Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: bercerker от 18:00, 31.01.2011

Название: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: bercerker от 18:00, 31.01.2011
Долгими зимними вечерами развлекаюсь тем что препарирую старичка ЗИЛ-131. Цель - постройка внедорожного кэмпера. Тема здесь: http://www.avtotravel.com/tabid/65/aft/32667/Default.aspx (http://www.avtotravel.com/tabid/65/aft/32667/Default.aspx)
В данный момент устанавливаю вместо штатного карлсона электровентиляторы. А теперь вопрос знатокам и сочуствующим:
1. рабочая температура ДВС 80-95 градусов, какие брать датчики 72-86, 82-95, или на 100 градусов?
2. Куда ставить: под термостат, в радиатор, на выходе из радиатора?
3. Планируется не меньше 2 вентиляторов, как сделать управление -одно реле/датчик на все вентиляторы, или каждый вентилятор со своим реле/датчиком.
Приветствуются все идеи, даже самые безумные.
Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: Bses от 12:04, 03.02.2011
Прочитал вашу сагу. Я знаю зил-131 как свои пять пальцев, это один из моих любимых автомобилей, на работе у меня их больше двух десятков. Проэксперементировал с ними вволю, ставил и 243 и 245 двигателя, лучше всех пошел от Хино вместе с коробкой. По охлаждению карбюраторного двигателя  дам совет: не выдумывайте электрический пройдено не единожды. Минусы ненадежность электромоторов, реле, датчиков, двигатель бензиновый в жару эти вентиляторы будут работать постоянно, надо мудрить охлаждение бензонасоса (в жару работает отвратительно), зависимость от генератора, аккумулятора. Плюсы даже не знаю, брод? Закрой жалюзи, если конкретный ну сними перед бродом (4 болта на 10). В жару на подъеме если греется открой сбоку ноздри, а если греется то сначала проверь зажигание. Нормально отрегулированный зил не греется даже груженный, а не говоря о пустой будке. Зимой поставь термостат и закрой жалюзи. Эта машина военная и расчитана на тупого водителя срочника 19 лет. Лучше найди карбюратор, не помню марку который стоял на Зил-133, отличный карб двух поплавковый, он редкость в магазине не найдешь, намного приеместей надежней и экономичней стандартного, а вентилятор оставь прежний, ну если совсем совсем хочется поставить то можешь поставить впереди один, а датчик нужно поставить в колено которое стоит между нижним патрубком радиатора и помпой, вкрутить через переходник вместо сливного крана.

Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: bercerker от 12:54, 03.02.2011
Спасиба! Учту.
Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: orbИрк от 18:03, 03.02.2011
Прочитал сагу о 131, очень толково и грамотно написано! :ok: Опыт эксплуатации 131 имею армейский полтора года я на нём отъездил во всевозможных местах Забайкалья! Из этого же опыта скажу, что зря демонтировали систему зажигания в экране, неоднократно форсировал водные преграды с погружением в неё по капот, так без проблем заводил и продолжал движение! Ещё в военной комплектации есть блок аварийного зажигания, находится рядом с коммутатором, в случае его выхода из строя позволяет ехать довольно приличное расстояние, желательно иметь коммутатор в запасе, ибо он часто выходит из строя!Ещё советую проверить систему включения переднего моста на 131 он электропневматический, стоит клапан через который подаётся воздух на привод подключения переднего моста, на РК смонтирован, с какой стороны установлен не помню, но под низом его очень хорошо видно! При замене гильз на Ураловские переход на 92 бензин возможен без переделок ГБЦ!
Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: Bses от 18:11, 03.02.2011
что систему зажигания поменяли так то что свечей таких сложно найти, а что с системой включения моста? она очень надежная, ну а если сломался компрессор или по какой другой причине не включается, а ехать надо с передком то откручиваешь крышку этого клапана, суешь туды гайку чтоб диафрагму отдавить и закручиваешь на место.
Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: bercerker от 18:30, 03.02.2011
Мост включается - проблем нет.
Система зажигания препарирована таким образом чтобы совместить преимущества военной техники и современных материалов. Герметичности она не потеряла :) Экранированная система это герметичные шланги внутри которых находятся высоковольтные провода. Просто когда её проектировали силикона еще не изобрели :). Аварийный вибратор на месте.
Про военные свечи вообще молчу. Мало того что они разборные так еще и состоят из невиданного количества частей и фарфоровых втулочек. без подготовки не вдруг соберешь.
Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: orbИрк от 08:22, 04.02.2011
Со свечами впервые слышу, сколько ездил никогда с ними проблем не видел, а продавец не может поставить несколько комплектов? Военные свечи гораздо надёжнее, чем простые, к советские времена к приёмке машин относились гораздо ответственнее чем сейчас, в 90 году был на практике в кузовном цеху ЗИЛа, так там кабины предназначенные для армии специально маркировались и их сборка велась с особой тщательностью, ну ещё и тройной контроль и т.п. и т.д.!
С включением моста может быть закисание тяги и нарушение герметичности пневмопривода, про электрическую часть молчу, тем более проводка вся переделана!
После изучение саги склоняюсь к мысли о приобретении именно 131, взамен 66, как то ЗИЛок мне Ок! :ok:
Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: bercerker от 09:11, 04.02.2011
советские времена к приёмке машин относились гораздо ответственнее чем сейчас

