Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Вопросы, ответы и приветы => Тема начата: Rim от 22:41, 27.05.2010
-
Други, расскажите пожалуйста. Что такое кастор? Что за единица измерения? Где он? :blush:
Зависит, ли он от шкворневых подшипников?
Или может есть какая -нибудь ссылка в нэте на этого неведомого зверя?
За ранее спасибо...))))
-
если по народному , то кастор -это угол наклона оси шкворней относительно вертикальной оси.......
регулируется кастор (на мостовых машинах) путем наклона моста (либо специальные сайлентблоки либо изменение точки крепления продольной тяги)
-
Зависит, ли он от шкворневых подшипников?
Там прямая зависимость.
-
Там прямая зависимость.
Леха , в чем?
-
Когда кончаются подшипники, уходит кастор, по крайней мере мне так мой мастер говорит.
-
Когда кончаются подшипники, уходит кастор, по крайней мере мне так мой мастер говорит.
уходит , но не в таких цифрах как он уходит при лифте ....
-
Когда кончаются подшипники, уходит кастор, по крайней мере мне так мой мастер говорит.
А когда кончаются колесные шпильки, отваливаются колеса ...
Леха, мы говорим об исправной машине, а не о дефектах. ;)
-
Вопрос стоял о зависимости от шкворневых подшипников, а не от лифта :pardon: .
-
если по народному , то кастор -это угол наклона оси шкворней относительно вертикальной оси.......
регулируется кастор (на мостовых машинах) путем наклона моста (либо специальные сайлентблоки либо изменение точки крепления продольной тяги)
А как он регулируется??? Балка моста же цельная???
На самом деле вот почему возник вопрос, про кастор.
Когда я делал развал на машине мне развальщик с умным видом сказал:
ЦИТИРУЮ ( у тя на одном колесе кастор заваленый а на другом нормальный)
Я ничего не поняв ушел курить нервно :blush:
-
значит либо у тебя несколько "ушел" чулок моста (либо поворотный кулак), либо шкворневые подшипники приказали долго жить .....
-
бррр фигню подумал... здесь же мост.
-
В твоем варианте скорее всего геометрию кузова править надо. У меня такое было на Карибасе. Поехал к кузовщикам, они мне морду промерили и потом на место все подтянули.
у него мостовая машина......
-
Заедь, на Павловский рынок, павильон F1, там стоит неплохой стенд, и ребята не зря свой хлеб кушают. Они могут посмотреть геометрию кузова, и там уже будет видно где искать твой кастор.
-
Вопрос стоял о зависимости от шкворневых подшипников, а не от лифта :pardon: .
Извени, пока все читал, потерял суть вопроса :(
(выпил малехо. у дочки ДР ;))
-
Я так понимаю, что если смотреть машине в лоб, то колеса должны быть точно вертикально земле или немножко завалены внутрь нижней частью ( как на грузовиках типа ТАТРА). Просто в детстве я всегда обращал внимание, на то , что у них колеса криво стоят)))
А у меня по словам развальщика одно колесо нормально, другое немного наружу.. Мост Кривой ? Или что? Лечится это или нет? Или мне голову лечить пора??
-
Я так понимаю, что если смотреть машине в лоб, то колеса должны быть точно вертикально земле или немножко завалены внутрь нижней частью ( как на грузовиках типа ТАТРА). Просто в детстве я всегда обращал внимание, на то , что у них колеса криво стоят)))
А у меня по словам развальщика одно колесо нормально, другое немного наружу.. Мост Кривой ? Или что? Лечится это или нет? Или мне голову лечить пора??
см. мой пост про чулок и шкворни......
у татры конструкция моста совсем другая....для нее "кривые" колеса это нормально
-
Внутрь\наружу - это развал.
Кастор - это продольный наклон оси щкворней.
-
Заедь, на Павловский рынок, павильон F1, там стоит неплохой стенд, и ребята не зря свой хлеб кушают. Они могут посмотреть геометрию кузова, и там уже будет видно где искать твой кастор.
