Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Курилка => Тема начата: SHERIFF от 00:30, 02.08.2010

Название: Размер колес и плавность хода?
Отправлено: SHERIFF от 00:30, 02.08.2010
Интересно при увеличении диаметра колес будет ли автомобиль мягче ехать по разбитой гравийной дороге?
Название: Размер колес и плавность хода?
Отправлено: Walker от 00:33, 02.08.2010
Интересно при увеличении диаметра колес будет ли автомобиль мягче ехать по разбитой гравийной дороге?

будет, если  масса колеса не измениться в сравнении с прежним размером ( при прочих равных условиях)
 
по разбитой гравийке  очень помогает    снижение давления в шинах
Название: Размер колес и плавность хода?
Отправлено: SHERIFF от 12:38, 02.08.2010
Допустим у меня Делика в старом кузове (Р25W) сейчас стоят Кама Пилигрим 235-75-15, литье. Если я установлю резину в дюймах: 32-10-15 будет гораздо приятней передвигаться по гравию? Я правильно понял?
Ни туризма ни экстрима мне не надо, (на этой машине), цель увеличить скорость и повысить плавность хода. Дорога Иркутск _ Тальяны.
Название: Размер колес и плавность хода?
Отправлено: Walker от 13:03, 02.08.2010
Допустим у меня Делика в старом кузове (Р25W) сейчас стоят Кама Пилигрим 235-75-15, литье. Если я установлю резину в дюймах: 32-10-15 будет гораздо приятней передвигаться по гравию? Я правильно понял?
Ни туризма ни экстрима мне не надо, (на этой машине), цель увеличить скорость и повысить плавность хода. Дорога Иркутск _ Тальяны.

не факт что приятней-   резина более тяжелая.
 
   32" - диагоналка или радиалка? Если  диагоналка-  комфорт и управляемость заметно ухудшатся.
 
К тому  же разные марки   резины обладают разными    индивидуальными характеристиками:   как  правило  производитель подбирает оптимальный  размер колеса  исходя из условий  комфорта, плавности, экономичности,  грузоподъемности и проч.
 
 Так что по умолчанию штатный размер   самый лучший.
Название: Размер колес и плавность хода?
Отправлено: vlad.safari от 13:31, 02.08.2010
235*75*15 это в дюймовом размере 28,9*9,3*15, то есть профиль вырастет довольно прилично, кстати ни разу не встречал резину 32*10,5, все мне известные модели идут 32*11,5.
Плавность возрастет, подвеска будет работать в более щядящем режима, но одновременно ухудшится рулежка, особенно на глине ("плыть" машина будет) + возрастет нагрузка на двигатель.
Название: Размер колес и плавность хода?
Отправлено: Walker от 18:01, 02.08.2010

Плавность возрастет, подвеска будет работать в более щядящем режима,

опа!  а  почему подвеске то вдруг станет  лучше-когда неподрессоренные массы возрастут?
Название: Размер колес и плавность хода?
Отправлено: vlad.safari от 18:05, 02.08.2010
Витя, а разве более высокий профиль не будет дополнительным демпфирующим элементом?
Хотя тут все взаимосвязано, обычно колеса большего диаметра ставят еще и шире штатных и на дискам с большим отрицательным вылетом и это уже не лучшим способом влияет на ступичную зону и шаровые/шкворня и т.д.
Хотя лично в моем случае я никак не увеличил вылет и ширину, а просто поставил резину 33 против бывших 29,6 дюйма.
Название: Размер колес и плавность хода?
Отправлено: malykh от 19:31, 02.08.2010
.
Название: Размер колес и плавность хода?
Отправлено: Сталкер от 19:49, 02.08.2010
смотря какой вес и длинна базы
Название: Размер колес и плавность хода?
Отправлено: Volk от 21:54, 02.08.2010
если большое колесо (даже тяжелое) не перекачано , то это   позволет ему деформироваться под воздействием  рельефа . Соответственно машина идет мягче. Также не стоит забывать , что относительно диаметра колеса "ямки" и "кочки" могут быть как большими , так и маленькими....
 
