Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Ремонт и обслуживание => Тема начата: Fly-fisher от 23:43, 26.08.2010

Название: Замена заднего сальника полуоси TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 23:43, 26.08.2010
При последних приготовлениях к поездке увидел вот это с внутренней стороны заднего колеса:
Это притом, что два дня назад менял колодки, а день назад менял масло в мосту, никаких признаков проблем с сальником полуоси не было. Со ступицы капало достаточно интенсивно, поэтому принял решение немедленно менять сальник задней полуоси. Вот новый сальник:
Для демонтажа ступицы необходимо отсоединить тормозной шланг. Для начала пережал шланги от рамы к мосту и от щитка к суппорту. После этого можно рассоединить трубки:
Вынул шплинт, затем ось и отсоединил трос ручника:
Все, больше ступицу и мост ничего не связывает, кроме четырех гаек. Отвернул гайки:
После этого полуось вынимается:
Старый сальник:
Он вынимается специнструментом. У меня это была монтировка.
Кольцо, которое нужно не забыть установить между шейкой на чулке моста и корпусом ступицы:
Установлен новый сальник:
Сборка в обратной последовательности. После сборки тормозной магистрали зажимы снимаются. Прокачка тормозов не потребовалась, видимых изменений в торможении не произошло.
Печально, что автомобиль способен выкидывать такие сюрпризы в самый неподходящий момент. И не при прохождении серьезных трасс, а при батонной езде по городу. Одно слово:
Название: Замена заднего сальника полуоси TLC78
Отправлено: Китоец от 00:05, 27.08.2010
А это точно был сальник? может всё же тормозной цилиндр? тем более тормоза шевелили :mda:
Название: Замена заднего сальника полуоси TLC78
Отправлено: AlexTank от 08:10, 27.08.2010
Там возможности разве нет снять ступицу не разбирая при этом тормозную систему?
Название: Замена заднего сальника полуоси TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 08:33, 27.08.2010
А это точно был сальник? может всё же тормозной цилиндр? тем более тормоза шевелили :mda:
Точно! Запах трансмиссионки ни с чем не спутаешь!
 
Там возможности разве нет снять ступицу не разбирая при этом тормозную систему?
Можно было бы скинуть суппорт и систему не разбирать, но кронштейн шланга намертво приделан к щитку тормозного диска (видно на фото). А диск изымается в сборе с полуосью и ступицей :wall: . Я тоже поначалу удивился, когда мануал читал.
 
Название: Замена заднего сальника полуоси TLC78
Отправлено: AlexTank от 13:42, 27.08.2010
Точно! Запах трансмиссионки ни с чем не спутаешь!
 Можно было бы скинуть суппорт и систему не разбирать, но кронштейн шланга намертво приделан к щитку тормозного диска (видно на фото). А диск изымается в сборе с полуосью и ступицей :wall: . Я тоже поначалу удивился, когда мануал читал.
кронштейн - понятно. Там гайку надо контрящую открутить, чтобы шланг отпустить. Нет?
Название: Замена заднего сальника полуоси TLC78
Отправлено: Andron от 23:51, 29.08.2010
Думаю это могло произойти из за замены масла в мосту - туда мог попасть инородный предмет - обычно кусочек резьбы от болта сливной или заливной пробки скорее всего заливной - этот кусочек попадает в сальник и режет его нах. Надо было перед демонтажем сальника поискать причину и посмотреть риску на полуоси для избежания повторения проблем.
Название: Замена заднего сальника полуоси TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 22:24, 30.08.2010
кронштейн - понятно. Там гайку надо контрящую открутить, чтобы шланг отпустить. Нет?
К сожалению, нет :'(
 
Думаю это могло произойти из за замены масла в мосту - туда мог попасть инородный предмет - обычно кусочек резьбы от болта сливной или заливной пробки скорее всего заливной - этот кусочек попадает в сальник и режет его нах. Надо было перед демонтажем сальника поискать причину и посмотреть риску на полуоси для избежания повторения проблем.