У меня же рамная машина) Причем тут кузов??? Или я опять ничего не понимаю. :'( :'(
-
Внутрь\наружу - это развал.
Кастор - это продольный наклон оси щкворней.
Миша, помоему ты перебрал :) :bear:
У НЕГО МОСТОВАЯ МАШИНА :wall: . Нету у него никакого развала :) . Если погнут чулок , то кастор обязательно уйдет, только выглядеть его "уход " будет иначе чем при неправильном лифте...
-
как на лисапеде должно быть на себя наклоненено
-
см. мой пост про чулок и шкворни......
у татры конструкция моста совсем другая....для нее "кривые" колеса это нормально
ССылочку можно??
-
ССылочку можно??
Какой народ ленивый нынче :)
http://www.adc-tehnika.ru/pubs/293.html (http://www.adc-tehnika.ru/pubs/293.html)
-
Миша, помоему ты перебрал :) :bear:
У НЕГО МОСТОВАЯ МАШИНА :wall: . Нету у него никакого развала :) . Если погнут чулок , то кастор обязательно уйдет, только выглядеть его "уход " будет иначе чем при неправильном лифте...
Значит все таки чулок погнут???( ну как одна из версий)
Но вроде все работает не гудит мост не шкрябает не задевает внутри ничего..
-
У меня же рамная машина) Причем тут кузов??? Или я опять ничего не понимаю. :'( :'(
похоже тут много кто не понимает сути вопроса :)
не важно рамная или не рамная....важна конструкция подвески
если рычаги, то здесь геометрия кузова (рамы) влияет на их положение (на кастор)
у моста поворотные кулаки крепятся непосредственно к мосту (через шкворневые подшипники) , поэтому состояние кузова (рамы) кастору фиолетово....
-
Значит все таки чулок погнут???( ну как одна из версий)
Но вроде все работает не гудит мост не шкрябает не задевает внутри ничего..
при небольших изгибах (при условии целостности шкворней) ничего цеплять не будет. Будут раньше умирать сальники полуосей и усе :), при большей степени изгиба начнут дохнуть полуоси...
-
Какой народ ленивый нынче :)
http://www.adc-tehnika.ru/pubs/293.html (http://www.adc-tehnika.ru/pubs/293.html)
Спасибо про Татру понял. Там все по другому.....
-
состояние кузова (рамы) кастору фиолетово....
Если рама поведена, то на стенде развал-схождения будут видны расхождения с идеалом. Кастор от неправильного схождения не зависит, а от неправильного развала зависит. Наблюдаю это каждый день делая развал. Допустим если предположить что раму повело винтом, то передний мост стоит не параллельно с задним в гоизонтальной плоскости. А поскольку все измерения передней оси производятся относительно задней, то и развал одного колеса будет отрицательный, а другого положительный. А раз изменился развал, то и изменился угол продольного наклона шкворня(кастора).
-
при небольших изгибах (при условии целостности шкворней) ничего цеплять не будет. Будут раньше умирать сальники полуосей и усе :) , при большей степени изгиба начнут дохнуть полуоси...
Сальники полуосей менял осенью прошлого года, пока все сухо.
Шкворни не менял НИКОГДА :) . Т.к. прежний хозяин не отличался особым трепетом, по отношению к машине.
Значит стоит поменять шкворни и вернуться к этой теме...
Кстати, попутный вопрос.:
После замены шкворневых подшипников не надо на развал заезжать???
Хотя я думаю не надо...причем тут развал....
-
После замены шкворневых подшипников не надо на развал заезжать???
даже если ты на него заедешь....развал тебе можно отрегулировать только кувалдой :)
на мостовых а/м он не регулируется.
-
Сальники полуосей менял осенью прошлого года, пока все сухо.
Шкворни не менял НИКОГДА :) . Т.к. прежний хозяин не отличался особым трепетом, по отношению к машине.
Значит стоит поменять шкворни и вернуться к этой теме...