Вчера по баргузинской гравийке мы с Серегой шли со скоростью 100-120 км/ч (соседи по потоку около 60 ки/ч). Оба на 35-х колесиках.......Было достаточно комфортно.....
Название: Размер колес и плавность хода?
Отправлено: Walker от 22:59, 02.08.2010
если большое колесо (даже тяжелое) не перекачано , то это   позволет ему деформироваться под воздействием  рельефа . Соответственно машина идет мягче.
Тоже  самое  относится и к  колесу штаной размерности...
Цитировать
Также не стоит забывать , что относительно диаметра колеса "ямки" и "кочки" могут быть как большими , так и маленькими....
     увеличение  диаметра с 29"  до 32"   не вызовит скольконибудь заметного изменения  окружности  в районе пятна контакта -   врядли  улучшение комфорта будет заметно
Цитировать

Вчера по баргузинской гравийке мы с Серегой шли со скоростью 100-120 км/ч (соседи по потоку около 60 ки/ч). Оба на 35-х колесиках.......Было достаточно комфортно.....
что тут сказать :  Тракторка и здесь рулит  ;) -
 
А если  уж идти  дальше - у вас  стоит   лифтованная подвеска,  аморты  с  более  жкесткими хар-ками,  более  жесткие пружины. В случае с деликой  установка  колес " Побольше"    не добавит  комфортности  передвижения  без  изменения  демпфирующих и  амортизирующих элементов. (Масса колеса   в любом случае возрастет)
 
 
Сравнил тут недавно  поведение  Свободы на  айроках (38 кг  одно колесо) и  боггере с тайрлоком (48 кг одно колесо) - размер колес  практически  одинаков.   Передвижение на Айроках на любом виде покрытий - значительно более комфортно чем на более тяжелых  боггерах. На боггерах при прохождении  мощных ям  вся  машина   содрагается . На айроках  проходи мягко , как легковушка.  Разница в 40  кг  неподрессореных масс - очень заметна....
Название: Размер колес и плавность хода?
Отправлено: Volk от 23:49, 02.08.2010
Тоже  самое  относится и к  колесу штаной размерности...   

сомневаюсь , т.к. боковина в 10 см и боковина в 20 см - это совсем не одно и то же. Например , если сравнивать 33 - й и 29 -й размеры, то последний будет как низкопрофильная резина на легковушках :) . Комфорт несколько отличается....
 
что тут сказать :  Тракторка и здесь рулит  ;) -

мы были на 35-х гудричах.
 
 
Сравнил тут недавно  поведение  Свободы на  айроках (38 кг  одно колесо) и  боггере с тайрлоком (48 кг одно колесо) - размер колес  практически  одинаков.   Передвижение на Айроках на любом виде покрытий - значительно более комфортно чем на более тяжелых  боггерах. На боггерах при прохождении  мощных ям  вся  машина   содрагается . На айроках  проходи мягко , как легковушка.  Разница в 40  кг  неподрессореных масс - очень заметна....

про конструкцию шины не забывай, айрок как бублик...очень мягкий. Потому и поведение другое.
Название: Размер колес и плавность хода?
Отправлено: SHERIFF от 08:58, 03.08.2010

не факт что приятней-   резина более тяжелая.
 
   32" - диагоналка или радиалка? Если  диагоналка-  комфорт и управляемость заметно ухудшатся.
 
К тому  же разные марки   резины обладают разными    индивидуальными характеристиками:   как  правило  производитель подбирает оптимальный  размер колеса  исходя из условий  комфорта, плавности, экономичности,  грузоподъемности и проч.
 
 Так что по умолчанию штатный размер   самый лучший.

Резину планирую Гудрич АТ, (не знаю какая уж она радиал или диагонал).
 
Ранее несколько раз передвигался по этой дороге на Паджеро 2 коротыше на резине Гудрич АТ 33 дюйма, так теперь кажется, что мягче было!!! Толи это действительно так, то ли ... кажется... креститься надо! А может и Пыжа жалко, что продал...
 
Добавлю, что при установке колес 32 дюйма произойдут некоторый изменения в задней подвеске, а именно замена рессор и амортизаторов. Перед без изменений, только подрезка арок.
Название: Размер колес и плавность хода?
Отправлено: Saderg от 08:59, 03.08.2010
Увеличение ширины колеса, однозначно ухудшит отрабатывание ям, а вот небольшое увеличение диаметра, с уменьшением ширины добавит комфорта.
Название: Размер колес и плавность хода?
Отправлено: Сталкер от 09:09, 03.08.2010
Шериф, покатавшись вдоволь на БФГ АТ могу сказать нет лучше и универсальней резины чем МТ КМ2....АТ уже отмирает, ибо морально и физически по ттх  устаревает. Только для городских хаммеров резина атэшка актуальна
Название: Размер колес и плавность хода?
Отправлено: SHERIFF от 15:17, 03.08.2010
Мне без разницы какой фирмы будет резина, главное принципиально решить с большими колесами бедет меньше трести или нет?
Название: Размер колес и плавность хода?
Отправлено: Redmax34 от 15:29, 03.08.2010
на моем УАЗе комфорт несколько ухудшился с установкой 33-х колес, такое ощущение, что каждую трещину на асфальте чувствуешь, они как бы жесче что-ли, колеса мудстар.
Название: Размер колес и плавность хода?
Отправлено: Kost от 20:09, 03.08.2010
32 на делику вперед без лифта не влезет, 31 максимум с рихтовкой арок и обрезкой по самое небалуйся. Если у тебя МКП, то по передаточным нормально идет резина до 33-х, а вот если автомат - уже на 31 будет плохо.
Мой совет - выкинь дубовые пилигримы и попробуй просто нормальную резину, без сильного превышения по размеру, будешь удивлен. Еще амортизаторы родные слабоваты, особенно на передке, тоже можно поколхозить.
Название: Размер колес и плавность хода?
Отправлено: malykh от 20:39, 03.08.2010
.
Название: Размер колес и плавность хода?
Отправлено: SHERIFF от 23:55, 03.08.2010
32 на делику вперед без лифта не влезет, 31 максимум с рихтовкой арок и обрезкой по самое небалуйся. Если у тебя МКП, то по передаточным нормально идет резина до 33-х, а вот если автомат - уже на 31 будет плохо.
Мой совет - выкинь дубовые пилигримы и попробуй просто нормальную резину, без сильного превышения по размеру, будешь удивлен. Еще амортизаторы родные слабоваты, особенно на передке, тоже можно поколхозить.

