". Штурмовал брод, спрыгивал больше чем под 45 градусов мордой вниз. При этом левую пневмоподушку выгнуло по середине назад и выскочил стакан снизу из гнезда. И через 10 км пробил. Как не заметил до этого - ума не приложу. Походу ехал на лежащей на боку резинке перекачанной. Потом 25 км до Бородино на отбойниках, потом ожидание новой подушки, замена, сброс ошибки мозгов пневмоподвески и эксперимент с углами съезда. Ибо сначала подумали что что-то острое-тяжелое поднял с дороги колесом, прилетело и пробило дыру, а потом уже подушка так легла. Там нереально из-за всяких железяк чтоб прилетело (ресивер например), но думали так. Когда в канаву, вдоль дорог которые идут, возле сервиса морду опустил, имитируя тот брод - подушку опять сорвало. Но не проткнуло Сняли подушку, выехал из канавы, установили подушку, сняли проставки. Машина накачала подушки выше на требуемые 35 мм (умнаяя, зараза) и поехал в Красноярск. Поскольку при максимальном подъеме подвески в положение high подушка разворачивается уже почти до ровного состояния - чуть ли не верх нижнего стакана видно (а этого допускать не стоит, мне кажется, иначе как она назад ровно навернется), то проставки все равно нужны. А еще и на бездоре, когда колесо уходит максимально вниз например - тоже не стоит чтоб подушка полностью разворачивалась. Ща сам проконтролирую форму проставок и установку. Я ж пионер в лифте пневмопрадиков
Ща пока езжу нормально, но на бездор соваться не буду. Опасаюсь максимальных ходов подвески вниз. В конце недели надо ехать на север по тайге. Ща буду делать. Проставки нафиг, после модернизации, еще и к мосту прихвачу сваркой."
-
PS вспомнил еще один минус пневмы на бездорожье : У пневмы отсутсвует понятие "Энергоемкость" - а без этого по ухабам даже хуже - постоянно ударные нагрузки н подвеску ,раму кузов, что не добавит им здоровья
Ну это если гнать... И попробуй, кстати, на своём отключать выравнивание пневмы (офф кнопка) на ухабах - идёт лучше ( да и рекомендуют так).
Хочется сохранить комфорт пневмы и увеличить возможности внедорог :blush:
-
Ну это если гнать... И попробуй, кстати, на своём отключать выравнивание пневмы (офф кнопка) на ухабах - идёт лучше ( да и рекомендуют так).
Хочется сохранить комфорт пневмы и увеличить возможности внедорог :blush:
тогда лучше боди лифт, и 33" колесики -и никаких заморочек с пневмой
-
тогда лучше боди лифт, и 33" колесики -и никаких заморочек с пневмой
как человек из красноярска делал лифт? Ну проставки под баллоны э то я понял. А что делал с задними амортами- наращивал солдатиками или ставил более длинноходные.? Если ставил длинноходные - подушки просто будет отрывать
Также ответ на проблему можно найти в конструкции проставки - Для того чтобы снять баллон - его надо просто повернуть на 70 град- возможно он ошибся с фиксацией баллона от проворачивания.
-
как человек из красноярска делал лифт? Ну проставки под баллоны э то я понял. А что делал с задними амортами- наращивал солдатиками или ставил более длинноходные.? Если ставил длинноходные - подушки просто будет отрывать
Также ответ на проблему можно найти в конструкции проставки - Для того чтобы снять баллон - его надо просто повернуть на 70 град- возможно он ошибся с фиксацией баллона от проворачивания.
1.Аммортизаторы остались родными, отбойники отпущены на 30мм ( пластины подложены)
2. Баллоны по другому не поставишь.
3. Попробовал он 70 мм поставить - вот что вышло "Теперь результат очередного эксперимента. Проставка внизу 70 мм, приваренная к стакану баллона, наконец дала понимание процесса. Ибо проверили всю физику не съезжая с ямы. Резким рывком машины вперед вывернули обе (http://prado-club.su/forum/Smileys/default/smiley.gif)
Объясняю. Мост вокруг своей продольной оси (для меня открытие) оказывается поворачивается постоянно на некоторые углы. Несмотря на то что снизу две матерые реактивные тяги и сверху две потоньше. Так вот. Чем длиннее снизу рычаг (длина стакана+проставки), тем дальше ход (амплитуда) середины подушки при одном и том же угле поворота моста назад. И если 30 мм вырвало в критической ситуации, то 70 уже просто при резком трогании с места.
