Автор Тема: Работа подшипника спупицы.  (Прочитано 5676 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Saderg

  • Гость
В экспедиции в Алыгджер, зашел у нас спор, про то - вращаются ли подшипники на цапфе или сидят мертво, по крайней мере на ТЛК. Я не смог доказать ни кому из присутствующих, что хоть и медленно, но вращаются. Хотелось бы послушать другие мнения.
В этой теме тоже идут дискуссии по этому поводу и вроде бы мнение, совпадающее с моим присутствует.
http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=116672&st=0

SergeI

  • Гость
Re: Работа подшипника спупицы.
« Ответ #1 : 20:58, 28.01.2012 »
Помню этот спор... :)
Мож действительно кто рассудит

Оффлайн Сократ 38

  • Смерть - есть выздоровление(Сократ)
  • **
  • Сообщений: 1107
Re: Работа подшипника спупицы.
« Ответ #2 : 00:04, 03.02.2012 »
В экспедиции в Алыгджер, зашел у нас спор, про то - вращаются ли подшипники на цапфе или сидят мертво, по крайней мере на ТЛК. Я не смог доказать ни кому из присутствующих, что хоть и медленно, но вращаются. Хотелось бы послушать другие мнения.
В этой теме тоже идут дискуссии по этому поводу и вроде бы мнение, совпадающее с моим присутствует.
http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=116672&st=0
При правильной сборке и исправных подшипниках, внутренние обоймы (ведь о них идёт речь?) на цапфе проворачиваться НЕ ДОЛЖНЫ. Думаю, спор вы проиграли.
TLC 78 сток.

Saderg

  • Гость
Re: Работа подшипника спупицы.
« Ответ #3 : 00:11, 03.02.2012 »
При правильной сборке и исправных подшипниках, внутренние обоймы (ведь о них идёт речь?) на цапфе проворачиваться НЕ ДОЛЖНЫ. Думаю, спор вы проиграли.
Про Уазик разговора нет. На ТЛК, Уралах и возможно других машинах посадка подшипника свободная. Пройдите по ссылке, там выложены сканы книги, в которой этот вопрос описан. Сделано это для того, чтобы износ проходил равномерно, по все поверхности внутренней обоймы. Благодаря этому на ТЛК подшипники меньшего размера, чем на Уазе ходят дольше в несколько раз.
Вот цитата из дискусси, с которой я согласен
"И можно на любой машине (я крузаки имею в виду) со сколько-нибудь приличным пробегом посмотреть на упорную шайбу, поджимающую подшипники, у этой шайбы обязательно будет небольшая выработка на той стороне, которой она поджимает обойму. Хотя шайба не проворачивается (она входит зацепом в паз на цапфе), если бы обойма подшипника не крутилась, то и выработки никакой никогда не было бы."
« Последнее редактирование: 00:14, 03.02.2012 от Saderg »

toptun

  • Гость
Re: Работа подшипника спупицы.
« Ответ #4 : 01:13, 03.02.2012 »
Тема вовремя!!! на ДЖимини менял подшипники на  левой сторону переднего моста..так вот был удивлен что не смог снять ступицу, приложил усилие в внутренняя обойма осталась на валу вместе с сальником..перебрав так же туго засадив на место в конечном счете получил небольшое гудение этой стороны!!! Правую сторону ревизировал-без замены подшипников..снялось все легко и ведь не гудит!!!кстати на втором джимини у лехи69 снимаются легко от руки ..полет подшипников нормальный!!!

Оффлайн ryslan

  • дома скушно _________
  • *
  • Сообщений: 544
  • я
Re: Работа подшипника спупицы.
« Ответ #5 : 02:07, 03.02.2012 »
не может она не как крутится .а если у вас проворачивается . то уже что то не так со ступицей. а в книги совсем про другое описано читайте внимательно .
ток начал тюнинг машины.могу оказать помощь с ремонтом подвески . (коробок  передач. только мех.коробки ). сваркой . резка газом . много эл.инструмен

Оффлайн Konstantin154

  • Сообщений: 189
Re: Работа подшипника спупицы.
« Ответ #6 : 11:13, 03.02.2012 »
не может она не как крутится .а если у вас проворачивается . то уже что то не так со ступицей. а в книги совсем про другое описано читайте внимательно .
А как же тогда быть в случае клина этого подшипника? Мне кажется, что необязательно должна быть посадка с натягом. Если я правильно понимаю, то свободная посадка и проворот подшипника могут быть предусмотрены на случай заклинивания онного. Другое дело, что все со временем изнашивается и под разными нагрузками работает по-разному, отсюда и выработки в местах посадки этого подшипника.
Японцы запросто могли предусмотреть этот момент, а русский стереотип, что все должно быть затянуто и туго, не позволяет этого допустить. :) Все это мое предположение :bear:
Теперь Pajero III. 4М41

toptun

  • Гость
Re: Работа подшипника спупицы.
« Ответ #7 : 11:47, 03.02.2012 »
По ссылки есть тема ;
 Отправлено 29 Январь 2012 - 19:29
 Сегодня ообщался с мастером, который тоже давно починяет крузаки. От него прозвучал весомый аргумент в пользу свободной посадки. Ведь собирая ступицу, мы все подшипники собираем в самой ступице, потом прессуем сальник с внутренней стороны. И потом одеваем всю эту конструкцию на цапфу. Если бы посадка была с натягом, то было бы проблематично все это вместе напрессовать. И потом при снятии каждый раз приходилось бы менять внутренний сальник, т.к. его бы вырывало из ступицы посаженным внатяг подшипником.
вот так у меня с левой стороны вырвало сальник и подшипник пришлось снимать ну очень трудно, с правой все снялось без гемора..