Сальник прошел по испытания бездором: полет нормальный :ok:
Название: Замена заднего сальника полуоси TLC78
Отправлено: Volk от 22:46, 30.08.2010
Сальник прошел по испытания бездором: полет нормальный :ok:

я думаю сальнику фиолетово по какому грунту идет машина (асфальт или бездорожье)....ему важнее есть ли  в масле инородные включения и какая частота вращения полуоси (хотя это наверное не столькритично  :blush: ).....
Название: Замена заднего сальника полуоси TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 09:40, 31.08.2010

я думаю сальнику фиолетово по какому грунту идет машина (асфальт или бездорожье)....ему важнее есть ли  в масле инородные включения и какая частота вращения полуоси (хотя это наверное не столькритично  :blush: ).....
Перефразирую: 600км пробега - полет нормальный (http://irkutsk-4x4.ru/Smileys/kolobki/ok.gif)
Название: Замена заднего сальника полуоси TLC78
Отправлено: Serg_L от 11:36, 31.08.2010
обычно сначала начинает люфтить подшипник, а затем сальник начинает течь
Название: Замена заднего сальника полуоси TLC78
Отправлено: Andron от 00:10, 01.09.2010
Перефразирую: 600км пробега - полет нормальный (http://irkutsk-4x4.ru/Smileys/kolobki/ok.gif)

Если полет нормальный то не надо ему мешать.
Ведь если там и был какой то предмет то он уже вышел через сальник, (того воробья уже не поймать) главное опыт.
Вывод: Если после замены масла в течение "пары дней" ничего не произошло то полет будет нормальным - все остальное будет на пробке с магнитом (кстати пробку с магнитом надо ставить на слив "не путать" - из за такой путаницы и случаются рецидивы).
Ну и еще один вывод: лучше все замены масел делать заранее - за 200-300 км пробега до поездки.

В добрый путь господа.
Название: Замена заднего сальника полуоси TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 10:43, 14.09.2010
обычно сначала начинает люфтить подшипник, а затем сальник начинает течь
Достаточно удачное и поучительное продолжение истории :wall: :
В пятницу в 5:00 утра стартуем из города. В планах – как обычно залезть куда подальше. Рядом с машиной подозрительно пахнет трансмиссионкой, но никаких капель нигде нет. Едем около 100 км/ч, часто останавливаемся, трогаем ступицы. Та же самая ступица ощутимо теплее остальных, но не критично. Течи нет.
Проехали 120 км, и вот оно: из сальника опять бежит ручьем! Темно, решаем ехать дальше, пока хорошая дорога. Проехали еще 80 км, посветлело. Вывешиваем колесо, качаем: ЛЮФТОВ НЕТ! Решаем для профилактики опять махнуть сальник, но его не находим. Решаем долить и пилить дальше, прикупив еще трансмиссионки. Доливаем 850мл. Почти уже собираемся ехать, но находим сальник. Снимаем полуось
Охреневаем: на сальнике куски сепаратора!
 Смотрим на подшипник, опять охненеваем: сепаратора нет, ролики стоят, кто как может!
Сдерживая стоны, звоню в Сафари (время 8 утра), излагаю проблему. Обещают помочь, желают удачно вернуться в Иркутск :sarcastic_hand: .
Собираем, катимся обратно 60-70 км/ч. Только на въездном посту ГИБДД подшипник захрустел! Но дал доехать до Сафари, где мы оказались около 12 часов дня. Дальше все было как на питстопе Ф1. Пока мои пассажиры сидели в Серегином кафе, раскидали-поменяли-собрали. Вот так выглядел подшипник:
В 16 часов, т.е. потеряв 12 часов, мы снова выехали из Иркутска.
Итак, уроки этой истории:
1.       Если неожиданно и сильно начитает течь сальник, то проблема нифига не в сальнике!
2.       Если подшипник задней полуоси дает дуба, то заменить его в поле так же просто, как на передке, нифига не получится. Нужно снимать напрессованное на горячую кольцо – фиксатор подшипника, выпрессовывать и запрессовывать взад подшипник. Т.е., если бы подшипник окончательно развалился в дороге, то нужно либо доставлять к машине подменную полуось в сборе:
либо тащить свою полуось в сборе на сервис для проведения манипуляций по замене подшипника.
3.       Если сепаратор развалился но ролики живые, то можно забить между роликами брусочки твердой древесины и в таком виде докатиться до сервиса.
О том, как нам повезло:
1.       Мы не поперлись на бездор и не развалились там. Эвакуатор бы туда точно не прошел.
2.       Мы сумели докатиться до Иркутска самостоятельно.
3.       Мы смогли продолжить путешествие благодаря автоцентру «Сафари». Не пришлось мотаться по рынкам в поисках запчастей и ждать по записи очередь на сервис. Все решено дистанционно, нашего приезда уже ждали.
«Сафари» -  мегареспект. В такой ситуации, требующей немедленного разрешения, их услуги оказались незаменимыми.
Название: Замена заднего сальника полуоси TLC78
Отправлено: Serg_L от 11:52, 14.09.2010
люфт заднего подшипника можно определить только при снятой полуоси,
у меня оба подшипника почти одновременно умерли, я бы второй посмотрел. :rus:
Название: Замена заднего сальника полуоси TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 11:00, 15.09.2010
люфт заднего подшипника можно определить только при снятой полуоси,
у меня оба подшипника почти одновременно умерли, я бы второй посмотрел. :rus:
Полуось скидывать лениво :)
Есть безразборные методики диагностики подшипника? Кроме рваного сальника :sarcastic_hand: ?
Название: Замена заднего сальника полуоси TLC78
Отправлено: Serg_L от 11:52, 15.09.2010
Полуось скидывать лениво :)
Есть безразборные методики диагностики подшипника? Кроме рваного сальника :sarcastic_hand: ?

