Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: vlad.safari от 14:48, 15.12.2005
-
Вопрос людям разбирающимся в электрике.
Критична ли установка акумов большей емкостью и пусковым током нежели стандартные, при штатном генераторе? Если да то почему и как с этим бороться?
-
ИМХО гена должен стоять с некоторым запасом по мощности. Не думаю, что ты емкость в разы увеличишь. Так что, ежели вместо 80 а/ч поставишь 90 а/ч, проблем не будет.
-
Мне кажется, что пусковой ток с генератором никак не связан.
Да и емкость не особо, если не в 2 раза больше штатной, сколько разрядил, столько и зарядил. На авто.вл.ру была мегадискуссия на эту тему, пару месяцев назад, если найду, дам ссылку.
-
Давай, интересно почитать.
-
просто дольше заряжаться будут, вот и все
-
просто дольше заряжаться будут, вот и все
Если разрядишь одинаково, с чего они дольше будут заряжаться? Или ток (сопротивление?) от емкости зависит? (да простят меня электрики :mrgreen: )
-
просто дольше заряжаться будут, вот и все
Если разрядишь одинаково, с чего они дольше будут заряжаться? Или ток (сопротивление?) от емкости зависит? (да простят меня электрики :mrgreen: )
генератор же не может больше чем в него заложено ток выдать, те при прочих равных условиях, разные по емкости аккумуляторы будут заряжаться разное время
-
Саня, Андрей не то имеет в виду, с чего ты взял что акум с большей емкостью будет разряжаться, при прочих равных, больше чем меньшей емкостью? Например ты завел авто, акум немного разрядился, с чего 80А разрядится больше чем 60А?
-
Саня, Андрей не то имеет в виду, с чего ты взял что акум с большей емкостью будет разряжаться, при прочих равных, больше чем меньшей емкостью? Например ты завел авто, акум немного разрядился, с чего 80А разрядится больше чем 60А?
а, ну да, не вчитался, прогнал. Я имел ввиду если полность высадить аккум, а не просто немного его погонять.
-
Тем более акк-р большей емкости и пускового тока может и быстрее завести машину, т.е. разрядится даже меньше :D.
Ну это то, что я нахватался из той темы как раз.
-
тут проблема может быть в другом
если аккум рассчитан на больший ток, чем выдает генератор, то он постоянно будет находится в недоконца-заряженном состоянии
а это приведет к скорейшему выходу его из строя, скажем не через 3 года, а через 2.5 года
-
тут проблема может быть в другом
если аккум рассчитан на больший ток, чем выдает генератор, то он постоянно будет находится в недоконца-заряженном состоянии
а это приведет к скорейшему выходу его из строя, скажем не через 3 года, а через 2.5 года
Это опять же справедливо при полностью разряженом аккумуляторе.
-
тут проблема может быть в другом
если аккум рассчитан на больший ток, чем выдает генератор, то он постоянно будет находится в недоконца-заряженном состоянии
а это приведет к скорейшему выходу его из строя, скажем не через 3 года, а через 2.5 года
А поподробнее можешь?
Бегемот, а причем здесь полностью разряжен акум или нет?
-
а как поподробнее?
с формулами и выкладками? :)
хотя для каждого двигателя производители дают вилку допустимых емкостей аккумуляторов
то то себе какой хочешь поставить?
-
Сам посчитай. Допустим гена у тебя выдает максимум 10А. У тебя 2 разряженых аккума 60 и 90 а/ч.
Соответсвенно для полной зарядки первого нужно 6 ч, а для второго 9 ч. Вот и вся разница. Движитель у тебя непрерывно работал 5 ч. Первый соответсвенно зарядится примерно на 80%, а второй ессесно на 60%.
-
хотя для каждого двигателя производители дают вилку допустимых емкостей аккумуляторов
то то себе какой хочешь поставить?
Не для двигателя, а для генератора скорее всего.
Пока никакой, пытаюсь выяснить возможности собственного.
-
хотя для каждого двигателя производители дают вилку допустимых емкостей аккумуляторов
то то себе какой хочешь поставить?
Не для двигателя, а для генератора скорее всего.
Пока никакой, пытаюсь выяснить возможности собственного.
так а генератор у тебя стоит на двигателе :)
в инструкциях к машинам обычно пишут минимально и максимально допустимый тип аккумулятора
-
Сам посчитай. Допустим гена у тебя выдает максимум 10А. У тебя 2 разряженых аккума 60 и 90 а/ч.
