Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Снаряжение и безопасность => Радиокружок => Тема начата: ромэо от 18:48, 14.10.2010
-
Подскажите как и где лучше установить антенну на автомашине? Понятно, чем выше тем лучше, а как на практике?
-
Подскажите как и где лучше установить антенну на автомашине? Понятно, чем выше тем лучше, а как на практике?
С точки зрения оптимальной диаграмы напрвленности, идеальное место - середина крыши.
Но шансов сломать антенну, там то же больше.
-
Лучшая антенна - спица от зонтика (шутка)
-
Подскажите как и где лучше установить антенну на автомашине? Понятно, чем выше тем лучше, а как на практике?
а на практике так и получается, НО есть одно НО.......антену надо настраивать ......у меня торчит на 30-40 сантиметров и он работает лучше , чем у многих по полтора метра стоит....КСВметр тебе в помошь это раз, а второе, она должноа быть перпендекулярна оси авто......ну хезе, как по научному сказать.....надеюсь понятно выразился.....
на бамперах, так многие делают, невариант.....
-
Теория гласит - ставь по центру крыши. 1 - лучшая "земля" для антенны. 2 - экранируешь себя от мощного излучения. (тут с мобилами не сравнишь!)
далее варианты - водостоки, периметр багажника и тд
Ну и как сказали выше - КСВметр тебе в помощь!
-
боян :) http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=6260.0 (http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=6260.0)
-
Антенну хочу воткнуть на заднюю часть крыши авто посередине %) , в последствии перенести на силовой каркас. ксв не пользовался. Согласно прилагаемой схеме "диаграмме" длинна её (для 145.400) составляет 1104 мм. именно такой она пришла от Динамита. У кого есть этот самый КСВметр, что бы после установки её окончательно настроить? Антенна у меня SM 48/140.
-
Антенну хочу воткнуть на заднюю часть крыши авто посередине %) , в последствии перенести на силовой каркас. ксв не пользовался. Согласно прилагаемой схеме "диаграмме" длинна её (для 145.400) составляет 1104 мм. именно такой она пришла от Динамита. У кого есть этот самый КСВметр, что бы после установки её окончательно настроить? Антенна у меня SM 48/140.
рома, антенну надо защищать, иначе посрубает как у многих на БЭТе...
-
Антенну хочу воткнуть на заднюю часть крыши авто посередине %) , в последствии перенести на силовой каркас. ксв не пользовался. Согласно прилагаемой схеме "диаграмме" длинна её (для 145.400) составляет 1104 мм. именно такой она пришла от Динамита. У кого есть этот самый КСВметр, что бы после установки её окончательно настроить? Антенна у меня SM 48/140.
как сказано по ссылке выше, с ксв на этих частотах можно не заморачиваться
-
У меня 516 мм стоит. И то ее несколько раз уже сносил :(
-
Если хочешь добиться максимального приёма-передачи то настройка КСВ желательна.Могу подсказать телефон спеца по этой замуте.
-
рома, антенну надо защищать, иначе посрубает как у многих на БЭТе...
например?
-
Если хочешь добиться максимального приёма-передачи то настройка КСВ желательна.Могу подсказать телефон спеца по этой замуте.
Конечно давай, если не мне, то другим пригодиться.
-
например?
верхним багажником
-
89148388649 Владимир Васильевич специалист по радиосвязи.Работает связистом в МЧС.
-
Как закрепить антену,чтобы ее не "срубало" ветками?
-
в трубу металлическую))
-
Антенна какая, как выглядит?
-
антена врезная, будет крепиться на багажник или водосток. Не знаю прада какая лучше длинная или короткая? переделываю из 27мгц -вой, надо решить какую отрезать по длине. Без спирали в начале штыря
-
решил сэкономить, новая 1350 стоит, за 100-150 в побережье подгоняют под заданную частоту любую антену от рации
-
антена врезная, будет крепиться на багажник или водосток. Не знаю прада какая лучше длинная или короткая? переделываю из 27мгц -вой, надо решить какую отрезать по длине. Без спирали в начале штыря
Ну, если нет конкретики, ответ тоже неконкретный :pardon:
Антенна должна быть закреплена не жестко, а через амортизирующий, пружинный кронштейн, позволяющий ей отклоняться по продольной оси авто при ударе, например веткой, и возвращаться в исходное положение. Неплохо, если нижняя часть стержня антенны будет прикрыта от ударов каким-то элементом конструкции, например верхней частью багажника.
У меня в качестве указанного амортизатора используется нетолстая (1,5 мм) Г-образная пластина из хорошей, пружинистой, стали. Само крепление антенны расположено внутри верхнего багажника.
Хорошо продуманное решение вопроса - отсутствие проблем в гонке с радиосвязью, по причине поломки антенны, что бывает нередко :)
-
В побережье предлагают два варианта антены - длинная порядка 1м с "копейками" и около 50 см. Короткая в любом случае менее восприимчива веткам и т.д. Но как насчет качества связи? Достаточное? Они говорят что длинная лучше, но какрова практика?
-
Юра, погляди на эту : http://viva-telecom.ru/SHOP/MAIN/6497.htm (http://viva-telecom.ru/SHOP/MAIN/6497.htm)
У меня такая стояла на спортивной машине и стоит на крузаке. До нее убил кучу антенн, примерно по одной за гонку (причем с разными вариантами установки).
Закажи у них, доставка займет около недели -полторы.
-
В побережье предлагают два варианта антены - длинная порядка 1м с "копейками" и около 50 см. Короткая в любом случае менее восприимчива веткам и т.д. Но как насчет качества связи? Достаточное? Они говорят что длинная лучше, но какрова практика?
