КУБОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕДОРОЖНОМУ МНОГОБОРЬЮ – 2013
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ КУБКА
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ...
2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ...
3. НОМЕНКЛАТУРА КУБКА...
4. КАЛЕНДАРЬ КУБКА...
5. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА...
6. УЧАСТНИКИ ...
7. ЗАЯВКИ И ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ................................................................................................
8. АВТОМОБИЛИ. РЕКЛАМА И ИНФОРМАЦИЯ НА АВТОМОБИЛЯХ. ....................................
9. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ...............................................................................
10. РЕЗУЛЬТАТЫ...
11. НАГРАЖДЕНИЕ. ...
12. ЭВАКУАЦИЯ. ...
13. ПЕНАЛИЗАЦИЯ. БОНУСЫ...
14. Приложение №1 Технические требования к автомобилям, участвующим в Кубке................
15. Приложение №2 Инструкция о мерах безопасности при участии в соревнованиях ..............
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Регламент (далее – Регламент) определяет порядок организации и проведения Кубка Иркутской области по внедорожному многоборью 2013 г
1.2. Организаторами Кубка являются:
Внедорожный клуб «Протектор» г. Иркутск (рук. Д. Мункоев).
Внедорожный клуб «Таежник» г. Братск (рук. Е. Меньшиков).
Внедорожный клуб «Протектор» Инициативная группа г. Нижнеудинск (рук. А Дергачев).
Спортивная команда «Форвард» г. Иркутск (рук. С. Соков).
Главный судья Кубка, Председатель оргкомитета Кубка – А. Дергачев
1.3. Нормативными документами Кубка являются:
• Настоящий Регламент
• Технические требования к автомобилям, участвующим в Кубке (Приложение №1)
• Регламенты этапов Кубка (Частные Регламенты).
1.4. Кубок проводится в течении сезона 2013 года этапами по календарному плану согласно п.4 настоящего Регламента.
Каждый из этапов представляет собой самостоятельные любительские соревнования, которые могут включать в себя как ориентирование на пересеченной местности, так и элементы трофи – рейда.
1.5. Все возможные изменения к календарю публикуются заблаговременно на официальном сайте Кубка. Количество этапов определяется календарем Кубка.
Несостоявшиеся этапы Кубка или этапы Кубка, от Организаторов которых получено уведомление о невозможности их проведения, могут быть заменены другими соревнованиями с объявлением об этом не позже, чем за 40 дней до даты окончания приема заявок.
1.6. Этап Кубка ИО считается состоявшимся, если хотя бы в одном из зачетных классов (см. Технические требования…) участие приняли не менее 3 экипажей.
2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Брифинг – инструктаж, проводимый руководителем Оргкомитета этапа или его заместителем. Экипаж должен быть представлен на брифинге как минимум одним представителем. Информация о времени и месте проведения брифинга сообщается Участникам после проведения процедуры регистрации, дополнительно. Организатор не несет ответственность за отсутствие у Участника информации, доводимой до его сведения, в случае его отсутствия на брифинге, вне зависимости от причин.
Взятие точки – это подъезд к КТ на необходимое для фиксирования расстояние по любой из возможных траекторий с соблюдением настоящего регламента и требований безопасности. При взятии КТ экипаж должен продумать путь выезда и уважительно относится к другим участникам соревнований (по возможности не создавать пробок, помех своим автомобилем или вспомогательными предметами).
Гаситель троса – приспособление, устанавливаемое на стальной трос (удлинитель троса) лебедки с целью предотвращения травматизма в случае разрыва троса.Гаситель должен представлять из себя, как минимум отрезок резинового шланга длиной не менее 500мм и массой не менее 1,5кг.
Гаситель, в момент использования троса, должен быть размещен в средней трети натянутой части троса.
Защитный шлем - шлем, предохраняющий голову от ударов. Допускаются как спортивные - автомобильные, так и аналогичные по назначению мотоциклетные, военные, хоккейные, лыжные, альпинистские и др. шлемы, в том числе и для пассажиров, если таковые имеются. Защитные шлемы должны быть оснащены застежкой.
