Off-road клуб "Протектор"

Www.Irkutsk-4x4.Ru => Подготовка автомобиля => Тема начата: Croco-driver от 14:59, 24.01.2006

Название: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: Croco-driver от 14:59, 24.01.2006
Интересует, как готовить машину специально и что надо брать с собой, если предстоит длительная экспедиция зимой с морозами за -30 градусов.
особенно хотелось бы услышать новосибирцев
Про то, что во всех агрегатах должна быть синтетика можно не писать :wink:
Название: Re: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: WalkMan от 16:32, 24.01.2006
Цитата: "Croco-driver"
Интересует, как готовить машину специально и что надо брать с собой, если предстоит длительная экспедиция зимой с морозами за -30 градусов.
особенно хотелось бы услышать новосибирцев
Про то, что во всех агрегатах должна быть синтетика можно не писать :wink:


Самое главное средство больбы с морозами это паяльная лампа
Название: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: vlad.safari от 16:57, 24.01.2006
Лампа есть последнее средство борьбы с морозами, однако иметь ее при себе, особенно при дальних поездках, очень желательно.
Название: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: WalkMan от 17:08, 24.01.2006
Цитата: "vlad.safari"
Лампа есть последнее средство борьбы с морозами, однако иметь ее при себе, особенно при дальних поездках, очень желательно.


Хорошо. Вебаста, подогрев всех трубок включая гидрач, антигель в бак и все равно паяльная лампа потому что если всё это сломается то самому у костра в тайге не дашь дубу а вот машину можно будет завести только паяльной лампой.

З.Ы. Кстати грется в заглушенной машине можно обычной газовой горелкой. Комфортную температуру в машине поддарживает в любые морозы...
Название: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: AlexTank от 17:13, 24.01.2006
Цитата: "WalkMan"

З.Ы. Кстати грется в заглушенной машине можно обычной газовой горелкой. Комфортную температуру в машине поддарживает в любые морозы...

Как то пробовал я греться лампой газовой, как все впринципе делают греться в -20. На утро устал отскребать ото льда стекла. Реально минут 30 на это потратил.
Название: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: vlad.safari от 17:22, 24.01.2006
А окна приоткрывал? Ясенно что весь снег-лед растаял и естественно на окнах осел инеем.
Название: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: vlad.safari от 17:25, 24.01.2006
Цитата: "WalkMan"
Хорошо. Вебаста, подогрев всех трубок включая гидрач, антигель в бак и все равно паяльная лампа потому что если всё это сломается то самому у костра в тайге не дашь дубу а вот машину можно будет завести только паяльной лампой.

Раньше тоже задумывался о Вебасто и подобных приблудах. Сейчас мне кажется что не столь необходимая вещь, тем более за такие деньги. В сильные морозы она может и отказаться работать, были случаи.
Подогрев ВСЕХ трубок вообще вещь малореальная.
По лампе я выше сказал, вещь нужная, иногда просто необходимая.
Название: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: Sanya от 20:10, 24.01.2006
Да газовая лампа/горелка вешь хорошая, но газ (особенно китайский) при -30 замерзает... так что только фирменный или греть (не морозить)балоны. Хорошо иметь всегда хороший спальник. Лампа паяльная тоже нелишнее.
Название: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: ГАЗозавр от 08:35, 25.01.2006
Цитата: "Sanya"
(особенно китайский) при -30 замерзает...
китайский с шанхайки, уже при -15 фиг загорится.
Название: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: WalkMan от 09:02, 25.01.2006
Цитата: "ГАЗозавр"
Цитата: "Sanya"
(особенно китайский) при -30 замерзает...
китайский с шанхайки, уже при -15 фиг загорится.

Позволю с вами не согласится. Горело и при минус сорок пять, а наш газ из бытовых баллонов горел в - 40 на высоте 6 тыщ над уровнем моря.
Главное балон хотябы пять минут под одеждой поносить и горелку со шланчиком.

По поводу обледенивания стёкол. Если не выключать горелку (не лампу) то ничего не запотеет.
Название: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: ГАЗозавр от 09:11, 25.01.2006
Цитата: "WalkMan"
Цитата: "ГАЗозавр"
Цитата: "Sanya"
(особенно китайский) при -30 замерзает...
китайский с шанхайки, уже при -15 фиг загорится.

Позволю с вами не согласится. Горело и при минус сорок пять, а наш газ из бытовых баллонов горел в - 40 на высоте 6 тыщ над уровнем моря.
Главное балон хотябы пять минут под одеждой поносить и горелку со шланчиком.
ну фиг знает, он же разный бывает, а если балон погреть конечно загорится.
Название: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: AlexTank от 09:50, 25.01.2006
Цитата: "vlad.safari"
А окна приоткрывал? Ясенно что весь снег-лед растаял и естественно на окнах осел инеем.

