Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Песочница => Тема начата: HouseMD от 11:25, 16.07.2010

Название: Критический угол наклона...
Отправлено: HouseMD от 11:25, 16.07.2010
Есть какие-то данные по крену автомобилей? В частности интересно при каком углу наклона, я положу машину... Точнее знания такие нужны чтоб не положить :)
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: Пушистый Я от 11:26, 16.07.2010
Есть какие-то данные по крену автомобилей? В частности интересно при каком углу наклона, я положу машину... Точнее знания такие нужны чтоб не положить :)
измерять как будешь ? транспартиром ?
тут же много параметров, которые влияют на это.

и степень загрузки с высотой загрузки, в том числе багажника на крыше, и лифт, и размер колес, и ширина колеи... короч... никто тебе не скажет точно :-)
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: HouseMD от 11:28, 16.07.2010
креномер куплю.... простейший.... или на зеркало отвес повешу, а на лобовом разметку сделаю. Модер! Хватит флудить!
Мой угол примерно должен совпадать с Волчонком, Пулевозом и подобными... или нет?  :)
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: СаняГорыныч от 11:28, 16.07.2010
Кренометр тебе поможет :wacko2: .

Название: Критический угол наклона...
Отправлено: HouseMD от 11:30, 16.07.2010
Кренометр тебе поможет :wacko2: .
Поможет узнать угол наклона! но не скажет "Харош,чувак!"
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: san-san от 11:33, 16.07.2010
В 90-х продавалась жевачка, там были вкладыши с разными джипами и характеристики (глубина погружения, боковой угол) так там больше 40 градусов не видел
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: Сталкер от 11:34, 16.07.2010
Поможет узнать угол наклона! но не скажет "Харош,чувак!"
когда жена "ежиков рожать начнет"(моя так выражается)...значит все, вот он критический угол
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: Volk от 11:35, 16.07.2010
Есть более надежный кренометр : вешаешь на зеркало заднего вида какой нибудь отвес. На крайних значениях наклона на панели делаешь пометки (можешь приклеить значок, наклейку и т.п.).
 
Подсмотрел это у новосибирцев....
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: СаняГорыныч от 11:35, 16.07.2010
Цепляеш за кран одну сторону, и тянеш вверх, сам в машине сиди и смотри на кренометр :slavik: .
Страховать можно лебедкой другой машины сбоку %) .
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: HouseMD от 11:36, 16.07.2010
и степень загрузки с высотой загрузки, в том числе багажника на крыше, и лифт, и размер колес, и ширина колеи... короч... никто тебе не скажет точно :-)
Я думаю исходить из "соревновательной" экипировки+ экипж -  штурман и пилот.
А дальше - только головой думать... и ж..пой чуять :)
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: IGOR от 11:36, 16.07.2010
Самый лутший кренометр, это очко и опыт пилота.
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: Volk от 11:37, 16.07.2010
когда мы тестили пенза на переворот, то мы загоняли его на склон в карьере и страховали лебедкой другой машины.
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: HouseMD от 11:37, 16.07.2010
Есть более надежный кренометр : вешаешь на зеркало заднего вида какой нибудь отвес. На крайних значениях наклона на панели делаешь пометки (можешь приклеить значок, наклейку и т.п.).
 
Подсмотрел это у новосибирцев....
Про зеркало я только что и сам придумал.... только разметку на лобовухе :)
Вопрос в том, ГДЕ эти КРАЙНИЕ значения!!!
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: HouseMD от 11:38, 16.07.2010
Самый лутший кренометр, это очко и опыт пилота.
опыта нет... потому и спрашиваю. Машина высокая, узкая. 



когда мы тестили пенза на переворот, то мы загоняли его на склон в карьере и страховали лебедкой другой машины.
Жаль Волчонка так не тестили .
И как результаты?
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: StarWind от 11:39, 16.07.2010
Поможет узнать угол наклона! но не скажет "Харош,чувак!"
Очкометр извещает, как правило раньше. Но есть детали, на довольно большом угле можно незаметить камень под колесом и поиметь "уши". Да и Пушистый верно сказал, зависит от загрузки, от скорости прохождения и кучи других факторов. Если предполагаешь ездить на углах близким к критическим, то каркас безопасности стоит ставить сразу.
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: СаняГорыныч от 11:40, 16.07.2010
При моем способе можно даже транспортир использовать :blush: , раньше в школе были большие такие :bear: .