Отсюда вывод. Ставить проставки можно ТОЛЬКО НАД пневмобаллоном."
Теперь вот из пластилина делает макет и отдавать фрезеровщику будет... Вверх то посложнее будет проставка..
Вот фото 70 мм проставки и на нижнем фото верх. точка крепления пневмы...
-
вспомнил еще один минус пневмы на бездорожье : У пневмы отсутсвует понятие "Энергоемкость" - а без этого по ухабам даже хуже - постоянно ударные нагрузки н подвеску ,раму кузов, что не добавит им здоровья
Всем привет.
Ничего подобного! Я когда с делики пневму снял (ввиду продырявливания одного баллона) и вставил пружины - ох как стало жёстко. Причём пневма была только сзади.
-
Всем привет.
Ничего подобного! Я когда с делики пневму снял (ввиду продырявливания одного баллона) и вставил пружины - ох как стало жёстко. Причём пневма была только сзади.
У Прадо тоже только взади. Ну и плюс аммортизаторы ТЕМСовкие вкруг... Ну а по замене пневмы и лопнувшей пружины в полевых услових говорить не надо.. Пневму проще новую воткнуть, чем пружину поменять ( естественно если она в багажнике лежит %) )
-
Всем привет.
Ничего подобного! Я когда с делики пневму снял (ввиду продырявливания одного баллона) и вставил пружины - ох как стало жёстко. Причём пневма была только сзади.
Дружище, пружины разные бывают, бывают жесткие, бывают мягкие, грузоподъемные, - можно поэкспериментировать будет не хуже пневмы.
-
У Прадо тоже только взади. Ну и плюс аммортизаторы ТЕМСовкие вкруг... Ну а по замене пневмы и лопнувшей пружины в полевых услових говорить не надо.. Пневму проще новую воткнуть, чем пружину поменять ( естественно если она в багажнике лежит %) )
ИМХО - оставьте Праде с пневмой асфальт - не надо его лифтовать.
Про аморты ТЕМС - убить на бездоре такой аморт - проще простого - цена в 4 раза дороже обычного
Заменять пружину в полевых условиях не приется - случай 1:1 000 000, а вот порванный баллон пневмы - придется очень часто - в безобидных местах едешь- тормозные железные трубки рвет - балон порвет на раз и не раз.
Лучше для покатушек профильную машину взять.
PPS еще минус лифта прадика- возрастает центр тяжести, а ПРАДО (90,120) и так устойчивостью не отличаются.....
-
1.Аммортизаторы остались родными, отбойники отпущены на 30мм ( пластины подложены)
не совсем понял: т..е. под баллон воткнули проставку,а аморты оставили штатными и даже их крепеж не переносили....????
Там в задней подвеске штаный ход аморта 15 СМ, из них 7 см съели проставкой т.е. рабочи ход остался 8 см????
-
ИМХО - оставьте Праде с пневмой асфальт - не надо его лифтовать.
Про аморты ТЕМС - убить на бездоре такой аморт - проще простого - цена в 4 раза дороже обычного
Заменять пружину в полевых условиях не приется - случай 1:1 000 000, а вот порванный баллон пневмы - придется очень часто - в безобидных местах едешь- тормозные железные трубки рвет - балон порвет на раз и не раз.
Лучше для покатушек профильную машину взять.
PPS еще минус лифта прадика- возрастает центр тяжести, а ПРАДО (90,120) и так устойчивостью не отличаются.....
Виктор, парень упёрся. За это ему респект и уважуха. Первопроходцем быть всегда тяжко... Новосибирский полиуретан ждёт окочания его экспериментов :) Посмотрим что получится.
-
Дружище, пружины разные бывают, бывают жесткие, бывают мягкие, грузоподъемные, - можно поэкспериментировать будет не хуже пневмы.
Будет хуже адназначна. Ибо мягкие - не отличаются грузоподъёмностью, а грузоподъёмные без нагрузки никогда не будут мягкими. У пневмы таких проблем нет - добавил груза - добавь давления в системе. Опять же крен можно выправлять.
Кстати на морозе пружины лопаются на раз - после проезда зимника от Пеледуя до Верхнемарково В -55с обе задние пружины покрошились на 3-4 части. :wall:
-
А пневмо баллоны в -55 с той же нагрузкой гарантировано выживут?