Какой снег растаял?
Изнутри инея намерзло.
Название: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: WalkMan от 12:11, 25.01.2006
Цитата: "AlexTank"
Цитата: "vlad.safari"
А окна приоткрывал? Ясенно что весь снег-лед растаял и естественно на окнах осел инеем.

Какой снег растаял?
Изнутри инея намерзло.


Это конденсат от дыхания. Как на палатках. Оставляй ГОРЕЛКУ включенной и не будет конденсата....
Название: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: AlexTank от 12:12, 25.01.2006
Цитата: "WalkMan"
Цитата: "AlexTank"
Цитата: "vlad.safari"
А окна приоткрывал? Ясенно что весь снег-лед растаял и естественно на окнах осел инеем.

Какой снег растаял?
Изнутри инея намерзло.


Это конденсат от дыхания. Как на палатках. Оставляй ГОРЕЛКУ включенной и не будет конденсата....

Тогда все капать начнет.
Название: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: Overclock от 14:12, 25.01.2006
А кислород от горелки не выгорит за ночь? Окна приоткрывать или так насосет?
Название: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: WalkMan от 09:16, 26.01.2006
Цитата: "Overclock"
А кислород от горелки не выгорит за ночь? Окна приоткрывать или так насосет?

Лучше приоткрывать. Хотя машина нифига не герметичная.
У меня заднее стекло опускается. Я его приспускал. Можно ведь нагредь на полном газу а потом сделать пламя поменьше.
Но это ведь запасной вариант чтобы дуба не дать когда движок не работает...
Название: Re: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: TLCrazy от 20:53, 26.01.2006
Цитата: "Croco-driver"
Интересует, как готовить машину специально и что надо брать с собой, если предстоит длительная экспедиция зимой с морозами за -30 градусов.
особенно хотелось бы услышать новосибирцев
Про то, что во всех агрегатах должна быть синтетика можно не писать :wink:


Попытаюсь как то обобщить опыт полученный нами за три года зимних путешествий "Метель 2004, 2005, 2006" Первые два путешествия длились по одной неделе, и погода нас баловала, ниже -30 не опускалась. Ну а последняя "метель" - сами знаете.

Автомобиль. Начнем именно с "синтетики". Пять раз себе поклялся лить синтетику везде. Но на самом деле не все так просто.
Погода распологала, и мы проводили тесты - наливаешь в пробочку масло хваленого производителя и высталяешь на улицу. Оба! через некоторое время масло из пробочки уже не выливается. Подстава!
Т.е с маслом можно попасть, в том числе и с синтетикой.

Выход есть - Керосин. Северяне добавляют керосин в трансмисионку впоть до 1/3 в зависимости от температуры за бортом и качества масла. С моторным маслом надо поаккуратнее, но тоже можно в крайнем случае.
Керосин так-же нужен для разжижения дизтоплива. Даже есть мнение что "арктическая" саляра есть ни что иное как керосин с маслом. Может быть, но и "арктика" замерзает при низких температурах. И как оказалось даже на севере, АЗС часто предлагают обычную зимнюю салярку. Конечно ТНВД не будет сильно рад керосину, но может случиться что другого выхода просто нет.
Антигели купленные нами в Надыме, сами превращались в густуюй кашу на морозе!! До -30С керосин не очень актуален, но с понижением слобика термометра его актульность сильно возрастает.
Вроде как можно использовать бензин, вместо керосина, но наши дизелисты проголосовали за керосин.

Пыльники, и прочие резиновые изделия. На морозе резина дубеет, ломается и рвется.  Помогает ЖИР!. Пыльники на аммо и приводах, другие резинки нужно предварительно обработать жирными составами. Например - специальными полиролями, которые размягчяют резину. Очень помогает.

Тормоза.
Тормозная жидкость хорошо впитывает влагу, отсюда все проблемы.
Жижу нужно во время менять. Тормоза при -50 у всех стояли колом. Пользоваться педалью надо очень аккуратно, иначе - разрыв шлангов и трубок.
Кстати насчет трубок - не всегда есть возможность их в поле запаять. А всякие бытовые холодные сварки давление держать не будут.
В магазинах сантехники, в отделах с медными фитингами встречаются средства для сварки медных труб - рекомендую.