Кстати, попутный вопрос.:
После замены шкворневых подшипников не надо на развал заезжать???
Хотя я думаю не надо...причем тут развал....
Схождение всё же проверить стоит и почитай мой пост выше.
-
Миша, помоему ты перебрал :) :bear:
У НЕГО МОСТОВАЯ МАШИНА :wall: . Нету у него никакого развала :) . Если погнут чулок , то кастор обязательно уйдет, только выглядеть его "уход " будет иначе чем при неправильном лифте...
Ета ты недобрал :pardon:
Я говорил о понятии развала и кастора. В том плане, что кастор и завал колеса - вешчи разные :sarcastic_hand:
-
Ета ты недобрал :pardon:
Я говорил о понятии развала и кастора. В том плане, что кастор и завал колеса - вешчи разные :sarcastic_hand:
так это ты про общую теорию :ok:
теоретик ....(asia-expedition) :mosking: :bear: :bear: :bear:
-
даже если ты на него заедешь....развал тебе можно отрегулировать только кувалдой :)
на мостовых а/м он не регулируется.
Почти все понял.
-
теоретик ....(asia-expedition) :mosking: :bear: :bear: :bear:
За оскорбление модера - забаню нафик :ireful1:
-
Ребята, почитайте два моих поста на 2 странице, думаю что всё же кастор зависит от состояния рамы(кузова) немного, но всё же.
-
За оскорбление модера - забаню нафик :ireful1:
не надо дяденька.....я это у другого дяденьки услышал......думал может вам пригодится :vava:
-
Други не ругайтесь. Мне не хочется быть инициатором склок :) :)
-
Ребята, почитайте два моих поста на 2 странице, думаю что всё же кастор зависит от состояния рамы(кузова) немного, но всё же.
чичас посмотрим
-
Други не ругайтесь. Мне не хочется быть инициатором склок :) :)
мы шутим ....все нормально :bear:
-
регулируется кастор (на мостовых машинах) путем наклона моста (либо специальные сайлентблоки либо изменение точки крепления продольной тяги)
Пытаюсь обдумать вот это сообщение :(
-
регулируется кастор (на мостовых машинах) путем наклона моста (либо специальные сайлентблоки либо изменение точки крепления продольной тяги)
Пытаюсь обдумать вот это сообщение :(
Да не мучайся, подъедь к профессионалам :to_become_senile: помогут.
-
Если рама поведена, то на стенде развал-схождения будут видны расхождения с идеалом. Кастор от неправильного схождения не зависит, а от неправильного развала зависит. Наблюдаю это каждый день делая развал. Допустим если предположить что раму повело винтом, то передний мост стоит не параллельно с задним в гоизонтальной плоскости. А поскольку все измерения передней оси производятся относительно задней, то и развал одного колеса будет отрицательный, а другого положительный. А раз изменился развал, то и изменился угол продольного наклона шкворня(кастора).
чего то ты перемудрил :bear:
Исходя из твоего поста : как изменится кастор ПЕРЕДНЕГО моста если неровно к переднему стоит ЗАДНИЙ мост (например погнута задняя тяга моста) ?
-
Ребята, почитайте два моих поста на 2 странице, думаю что всё же кастор зависит от состояния рамы(кузова) немного, но всё же.
Конечно все эти параметры влияют на кстор. Но, хочу еще раз уточнить - КАСТОР это продольный наклон оси шкворней.
На него (на мостовой машине) больше влияет величина лифта подвески, чем остальные параметры.
-
чего то ты перемудрил :bear:
Исходя из твоего поста : как изменится кастор ПЕРЕДНЕГО моста если неровно к переднему стоит ЗАДНИЙ мост (например погнута задняя тяга моста) ?
Я имел ввиду непараллельность если на авто глядеть сзади или спереди.
-
мы шутим ....все нормально :bear:
Фигасе шутки ... давай подеремся ... на стаканах.
