Off-road клуб "Протектор"
Www.Irkutsk-4x4.Ru => Курилка => Тема начата: Fly-fisher от 13:11, 16.01.2011
-
Случилась маленькая семейная трагедия: через семь лет эксплуатации сдохла электрическая зубная щетка BRAUN. То есть перестал держать зарядку аккумулятор.
Привычка сделала свое дело. Новую покупать – проще удавиться. Надо пытаться восстанавливать.
По заверениям сервисного центра щетки являются неразборными. Врут и не краснеют. На зарядном устройстве есть даже специальный выступ для разборки:
Щетка ставится на него ответной частью:
И поворачивается на 45ᵒ против часовой стрелки. Снимать с выступа аккуратно, чтобы не повредить четыре медных провода.
Отверткой поддевается верхнее кольцо:
Вынимаются потроха из корпуса:
Дальнейшая разборка не представила труда. Снимается рычаг включения. От платы отпаиваются контакты мотора, мотор отсоединяется от отсека с платой и батареей:
Далее отпаиваются контакты батареи и она вынимается. Батарея NiMH.Форм-фактор батареи редкий: 4/5AF или 4/5A. Вот он в сравнении с АА:
В очередной раз я заскучал по Митинскому рынку: там бы за 15 минут нашел требуемый аккумулятор.
Пришлось колхозить замену из NiMH АА:
Для этого обмотал его малярным скотчем до нужной толщины:
Припаял цинковые полоски:
Вставил на место и припаял контакты:
Для того, чтобы аккумулятор вошел по длине, пришлось доработать напильником дно щетки:
Нужно соблюдать осторожность, чтобы не спилить лишнего и не продырявить дно выемки, а также не потерять два ферритовых цилиндрика.
До доработки дно выглядит примерно вот так:
Пружина ликвидируется.
Подсоединил мотор, припаял обратно его контакты:
Собрал далее в обратной последовательности. Установил на зарядку, через сутки проверю результат.
Это эксперимент второй по счету. Неделю назад поставил другой аккумулятор:
Несколько дней жужжал, как новый, но уже сдох. Видимо, некачественный или старый попался.
-
Эти аккумы фирмы GP гадость редкостная. Ни один не дотягивает до заявленной ёмкости, да ещё попадается откровенный брак. Лучше, чем Varta Professional не встречал.
-
Получилось только с третьего раза
Предыдущий, второй по счету, немецкий аккумулятор работать не стал. Он даже не зарядился. Жужжал только секунд 10, и то это были, скорее, конвульсии.
Вот следующий подопытный, который уже несколько дней отлично работает:
Varta Professional быстро найти не удалось.
Возможно, предыдущие неудачи были не из-за качества аккумуляторов, а из-за моих ошибок. В последний раз я несколько изменил технологию:
1. Перед имплантацией аккумулятор полностью зарядил.
2. Паял контакты большим мощным паяльником с кислотой в одно касание. Буквально полсекунды залудить, потом после полного остывания полсекунды подпаять заранее залуженный контакт. Маленьким паяльником процедура растягивалась секунд на 5-10, что могло негативно сказаться на аккумуляторе.
А вот позавчера сделал для себя маленькое открытие в виде московского интернет-магазина, который отправляет по почте любые аккумуляторы. В том числе и того типоразмера, что родной в щетках BRAUN. И можно было не уродовать щетку изнутри.
А также ВНИМАНИЕ! АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ ШУРУПОВЕРТОВ. То есть сами банки, которые внутри аккумуляторов во всех шуруповертах одинаковые.
http://techno-room.ru/index.php (http://techno-room.ru/index.php)
-
а не проще было щетку поменять...даж чисто из гигиенических побуждений, щетки тож имеют свой срок эксплуатации
-
Varta Professional продают в ДНС.
Зачем менять весь девайс? Меняют только насадки
-
На каждого члена семьи своя насадка, она меняется раз в 3 месяца:
-
о как...а у нас индивидуальные обычные :)
-
Сталкер, как гритца - век живи, век учись. ;) (шЮтка)
Алексей... от всегда удивляюсь мужукам, которые из "ничего" конфетку сделать смогут! Руки из нужного места растуть! :good2:
-
Алексей... от всегда удивляюсь мужукам, которые из "ничего" конфетку сделать смогут! Руки из нужного места растуть! :good2:
:king:
-
много свободного времени ;)
-
много свободного времени ;)
Не факт. У меня его в обрез, но всетаки я полвоскресенья убил, чтобы сыну радиоуправляемую машину сделать.
:)
Машина полноприводная, но пришлось отключить передний мост, т.к. китайский кардан заламывает.
-
много свободного времени ;)
Нету свободного времени :pardon:
Ремонт по затратам времени на поиск инфы, собственно переборку и аккумуляторы получился втрое дешевле, чем стоимость новой щетки. Причем стоимость времени - 60%. если бы обошелся одним аккумулятором, то стоимость времени была бы 80%. Если учесть, что делал в праздники, когда все вогруг бухали, то получается практически даром :tease: .