Полностью согласен. Но проблемы с военными свечами существуют, и самая главная их не купить в магазинах. Кроме того современные свечи гораздо наднжнее, просто материалы далеко продвинулись в перед. В моем случае высоковольтные провода просто от старости потеряли свои свойства, после переборки двигателя все начало шить. Время изоляции не на пользу. А современным изоляционным материалам закрытая, герметичная система не нужна. Да и экранирование в современных высоковольтных проводах сделано достаточно надежней и эфективней - нанесением графитированного слоя на проводник. Так что Экранированная система зажигания СССРовских военных машин была надежна для своего времени, сейчас просто анохронизм. Я 8 лет учился на электрика ( з года ПТУ и 5 лет в ИПИ ) + 15 лет в большой энергетике, немного в данном вопросе разбираюсь.
Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: orbИрк от 10:27, 04.02.2011
А вот мне всё таки не понятно, хотя у меня высшее техническое образование, не могу понять, вот если на простые свечи попадёт вода, то как они будут работать? :wacko2: Сколько я видел случаев когда после мойки двигателя, бензиновые машины стоят и сушаться по нескольку часов или на своём ЗИЛе Вы придумали какое то ноухао? ;)
Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: bercerker от 11:18, 04.02.2011
А вот мне всё таки не понятно,

Вода в принципе не является проводником. Проводником является электролит образуемой смесью воды и грязи. Попадание воды на изоляторы свечей, и даже полное их погружение на их работу практически не сказывается так как поверхность изолятора расчитана на работу в условиях загрязнения (оребренная поверхность сделана для увеличения пути тока утечки) и напряжение пробоя по поверхности изолятора всегда выше напряжения пробоя искрового промежутка свечи. Кроме того современные высоковольтные провода из силикона имеют наконечники герметезирующие контакт и исключающие попадание воды.
А вот попадание воды в распределитель зажигания уже серьезно так как там образуется и скапливается токопроводящая пыль. Из за этого и встают промокшие машины. Проблема решается просто герметизацией трамблера-распределителя. Подходов множество, от сборки данного узла под герметик до замазывания его перед бродом густой силиконовой смазкой. Кроме того сейчас есть препараты вытесняющие воду и не дающие воде смачивать обработанные поверхности, продаются в виде спреев для обработки высоковольтных проводов.
В военном герметизированном рапределителе зажигания сделана принудительная ветиляция, мне пока никто не запретил её восстановить :)
Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: bercerker от 11:43, 04.02.2011
АСколько я видел случаев когда после мойки двигателя, бензиновые машины стоят и сушаться по нескольку часов
Если людям лень снять крышку распределителя и вытереть её сухой и чистой тряпкой то стоять и ждать по многу часов пока вода испарится из закрытого объема - я им запретить не могу :)
 
Когда у мнея была волга то я заменил провода на силикон и во время ТО обрабатывал распределитель и провода составами вроде этого:http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=151&catalogue_id=324
Поэтому спокойно плавал по капот в брод и не разу не вставал. Распределитель не герметизировал.
 