Тащи коньяк. %)
-
Про кастор
http://ru.wikipedia.org/wiki/Кастор_(угол) (http://ru.wikipedia.org/wiki/Кастор_(угол))
Про причины
http://www.h-auto.ru/?page_id=52 (http://www.h-auto.ru/?page_id=52)
-
Конечно все эти параметры влияют на кстор. Но, хочу еще раз уточнить - КАСТОР это продольный наклон оси шкворней.
На него (на мостовой машине) больше влияет величина лифта подвески, чем остальные параметры.
Согласен, я и не утверждал, что в моём примере он сильно изменится. Просто предположил гипотетически такую ситуацию.
-
Я имел ввиду непараллельность если на авто глядеть сзади или спереди.
Кастор - продольное отклонение от вертикальной оси. Причем тут непараллельность?
-
Нервно курю, пока титаны бьются.
И пуще прежнего, ничего не понимаю. :wall:
-
Про кастор
http://ru.wikipedia.org/wiki/ (http://ru.wikipedia.org/wiki/)Кастор_(угол)
Про причины
http://www.h-auto.ru/?page_id=52 (http://www.h-auto.ru/?page_id=52)
Всё доходчиво :ok:
-
Я имел ввиду непараллельность если на авто глядеть сзади или спереди.
давай по порядку наклон оси шкворня(кастор) это фактически ось поворота колеса. При движении авто , даже если один мост непаралелен другому кастор никуда не денется. Изменится сама траектория движения всех колес, но никак не кастор. Кастор определяет только смещение оси поворота колес относительно вертикальной оси, т.е. фактически он определяет способность самовыравнивания передних колес при движении. Слегка коряво получилось, но надеюсь понятно.
-
Кастор - отклонение от вертикальной оси. Причем тут непараллельность?
Да что-то я перемудрил. Представил как это мосты будут стоять и понял, что даже если рама винтом, то мосты-то всё равно стоят на одной плоскости :wacko2: Заработался, надо идти спать.
-
давай по порядку наклон оси шкворня(кастор) это фактически ось поворота колеса. При движении авто , даже если один мост непаралелен другому кастор никуда не денется. Изменится сама траектория движения всех колес, но никак не кастор. Кастор определяет только смещение оси поворота колес относительно вертикальной оси, т.е. фактически он определяет способность самовыравнивания передних колес при движении. Слегка коряво получилось, но надеюсь понятно.
Да уже понял, туплю :wacko2: Зато какая полемика :ok:
-
.е. фактически он определяет способность самовыравнивания передних колес при движении.
Давай еще подеремся. На самовыравнивание влияет - схождение. :secret:
-
Да уже понял, туплю :wacko2:
:bear: :bear: :bear:
-
Давай еще подеремся. На самовыравнивание влияет - схождение. :secret:
Ещё как влияет :ok: давайте жить дружно :bear:
-
Давай еще подеремся. На самовыравнивание влияет - схождение. :secret:
двоечник....не позрь моя лысую голову :) :wall:
На самовыравнивание влияет расположение точки контакта колеса относительно оси поворота колеса. Т.е если точка контакта позади оси, то колесо само будет выравниваться при движении, если точка впереди, то колесо будет стремиться убежать в сторону....
в качестве понятного примера вспомни крепление колесиков на тележках в магазинах (больничных каталках)....и т.п.
-
Изменение угла наклона шкворня назад может произойти у грузовых автомобилей вследствие прогиба или скручивания балки переднего моста, поломки или большого прогиба (осадки) передних рессор, износа деталей шкворневых соединений.
Восстановление угла наклона шкворня назад требует замены деформированных деталей.
Угол бокового наклона шкворня может быть нарушен в результате погнутости балки переднего моста. Причиной изменения угла развала могут быть прогиб балки переднего моста, износ деталей шкворневого соединения, недостаточная затяжка подшипников ступиц передних колес.
Указанные углы у грузовых автомобилей не поддаются регулировке. Для их восстановления погнутую балку переднего моста правят в холодном состоянии под прессом, а изношенные детали шкворневого соединения заменяют новыми.