Итоговый протокол – официальный документ соревнования, в котором отражаются результаты каждого экипажа, и общие результаты соревнования. Заполняется исключительно официальными лицами соревнования.
Контрольная точка (КТ) – изображение (символ или буквенно-цифровое изображение), нанесенное на статичный предмет, который гарантированно находится на указанном в легенде-списке месте (Допускаются погрешности, оговариваемые на предстартовом брифинге).
Для каждого зачетного класса устанавливаются свой вид КТ, позволяющий отличить Участнику КТ своего класса от других КТ визуально с расстояния не менее 10 м.
Установка КТ осуществляется таким образом, чтобы обеспечить её видимость, в дневных условиях. с расстояния не менее 5м с одного из направлений. При расстоянии видимости КТ менее 5 м, в легенде делается соответствующая запись. Организаторы этапов могут допустить использование КТ для двух и более классов, с необходимым разъяснением Участникам.
Контрольное время - время, отведенное Участникам на преодоление трассы соревнования. Организатор не гарантирует работу судейских пунктов для экипажей, превысивших контрольное время.
Контроль Прохождения (КП) - Для контроля за соблюдением экипажами маршрута, на трассе могут быть расположены пункты КП (контроля прохождения). Местоположение и порядковые номера КП указываются в Легенде. Каждый пункт КП обозначается координатами GPS.
КП могут быть организованы как судейские пункты или как контрольные пункты (без судей). В любом случае процедура контроля прохождения экипажем таких пунктов и получения отметки подробно и однозначно прописана в Дополнительном (Частном) Регламенте. Пенализация за непрохождение контрольного пункта и/или невыполнение оговоренной процедуры отметки указывается в Дополнительном (Частном) Регламенте.
Пункт КП может быть обозначен любым, оговоренным в Частном Регламенте способом.
Время закрытия судейского пункта КП и пенализация за пропуск КП определяется Частным регламентом.
Контроль скорости - На трассе трофи-рейда могут быть применены Зоны Ограничения Скорости (ОС), где ограничивается скорость движения автомобилей участников. Все зоны ОС и лимит скорости должны быть обозначены в Легенде и могут контролироваться Организатором. Способ контроля оговаривается в Частном Регламенте. Превышение скорости в зоне ОС сверх разрешенного лимита пенализируется.
Корозащитная стропа – плоский, неэластичный ремень шириной не менее 60 мм и длиной от одного метра, предназначенный для фиксации троса лебедки за опору. Для автомобилей, снаряженная масса которых, не превышает 1200кг (типа suzuki jimny, suzuki escudo 3дв. и др.) - ремень шириной не менее 50мм. Не допускается применение в качестве Корозащитной стропы разного рода оболочек, одетых на трос, в т.ч. отрезков пожарных рукавов и т.п.
Лагерь – территория, предусмотренная Организатором для размещения Участников и Официальных лиц соревнования, в т.ч. на ночлег. В Лагере располагается Секретариат соревнования.
Легенда. Ориентирование производится на основании списка координат, и описания мест нахождения КТ. Для класса «Спорт» и «Экстрим» допустим только список КТ, их координат, очков и обременений. Описание проезда к полигонам, КТ и т.п. необязательно.
Легенда может быть использована Организатором в качестве «маршрутного листа» и, также, для других целей (фиксация контрольного времени или времени старта - финиша, номеров установленных пломб, других служебных отметок и т.д.). В этом случае, выдаваемая Участнику Легенда, сохраняется им в процессе соревнования и предъявляется судьям на финише. Утеря Легенды Участником во время соревнования пенализируется, Размер штрафа за указанное нарушение определяется Частным Регламентом, но не менее 5% от собранных баллов.
Неотъемлемая часть автомобиля – определение применяемое в целях контроля правильности взятия КТ при проверке фотофиксации штурма КТ. В указанных целях, неотъемлемыми частями автомобиля не считаются:
- Запасное колесо
- Открытые (приоткрытые) двери, капот, двери багажника
- Зеркала
- Антенны
- Трос веткоотбойника
- Трос и крюк лебедки
Обременение взятия КТ (ОВ) - дополнительное условие (условия), налагаемое на правила фиксирования штурма КТ. ОВ отражаются в Легенде, выдаваемой Участникам. Взятие КТ, без выполнения ОВ, в случае его наложения на данное КТ, не засчитывается.