Это, как не трудно догадатся, была реклама бытовой химии
Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: Bses от 16:20, 04.02.2011
я где-то читал про чемпиона в ралли на зилах, он рассказывал про свой чемпионский зил, у него радиаторов было два и они стояли под кузовом и на каждом было аж по три электровентилятора, это с той целью чтоб не пробить во время гонки.
Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: orbИрк от 16:54, 04.02.2011
Не на ту кнопку нажал...
Всё грамотно и доходчиво описано., честно говоря в этой области у меня было мало познаний. (http://irkutsk-4x4.ru/Smileys/kolobki/blush.gif) По поводу бытовой химии согласен, в советские времена купил по случаю такой чудесный препарат УНИСМА, который так же вытесняет влагу и удаляет продукты окисления в местах контактов электрических соединений! Когда я помыл двигатель своей Мазды и побрызгал УНИСМОЙ, машина завелась без проблем.
Вот мне интересно, в случае длительной эксплуатации, как ведут себя селиконовые провода или их надо постоянно брызгать и мазать такой смазкой? Ведь если машина для активного отдыха используется, а не для езды по дорогам общего пользования, то соответственно продуктов окисления в районе свечей зажигания будет предостаточно и этог будет предсказуемый!
А вариант установки дизельного двигателя от Беларуся не рассматривается?
Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: bercerker от 17:01, 04.02.2011
это с той целью чтоб не пробить во время гонки.
Вероятнее всего для того чтобы грязью не закидало, этож не не гонки на выживание, контакты не приветствуются. Если внимательно смотреть по теливизору внедорожные соревнования то можно увидеть что у практически каждой котлеты радиаторы вынесены в салон, либо в кузов, либо на крышу. Потому как плавая по жидкой грязи очень легко и просто забить радиатор глиной. А глина на горячем радиаторе спечется в красивый монолитный кирпич. И до свидания подиум, здраствуй капремонт.
Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: bercerker от 17:12, 04.02.2011
Вот мне интересно, в случае длительной эксплуатации, как ведут себя селиконовые провода или их надо постоянно брызгать и мазать такой смазкой?
Как ведт себя силикон пока неизвестно, температуры он не боится, а главный враг изоляции проводов под капотом - это тепло от движка. Лично мне не известны случаи когда их изъездили до конца. Живучие блин. Есть подозрение что хватит на весь срок службы автомобиля.
Брызгать достаточно при ТО. После купания можно. Ну и если сильно хочется, ругатся никто не станет.
Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: bercerker от 17:22, 04.02.2011
А вариант установки дизельного двигателя от Беларуся не рассматривается?
Дорого. Проект в принципе задуман бюджетным, как ассиметричный ответ буржуям. В планах затратится меньше чем на среднестатистический малоподготовленный внедорожник. С целю показать что сие доступно всем. Ну и себя потешить.
Если бы были цель и средства построить дизельную машину нужно было делать Урал 4320.
Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: Balamut_ от 17:36, 04.02.2011
эээ, а какой примерный бюджет проекта, если не секрет?
Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: orbИрк от 17:44, 04.02.2011
Значит придётся возить такую химию с собой, как запас масла, антифриза и другой мелочёвки не очень, хотя на 131 под это дел можно выделить много места! А радиатор наверное лучше вывести за кабину., если конечно место есть, на крышу в наших условиях не айс, обычно ветки и деревья нависают над дорогой или её направлением! :wacko2:
Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: bercerker от 21:23, 04.02.2011
эээ, а какой примерный бюджет проекта, если не секрет?
Не секрет. в пределах 200-300 т.р.
Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: orbИрк от 12:20, 05.02.2011
Не секрет. в пределах 200-300 т.р.
Это вместе со всеми ремонтами и приобретением будки?
Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: orbИрк от 08:49, 10.02.2011
Дорого. Проект в принципе задуман бюджетным, как ассиметричный ответ буржуям. В планах затратится меньше чем на среднестатистический малоподготовленный внедорожник. С целю показать что сие доступно всем. Ну и себя потешить.
Если бы были цель и средства построить дизельную машину нужно было делать Урал 4320.
Про Урал хочу рассказать одну историю, осенью прошлого года ездил на охоту в Нижнеилимский район, поехали на Урале, фискре, установка смонтирована сзади, так вот заехали мы на поле и застряли, причем как-то резко! Ночь, темнота, сотовая связь отсутствует, но есть лапы и 4 деревянных чурки, мы их по лапы и поднимать, кучу мелких деревьев под колеса наложили, но все мимо! Итог 14 км пешком, вызов машины и по утру шишига на дизельном двигателе и БТРовской резине, шишига вокруг Урала ползает и даже не проваливается!!!! :wacko2: Стали мы деревья пилить и под лапы их ставить, в итоге нет 2-х стволов и через 3 часа с помощью лебеди шишиги мы все таки вытащили Урала, честно говоря разочаровался от него, мне кажется 131 в этом плане будет по интересней!
Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: BABAI от 15:24, 10.02.2011
А шишига случайно не с высокой будкой была???
На Урале забыли колеса подспустить,вот и присели. Подкачка-серьезная штука.
Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: bercerker от 15:51, 10.02.2011
Это вместе со всеми ремонтами и приобретением будки?
200 т.р. ремонт и будка - в принципе цель достигнута все железяки в сборе, осталось приложить руки. Заботы работа/дом времени катострофически не хватает. Но думаю в конце марта закончим.
В дополнитльные 100 т.р. уложатся жирная резина + лебедка.
Начинка будки в расчет не бралась т.к. здесь у каждого свои фантазии, а совершенству нет предела. Планируется тоже сделать все буджетно в рамках разумной достаточности. В "саге" (а названо так не спроста - выкладывается все по ходу пьессы с ценниками) по концовке будет озвучен ощие затраты.
Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: bercerker от 18:19, 10.02.2011
На Урале забыли колеса подспустить,вот и присели. Подкачка-серьезная штука.
Вот вот + умелая работа с блокировками.
Товарищи с электрических сетей делились опытом эксплуатации разной внедорожной техники. Говорят по болоту где Егерь садится на раму трехмостовой урал может ездить вокруг как хочет.
Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: bercerker от 18:23, 10.02.2011
мне кажется 131 в этом плане будет по интересней!
Смотря где. На слабых грунтах наверное да - он просто легче, Ездить по руслам рек и ручьев по тайге - урал без вариантов.
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: Bses от 08:47, 11.02.2011
ЗиЛ-131 такая же корова как и Урал, даже хуже, имеются ввиду слабые грунты, 157 лучше намного лучше, но абсолютно неудобный и без гидрача, и по снегу лучше, у него мосты режут, а у 131 нагребают перед собой, и подкачка как-то фатально не поднимает проходимость, да получше но немного. Правда для бездорожья есть совершенно другая техника. У Зила прелесть в другом, это очень надежный аппарат, Урал или камаз рядом не стояли, имеются ввиде не ушатанный хлам, а к примеру с консервации, зиловский мотор можно вскипятить несколько раз, а попробуйте подогреть камаза? К тому же он очень ремонтопригоден. Мне доводилось капиталить мотор на баме, между куандой и таксимо. Управились за два дня вдвоем. Вал, вкладыши, кольца, прокладки привезли на бичевозе с таксимо. Никаких спецключей, специнструмента не надо, даже двигатель не надо снимать. Еще дам совет по экономии топлива. Так как трещоток на передке как на уазике нет, а топливо не дешевое то, нужно найти запасные крышки передних полуосей, которые передают крутящий момент с полуоси на колесо, и на токарном станке сточить внутренние шлицы. Все. При езде по нормальным дорогам у тебя всегда стоят эти расточенные крышки, при необходимости берешь ключик на 12 и ставишь нерасточенные, экономия 5 литров с 100 км. Далее еще есть ураловские выхлопные коллектора (имеется ввиду бензиновый двигатель Урала), они круглые, не как на зиле ромбические если смотреть сбоку, дают прирост в мощности, засчет чего не знаю. Ну и клапана, многие разбалованные современными конструкциями относятся к ним сквозь пальцы, в них тяга и экономия тоже. 

Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: orbИрк от 08:56, 11.02.2011
А шишига случайно не с высокой будкой была???
На Урале забыли колеса подспустить,вот и присели. Подкачка-серьезная штука.
Всё было подспущено, причём сели как то незаметно, ехали, ехали и сразу же встали и не взад и не вперед!!!
А шишига с самодельной будкой была, зелёного цвета! Человек купил на бензиновом и сам воткнул туда дизеля и резина от БТР поставил! Дело происходило в Нижнеилимском районе, около посёлка Березняки!
Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: orbИрк от 08:58, 11.02.2011
200 т.р. ремонт и будка - в принципе цель достигнута все железяки в сборе, осталось приложить руки. Заботы работа/дом времени катострофически не хватает. Но думаю в конце марта закончим.
В дополнитльные 100 т.р. уложатся жирная резина + лебедка.
Начинка будки в расчет не бралась т.к. здесь у каждого свои фантазии, а совершенству нет предела. Планируется тоже сделать все буджетно в рамках разумной достаточности. В "саге" (а названо так не спроста - выкладывается все по ходу пьессы с ценниками) по концовке будет озвучен ощие затраты.
А по той теме есть отчёты по ходу работы и фото по изменению авто?
То есть конечная цена машины будет в районе 400?
Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: orbИрк от 09:01, 11.02.2011
Вот вот + умелая работа с блокировками.
Товарищи с электрических сетей делились опытом эксплуатации разной внедорожной техники. Говорят по болоту где Егерь садится на раму трехмостовой урал может ездить вокруг как хочет.
А Егерь это шишига с обыкновенной кабиной капотной компановки и дизельным двигателем? У этих ребят действительно хороший опыт езды по таким местам, но есть ещё одна пословица, про прокладку между рулём и сиденьем! Так может там было именно в ней дело? :sarcastic_hand:
Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: orbИрк от 09:05, 11.02.2011
Смотря где. На слабых грунтах наверное да - он просто легче, Ездить по руслам рек и ручьев по тайге - урал без вариантов.
Согласен, только по одной причине Урал лучше идёт, он просто выше! И мосты у него интересной конструкции! А вот в тайге на нём очень сложно поворачивать, он как корова. при крутых поворотах на Урале приходится рядом просеку бампером пробивать... :blush: И в несколько заходов делать!
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: bercerker от 09:21, 11.02.2011
Про коллектора не знал, посмотрим, В остальном, кроме гильз и поршней, блок двигателя совершенно одинаков. Двигатель зил-131 превращается в ЗИЛ-375 просто заменой данных элементов.
То что авто простое, дешовое и ремонтнопригодное в этом-то и вся фича, из-за этого и куплен.
Расход не напрягает- авто для удовольствия а не бомбить каждый день, как отключить передний мост знаю, но все равно спасибо. Регулировать клапана и карбюратор проблем нет, умею.
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: orbИрк от 09:22, 11.02.2011
а у 131  У Зила прелесть в другом, это очень надежный аппарат, Урал или камаз рядом не стояли, имеются ввиде не ушатанный хлам, а к примеру с консервации, зиловский мотор можно вскипятить несколько раз, а попробуйте подогреть камаза? К тому же он очень ремонтопригоден. Мне доводилось капиталить мотор на баме, между куандой и таксимо. Управились за два дня вдвоем. Вал, вкладыши, кольца, прокладки привезли на бичевозе с таксимо. Никаких спецключей, специнструмента не надо, даже двигатель не надо снимать. Еще дам совет по экономии топлива. Так как трещоток на передке как на уазике нет, а топливо не дешевое то, нужно найти запасные крышки передних полуосей, которые передают крутящий момент с полуоси на колесо, и на токарном станке сточить внутренние шлицы. Все. При езде по нормальным дорогам у тебя всегда стоят эти расточенные крышки, при необходимости берешь ключик на 12 и ставишь нерасточенные, экономия 5 литров с 100 км. Далее еще есть ураловские выхлопные коллектора (имеется ввиду бензиновый двигатель Урала), они круглые, не как на зиле ромбические если смотреть сбоку, дают прирост в мощности, засчет чего не знаю. Ну и клапана, многие разбалованные современными конструкциями относятся к ним сквозь пальцы, в них тяга и экономия тоже.
Полностью согласен, ЗИЛовский двигатель очень простой и надёжный, если углубиться в историю, то этот двигатель был позаимствован с японского лодочного мотора, отсюда его оборотистость и надёжность и особенно при перегреве! Да и о стоимости запчастей в сравнении с КАМАЗовским двигателем не сравнить!
Замена выпускных коллекторов на ЗИЛ 375 (такой двигатель устанавливали на бензиновые УРАЛы) даёт прирост мощности из-за снижения сопротивления на выпуске (выхлопных газов), ещё можно пропескострутить впускные коллектора, тоже прибавится мощность при том же расходе топлива, можно тоже самое сделать и в ГБЦ во впускных и выпускных каналов клапанов!
Из практического опыта советую заменить родной ЗИЛовский карбюратор на ГАЗоновский (можно от шишиги, хотя между простым и этим разницы не видел). ГАЗовский карбюратор снижает расход примерно на на 5%. но я не измерял точно, повышается приёместость!
Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: bercerker от 09:25, 11.02.2011
А Егерь это шишига с обыкновенной кабиной капотной компановки и дизельным двигателем?