Спасибо ГАЗозавру за ссылку.
Мне кажется, :bear: я все понял.
Всем большое спасибо за участие в проблеме.
С меня пиво :bear: . Я не шучу..
-
крепление колесиков на тележках в магазинах (больничных каталках)....и т.п.
Джип-форум :mosking:
-
вспомни.....(больничных каталках)...
Пошли угрозы :)
-
Джип-форум :mosking:
зато как понятно :sarcastic_hand:
-
двоечник....не позрь моя лысую голову :) :wall:
На самовыравнивание влияет расположение точки контакта колеса относительно оси поворота колеса. Т.е если точка контакта позади оси, то колесо само будет выравниваться при движении, если точка впереди, то колесо будет стремиться убежать в сторону....
в качестве понятного примера вспомни крепление колесиков на тележках в магазинах (больничных каталках)....и т.п.
Сам прогульщик .. Не в сторону оно стремиться, а встать позади оси. А поскольку кастор на ходу не изменишь, то на рулежку он сильно влияет.
-
С меня пиво :bear: . Я не шучу..
Я готов :blush:
-
Не в сторону оно стремиться, а встать позади оси.
чтобы ему оказаться позади оси, ему надо сначала ее "объехать" :)
-
Пошли угрозы :)
Злоупотребляет служебныи положением :vava:
-
Я готов :blush:
я тоже согласен....
Тока когда повезешь его нам в Сафари..... Мишке не отдавай.....а то мне никогда не достается :wall:
-
чтобы ему оказаться позади оси, ему надо сначала ее "объехать" :)
Но поперек оно встать не пытается :be:
-
Злоупотребляет служебныи положением :vava:
ээээ...хватит прибедняться..... :rus:
-
Но поперек оно встать не пытается :be:
где такое было написано :wacko2: :secret:
-
утром придут модеры и вырежут весь наш флуд нафик ...... :blush:
-
:popcorn:
Блин... весело тут у вас... жаль на пиво опоздал...
-
За два часа ПЯТЬ страниц накатали :) и при этом никого не побили..... :vava: :rus: , рекорд наверное :rtfm:
-
Я тока щас в инет зашел... дык бы 8 накаталли... %)
-
где такое было написано :wacko2: :secret:
Ну типа вот:
если точка впереди, то колесо будет стремиться убежать в сторону....
-
утром придут модеры и вырежут весь наш флуд нафик ...... :blush:
Это не флуд, а поиск истины!
Модер сказал :pardon:
-
Всем прочитать на ночь учебник геометрии за .... класс ( в каком там Пифагора изучают?) и спать... %)
-
ппц 6 страниц флуда- и все про лечение гемороя по фото. заедьте на геометрию, потом уже пишите, теоретики :rus:
-
я тоже согласен....
Тока когда повезешь его нам в Сафари..... Мишке не отдавай.....а то мне никогда не достается :wall:
В Сафари не повезу. Когда ближайшее мероприятие на природе?
-
ппц 6 страниц флуда- и все про лечение гемороя по фото. заедьте на геометрию, потом уже пишите, теоретики :rus:
Из всего сказанного выше было выяснено, что геометрия кузова и рамы никак не влияет на кастор, если машина мостовая.
Или я опять ничего не понял?? :pardon:
-
Из всего сказанного выше было выяснено, что геометрия кузова и рамы никак не влияет на кастор, если машина мостовая.
Именно так.
-
Из всего сказанного выше было выяснено, что геометрия кузова и рамы никак не влияет на кастор, если машина мостовая.
Или я опять ничего не понял?? :pardon:
Усе правильно, меняй шкворневые подшипники, заодно проверь ступичные, и езжай на стенд.
-
Усе правильно, меняй шкворневые подшипники, заодно проверь ступичные, и езжай на стенд.
Ступичные новые, люфта никакого, а вот шковорни надо, хотя , вроде колеса поворачиваются, ничего не закусывает.