Открытие КТ факт первого взятия данного КТ. Открытие КТ фиксируется заметным изменением внешнего вида КТ (например, отламыванием маркированного уголка таблички). При открытии КТ, фиксирование штурма КТ происходит в обычном порядке, после чего производится собственно фиксирование Открытия КТ. За открытие КТ начисляется бонус (п 13)
Открытие КТ (для некоторых КТ) может использоваться организаторами с целью поощрения Участников, штурмующими КТ, проезд к которой, первый раз, существенно затруднен.
Пассажир – лицо, допущенное к присутствию на соревновании в составе экипажа, при условии наличия полноценного посадочного места и с соблюдений ТБ и данного регламента, без права оказания какой либо помощи членам экипажа. Пассажир обязан присутствовать на трассе соревнования в светоотражающем жилете оранжевого или желтого цвета. Во время штурма точки пассажир должен находиться вне автомобиля. Во время движения автомобиля, пассажир должен быть в защитном шлеме и обязательно пристегнут ремнем безопасности.
Позывной – одно – два благозвучных, в русском языке, слова. Позывной используется при ведении радиосвязи, а также для целей идентификации Участника в процессе ведения делопроизводства Кубка.
Пенализация – санкция, устанавливаемая за нарушение отдельных положений настоящего Регламента. Пенализация может быть выражена в бальной либо временной форме. Порядок применения пенализации определен положениями настоящего Регламента и (или) положениями Частного Регламента этапа.
Протест – письменное обращение (заявление) Участника или Представителя Участника, подаваемое в порядке и сроке, определяемом настоящим Регламентом.
Протесты подаются в Оргкомитет соревнований этапа Кубка в письменной форме с указанием, какие пункты настоящего Регламента и Регламентов этапов Кубка нарушены в течение 1 часа после объявления предварительных результатов этапа соревнований и сопровождаются денежным взносом в размере трехкратного стартового взноса. Этот взнос возвращается подателю протеста только в случае признания протеста обоснованным. Признание протеста Главным судьей обоснованным влечёт за собой внесение изменений в результаты соревнований и их обнародование. При пропуске срока заявления протеста, протест не принимается и результаты оспариванию не подлежат. Заявление об ошибках в подсчете результатов не является протестом, и не требуют денежного залога. Подобные заявления подаются Главному судье соревнования.
Радиосвязь в УКВ диапазоне
"Рекомендовано придерживаться правил радиообмена между участниками и организаторами соревнований. Частота 145.400. Не выражаться в эфире и следить за тем, чтобы тангента была не нажата (частое явление). Связь внутри экипажа рекомендуется проводить в LPD диапазоне, либо используя маломощные радиостанции."
Специальный Участок - начинается на судейском пункте Старта и заканчивается пунктом хронометража на финише.
Соблюдение маршрута на СУ является обязательным, нарушение пенализируется, вплоть до исключения из зачета на СУ, на котором такое отклонение было допущено.
Экипаж, превысивший норматив на СУ, может быть исключен из зачета на этом СУ, либо пенализирован, в соответствии с Дополнительным (Частным) Регламентом. Организатор не гарантирует работу судейских пунктов для экипажей, превысивших норматив.
Время прохождения СУ определяется с точностью до секунды.
Судья (комиссар) трассы – Официальное лицо соревнования, фиксирующее факт (факты) выполнения и нарушения Участниками настоящего Регламента и правил проведения соревнования.
Техническая комиссия (ТК) – общая проверка транспортного средства, включающая в себя проверку на соответствие требованиям безопасности и укомплектованность в соответствии с требованиями настоящего Регламента. Факт явки на предстартовую ТК расценивается как заявление Участника о соответствии его автомобиля техническим требованиям, требованиям безопасности и принадлежности к зачетному классу, в который автомобиль был заявлен.Выявленные в дальнейшем существенные нарушения требований принадлежности к определенному зачетному классу расцениваются, как обман Судей Участником. На ТК автомобиль представляется чистым, оснащенный наклейками обязательной рекламы.