Оффлайн Иван666

  • Клуб "Алхадыр"
  • *
  • Сообщений: 5236
  • у подножья гор
Re: Работа подшипника спупицы.
« Ответ #8 : 12:34, 03.02.2012 »
на урале подшипник заходит не слишком свободно, но не вращается, если будет вращаться то набьет посадочное место и подшипник снять будет проблема, а при нормальном подшипнике и цапфе на посадочное место подшипник заходит без особого усилия, также снимается. на Уазике у меня набило один раз, подшипник разрезал, и цапфу в итоге выкинул. возможно у отечественной технике метал такой что при вращении разбивает посадочное место, а на японцах все прочнее что и позволяет вращаться.
если проблему можно решить деньгами, то это не проблема, это расходы.

Оффлайн Art-B

  • Сообщений: 34
  • Джипуем по-тихоньку
Re: Работа подшипника спупицы.
« Ответ #9 : 13:53, 03.02.2012 »
Ребята, Вы меня конечно извините, но Вы просто самообманом занимаетесь! Конструктивно подшипник на цапфе вращаться не должен ни на одном автомобиле (хоть на УАЗ, хоть на TLC), потому что конструкторы не закладывали этого вращения!!! В противном случае поверхности цапфы и внутренней обоймы подшипника были бы рассчитаны на это вращение, а значит одна из поверхностей была бы мягче: или бронзовая втулка, или чугун, или хотя бы напыление этих сплавов. В нашем случае и цапфа и внутренняя обойма подшипника КАЛЕНЫЕ, что не предусматривает никакого перемещения между этими поверхностями – в противном случае ИЗНОС. А самообман на тему того, что предусмотрено небольшое проворачивание в ступицах TLC, за счет которого подшипники живут дольше, рушится тем фактом, что при данной конструкции ступицы невозможно контролировать насколько небольшим будет проворачивание. Конструктивно (подшипники перемещаются по цапфе свободно, для обеспечение правильной сборки, разборки, а главное регулировки данного узла) внутренние обоймы подшипников стопорятся за счет преднатяга этих же подшипников, который возникает при правильной регулировке. И говорить о том, что конструкторы заложили в моменте (силе) преднатяга небольшое проворачивание – полный самообман. Сами то как Вы себе представляете, как рассчитать проворачивание внутренней обоймы на несколько градусов при проворачивание самого подшипника около 600 об/мин при 100 км/ч за счет преднатяга подшипников?! Те более если учесть, что преднатяг подшипников величина совершенно не постоянная, которая на прямую зависит от износа этих подшипников. А еще стоит добавить, что при более густой смазке (зима или просто грязная) в ступице сами подшипники работают менее эффективно, а значит, ступица при своем вращении стремиться провернуть внутреннюю обойму подшипника. И если в конструкцию уже заложено небольшое проворачивание при нормальных условиях, то при менее эффективной работе подшипников проворачивание будет очень даже большим, а значит износ. А следы того, что внутренняя обойма подшипника проворачивается на цапфе и относительно регулировочной шайбы (гайки), говорит лишь о неправильной эксплуатации данного узла:
- несвоевременной регулировке подшипников,
- неправильной регулировке подшипников,
- густой смазки,
- несвоевременной замене смазки,
- износу подшипников,
- износу цапфы,
- использованию некачественных деталей,
и т.д.
Доводов, по-моему, более чем предостаточно, и, честно говоря, очень странно, что данный спор имеет место быть.

Saderg

  • Гость
Re: Работа подшипника спупицы.
« Ответ #10 : 14:39, 03.02.2012 »
Так вот прикол то в том, что внутренняя обойма не крутиться постоянно, когда на ней появляется износ, в нижней части, то со временем происходит проворот на 20-30 градусов и начинает работать не побитая часть.
В свое время появился у меня такой вопрос, в связи с тем, что езжу много и несколько раз уже менял подшипники с шайбами, на новые, а пару раз и цапфы менял, так вот каждый раз обращал внимание, что подшипники в норме, а на упорной шайбе полоска, от проворачивания внутренней обоймы.

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Re: Работа подшипника спупицы.
« Ответ #11 : 01:06, 04.02.2012 »
В монголии несколько раз наблюдал клин подшипников, так вот ни разу цапфа с подшипником не спаивалась. Хотя спаивались даже оставшиеся шарики.

Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн ryslan

  • дома скушно _________
  • *
  • Сообщений: 544
  • я
Re: Работа подшипника спупицы.
« Ответ #12 : 06:35, 04.02.2012 »
разберите стары подшипник воткните внутринию обойму на место . затените . и попробуйте прокрутить газовым ключом . . ? а если и провернёте там такие задиры будут ???
ток начал тюнинг машины.могу оказать помощь с ремонтом подвески . (коробок  передач. только мех.коробки ). сваркой . резка газом . много эл.инструмен

 

Яндекс.Метрика