Соответсвенно для полной зарядки первого нужно 6 ч, а для второго 9 ч. Вот и вся разница. Движитель у тебя непрерывно работал 5 ч. Первый соответсвенно зарядится примерно на 80%, а второй ессесно на 60%.
Миха, это говорит только о том что большую емкость надо дольше заряжать и ВСЕ! На срок слыжбы как это может повлиять? Нет, понятно что если ты ездишь только от работы до дома + авто на холодной стоянке + у тебя вебасто стоит, то гена не сможет вовремя дозаряжать акум, но это любой, включая штатный. При нормальной же эксплуатации, то есть и по трассе ты иногда ездишь по несколько часов без перерыва, что 60А что 80А зарядяться без проблем.
К тому же ты где такие данные взял, 10А? Это авто на батарейках что ли, больно маленький ток :D
-
еще один ньюанс
более важен стартовый ток аккумулятора, а не его емкость.
именно большой стартовый ток нужен для уверенного путска двигателя на морозе.
а раз у тебя не стоит электро лебедка, то какой тебе смысл в аккуме очень большой емкости?
-
так а генератор у тебя стоит на двигателе :)
в инструкциях к машинам обычно пишут минимально и максимально допустимый тип аккумулятора
А ты не думал что на одинаковых двигателях у авто с разной комплектацией могут стоять разные гены? Я вот щас пытаюсь выяснить какие ТТХ у моего генератора.
-
еще один ньюанс
более важен стартовый ток аккумулятора, а не его емкость.
именно большой стартовый ток нужен для уверенного путска двигателя на морозе.
а раз у тебя не стоит электро лебедка, то какой тебе смысл в аккуме очень большой емкости?
Частично согласен, пусковой ток это очень важный параметр, НО ты не учитываешь что, во-первых мало кто из нас может похвастаться новым авто и соответственно тем что у всех все заводится всегда и без проблем, а значит порой приходится стартером покрутить гораздо дольше чем хотелось бы, во-вторых думаю ты знаешь что на морозе емкость акума сильно падает и лишней она никогда не бывает, в-третьих ты вспомни например Братское море где музыка лилась непрерывно порой сутками и здесь емкость имеет огромное значенеи.
-
так а генератор у тебя стоит на двигателе :)
в инструкциях к машинам обычно пишут минимально и максимально допустимый тип аккумулятора
А ты не думал что на одинаковых двигателях у авто с разной комплектацией могут стоять разные гены? Я вот щас пытаюсь выяснить какие ТТХ у моего генератора.
нет не думаю, так как генератор - это навесное оборудование двигателя, и от наличия стклоподъемников или кондиционера его мощность не должн зависеть
если дизель в поряде, то он заводится с пол-оборота ,а если его стартером долго крутить надо, то может лучше с неполадками разобраться, чем аккум большей мощности покупать?
-
нет не думаю, так как генератор - это навесное оборудование двигателя, и от наличия стклоподъемников или кондиционера его мощность не должн зависеть
если дизель в поряде, то он заводится с пол-оборота ,а если его стартером долго крутить надо, то может лучше с неполадками разобраться, чем аккум большей мощности покупать?
Не факт что не зависит.
В принципе согласен, но порой для того чтоб разобраться с неполадками надо сначала завести авто, причем иногда на морозе и в лесу, а потом уже приехать домой и в теплом боксе разбираться что к чему.
-
На Эскудо одного года и двигателя могут стоять генераторы разной мощности (видать, какие подвезли...). Комплектация у Эскуд почти одинаковая. Не знаю, как у других.
-
тут проблема может быть в другом
если аккум рассчитан на больший ток, чем выдает генератор, то он постоянно будет находится в недоконца-заряженном состоянии
а это приведет к скорейшему выходу его из строя, скажем не через 3 года, а через 2.5 года
Не совсем так, считается оптимальным ток зарядки ~1/10 от емкости АКБ. При другом токе срок жизни АКБ будет снижаться, но все это очень не значительно! Недозаряд возможен при коротких поездках и долгих запусках, но тут очень применима пословица "пока толстый сохнет, худой сдохнет". :) Вобщем от замены допустим 60 на 90 а/ч если место позволяет будут только плюсы. Проблема может быть в другом, при значительно более мощном АКБ, выдающем значительно больший ток, можно запороть двиг на морозе... слышал про случаи проворачивания вкладышей ((при плохом масле на классике).. )...
А гены факт разные ставятся, как правило на более электрофицированных комплектациях мощнее.