Трофи – ориентирование: Автомобильное соревнование, основными целями и задачами которого является правильное ориентирование на местности, поиск, штурм и фиксирование штурма в условиях бездорожья, по установленным настоящим Регламентом правилам, в рамках зачетного времени наибольшего количество контрольных точек (КТ), что соответственно выявит наиболее подготовленный экипаж среди Участников соревнований и определит победителя в дисциплине.
Трофи – рейд: Автомобильное соревнование, проходящее по тяжелому бездорожью и включающее в себя один или несколько Специальных Участков (СУ). Основными задачами дисциплины, является движение по заданному коридору с обязательной отметкой на пунктах Контроля Прохождения (КП), либо обязательным взятием Контрольной точки (КТ).
Участник – экипаж, подавший заявку на участие в этапе Кубка, оплативший регистрационный взнос. Участнику присваивается позывной, единый на весь период проведения Кубка.
Фальстарт - начало движения вперед автомобиля с предписанной ему стартовой позиции до момента подачи стартовой команды.
Фиксирование взятия КТ – фотоснимок на цифровом носителе (цифровая фотокамера или мобильный телефон с камерой не ниже 3 мегапикселей), на котором один из членов экипажа удерживает одну руку на неотъемлемой части автомобиля (идентифицируемом, как автомобиль, на котором данный экипаж принимает участие в соревнованиях), а вторую руку на КТ. Фотосъемку ведет второй член экипажа. Участникам необходимо строить компоновку кадра таким образом, чтобы выполнение всех требований к фиксации взятия КТ было однозначно отражено на фотоснимке. В Оргкомитет изображения предоставляются либо на носителе, либо в виде просмотра судьями изображения на самой камере. При фиксировании взятия КТ в темное время суток, экипаж самостоятельно заботится об освещении места съемки. Фотосъемка третьими лицами и пассажирами не допускается и квалифицируется как посторонняя помощь экипажу. При фотофиксации, пальцы рук фотографируемого должны быть обнажены. При этом должно четко читаться изображение КТ, факт касания руками КТ и автомобиля, идентифицироваться автомобиль и фотографируемый член экипажа (лицо). Идентификация автомобиля производится по стартовому номеру, либо по цифрам государственного номера (ГН). На автомобилях, не оснащенных ГН, допускается, в целях идентификации автомобиля, при взятия КТ, использование самодельных табличек, стилизованных под ГН аналогичного размера. Идентификация - по тексту таблички. Все возникшие у судей сомнения, при приемке фотоотчетов, трактуются НЕ В ПОЛЬЗУ УЧАСТНИКА.
Формат координат ГГ.ГГГГГГ° (градусы, десятичные доли градусов). Датум WGS 84. Расстояние, высота, глубина скорость измеряются в метрической системе. Азимут – градусы.
Финиш – пересечение финишных ворот экипажем на указанном в заявке на участие, автомобиле. Время финиша фиксируется у Судьи финиша. Временем финиша является момент пересечения линии финиша передней осью автомобиля. При совмещении этапов КИО с этапами КВС временем финиша считается время передачи путевого листа в оргкомитет (п.8.5. Регламента КВС).
Эвакуация - Процесс восстановления подвижности автомобиля с применением посторонней помощи (п. 9.20, п.9.21 настоящего Регламента), потерявшего возможность самостоятельного передвижения на необходимое расстояние, либо транспортировка (буксировка) до базового лагеря соревнований этапа Кубка.
Определяющим фактором Эвакуации является заявление Участником (представителем Участника) о её необходимости. В отдельных случаях, решение о необходимости Эвакуации, принимается Организатором.
3. НОМЕНКЛАТУРА КУБКА
3.1. Задачей проведения Кубка является выявление сильнейших экипажей по внедорожному автоспорту, внедорожному ориентированию Иркутской области путем проведения серии любительских соревнований. В Кубке проводится личный зачет среди Участников (экипажей).