Да.
 

У этих ребят действительно хороший опыт езды по таким местам, но есть ещё одна пословица, про прокладку между рулём и сиденьем! Так может там было именно в ней дело? :sarcastic_hand:

Ребята опытные, месят бездорожье каждый день по долгу службы. Пилотируют все на что посадят УАЗы, 66- вахтовки и т.д.
Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: bercerker от 09:32, 11.02.2011
И мосты у него интересной конструкции! А вот в тайге на нём очень сложно поворачивать, он как корова. при крутых поворотах на Урале приходится рядом просеку бампером пробивать... :blush: И в несколько заходов делать!

Не без этого. Длинная база и балансирная тележка не позволябт ему крутится как шишиге на пятачке (131 анологично). Зато мелколесье (я видел до 80 мм) просто подминает под себя. :) Знакомый в Тулуне ездит на 131 - вахтовке, говорит что после доработки бампера швеллером - тоже может. Я над этим работаю.
Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: orbИрк от 09:54, 11.02.2011

Да. Хотели с другом такой взять от трубачей. да поздно спохватились, продали уже., а так интересная машина!
 
Ребята опытные, месят бездорожье каждый день по долгу службы. Пилотируют все на что посадят УАЗы, 66- вахтовки и т.д.
Такого спеца и надо привлекать в качестве водителя своего авто, но насколько я понимаю весь интерес в том, что бы самому адреналина хапнуть!!! :blush:
Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: orbИрк от 09:56, 11.02.2011

Не без этого. Длинная база и балансирная тележка не позволябт ему крутится как шишиге на пятачке (131 анологично). Зато мелколесье (я видел до 80 мм) просто подминает под себя. :) Знакомый в Тулуне ездит на 131 - вахтовке, говорит что после доработки бампера швеллером - тоже может. Я над этим работаю.
Вот именно, бампер усилить или изготовить самому, благо на такие машины его сделать проще..(швеллер и все дела!) И так же будешь лес валить, а если ещё и резину от БТР поставить. тогда ЗИЛ будет просто айс! :sensored:
Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: bercerker от 10:17, 11.02.2011
насколько я понимаю весь интерес в том, что бы самому адреналина хапнуть!!! :blush:
Праавельнаа панимаеш.
Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: bercerker от 10:20, 11.02.2011
Хотели с другом такой взять от трубачей. да поздно спохватились, продали уже., а так интересная машина!
Вот это вообще не ворос, на рынке всплывают постоянно, если есть желание - интернет в помощь.
Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: bercerker от 10:28, 11.02.2011
А по той теме есть отчёты по ходу работы и фото по изменению авто?
То есть конечная цена машины будет в районе 400?
Там все выкладывается по ходу пьессы.
По поводу конечной цены пока не знаю, но думаю дешевле 400, так как все делаем сами.
 
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: Bses от 11:53, 11.02.2011
а разве БТР резина на зила бывает?
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: Bses от 12:06, 11.02.2011
Если это ребята с ЦЭСа то я их хорошо знаю, я подрядчик делаю ремонт их линий, ну а они меня туда допускают. Замена грозотроса, изоляции ну и ВОЛС первым делом, :) . Егеря есть и у меня, не скажу что айс, раму меняли на всех 8 шт., он лучить хорошая вещь, :blush: . Для частника обалденная машина, а для работы хлипковат. Я кстати буду продавать садко 2 шт через месяц по 500 р, торг, с лебедкой, в хорошем состоянии 2008 г, не пошли для нашей работы, покупаем зилы, думали поднимать российский автопром, брали одно время новые Газики. Оказалось что качество современных газов, на голову хуже 30-летних Зилов (беру у Пашика в Улановке), даже грустно, причем цена тогда была в 2008 800 р, а зил сейчас 250. Все хорошо, да только вот бензин отметили мля 80-й, эх грамотное у нас правительство, за экологию борятся
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: bercerker от 13:31, 11.02.2011
а разве БТР резина на зила бывает?
Все бывает - берется диск, вырезается и вваривается посадочное место на ступицу :)
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: bercerker от 13:39, 11.02.2011
Если это ребята с ЦЭСа то я их хорошо знаю

Они. В свое время 2 года проработал инженером в ПТО. А Алексей Ермолов тот вообще родственник.
 