УТВЕРЖДАЮ что без лифта вперед на делику 32 ГУДРИЧ АТ входит только с подрезкой арки и чуть чуть двери, не очень сложно (при мне делали неспеша два дня).
Поколхозить перед не знаю из чего, всегда ставлю газ а джуз от каяба вроде говорят усиленные...
Насчет резины попробую импортную поставить.
Название: Размер колес и плавность хода?
Отправлено: Kost от 02:03, 04.08.2010
Значит диски были со значительным влетом :) если до двери дело дошло, то обрезка за мелкую не считается. Плюс еще надо смотреть при полностью вывернутых колесах и различных углах, чтобы нигде не упиралось.
У меня стоят монро адвенчер, но мой вариант тебе точно длинноват будет, надо подбирать. Нижнее крепление в стандарте неудачное, я переделал на простое ухо с резинками, ходит гораздо лучше этой запрессованой фигни. У каябы наверное стоит поглядеть мономаксы, вроде неплохие, газ-э-джаст слабоваты на мой взгляд.
Название: Размер колес и плавность хода?
Отправлено: SHERIFF от 00:15, 06.08.2010
Значит диски были со значительным влетом :) если до двери дело дошло, то обрезка за мелкую не считается. Плюс еще надо смотреть при полностью вывернутых колесах и различных углах, чтобы нигде не упиралось.
У меня стоят монро адвенчер, но мой вариант тебе точно длинноват будет, надо подбирать. Нижнее крепление в стандарте неудачное, я переделал на простое ухо с резинками, ходит гораздо лучше этой запрессованой фигни. У каябы наверное стоит поглядеть мономаксы, вроде неплохие, газ-э-джаст слабоваты на мой взгляд.

Диски с вылетом 0 или максимум -10. Для кого как мелкая обрезка...
нигде ни при каких углах не упиралось, не шоркало (до сих пор)
У тебя Делика 25?
Вопрос о переделке интересен!!!
Знаю как зад переделать на аморты УАЗ.
Вообще задача без экстрима и даже туризма увеличить плавность хода (обойтись малой кровью)
 
Название: Размер колес и плавность хода?
Отправлено: JEEPPODED от 10:41, 06.08.2010
Незабывайте уважаемые, что увеличивая размер шин, надо снижать давление.
Рекомендуемое давление указано для стандартного размера.
Результат вас порадует. :)
 
PS: где-то на просторах инета даже табличка гуляла. соотношение размера и давления.
Название: Размер колес и плавность хода?
Отправлено: Kost от 03:29, 17.08.2010
Я думаю, что вариант со снижением давления - для гравийки, по асфальту не покатит? Вообще резина вся разная и универсальных вариантов не бывает, но пропробовать действительно стоит.


Шериф, у меня p35w, что один хрен. Хотелось бы поглядеть, каким образом у тебя 32 не задевает. А уазовские амортизаторы поставь лучше на уаз, там они к месту.
Название: Размер колес и плавность хода?
Отправлено: Glebach от 15:05, 17.08.2010
у меня 25 кузов. 32 бриджик на -20 дисках.
перед серьезно не лифтован. встает с обрезкой без проблем.
шериф, динамика заметно ухудшиться. а по грунтовке ездить приятнее. тока подбери под себя давление и вперед.
Название: Размер колес и плавность хода?
Отправлено: Сталкер от 10:18, 18.08.2010
(http://dll.rolmon.ru/images/y-pic/y-6.jpg)