я о таких не знаю :)
 
Название: Замена заднего сальника полуоси TLC78
Отправлено: Сталкер от 22:29, 17.09.2010
я так понимаю, это родовой прикол тоеты?
Название: Замена заднего сальника полуоси TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 00:25, 19.09.2010
я так понимаю, это родовой прикол тоеты?
А что-то полезное по теме? :)
Название: Замена заднего сальника полуоси TLC78
Отправлено: Сталкер от 11:17, 19.09.2010
мне интересно, хочу знать
Название: Замена заднего сальника полуоси TLC78
Отправлено: Пушистый Я от 11:26, 19.09.2010
Леха, видишь, постепенно привыкает к тойоте... уже куртку с ней носит ;-)
Название: Замена заднего сальника полуоси TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 12:08, 19.09.2010
Леха, видишь, постепенно привыкает к тойоте... уже куртку с ней носит ;-)
Задирается :)
Видимо, хорошо отдохнул, сил привалило :sarcastic_hand: . Вон, на Дроме в штыковую все пошли. Нашла коса на камень, устроили дуэль на мясорубках :vava: .
Название: Замена заднего сальника полуоси TLC78
Отправлено: Сталкер от 16:23, 19.09.2010
я ж там не за праду, а за клоунафлудера, который реально допек уже.
ну  и пушистый правильно говорит, интересуюсь  ;)
я вот сегодня "очко" словил (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=pmxblog;sa=view;uid=27771)
Название: Замена заднего сальника полуоси TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 18:08, 19.09.2010
я ж там не за праду, а за клоунафлудера, который реально допек уже.
ну  и пушистый правильно говорит, интересуюсь  ;)
я вот сегодня "очко" словил
Ссылка говорит "Попытка нелегального действия!"
 