Название: Критический угол наклона...
Отправлено: HouseMD от 11:43, 16.07.2010
Да мне на Пикниковке тож сказали:" Критический угол это када ВСЕ ПИПЕЦ ПАДАЕМ и еще 15 градусов" :)
Штатный тлц78 - размечен до 30 градусов... Это предел?
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: Пушистый Я от 11:48, 16.07.2010
Да мне на Пикниковке тож сказали:" Критический угол это када ВСЕ ПИПЕЦ ПАДАЕМ и еще 15 градусов" :)
ну если хочешь, давай совместим испытания критического угла наклона опытным путем с планируемой загрузкой машины (что будет правильно) с моим испытанием водоподготовки.
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: Int_13h от 11:51, 16.07.2010
с т.з. теории корабля %)  машина перевернется, когда проекция центра тяжести выйдет за пределы площади опоры. осталось найти центр тяжести :)
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: malykh от 11:51, 16.07.2010
.
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: HouseMD от 11:55, 16.07.2010
с т.з. теории корабля %)  машина перевернется, когда проекция центра тяжести выйдет за пределы площади опоры. осталось найти центр тяжести :)
сумничал? МА ЛА ДЕЦ! А по делу?


Я вот нашел расклады Азиатора на Лендкрузерру для кренометра... думаю по каком мне ориентироваться. 
1 вариант зеленая 20гр, желтая 20-25гр , красная выше 25
2й вариант зеленая 25гр , желтая 25-30гр, красная выше 30
3й вариант зеленая 30гр , желтая 30-35гр , красная выше 35
4й вариант зеленая 30гр , желтая 30-40гр, красная выше 40ка .

Чаще говориться о 40 как о критичном... для котлет скорее всего. мне и 35 хватит... 
Есть у кого ИНФОРМАЦИЯ по делу? или только в остроумии будем состязаться?

Название: Критический угол наклона...
Отправлено: malykh от 12:09, 16.07.2010
.
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: Int_13h от 12:15, 16.07.2010
сумничал? МА ЛА ДЕЦ! А по делу?


Я вот нашел расклады Азиатора на Лендкрузерру для кренометра... думаю по каком мне ориентироваться.
1 вариант зеленая 20гр, желтая 20-25гр , красная выше 25
2й вариант зеленая 25гр , желтая 25-30гр, красная выше 30
3й вариант зеленая 30гр , желтая 30-35гр , красная выше 35
4й вариант зеленая 30гр , желтая 30-40гр, красная выше 40ка .

Чаще говориться о 40 как о критичном... для котлет скорее всего. мне и 35 хватит...
Есть у кого ИНФОРМАЦИЯ по делу? или только в остроумии будем состязаться?