3.2. Задачами проведения Кубка также являются:
- предоставление возможности для общения и обмена опытом для любителей внедорожных автомобильных видов спорта из разных регионов Иркутской области;
- вовлечение новых участников во внедорожные дисциплины автоспорта;
- пропаганда активного образа жизни, правильного отношения к окружающей среде;
- предоставление возможности участия в соревнованиях спортсменам из других регионов России и зарубежья
3.3. Соревнования в рамках этапов Кубка проводятся при любой погоде и экономической обстановке в стране.
4. КАЛЕНДАРЬ КУБКА
1 этап – «Распутинский камень» г. Братск, 23-24 марта 2012г
2 этап – «Майоффка» г. Иркутск, 10-11 мая 2012г (этап КВС)
3 этап – «Удинские топи» г. Нижнеудинск, 22-23 июня 2012г
4 этап – ФИНАЛ, «Форвард – трофи» г. Иркутск, 17-18августа 2012г (этап КВС)
5. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА
5.1. Главный судья Кубка: Александр Дергачев
Организаторы этапов:
1 этап - Внедорожный клуб «Таежник» г. Братск (рук. Е. Меньшиков).
2 этап - Внедорожный клуб «Протектор» г. Иркутск (рук. Д.Мункоев).
3 этап - Инициативная группа г. Нижнеудинск (рук. А Дергачев).
4 этап – Спортивная команда «Форвард» г. Иркутск (рук. С. Соков).
5.2. Для этапов Кубка официальные лица назначаются Организатором этапа самостоятельно.
5.3. Секретарь Кубка обеспечивает публикацию текущих и итоговых классификаций Кубка в течение 3 дней после утверждения итогового протокола этапа (финала).
5.4. Организатор каждого этапа Кубка обязан обеспечить пребывание и работу официальных лиц на соревновании.
5.5. Официальный сайт Кубка
http://baikal-offroad.ru/ 6. УЧАСТНИКИ
6.1. К участию в этапах Кубка допускаются физические лица от 18 лет и старше, а также юридические лица. Для Водителей обязательно наличие водительского удостоверения категории «В».
6.2. Экипаж автомобиля состоит из 2-х (Водитель и Штурман) человек (в состав экипажа может быть включен Пассажир). При этом всю ответственность за причинение ущерба автомобилю, здоровью членов экипажа, имуществу и здоровью третьих лиц несет Водитель, указанный в Заявке.
6.3. В ходе проведения Кубка допускается однократная замена (подмена) одного члена экипажа (Водителя или Штурмана), спортсменом из числа лиц не участвующих, в ходе проведения Кубка, ни в одном из этапов. Непосредственно в ходе проведения соревнования замена члена экипажа не допускается.
6.4. Переход Участника из одного зачетного класса в другой по ходу Кубка допускается. При этом очки, набранные до перехода, в общем итоге Участника в Кубке, не учитываются.
6.5. Вступление в Кубок новым Участникам допускается с любого этапа.
Общее количество Участников Кубка не ограничено.
6.6. Организатор не несет ответственности за ущерб и повреждения, причиненные Участникам и их имуществу. Все экипажи принимают участие в соревновании на свой собственный риск.
Организатором этапа может быть предложено страхование жизни и здоровья членов экипажа (включая Пассажира) как в добровольном, так и в обязательном порядке, на платной либо бесплатной основе, на период проведения мероприятия.
Своими подписями на заявочной форме Участник отказывается от каких-либо прав на компенсацию расходов, которые могут возникнуть в результате происшествия во время соревнования. Этот отказ (от каких-либо прав на компенсацию расходов) относится к Организатору этапа и другим Участникам соревнования.
7. ЗАЯВКИ И ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ
7.1. Для участия в этапе Кубка Участник предоставляет в Оргкомитет соревнования надлежащим образом заполненные и подписанные Заявки.
Форма заявки определяется Организатором этапа.
Подача заявки сопровождается оплатой регистрационного взноса, а также (в отдельных случаях) внесением специального сбора (залога), который будет возвращен Участнику, при отсутствии предъявления к нему штрафных санкций, по окончании соревнований.