Салон. Понятно что имеет смысл утеплить салон и моторный отсек. Но в пределах разумного.
Всякие двойные стекла, думаю актуальны только если жить в Якутии, или конкретно собраться на северный полюс. Лучше не заморачиваться. В крайнем случае - можно вырезать из туристического коврика или другого материала "форточки" по размерам окон, и с помощью двухстороннего скотча закрыть изнутри стекла багажника.
Кстати с багажника ощутимо дует по полу - нужно предусмотреть перегородочку за задним сиденьем, чтобы не было сквозняка.

Печки. Далеко не во всех машинах штатные печки справляются с обогревом салонов. Особенно на холостых, при -30,-40,-50. У кого печки слабенькие следует подумать об их замене или апгрейду. Иначе беда! Весь этот туризм сразу приобретает экстремальный оттенок и может быть не в радость.

Помогают газовые плитки у штурмана на коленях. Причем один баллон горит, а второй греется в теплом месте.

Конечно нужны автономные обогреватели и отопители!!! Вебаста и прочие рулят!!! (у нас их не было). Но во первых отопителя надо ДВА.
Один предпусковой, а второй - автономный отопитель салона.
Предпусковым греть салон, мягко скажем не эффективно.
А во вторых бабла они стоят - караул!
Бюджетными решениями типа "отопитель от запрожца", не рукомендуем пользоваться, поскольку с ними недолго вообще машину спалить. Да и на именитые марки, как на панацею расчитывать не надо. Они могут отказать или высосать аккумулятор. Это лишь запасное средство, и всегда надо иметь план на случай, что откажут и они.

Поэтому обязательно нужны, и газовые плитки, и газовые горелки, и паяльная лампа и примус работающий на бензине или саляре.

Одежда. тут выдумывать ничего не надо, стоит обратиться к опыту, пеших, горных, лыжных, и вело туристов. Опыт накоплен богатейший, и пренебрегать им не стоит.

Питание. При холодной погоде, готовить пищу на улице малоприятно, особенно если график движения напряженный, а ваш примус задувает шквальным ветром. Питаться сухарями и дошираками - в корне неверно. Правильный автотурист должен хорошо и вкусно кушать!

Есть замечательный и многократно опробованный метод получения вкусной и здоровой пищи прямо на ходу. СКОРОВАРКА!

Предварительно (лучше дома) наготовте комплектов для супов/борщей. Нарежте овощи и все такое, разложите по пакетам, и забросте это добро на верхний багажник вашего Авто.

Дальше все очень просто.
Делай раз. Штурман устанавливает газовую плику, наливает в скороварку воду, закрывает, поджигает и караулит. В некоторых машинах плитку удобно размещать в ногах переднего пасажира, в некоторых - на заднем сидении.

Делай два. Вода закипела - короткая остановка, в скороварку забрасываются мороженные овощи, приправы, тушенка..., или просто пельмени. Крышка закрыватся и вперед.

Через 20-30 минут - Стоп колонна! раздаем всей команде горячий борщ. 10 минут - и продолжаем движение.

http://www.offroadmaster.ru/files/photo/MVD/metel2006_1/pages/DSC05372.htm

Скороварки лучше иметь две. В одной суп варить, во второй воду для термосов кипятить. Можно разделить их по экипажам.

Особо продвинутые автотуристы, умудряются на ходу, готовить не только супы, но и жарить яишенку, картошечку и биточки по киевски. :o

Шины. На морозе шины дубеют, лопаются, разбортовываются. уходит давление, открываются старые дырки, появляются новые трещины...

Запасок лучше иметь две. кроме этого иметь полный набор для ремонта бескамерных покрышек и камер, и сами камеры.

Движение начинать медленно - постепенно прогревая шины. Постоянно следить за давлением.

Проколотое колесо в -20 починить еще можно, а в -40 уж точно нельзя - резина камень. Поэтому в автономном походе, имеет смысл неисправную запаску запихать в салон, и по мере оттаивания произвести ремонт.

Аптека. Добавить в обычный нобор мази при  обморожении, и всякие средства для предотварщения и лечения простудных заболеваний.

По поводу устройства биваков и ночевок в машинах можно много говорить и спорить.

Затрону лишь несколько моментов:
-С угарным газом и открытым огнем в машине надо быть предельно осторожным.
-Альпинисты спят в горах, мы чем хуже? Правильная одежа и спальники рулят!
-От армейской палатки мы отказались - тяжелая и неудобная в установке. А легкую и удобную палатку мы еще не приобрели.