а по делу надо экспериментально определять с типичной загрузкой салона и багажника ( и того который на крыше) особенно для нестандартной (подготовленной) машины. патамучто это будет индивидуально в зависимости от ширины колеи, высоты лифта, всяких силовых обвесов, лебедок, загрузки и прочее и прочее. закинешь на крышу дровишек и на 30  уже будет критический угол
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: HouseMD от 12:48, 16.07.2010
Резюмирую... за30 лучше далеко не переваливать :) Осталось найти какой нибудь креномер  :)
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: Пушистый Я от 12:51, 16.07.2010
А ты что собрался покорять с такими вопросами ?
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: HouseMD от 12:55, 16.07.2010
Просто для себя. Чтоб знать... Ну и связать относительные данные очка, с абсолютными показаниями датчика :)
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: Int_13h от 13:13, 16.07.2010
это он на пикникоффке поймал пару кренов аднака :)
у меня прикольно на боковых кренах раньше очкодатчика срабатывают натяжители в ремнях
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: Пушистый Я от 13:15, 16.07.2010
Просто для себя. Чтоб знать... Ну и связать относительные данные очка, с абсолютными показаниями датчика :)
Очко раньше, если оно не тренированное или не опытное :-)
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: Муха от 15:48, 16.07.2010
Как говорится: "Не подготовленный водитель выпрыгивает из машины при 25 градусах крена, подготовленный - при 30-35"
Так что, очкометр как правило срабатывает гораздо раньше, чем наступает переворот.
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: HouseMD от 16:06, 16.07.2010
Как говорится: "Не подготовленный водитель выпрыгивает из машины при 25 градусах крена, подготовленный - при 30-35"
Так что, очкометр как правило срабатывает гораздо раньше, чем наступает переворот.
спасибо за ИНФОРМАЦИЮ
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: НикоДим от 21:05, 16.07.2010
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=mgallery;sa=media;id=2507;preview (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=mgallery;sa=media;id=2507;preview) Если еще градусов 5 добавить наверно будет критический. У Ромы спроси.
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: Родственник от 23:37, 16.07.2010
Когда женщина находится в автомобиле, то всё встаёт на свои места. Если она начинает визжать, то переворота остаётся ещё примерно столько же градусов, если она истошно кричит :girl_cray2: и просит её высадить, то надо быть поосторожнее - уже близко к критической отметке. А если она замолчала, сжалась в клубок и смирилась с неминуемым, то авто вот вот перевернётся :hang2:
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: Навигатор от 00:00, 17.07.2010
http://photofile.ru/users/ipdoink/96051688/107117993/#mainImageLink (http://photofile.ru/users/ipdoink/96051688/107117993/#mainImageLink)
Я в этот момент вообще забыл, что у меня креномер есть, и женщины никакой под рукой не было :pardon:
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: The.Ghost от 18:27, 17.07.2010
Есть еще способ. Прикидываеш "на глаз" где примерно центр тяжести авто (если смотреть вдоль машины
то обыно гдето по центру движка), потом оцениваеш поверхность где хочеш проехать (применить можно на более менее чистых косогорах, где просматривается) относительно растительности, она в большенстве своем растет вертикально вверх. После уже ясно проедеш или нет. Я пока не кувыркался, тока подзотыльники от нервных пасажиров :) ! Еще надо учитывать что машина может скользить по косогору, это более неприятно.
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: Пух от 20:14, 17.07.2010
... Еще надо учитывать что машина может скользить по косогору, это более неприятно.
Еще, при слабом грунте, "нижняя" сторона быстрее проваливается, и угол крена быстро растет, ситуация очень резко приближается к критической!
Так у меня было. Лебедкой за высокое дерево спасся...
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: Олег NS от 16:28, 16.08.2010
Обратил внимание, что на скорости крены меньше чувствуются, хотя возможно субъективно. На уклоне по кренометру -25 уже не очень комфортно (лифт подвески 3'', колеса 33''), зато в виражах, например на виадуке на Трактовой - Узловой тоже значение как-то не воспринимается.
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: Taras от 18:30, 16.08.2010
Обратил внимание, что на скорости крены меньше чувствуются, хотя возможно субъективно. На уклоне по кренометру -25 уже не очень комфортно (лифт подвески 3'', колеса 33''), зато в виражах, например на виадуке на Трактовой - Узловой тоже значение как-то не воспринимается.
на  виражах действует центробежная сила поэтому меньше чуствуется
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: HouseMD от 19:33, 16.08.2010
на  виражах действует центробежная сила поэтому меньше чуствуется
Совершенно верно. Центр тяжести смещается. Но машина при этом мало кренится.
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: san-san от 13:39, 27.08.2010
Совершенно верно. Центр тяжести смещается. Но машина при этом мало кренится.
Кстати, прадики слявятся большими кренами в поворотах.
Название: Критический угол наклона...
Отправлено: Pavel T от 14:01, 27.08.2010
По поводу "очко сработает раньше" - не всегда.  Если просто едешь и заваливаешь осмысленно машину - то да,  обычно едешь до состояния "каюк щас прямо будет" и после этого еще чуть-чуть. Но бывают ситуации, когда нужен "контроллер". Пару раз были ситуации, когда долго едешь по уклонам одной крутизны - и чутье притупляется, кажется, что все ок. И ловили в итоге машину в самый последний момент, предел переступаешь незаметно. Еще одна тема - это когда едешь в какой нибудь холм крутой, а потом начинаешь там разворачиваться поперек склона или вниз вообще. Вроде и некруто визуально, и "привычка в наклону" опять же срабатывает - и тоже ловили машину руками, когда колеса в воздух о-о-чень плавно и эффектно начинают взмывать :) ! Т.ч. идея с отвесиком и отметками мне очень понравилась, нарисую.