 
Егеря есть и у меня, не скажу что айс, раму меняли на всех 8 шт

При установке дизеля вырезали "лишние" поперечины в раме - отсюда и проблемы. Кстати при переоборудовании 66 на дизеля поперечины тоже вырезают - не помещается поддон. С тем же результатом.
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: Saderg от 13:51, 11.02.2011
Если это ребята с ЦЭСа то я их хорошо знаю, я подрядчик делаю ремонт их линий, ну а они меня туда допускают. Замена грозотроса, изоляции ну и ВОЛС первым делом, :) . Егеря есть и у меня, не скажу что айс, раму меняли на всех 8 шт., он лучить хорошая вещь, :blush: . Для частника обалденная машина, а для работы хлипковат. Я кстати буду продавать садко 2 шт через месяц по 500 р, торг, с лебедкой, в хорошем состоянии 2008 г, не пошли для нашей работы, покупаем зилы, думали поднимать российский автопром, брали одно время новые Газики. Оказалось что качество современных газов, на голову хуже 30-летних Зилов (беру у Пашика в Улановке), даже грустно, причем цена тогда была в 2008 800 р, а зил сейчас 250. Все хорошо, да только вот бензин отметили мля 80-й, эх грамотное у нас правительство, за экологию борятся
На Зиловский мотор Ураловскую поршневую и будет нормально 92 кушать. Я на Урале лес возил, по расходу 80-го вписывался по деньгам в 92-й, т.е. последнего расход был меньше, около 50-60 л на 100 км. на груженом. Но если чуть мотор забарахлил, расход сразу переваливал за 1л на 1км, в основном из-за свечей.
Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: orbИрк от 17:56, 11.02.2011
Вот это вообще не ворос, на рынке всплывают постоянно, если есть желание - интернет в помощь.
Конечно есть, только там цены не подъемные, за такие деньги можно другое типа джипа купить!
Название: Re: Установка электровентилятора.
Отправлено: orbИрк от 17:58, 11.02.2011
Там все выкладывается по ходу пьессы.
По поводу конечной цены пока не знаю, но думаю дешевле 400, так как все делаем сами.
В этом случае конечно есть экономия и ещё в том, что деньги уходят постепенно, незаметно так сказать! :blush:
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: orbИрк от 18:00, 11.02.2011
а разве БТР резина на зила бывает?
На на БТР 70 какая стоит? По-моему должна подойти.
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: orbИрк от 18:17, 11.02.2011
цена тогда была в 2008 800 р, а зил сейчас 250. Все хорошо, да только вот бензин отметили мля 80-й, эх грамотное у нас правительство, за экологию борятся
Так и сейчас на них цена такая же, вот посмотрел 880 наших рублей в тысячах конечно... :wall:
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: bercerker от 09:00, 14.02.2011
Просьба модераторам удалить ответы  начиная с №2, как не относящиеся к теме. Далее будет отчет о установке.
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: orbИрк от 11:45, 14.02.2011
Долгими зимними вечерами развлекаюсь тем что препарирую старичка ЗИЛ-131. Цель - постройка внедорожного кэмпера. Тема здесь: http://www.avtotravel.com/tabid/65/aft/32667/Default.aspx (http://www.avtotravel.com/tabid/65/aft/32667/Default.aspx)
В данный момент устанавливаю вместо штатного карлсона электровентиляторы. А теперь вопрос знатокам и сочуствующим:
1. рабочая температура ДВС 80-95 градусов, какие брать датчики 72-86, 82-95, или на 100 градусов?
2. Куда ставить: под термостат, в радиатор, на выходе из радиатора?
3. Планируется не меньше 2 вентиляторов, как сделать управление -одно реле/датчик на все вентиляторы, или каждый вентилятор со своим реле/датчиком.
Приветствуются все идеи, даже самые безумные.
Датчики надо ставить перед термостатом и дублирующий в верхнем бачке радиатора, качестве дублирующего, вентиляторов надо ставить два, так как один не справится с охлаждением! Но соглашусь с предыдущим мнением, что для преодолевания бродов, грязевых луж электровентиляторы не годятся, ввиду своей не надёжности!
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: bercerker от 06:20, 27.02.2011
Итак берем датчик волговский и гайку:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/schekmez.1/0_59fa9_555c61f7_M.jpg)
Гайки припаиваем к радиатору.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5005/schekmez.2/0_59fab_182a5bd1_M.jpg)
Собираем конструкцию.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5704/schekmez.2/0_59fac_ea3163ec_M.jpg)
Алле оп и вот она на месте
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6004/schekmez.2/0_59fad_d84e4694_-1-M.jpg)(http://img-fotki.yandex.ru/get/5303/schekmez.2/0_59fae_a37c8fd1_M.jpg)
Как то так.
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: Balamut_ от 10:20, 27.02.2011
Карлсоны от чего?
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: bercerker от 10:53, 27.02.2011
Карлсоны от чего?
Без понятия, на любой разборке за 500 руб. шт. Мне нужно было два поэтому подбирал по размеру. Фамилии не спрашивал.
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: orbИрк от 14:18, 27.02.2011
Подозрительно близко расположены вентиляторы к шкивам и двигателю, возможно соприкосновение во время движения, особенно по пересечённой местности! Не забываем, что двигатель на подушках..
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: bercerker от 17:08, 27.02.2011
Подозрительно близко ..
Там вообще все очень плотно. Запихивалось и подрезалось по месту. Возможно при раскачивании шкив будет задевать кожуха, но это не страшно.
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: orbИрк от 17:22, 27.02.2011
Там вообще все очень плотно. Запихивалось и подрезалось по месту. Возможно при раскачивании шкив будет задевать кожуха, но это не страшно.
В реалии конечно виднее, но фото кажется, что шкив будет задевать электромотор вентилятора.
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: orbИрк от 17:24, 27.02.2011
Может я повторюсь со своим вопросом :blush: , а зачем Вы ставите электровентиляторы, смысл? Штатный очень даже хорошо справляется с работой..
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: bercerker от 18:00, 27.02.2011
Штатный очень даже хорошо справляется с работой..
Штатный стоит прежде всего для удешевления конструкции. У него есть определенные минусы:
1. Проблемы с охлаждением на низких оборотах под высокой нагрузкой. Описаны в: "Автомобильный двигатель ЗИЛ-130" Автор: Под ред. А.М. Кригера
Издательство: Машиностроение 1973 г. Собственно коллектив авторов создавших этот двигатель.