-
Виктор, парень упёрся. За это ему респект и уважуха. Первопроходцем быть всегда тяжко... Новосибирский полиуретан ждёт окочания его экспериментов :) Посмотрим что получится.
ЗА упорство - уважаю!
Но сли бы сам делал, то сделал бы боди лифт около 3-4 см. под - 33"-34" колесья.
+ Протавку под перед стойки 1,см- что дает лифт передненей подвески 2,5 см.
+ проставку под баллон 3 см (верх)+ наращивание амортов на такую же величину + наращивание отбойников на 3 см. + проставки под датчики уровня .
В итоге 33 -34 " - влпазили бы спокойно. Но для устойчивости- диски с вылетом поболее и резину поширее
-
Ну колёса же выжили
-
Имхо не корректно, сравнивать баллоны подвески и колеса. Меньше площади опоры, меньше объемы. При деформации колеса кочкой снизу - остальной объем колеса является неким внешним ресивером. Площадь "резины" в колесе, которая растягиваясь сглаживает скачки давления от деформации, в разы больше, да и объем воздуха. Вобщем в пневмобаллоне подвески - нагрузки гораздо больше.
-
Ну это смотря какой пневмобалон и какая схема подключения - есть схемы с доп. ресиверами на каждую пневмопружину с перепускными клапанами.
-
Сомневаюсь, что на каждый пневмобаллон в прадо есть ресивер объемом с колесо прадо :)
-
Сорри увлёкся - этт я не про праду ужжо :pardon:
-
ЗА упорство - уважаю!
Но сли бы сам делал, то сделал бы боди лифт около 3-4 см. под - 33"-34" колесья.
+ Протавку под перед стойки 1,см- что дает лифт передненей подвески 2,5 см.
+ проставку под баллон 3 см (верх)+ наращивание амортов на такую же величину + наращивание отбойников на 3 см. + проставки под датчики уровня .
В итоге 33 -34 " - влпазили бы спокойно. Но для устойчивости- диски с вылетом поболее и резину поширее
33 колёса в наши машины встают только с вылетом +10 (родной+30), и то в районе брызговиков цепляют...34-е не встанут ( ZAR эксперементировал).
По проставкам понятно...(тока под балонны не понятно :) ) . Под датчики вроде как можно не мудрить. Родного хода хватает выставить машину в горизонт...
-
А пневмо баллоны в -55 с той же нагрузкой гарантировано выживут?
Они боятся уже -45. Ребята 2 января поехали в Манжурку, после Читы, ближе к Борзе попали в морозы в -45... Прадик доехал, а Лекса жх460 балоны лопнули (ещё и движок чуть не вскипятили). В итоге в Манжурке пришлось лексу поставить пружины. Так и доехал сюда. Мейчас не знаю поменял обратно или нет...
У пневмы таких проблем нет - добавил груза - добавь давления в системе. Опять же крен можно выправлять.
У Прадо автоматически уровень поддерживает в зависимости от нагрузки- нагрузил-сама накачала- уровень тот же....
-
не совсем понял: т..е. под баллон воткнули проставку,а аморты оставили штатными и даже их крепеж не переносили....????
Там в задней подвеске штаный ход аморта 15 СМ, из них 7 см съели проставкой т.е. рабочи ход остался 8 см????
Не. взади проушины аммртов подняли на величину лифта, а впереди проставку 2 см поставили между стойкой и верхним рычагом
-
Ребята, кто бы что не говорил : Пружина надежнее пневмобаллона. Иначе бы в спорте и в экспедициях все бы гоняли на пневме- это же удобно, и мягко и уровень держит автоматом..
В идеале по лифту задней пневмоподвески все понятно: просто берем и везде (под баллоны, аморты и датчики положения кузова) ставим проставки одинакового размера - таких услвиях и проблем с электроникой не будет. НО, я бы назвал это ПСЕВДО лифтом - задняя подвеска останется короткоходной, просто отодвинется от рамы мост, ну там , угол рампы станет лучше.) Для асфальта понтово, для пересеченки - мало. ( по опыту)
По лифту передней - все просто : проставка под стойку , и в особых случаях : проставка под верхнюю шаровую. Возможно в особо лифтованных случаях - опускать передний редуктор - чтоб шрусы в нормальных углах работали.