Что касается Дрома, то Борян этот чел, несмотря ни на что, толковый и рукастый. Я с помощью его постов разбирался с хабами и сапунами. Но явно не политик, ибо хам и провокатор, Сталкеру у него в этом направлении еще поучиться можно %) . Зачем-то нас дебилами назвал:
http://forums.drom.ru/1092614373-post489.html (http://forums.drom.ru/1092614373-post489.html)
Хотя для него это обычное дело:
http://forums.drom.ru/1064575568-post21.html (http://forums.drom.ru/1064575568-post21.html)
 
Название: Замена заднего сальника полуоси TLC78
Отправлено: Сталкер от 18:16, 19.09.2010
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=pmxblog;sa=view;uid=27771 (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=pmxblog;sa=view;uid=27771)
Не знаю, если это чудо-юдо самовытаскиватели от шишиги пол года назад увидело... причем ему объясняешь принцип действия и что есть еще и покруче решения у вояк, а тебя на йух посылают....Чему у такого учиться?
Название: Замена заднего сальника полуоси TLC78
Отправлено: Volk от 18:20, 19.09.2010
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=pmxblog;sa=view;uid=27771 (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=pmxblog;sa=view;uid=27771)

откуда у меня появидся блог  :wacko2: , и при  чем тут он  %) ?
Название: Замена заднего сальника полуоси TLC78
Отправлено: Сталкер от 18:24, 19.09.2010

откуда у меня появидся блог  , и при  чем тут он  ?

Ссылка говорит "Попытка нелегального действия!"
поэтому дал эту ссылку:
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=pmxblog;sa=view;uid=27771 (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=pmxblog;sa=view;uid=27771)
там мой жж
или так?
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=pmxblog;sa=view;arch=1284822001;uid=27771 (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?action=pmxblog;sa=view;arch=1284822001;uid=27771)
Название: Замена заднего сальника полуоси TLC78
Отправлено: Пушистый Я от 20:32, 19.09.2010
 
Что касается Дрома, то Борян этот чел, несмотря ни на что, толковый и рукастый. Я с помощью его постов разбирался с хабами и сапунами. 
Но это не дает ему право поливать грязью других... тем более когда это касается наших.
Название: Замена заднего сальника полуоси TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 21:30, 19.09.2010
Но это не дает ему право поливать грязью других... тем более когда это касается наших.
Я и говорю, хам и провокатор. Дурно воспитан, плохо образован, но имеющийся потенциал можно направлять в мирное русло. Не вешать же за яйца всех прыщавых, которые в моменты испражнения задевают твое личное достоинство. Весь ландшафт будет состоять из эшафотов.
Название: Замена заднего сальника полуоси TLC78
Отправлено: Volk от 23:11, 19.09.2010
Я и говорю, хам и провокатор. Дурно воспитан, плохо образован, но имеющийся потенциал можно направлять в мирное русло. Не вешать же за яйца всех прыщавых, которые в моменты испражнения задевают твое личное достоинство. Весь ландшафт будет состоять из эшафотов.

Логично, но все-таки он реально охреневший тип :rtfm: . Я думаю у него просто уже мания вседозволенности, он типа там "самый крутой и древний джипер", с охрененным опытом и с не меньшим самомнением. Примерно как старший в детском саду, можно все ведь спросить типа некому.....
 
Сами знаете , что к прадикам я отношусь более чем тепло, но читая его крики о их всепроходимости и надежности и крутости его стокового прадика , который всех  им**т на бездорожье, появляется чувство неприязни к машине из-за одного больного долбо**а.
Прошу прощения за звездочки, других слов для него не нахожу.
 
P.S. Хотел продублировать его посты на ленд-крузере, но решил что не стоит связываться с гов*ом, т.к. его если трогать, то оно воняет еще больше......Поэтому и вам советую не заниматься с ним. Пусть носится по своему розовому олимпу......
Название: Замена заднего сальника полуоси TLC78
Отправлено: Пушистый Я от 23:22, 19.09.2010
 
P.S. Хотел продублировать его посты на ленд-крузере, но решил что не стоит связываться с гов*ом, т.к. его если трогать, то оно воняет еще больше......Поэтому и вам советую не заниматься с ним. Пусть носится по своему розовому олимпу......
+500
отписался от той темки.
Название: Замена заднего сальника полуоси TLC78
Отправлено: JEEPPODED от 11:52, 20.09.2010

Логично, но все-таки он реально охреневший тип :rtfm: . Я думаю у него просто уже мания вседозволенности, он типа там "самый крутой и древний джипер", с охрененным опытом и с не меньшим самомнением. Примерно как старший в детском саду, можно все ведь спросить типа некому.....
 