У меня 50 см. стоит. Считаю достаточным. Какого-либо заметного приемущества у длиных, не заметил.
-
У меня 50 см. стоит. Считаю достаточным. Какого-либо заметного приемущества у длиных, не заметил.
Миша, у тебя стоит Anliшка, которая очень хорошо согласованна (хоть и без усиления) . Я их в Иркутске видел только в спецсвязи.
-
Немного из литературы: Для дальней связи наилучшей считается длинна антенны 5\8 длинны волны. Для частоты 145Мгц. это 128,75см. Есть другие соотношения - 1\2 = 103см., 3\8 = 77,25см., 1\4 = 51,5см. При центральном расположением антенны на автомобиле круговая направленность, но предположим, что к антенне подведена мощность передатчика 100Вт. Поскольку антенна имеет равномерную круговую диаграмму, то на каждый градус окружности приходится 1\360 часть мощности, т. е. 100:360 = 0,277Вт. Таким образом в сторону корреспондента будет направленна эта мощность, а остальная 99,72Вт. будет бесполезной.
-
то на каждый градус окружности приходится 1\360 часть мощности, т. е. 100:360 = 0,277Вт. Таким образом в сторону корреспондента будет направленна эта мощность, а остальная 99,72Вт. будет бесполезной.
Я канэшна извеняюсь, но, помоему, это полная фигня.
-
Никакая это не фигня, а закон распространения энергии. Штыревая антенна не лучший вариант, применяется для работы во все стороны. А для дальней связи применяют направленные антенны где большая часть мощности, и чуствительность, направленны на корреспондента. Это как порох подожги его на открытом месте или в стволе.
-
У меня 50 см. стоит. Считаю достаточным. Какого-либо заметного приемущества у длиных, не заметил.
Вот я хочу чтобы в таком возрасте, я так-же говорил :mosking: :bear:
-
Никакая это не фигня, а закон распространения энергии. Штыревая антенна не лучший вариант, применяется для работы во все стороны. А для дальней связи применяют направленные антенны где большая часть мощности, и чуствительность, направленны на корреспондента. Это как порох подожги его на открытом месте или в стволе.
Насчет пороха - сравнение удачное. Вся беда в том, что в наших условиях, заведомо неизвестно в каком направлении находится корреспондент! Поэтому "вещать" приходится во все стороны :pardon:
-
В нашем случае, мое мнение, антенну лучше расположить сзади автомобиля за багажникам для защиты от веток и излучения. Для связи со штурманом и соседями направленности хватит, а для дальней связи поворачивай морду машины в нужную сторону.
-
за багажникам для защиты от веток и излучения.
про ветки понятно , хотя эта проблема полностью решается установкой пружинной антенны
а вот про излучение....не совсем понятно , что имеется ввиду, т.к. излучение (непосредственно у антенны) направлено горизонтально и если штырь находится выше людей, то им ничего не фонит.
Кстати заднее крепление антенны прекрасно ломается когда пятишься назад через кусты... :(
-
Кстати заднее крепление антенны прекрасно ломается когда пятишься назад через кусты... :(
антенну имхо надо ставить на крышу , когда ездили нп закрытие сезона мы с Пираньей ушли на Большой Луг, так вот, мы не слышали Баламута потому что у меня антенна стоит справа на кузове возле капота. Паша Ширяев слышал Баламута у него антенна стояла на крыше.Антенны и рации одинаковые.
-
антенну имхо надо ставить на крышу , когда ездили нп закрытие сезона мы с Пираньей ушли на Большой Луг, так вот, мы не слышали Баламута потому что у меня антенна стоит справа на кузове возле капота. Паша Ширяев слышал Баламута у него антенна стояла на крыше.Антенны и рации одинаковые.
Причем вас обоих я принимал уверно
-
антенну имхо надо ставить на крышу , когда ездили нп закрытие сезона мы с Пираньей ушли на Большой Луг, так вот, мы не слышали Баламута потому что у меня антенна стоит справа на кузове возле капота. Паша Ширяев слышал Баламута у него антенна стояла на крыше.Антенны и рации одинаковые.
Причем вас обоих я принимал уверно
В данном случае накладывается много обстоятельств. Дима, чем выше стоит антенна тем лучше, а у тебя вообще диаграмма направленности смотрит назад влево! см. рисунок. Возможно у Баламута направленность была в вашу сторону. И в горном районе надо учитывать переотражение от гор, здесь как повезет.
про ветки понятно , хотя эта проблема полностью решается установкой пружинной антенны
а вот про излучение....не совсем понятно , что имеется ввиду, т.к. излучение (непосредственно у антенны) направлено горизонтально и если штырь находится выше людей, то им ничего не фонит.
Кстати заднее крепление антенны прекрасно ломается когда пятишься назад через кусты... :(
На БЭТе у нас с Бегемотом были пружинные антенны, но штыри мы успешно потеряли оба! Излучение у антенны в горизонтальной плоскости имеет форму бублика, и нижней частью может захватить экипаж, а может и нет :pardon:
-
на всех антеннах чтобы не терять штыри я делаю несколько оборотов скотча в зоне штырь-катушка. Раньше штыри терял, после такого апгрейда (чита 2007) штыри не терял ни разу, только катушки ломал.....
пружина спасает ТОЛЬКО от поломки катушки.
-
На БЭТе у нас с Бегемотом были пружинные антенны, но штыри мы успешно потеряли оба!
У меня не пружиннвя. :)