И вообще надо быть готовым к любой экстремальной ситуации. например, вы осталсть одни, а машина ушла под лед, или сгорела, что делать? подыхать? Вот уж НЕТ!
Изучаем накопленный туристами опыт!
http://tourism.isnet.ru/book/iljin/encik7.htm
http://tourism.isnet.ru/book/lukojanov/page008.html
Название: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: ШиШоНыШ от 22:28, 26.01.2006
Поучительно :!:
Название: Re: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: JEEPpoDED от 10:27, 27.01.2006
Цитата: "TLCrazy"
[Вроде как можно использовать бензин, вместо керосина, но наши дизелисты проголосовали за керосин.
Бензин ни в коем случае! Я уже попал - голова под замену. :(
Название: Re: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: AlexTank от 11:08, 27.01.2006
Цитата: "JEEPpopotam"
Цитата: "TLCrazy"
[Вроде как можно использовать бензин, вместо керосина, но наши дизелисты проголосовали за керосин.
Бензин ни в коем случае! Я уже попал - голова под замену. :(

Это у кого? У Прадика?
Название: Re: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: JEEPpoDED от 11:43, 27.01.2006
Цитата: "AlexTank"
Цитата: "JEEPpopotam"
Цитата: "TLCrazy"
[Вроде как можно использовать бензин, вместо керосина, но наши дизелисты проголосовали за керосин.
Бензин ни в коем случае! Я уже попал - голова под замену. :(

Это у кого? У Прадика?
Ага :(
Название: Re: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: vlad.safari от 15:31, 27.01.2006
Цитата: "TLCrazy"

1. Антигели купленные нами в Надыме, сами превращались в густуюй кашу на морозе!!
2. В магазинах сантехники, в отделах с медными фитингами встречаются средства для сварки медных труб - рекомендую.
3. Да и на именитые марки, как на панацею расчитывать не надо. Они могут отказать или высосать аккумулятор. Это лишь запасное средство, и всегда надо иметь план на случай, что откажут и они.
4. Шины. На морозе шины дубеют, лопаются, разбортовываются. уходит давление, открываются старые дырки, появляются новые трещины...

1. По мануалам чтоб антигели работали им нужна плюсовая!!! температура, иначе реакция просто не произойдет. Как они будут работать если лить их в соляру у которой температура где-нить -30? Сомневаюсь что они воообще нужны в такой ситуации, лучше уж керосин.
2. Опять же сильное сомнение что цельная трубка невыдержала нагрузок, а данное средство справится.
3. До -30 таже Вабасто может и поможет завести авто, если температура ниже то вряд ли она сама будет работать, хотя может я и не прав. По автономным отопителям салона полностью согласен.
4. Очень интересная тема, я так понимаю резина у вас была самых разных производителей, можешь рассказать поподробнее как себя зарекомендовали разные марки? И были ли у вас авто с камерной резиной, если да то как они себя вели?
В остальном очень поучительно, спасибо за инфу.
Название: Re: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: vlad.safari от 15:31, 27.01.2006
Бегемот, что с прадиком случилось? Зачем вообще в соляру бенз добавляли?
Название: Re: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: JEEPpoDED от 16:49, 27.01.2006
Цитата: "vlad.safari"
Бегемот, что с прадиком случилось? Зачем вообще в соляру бенз добавляли?
Было 2 варианта. Либо жить до тепла в тайге за 150 км. от жилья, либо залить жутко загустевшую летнюю соляру, разбавив ее бензином. Разбавил блин ... :(
Название: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: BABAI от 11:04, 02.02.2006
Какое соотношение солярки и керосина?У нас на работе одного сегодня на галстуке привезли,замерз на ходу.
Название: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: ALS от 15:19, 02.02.2006
Цитата: "BABAI"
Какое соотношение солярки и керосина?У нас на работе одного сегодня на галстуке привезли,замерз на ходу.
в арктической соляре может быть до 25-30% керосина, но это предел.
больше 10% уже не есть гут, Заливать бизин в соляру для форсированных дизелей - почти мгновенная смерть головки, больше 500км она не проедет, хотя будет заводиться при любом морозе.
Название: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: BABAI от 15:39, 02.02.2006
Цитата: "ALS"
Цитата: "BABAI"
Какое соотношение солярки и керосина?У нас на работе одного сегодня на галстуке привезли,замерз на ходу.
в арктической соляре может быть до 25-30% керосина, но это предел.
больше 10% уже не есть гут, Заливать бизин в соляру для форсированных дизелей - почти мгновенная смерть головки, больше 500км она не проедет, хотя будет заводиться при любом морозе.
Спасибо за консультацию
Название: Re: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: Sham от 18:04, 02.02.2006
Цитата: "vlad.safari"
Цитата: "TLCrazy"

3. До -30 таже Вабасто может и поможет завести авто, если температура ниже то вряд ли она сама будет работать, хотя может я и не прав. По автономным отопителям салона полностью согласен.