Сами знаете , что к прадикам я отношусь более чем тепло, но читая его крики о их всепроходимости и надежности и крутости его стокового прадика , который всех  им**т на бездорожье, появляется чувство неприязни к машине из-за одного больного долбо**а.
Прошу прощения за звездочки, других слов для него не нахожу.
 
P.S. Хотел продублировать его посты на ленд-крузере, но решил что не стоит связываться с гов*ом, т.к. его если трогать, то оно воняет еще больше......Поэтому и вам советую не заниматься с ним. Пусть носится по своему розовому олимпу......
На ЛендКрузере его за это в свое время забанили.
Теперь он там под другим ником, белый и пушистый :)
Название: Замена заднего сальника полуоси TLC78
Отправлено: AlexTank от 11:54, 20.09.2010
На ЛендКрузере его за это в свое время забанили.
Теперь он там под другим ником, белый и пушистый :)
Белый и Пушистый Я?
:)
Название: Замена заднего сальника полуоси TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 18:26, 18.11.2010
у меня оба подшипника почти одновременно умерли, я бы второй посмотрел. :rus:
Появился посторонний шум и запотел сальник с другой стороны. Сегодня в Сафари поменяли подшипник на новый. Старый еще не развалился, но уже дал дуба :pardon: .
Название: Re: Замена заднего сальника полуоси TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 15:56, 24.06.2011
Вчера собирался в четвертый раз меньше чем за год менять подшипник на одной и той же полуоси. Причина – офигенный  люфт на вывешенном колесе. Отвез в сервис снятую полуось и все заранее купленные запчпасти. Жду звонка, когда забирать. Звонят. Собирать, дескать не будем, т.к. полуось в хлам.
Собственно, вот она:
Внутренняя обойма подшипника состоит из двух частей. Ближняя к колесу половинка обоймы проела под собой ровную канавку глубиной по 0,25мм с каждой стороны. Причем проела давно. Хотя бы исходя из того, что после последней смены подшипника, проехал всего около 2500км, да и то зимой по городу. Короче, при предыдущих сменах на износ полуоси не обращали внимания, и, как следствие, новый подшипник превращался в хлам моментально.
Мораль:
1.       При смене подшипника обязательно промеряйте посадочные поверхности.
2.       На начальной стадии износа можно поверхности накернить, или посадить подшипник на специальные составы, которые есть, например, у Permatex:
BEARING MOUNT FOR WORN PARTS 6ML. Компаунд для монтажа подшипников. Для изношенных частей.
http://www.permatex.ru/products/detail.php?SECTION_ID=388 (http://www.permatex.ru/products/detail.php?SECTION_ID=388)
Еще можно "обискрить" поверхность "распушенным" многожильным проводом от аккумулятора.
3.       Наваривать и протачивать полуразгруженную полуось нельзя. Останешься на дороге без колеса.
Итог таков:
Спасибо огромное ЮрСтепаныч (который, как оказалось 30 лет назад учил меня в кружке строить самолётики) за как нельзя кстати подогнанную полуось в сборе. Какое счастье вывесить колесо и не обнаружить никаких люфтов вообще! Кстати, на полуразгруженном мосту минимальный осевой люфт является допустимым.
Название: Re: Замена заднего сальника полуоси TLC78
Отправлено: ВЛ-85 от 21:25, 26.06.2011
А что послужило причиной такого износа разобрался? И лечат ли такую неисправность?
Название: Re: Замена заднего сальника полуоси TLC78
Отправлено: Fly-fisher от 00:50, 02.07.2011
А что послужило причиной такого износа разобрался? И лечат ли такую неисправность?
Износ был изначально небольшой. Вылечить его идеально возможности нет и не было никогда. Но слегка продлить срок службы полуоси можно было бы, если бы износ был замечен при первой замене подшипника.
На сегодняшний день затраты на все замены таковы, что можно было бы легко поставить новую оригинальную полуось :wacko2: