Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10
11
« Последний ответ от потаскун 21:22, 21.09.2025 »
День третий (11 августа)
Утром настроение было получше, дождик накрапнул немного и выглянуло солнышко.. Времени и бенза валом, решаем продолжать путь в направлении Хайломы, хотя на Кваке только передачи вперед на низшем ряду...ну а зачем нам назад то???)))) Ночной дождик не испортил дорогу с перевала, дождик снова вернулся, скатились вниз, снова вверх...по факту, это дорога с перевала на перевал... Тут пришла новая напасть...на второй движок приходилось держать на высоких оборотах при отсутствии естественного обдува, стал часто греться на длительных уклонах... Выход нашли в обливании радиатора водой из бутылок...минута и сброс темпера с 95 до 75... Но все это траты времени... Пошла ягода, брусника, черника и голубика...грибы, но нам было не до этого, темп движения был низким.. Вышли на Хунгу, пошли по руслу, от бродика в бродик... вода, на наше счастье, была низкая...шноркель я не ставил, он так всю поездлку и провалялся в зипе)))) Шли, попалась встречка, там вот каждый день кто-то нам встречался... В один момент пропал из зеркала заднего вида головастик, по рации Сергей сообщил, что из кузова выпал ящик с продуктами, поехали его искать, мы же ожидали товарищей на ручье Широком... в районе полдника вышли на развилку дорог по Хунге, шикарная каменистая отмель, решили тута и встать на ночевку... Мужики расчехлили удочки и рванули к воде..., Руслан опробовал мои модные вейдерсы с ботами, ... но рыбы не было... Пробег за день 42 км...
День четвертый (12 августа).
Порешали, что будет дневка, мне не нравились люфты в ходовке, решил все тряхануть, пока народ с удочками по речке бегал... Секргей тоже немного повозился в одним из вентокрылов на радиаторе охлаждения, вызвал его к жизни... День выдался солнечный и позагорали, мужики и нарыбачились, и рыбы наелись...все мы... Ходили по грибы, но место не рыбное...упс...не грибное... Больше всех отдохнул собакен, закладок всяких вкусностей понаделал на всем берегу)))) Мимо нас опять проехал Камаз с заброской... Пробег за день 0 км.
12
« Последний ответ от потаскун 20:40, 21.09.2025 »
Ремарка... Это одна, может даже самая-самая, поездка из тех, которые называются "ломучими"... Именно техника, а не сложность пути, снизила скорость нашего передвижения до минимума...причем ломалась, в подавляющкем большинстве случаев, именно моя машина... И этому есть объяснение... Дело в том, что с осени 2024 года я начал строить одновременно две машины, которые должны были быть готовы к поездкам к лету 2025 года... Два ГАЗ-69 на агрегатной базе УАЗ, оба на вояках и минимум на 37" колесах... По холодам основной упор был сдеклан на Кваку, как стало теплеть, занялся плотно вторым ГАЗоном, но поговорка "за двумя зайцами погонишься - ни одного не догонишь" сработала на все 101% в моем случае... По итогу более-менее был готов к концу июля только Квака, но нормально протестировать его не получилось, все недоработки и спорныве решения начали "вылезать боком" на маршруте, снизив нашу скорость до минимума, хотя, надо отдать должное, ни одного ремонта более 2-х часов и из тайги Газон вышел своим ходом, в одно авто... Например, КАК можнор было понять, что двух электровентокрылов, с дополнительной электропомпой и радиатором печки с двумя моторчиками будет недостаточно для нормального охлаждения ДВС в длинные подъемы? Только опытным путем...сейчас решение уже найденео, но его поиск пришелся на поездку...
13
« Последний ответ от потаскун 21:30, 20.09.2025 »
День второй (10 августа)
Утро добрым не было...шел то мелкий дождик, то ветерок с моросью, но и окна были... Дождик сопровождал нас весь день, то усиливаясь, то успокаиваясь, но ливня не было и на том спасибо)))) Помимо собирушек, стояла еще одна важнейшая задача - победить пробой рессор и стуки... На Патрике эта проблема решалась всегда быстро - подкладыванием фанерных шайб под дополнительные пружины, но сверху, там заводская площадка для крепления отбойника...На Кваке же пружины упираются в раму, на которой сделан внутренний стакан, на мосту приварен внешний стакан...еще в Иркутске пытался найти проставки под пружины от Оки, но не нашел...решил ехать на авось... Авось моего милицейского юмора не понял))))) Поскольку решение надо было принимать в отрыве от магазинов и сервисов, то..бензопила, сушинка и вуаля...проставки экологичные под пружины готовы, задираем джеком Газона, достаем пружины, забиваем проставки, водружаем пружины обратно...на горизонте получаем около 15 мм прироста ...не густо, но попробуем... Заодно вешаем переднюю лебедку на штатное место, еще немного разгрузив задние рессоры... В итоге так и откатали всю поездку, первые три дня стремянки все еще стучали по рессорам, потом, с разгрузкой авто от бенза и провианта, стук уменьшался, а на выходе с условного бездорожья пропал полностью)))) Собрались, еще стравили резину уже под грязевые задачи и, дав толчок появлению новой традиции "десять десять", наконец то начинаем движение в Тофаларию)))) Едем, дорога шикардос и тут на горизонте - шлагбаум...с собаками, домиками и людьми..нас переписали и пропустили...Едем, скорость падает, но пока хватает заднего привода... Ну и, как обычно это бывает, "понты" наказывают... Небольшой тягунок, колея, лужки...дзинь...и машина никуда не едет, что то поломалося в заднем мосту... Вытаскиваемся головастиком на более-менее сухое, "взрываю" левую ступицу... Уф...отпустило, сработал предохранитель , т.е. пиленная муфта подключения переднего моста, которые как раз и установлены по кругу для случаев сбережения полуосей и главной пары при превышении нагрузок... 15 минут на замену (самое сложное достать осколки металла, спасибо Сергею, неодимовый магнит - Сила), подключаем передок, поехали дальше... Дорога в основном твердый грунт с каменюками разной размерности, грязевой колеи и подболоченности практически нет...в паре мест имелись размывы по уклонам, но не критичные...ни отвешиваний, ни лебедок, ни выкладываний... В принципе хоть боком катись, главное иметь просвет под редуктором как у шишиги...Но тут возникла Саааамая большая проблема этой поездки - скорость... так уж получилось, что с весны тюнингуя две РК по итогу почти в последний день была установлена раздатка, в которой нормально не работал механизм переключения с пониженной на прямую полного привода...причину выяснили только сейчас, при установке погнул вилку, редко, но бывает при определенном стечении обстоятельств... Т.е. для перевода в тот иной режим нужно было демонтировать часть "черепахи", потом рычаг РК (однорычажная), потом механизм переключения режимов РК...в принципе делов на минут 5-7, но...лень как обычно...поэтому один раз перешел на режим пониженной и так и катался, до выезда с епеней, отключили только на шлагбауме на обратном пути... Ну а поскольку пониженная самая тихая для РК УАЗ (ажно 5.0), то можно трогаться и с четвертой передачи, но терпимая скорость, без перегруза двс, не достает и до третьей передачи на прямой... И тут в принципе ничего страшного, для ТАКОЙ дороги первых двух прямых (или четырех низких) передач достаточно, если Бы...)))) При затяжных спусках начало выбивать третью передачу именно в КПП...и тут опять стечение обстоятельств...стояла изначально синхра, при монтажах-демонтажах что то там закусило, а поскольку для второго Газона у меня был силовой агрегат в сборе, то самым простым решением показалось просто подкинуть КПП со второго Газона вместо той, которая стояла изначально на Кваке... Разница была только в том, что это уже полусинхра, требуется двойной выжим, но нас этим не испугать... Воткнул ее, естественно, с лимитом по времени без капитальной дефектовки... Вроде ехала...в городе... После третьего-четвертого выбивания стал использовать третью только в движении под тягой, при сбросе газа передача пыталась уйти в нейтраль... Но едем же...)))) И вот база Коржегалат, что на спуске с Булгутуйского перевала, после нее затяжной спуск с размытой дорогой, скатываемся вниз и тут упс...отпускаю сцепление, ручка КПП вроде в нейтрали, а машина едет...при этом попытка включить любую скорость не приводит к нужному результату...глушимся...передач нет... заводимся, отпускаю сцепление, КПП зависла на 2-й передаче...да уж...))))))) Делать нечего, надо лезть в КПП...снимаем крышку с рычагом выбора передач...ну да, вторая вкл, двигаем ее в нейтраль монтировкой, спокойно встала...но на всякий решили снять крышку с механизмом выбора передач, вдруг что обломилось и упало в корпус КПП...снимаем, смотрим, все целое, но износ проточек для работы флажка рукоятки КПП, особенно на третьей, катастрофический...вот ее и выбивает... Поджимаю толкатель рычага (есть такая пружинка под треугольной крышкой), ставим все обратно...все работает, кроме...теперь рычаг не может попасть в проточку на задней вилке, слишком сильно зажали пружинку...и первая втыкается раз на пять попыток)))) Но зато четче втыкаются все остальные передачи...решаем все оставить как получилось, без задней скорости... Вечереет, погода хмурая и влажная...холодает...настроение не айс...решаем вернуться на базу, прогреться в баньке да и на свежую голову порешать, что делать...куда ехать)))) НА подъеме рву еще одну муфту-предохранитель, и опять на том же заднем левом...да уж...в запасе было ТРИ муфты, осталась одна... Банька отличная, домик шикардос (там два хороших домика)...да еще и бассейн природный при баньке)))) Пробег за день - 49 км..
14
« Последний ответ от потаскун 20:08, 20.09.2025 »
Итак, в поездке участвовало 2 машины, 5 человеков и одна животина собачьего рода… УАЗ-головастик на 38", с Тулуна, Сергей и Кирилл, ГАЗ-69 на 37" с Иркутска (сразу оговорюсь, от ГАЗ-69 там только часть кузова и доки, остальное от обычного 469-го), Олег, Ксюша и Руслан…ну и собакен наш, Симон… Обе машины на вояках, движки бензиновые, родные карбюраторные… День первый (9 августа) Выезд нашего экипажа был запланирован на ранее утро 9-го августа, тулунский экипаж должен был к нам присоединиться или вечером этого же дня, или утром следующего…в зависимости от того, во сколько времени мы будем в Тулуне, преодолев 400 км асфальта на нашем ГАЗоне…а знать заранее мы этого не могли по банальнейшей причине…Газон, он же Квака, не был нормально оттестирован в экспедиционных условиях…поэтому средняя маршрутная скорость сего болида оставалась для нас пока тайной… Ну и выход на маршрут с непроверенным авто вдосталь наигрался с нами в разные шутки в первые несколько дней пути))))) Кстати, первые намеки, что "нам туда не надо", а "надо обратно в гараж, на стапеля", появились минут через 15 после начала пути, еще в центре Иркутска, когда при посадке третьего члена нашего экипажа с собакой и парой кг шмудяка, выяснилось, что модные (но не проверенные в поездках) револьверные серьги, легли