2. Прогрев зимой. И устойчивый температурный режим.
3. Штатный карсон довольно тяжолая железяка, около 15 кг, создает ненужную нагрузку на помпу и наровит воткнутся в радиатор ( следы можно увидеть на фото)
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: orbИрк от 21:08, 27.02.2011
Может быть, но почему тогда на всех японских джипах стоят вентиляторы (с гидромуфтой), а пара электро? Вентилятор на кондиционер не в счет!
Конструкцию можно облегчить путём применения аналогичного агрегата с японского грузовика, а в качестве дополнительного можно поставить с электроприводом перед основным.
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: bercerker от 22:03, 27.02.2011
почему тогда на всех японских джипах стоят вентиляторы (с гидромуфтой)
Не только на джипах, практически на всех движках продольно расположенных. Но это не забота о потребителях. Прежде всего потому что это удобно и дешево в производстве. Воткнув электровентиляторы  я это очень хорошо понял :)
Я сделал так как мне захотелось. У данного решения есть как + так и -. Это неизбежно. Вот соберу все в кучу, откатаюсь сезон - будет о чем поговорить. Пока все кто переделывал на уазах, и 66 вроде довольны, если что и переделывают то экспеременируют с температурой датчиков.
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: Иванович от 09:56, 28.02.2011
Движок уложишь на раз.....при такой схеме установки он на пороге срабатывания датчиков будет кипеть постоянно и перегрев крайних цилиндров гарантирован.
Проблема в помпе и самой схеме охлаждения двигателя - она никак не расчитана на логику - только аналоговое охлаждение.
А вообще с движком - у нас ставят ямз-236, старенький движок дешевле 245-го, пасечники поголовно их ставят.
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: vlad.safari от 10:04, 28.02.2011
Конструкцию можно облегчить путём применения аналогичного агрегата с японского грузовика, а в качестве дополнительного можно поставить с электроприводом перед основным.
Есть мнение, что вискомуфты от ненашемарок не живут долго на отечественных авто, мнение с уазбуки. Аргументируется оно тем, что люфты на на ших авто слишком большие и муфту тупо разбивает.
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: orbИрк от 11:47, 28.02.2011
Есть мнение, что вискомуфты от ненашемарок не живут долго на отечественных авто, мнение с уазбуки. Аргументируется оно тем, что люфты на на ших авто слишком большие и муфту тупо разбивает.
Я думаю это не состоятельн, люфты там допустимые иначе помпа бы летела, представь 15 кг болтоло в осевом и продольном направлении, никакие подшипники не выдержат, а в армейских условиях и подавно!
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: orbИрк от 11:49, 28.02.2011
Движок уложишь на раз.....при такой схеме установки он на пороге срабатывания датчиков будет кипеть постоянно и перегрев крайних цилиндров гарантирован.
Проблема в помпе и самой схеме охлаждения двигателя - она никак не расчитана на логику - только аналоговое охлаждение.
А вообще с движком - у нас ставят ямз-236, старенький движок дешевле 245-го, пасечники поголовно их ставят.
Так вот для исключения подобного и ставиться датчик перед термостатом в малок кругу охлаждения! По этой теме замена двигателя была отметена!
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: vlad.safari от 12:08, 28.02.2011
Я думаю это не состоятельн, люфты там допустимые иначе помпа бы летела, представь 15 кг болтоло в осевом и продольном направлении, никакие подшипники не выдержат, а в армейских условиях и подавно!
Спорить не буду, не компетентен в вопросе. На уазбуке такое мнение проскакивало после попыток вживить вискуомуфто от японца на уазика.
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: orbИрк от 12:59, 28.02.2011
Спорить не буду, не компетентен в вопросе. На уазбуке такое мнение проскакивало после попыток вживить вискуомуфто от японца на уазика.
  И на УАЗе муфта от иномарки не пошла именно из-за люфтов на помпе?
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: vlad.safari от 14:21, 28.02.2011
Честно говоря дословно не помню ту тему, помню что была инфа о быстром выходе из строя и высказано предположение что это происходит из-за изначально больших люфтов в подшипнике помпы.
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: Дмитрий К. от 15:36, 28.02.2011