В первые январьские морозы когда температура ночью опускалась до - 38 С, Webasto спокойно запускалась и позволяла завести авто. Сейчас машинку стало жалко, ночует в гараже, но днем, отопитель служит прекрасным дополнением для поддержания рабочей температуры двигателя при работе на холостых, да и садиться в теплый салон несравнимо приятнее. :oops:
PS работает на солярке! с бензиновыми наверное вообще никаких проблем не должно быть.
Название: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: Oryx от 21:30, 17.03.2006
Вот, попался еще один поучительный рассказ о зимних приключениях

http://www.ulov.ru/forum/showflat.php?Cat=&Board=vce&Number=85328&page=0&view=collapsed&sb=5%E2%88%82=1&vc=
Название: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: WalkMan от 15:19, 20.03.2006
Возникла идея, а что если обмотать топливный фильтр медной трубкой в несколько витков плотненько и сверху утеплить. А трубку эту подключить к тосольной магистрали.
Название: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: Shpakk от 13:18, 21.03.2006
:roll: толково придумано :)
Название: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: AlexTank от 13:44, 21.03.2006
Цитата: "WalkMan"
Возникла идея, а что если обмотать топливный фильтр медной трубкой в несколько витков плотненько и сверху утеплить. А трубку эту подключить к тосольной магистрали.

Это спасет от замерзания отстоя только на ходу, но никак при стоянках не спасет. Если конечно нет автономного подогревателя.
Название: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: Shpakk от 14:07, 21.03.2006
эт понятно - на морозе помогает чайник кипятка :)
Название: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: Злой от 21:43, 27.03.2006
Цитата: "WalkMan"
Возникла идея, а что если обмотать топливный фильтр медной трубкой в несколько витков плотненько и сверху утеплить. А трубку эту подключить к тосольной магистрали.

Знакомый на Пыжике сделал такую приблуду. Говорит даже в баке салярка теплая.
Себе к следующей зиме такую же сделаю + котел поставлю.
Название: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: Michael Villain от 15:57, 28.03.2006
Несколько признаков того, что Вы живёте в Якутске!

Вас не удивляют мужчины,снующие с паяльной лампой под машиной,в непосредственной близости от бензобака.

В Вашем городе никогда не будет метро.

Хоть раз в жизни Вы примерзали языком к металлу(замки, качели, трубы и т.д.)

Не смотря на советы врачей держаться по приезду на море первые 2-3 дня в тени, Вы сгораете в первые 2-3 часа.

Услышав слово "мартышка", Вы подумаете не только про обезьяну, но и про замороженный творожок или замороженную помойку без деревянного короба.

Вы знаете, что иногда плевок, не долетая до земли, замерзает.

Вы легко выговариваете:"Манньыаттаах", Вам не кажется смешным название у банка "Таатта", и, даже не зная английского, Вы в курсе, что Даймонд - это алмаз.

Пиво? Из горла? На улице? В -50? Легко!!!


Вы как-то не понимаете гринписовцев с призывом перейти на искусственный мех.

В детстве, находясь на"материке",Вы хоть раз соврали в стиле:"...выхожу на помойку с ведром холодной воды, обливаю жрущих очистки соболей, отколупываю и шью шапку!".

Хоть раз в жизни, увидев на часах, например, 8.00, и, посмотрев за окно, Вы задумывались - это утро или вечер?!

Вы очень тонко разбираетесь в направлении и силе ветра в прогнозах погоды.

Даже в детстве Вам как-то не жалелось убитого зайчика, пойманной рыбки, зажаренного оленя.

Иногда Вам кажется, что замерзнуть могут не только слюни, сопли, жопа и нос, но и радиоволны, мысли и слова.

Опущенные уши у шапки - не западло!

Когда объявляли актированные дни в школе, Вы с радостью, до соплей, до синих губ, играли в хоккей с пацанами.

Вы хотите чтобы москвичи хотя бы одну зиму в жизни провели в Вашем городе всем скопом.

Вы-не вегетарианец, а если и так, то Вы не отсюда или Вас заставили под пытками.

Вы легко, на глаз, навскидочку, определяете какая у девушки фигура, даже если на ней куча колготок, свитеров-кофточек и шуба.

Вы всегда переспрашиваете, потому что больше половины жизни проводите в шапке, а летом переспрашиваете уже по привычке.
Название: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: Cobah от 17:20, 28.03.2006
Не замерзает плевок, :)  хоть с пятого этажа плюй :D
Название: Как готовить машину к морозам?
Отправлено: bogra от 12:48, 05.04.2006
ну.. если плюнуть совсем чуть чуть... да вдаль, да если росту метра 2 Ж)