на рессоры, перестав работать в классическом варианте… И это с учетом дополнительных пружин на заднем мосту…а как все красиво смотрелось в гараже)))) Но опыт борьбы с прямыми рессорами при перегрузе у меня был уже богатый, нужно было только время, а оно нас поджимало…ну поскольку в этот день все покрытие нашего движения предполагалось асфальтовым, решили, что аккуратненько доползем… Точно-округлительный подсчет загруженного в Кваку в гараже показал, что закинули мы в него около 900 кг разного груза, включая наши тела в одежде… Одного только бенза при выезде было 330 литров в 17 канистрах разного вида… Начали движение, задние рессоры начали постукивать о стремянки, но решили не обращать на это внимание…Скорость движения росла по мере привыкания к повадкам авто, его парусности, и где-то через 150 км (Черемхово) пути уже мог свободно "гнать" 65-70 км в час)))) Правда пару раз у нас резко терялась тяга, как правило в подъемы, причиной было банальное слетание клеммы "мама" с одной и той же катушки (зажигание подводное, на катушках и датчике Холла), а сразу за кольцом на Голуметь пропадание тяги было связано со слетевшим высоковольтным проводом (не видно было, т.к. колпачок был на своем месте)… Других проблем по техчасти больше не было…правда еще заметили, что в затяжные подъемы двигатель набирает больше 90 гр температуры ОЖ, не смотря на два работающих вентилятора…Не критично, но после одного тягунка пришлось на обочине подостыть… Вот таким тихим движением и "проглотили" мы 400 км асфальта и вкатились в Тулун, время было около 17 часов, вполне себе нормальное, для дальнейшего движения по маршруту как минимум до Ишидея… Заскочили в магазинчик, где смели с полок весь Бородинский хлеб (как самый устойчивый к длительному хранению) и покатили к выезду из города в направлении Ишидея, где нас ожидал местный экипаж Сергея… А вот и второй экипаж, быстрое знакомство, время позволяет ехать с Солнцем еще пару часов минимум, и тут замечаю масло на ступице заднего моста… Бывает, подумал я, "а вот хрен тебе подумал Квака", подтягиваю ступичные, трогаемся колонной… Километров через 15 пути замечаем, что машина все больше рыскает по дороге, уже приходится ловить со сбросом скорости, визуальная диагностика…гуляет палец рулевой тяги в рычаге корпуса кулака…подтягиваю, стало лучше…летим дальше…Икей и ..асфальт заканчивается… А значит…пора травить колеса…травимся…нормальная гравийка, Ишидей стороной, дорога идет вдоль речки , а вот и место отдыха местных с маленьким навесом, решаем табориться, начинаются легкие сумерки, а где там будет следующая хорошая полянка…по темну лучше не проверять… Нашли дровишек, костерок, чаек…отбой… Пробег за день 500 км без пары км…
15
« Последний ответ от потаскун 23:36, 15.09.2025 »
Добавим: Александр (Иркутск, УАЗ Патриот, 32", 2 чел, экипаж полный).
16
« Последний ответ от потаскун 19:08, 06.09.2025 »
Всем привет!
Впереди длинные выходные, идея не нова, прокат вокруг Байкала с Иркутска по часовой стрелке. Зимой ездил дважды по такому маршруту, но против часовой стрелки с заходом на 110-й зимник через Умхей (Баргузинскую долину). Нитка маршрута: Иркутск - Жигалово - жигаловский зимник - Улькан - Северобайкальск - Дзелинда - Новый Уоян - оз. Иркана - 110-й зимник - долина реки Намама - Баргузинская долина - Гремячинск - Ильинка - Иркутск. Около 2500 км. Зимой по такому маршруту ехать легче, чем летом. Нет бродов (кроме Ковылей, но там до 50 см всегда), камни Срамной укатываются снегом. Появляются наледи и боковые скользкие уклоны, но они там не критичные. Дорога проходима любым жыпом. По срокам: выезд с Иркутска 2-го, вернуться в Иркутск - 9-го. Ходовых дней - 8. Но есть нюансы. На сегодня проезд через территорию 110-го зимника платный, причем сильно платный. Лично я за возможность проехать 70 км по зимней дороге платить морально не готов, поэтому, ЕСЛИ по заповеднику ничего не изменится, то после посещения "столбика" и баз в долине Намамы, развернемся, и по своим следам вернемся в Иркутск через БАМ и по жигаловскому зимнику. По срокам так даже быстрее получится на день. Второй нюанс. по термальным источникам. На дикой Дзелинде (источнике) прошел потоп, будет ли горячая вода или нет...посмотрим на месте, но в любом случае Гоуджекит (Солнечный), Иркана у нас будут, даже в случае разворота перед заповедником. Если же проедем через заповедник, то "вся авоська термальных источников" будет наша)))) Третий нюанс. ВСЕ ночевки будем планировать "в поле", т.е. вне стационарных жилищ. Соответственно надо готовить шмудяк, машины, одежду под такие условия...а давануть -40 -45 в тех местах может вообще легко... Поездка открытая, некоммерческая, присоединиться может любой желающий. Требования к участвующим авто: жыпоподобное, просвет от 200 мм, желательны цепи противоскольжения, лебедка и 2 запаски, обязателен запасной аккум. Запас по топливу на участке Новый Уоян - Курумкан (или Новый Уоян - столбик - Новый Уоян) - 500 км в зимнем городском цикле. Участники (пока): - ПоТаскун (Иркутск, ГАЗ-69, 37" колеса, 2 чел, экипаж полный); - Николай (Иркутск, Прадо, 33" колеса, 2 чел, экипаж полный); - Александр (Иркутске, УАЗ Патриот, 32", 2 чел, экипаж полнгый); - Павел (Иркутск, УАЗ ПАтриот, 32", 2 чел, экипаж рполный); - ... . При наличии свободных мест можно поучаствовать туристом. Вопросы, предложения и замечания - тут, или 8-924-206-87-02 (Телеграмм или Ватцап).
17
« Последний ответ от m0id0dir 11:27, 14.08.2025 »
Готовьте моторы! "Кочкодром 2025" уже не за горами! В этом году вас ждет взрывной формат – джип-спринт в кольцевом формате – рев моторов, клубы пыли и бескомпромиссная борьба!
Место проведение село Хомутово, координаты 52.46510 104.42460
Приглашаем всех, кто жаждет адреналина! Если у вас есть внедорожник или квадроцикл – вам сюда! Зрителям вход свободный – станьте частью этого зрелищного события!
В этом году рев моторов разделится на три класса:
"Стандарт": от скромных стоковых внедорожников до слегка прокачанных бойцов.
"Спорт": здесь властвуют подготовленные, жаждущие победы монстры бездорожья.
"Квадроциклы": любой квадроцикл может попробовать свои силы
Расписание гонки:
10:00 - 11:30: Регистрация – получите свой пропуск в мир скорости! Техкомиссия – убедитесь, что ваш железный конь готов к бою!
12:00: "Стандарт" 13:30: "Спорт" 15:00: "Квадроциклы" – 17:00: Финиш! Время подводить итоги и затаить дыхание в ожидании победителей!
17:00 - 18:00: Награждение! Момент славы, блеск кубков и заслуженные овации!
По всем вопросам звоните: 89086465726
18
« Последний ответ от m0id0dir 20:10, 09.07.2025 »
Сегодня прошел брифинг для наших джиперов, которые будут комиссарить на спец участках в Иркутской области, для это было привлечено 35 экипажей на проходимых внедорожниках. 
19
« Последний ответ от petr74 16:58, 13.06.2025 »
Продам : [/size]-аммортизаторы Токико Е-4108 от 100-ки, с рассверленными нижними с/б. 8000р.[/color] [/size]-проставки алюминиевые 20 мм, с болтами 2000р.[/color] [/size]-пружины ТЛК-80 длина 470 мм., диаметр 177 мм, толщ. прутка 15.4 мм 5000 р.[/color] [/size]Пока продается комплектом.[/color] [/size] Черемхово. 89149012097[/color]
20
« Последний ответ от потаскун 21:50, 12.05.2025 »
Добавим: Сергей (Тулун, УАЗ-головаастик, вояки 38,5", 2 чел, экипаж полный)
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10
|