Изначально на уаз поставил электро вентиляторы!! Один включаетсч от датчика расположенном в верхнем патрубке , второй от электронной системы которая берет информацию с придора температуры. Поле нескольких серьезных покатух , убедился в ненадежности данной системы. Первое вентиляторы включаются в неподходящий момент, а именно во время лебежения, тем самым высасывая аккум еще быстрее. Вторая на трассе вовремя движения накрылся генератор и ремень слетел, так вентиляторы дули и температура не поднималась!!! В итоге двигун км 10 работал без циркуляции в системе охлаждения (думаю греванул его я не нашутку).  :'( Сейчас засматриваюсь на вискомуфту иноземную, подсмотрел такую у Бобикинга, вроде работает нормально!!!
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: orbИрк от 15:40, 28.02.2011
Честно говоря дословно не помню ту тему, помню что была инфа о быстром выходе из строя и высказано предположение что это происходит из-за изначально больших люфтов в подшипнике помпы.
Я думаю это скорее всего не из-за этого, как не крути, железный вентилятор ТЯЖЕЛЕЕ чем японческий из пластика..
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: orbИрк от 15:48, 28.02.2011
..... , убедился в ненадежности данной системы. Первое вентиляторы включаются в неподходящий момент, а именно во время лебежения, тем самым высасывая аккум еще быстрее. Вторая на трассе вовремя движения накрылся генератор и ремень слетел, так вентиляторы дули и температура не поднималась!!! В итоге двигун км 10 работал без циркуляции в системе охлаждения (думаю греванул его я не нашутку).  :'( Сейчас засматриваюсь на вискомуфту иноземную, подсмотрел такую у Бобикинга, вроде работает нормально!!!
Вот я тоже думаю, что японцы не дураки и не будут ставить мехпривод на вентилятор, когда они на всём экономят!
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: vlad.safari от 15:54, 28.02.2011
На уазике я в итоге поставил пластиковую крыльчатку от газели, меня надежность электровентиляторов тоже не устроила. С вискомуфтой не эксперементировал.
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: orbИрк от 16:00, 28.02.2011
Газевская тоже не надёжная, пластмасса со временем трескается и отлетает, этог дисбаланс и дальше по схеме!
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: Иванович от 22:45, 28.02.2011
А при чем здесь малый круг?
Перегрев будет в тех цилиндрах что крайние к кабине - а датчик еще не сработает.
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: orbИрк от 09:40, 01.03.2011
А при чем здесь малый круг?
Перегрев будет в тех цилиндрах что крайние к кабине - а датчик еще не сработает.
В конце головки, если мне память не изменяет, как раз есть технологические отверстия, в них датчики проблема решена! :sarcastic_hand:
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: bercerker от 10:55, 01.03.2011
Спорить не буду, не компетентен в вопросе. На уазбуке такое мнение проскакивало после попыток вживить вискуомуфто от японца на уазика.
И не только на УАЗбуке. Причина не ясна, мнения разошлись.
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: bercerker от 11:02, 01.03.2011
Первое вентиляторы включаются в неподходящий момент, а именно во время лебежения, тем самым высасывая аккум еще быстрее. Вторая на трассе вовремя движения накрылся генератор и ремень слетел, так вентиляторы дули и температура не поднималась!!! В итоге двигун км 10 работал без циркуляции в системе охлаждения (думаю греванул его я не нашутку).  :'( Сейчас засматриваюсь на вискомуфту иноземную, подсмотрел такую у Бобикинга, вроде работает нормально!!!
Первое решено запиткой от разных АКБ
Второе у меня на помпу два  ремня по двум разным кругам + датчик температуры в блоке а не в радиаторе
По вискомуфте: есть мнения что нужно брать проверенный оригинал, большенство неудачных установок на УАЗ грешат на качество вискомуфт.
Название: Re: Установка электровентилятора на ЗИЛ-131
Отправлено: orbИрк от 11:14, 01.03.2011
Первое решено запиткой от разных АКБ
Второе у меня на помпу два  ремня по двум разным кругам + датчик температуры в блоке а не в радиаторе
По вискомуфте: есть мнения что нужно брать проверенный оригинал, большенство неудачных установок на УАЗ грешат на качество вискомуфт.
+100% датчик желательно не один, а на каждую головку ближе к кабине, вместо одного на термостате, хотя и там не помешает!