Предварительные заявки, в т.ч. поданные в электронном виде, не сопровождаемые регистрационным взносом, считаются принятыми условно.
Размер регистрационного взноса (специального сбора) устанавливается Организатором этапа и конкретизируется Частным Регламентом этапа. Размер регистрационного взноса может быть различным для разных зачетных классов.
7.2. Дата окончания приема предварительных заявок на участие в этапе Кубка устанавливается Организатором этапа Кубка.
Заявки, поданные позже, могут приниматься, на усмотрение Организатора, непосредственно перед началом этапа.
7.3. Организатор имеет право отказать в приеме заявки отдельным Участникам, без письменного объяснения причин.
8. АВТОМОБИЛИ. РЕКЛАМА И ИНФОРМАЦИЯ НА АВТОМОБИЛЯХ.
8.1. К участию в этапах Кубка Иркутской области в общем зачете, допускаются автомобили зачетных классов «Стандарт», «Туризм», «Спорт» и «Экстрим», подготовленные и укомплектованные в соответствии с Техническими требованиями (см. Приложение№1 Технические требования к автомобилям, участвующим в Кубке).
По решению Организатора конкретного этапа, в рамках соревнований, номенклатура зачетных классов может быть расширена, а также осуществлено право на участие экипажа в соревновании «вне зачета», без права участия дополнительных классов в общем зачете Кубка Иркутской области. Требования к дополнительным классам конкретизируются Частными Регламентами этапов.
В ходе проведения Кубка, на любом из этапов (но не непосредственно в процессе соревнования), допускается однократная замена (подмена) автомобиля на автомобиль того же зачетного класса, не участвовавший в других этапах Кубка.
8.2. На предстартовой Технической комиссии проводится проверка автомобилей на соответствие заявленному классу, а также наличие обязательной рекламы.
8.3. Автомобили Участников могут нести на себе любой вид рекламы при соблюдении следующих условий:
- данный вид рекламы не противоречит законодательству России,
- реклама не носит оскорбительного характера,
- не мешает обзору членам экипажа через лобовое стекло и передние боковые проемы автомобиля.
На автомобиль может наноситься любая информация представляющая экипаж, город, клуб Участников и т.п. Экипаж вправе наносить любую информацию на свою одежду, кроме одежды специально выданной Организаторами. Рекомендуется нанесение на верхнюю боковую поверхность переднего крыла и верхнюю часть лобового стекла (в ленте шириной до 10 см) идентификационной информации об экипаже (Фамилии и Имена с указанием группы крови, Позывного, Города, Клуба, Государства).
8.4. - Организатором предусмотрена обязательная реклама. Экипаж, подавший заявку на участие в этапе, обязан предоставить места для обязательной рекламы Организатора. Экипажи обязаны следить за сохранностью и чистотой обязательной рекламы. Наклейки обязательной рекламы располагаются на поверхности автомобиля согласно схемы расположения рекламы. Схема выдается во время регистрации. В случае отсутствия указанной схемы, наклейки клеятся произвольно. При отказе, разместить рекламу на своем автомобиле, Участник может быть не допущен к соревнованиям.
При совмещении этапов КИО с этапами КВС, допускается отсутствие обязательной рекламной информации на автомобиле участника при оплате антирекламного сбора в размере дополнительного трехкратного стартового взноса. (п.5.2 Регламента КВС).
8.5. При проведении соревнований Кубка, Организаторы размещают в наклейках бортовых номеров непосредственно бортовой номер, наименование соревнований этапа Кубка, адрес сайта Организатора этапа, адрес сайта Кубка, символику: Клуба - Организатора, Кубка, Соревнований этапа Кубка.
8.6. При изготовлении, присваивании и обработке результатов соревнований Организаторы используют следующие серии бортовых номеров:
«Стандарт» - 100 – ...
«Туризм» - 200 – ...
«Спорт» - 300 – ...
«Экстрим» - 400 – …
8.7. На всех автомобилях оргкомитетов этапов должна быть нанесена информация, четко идентифицирующая данный автомобиль как Организаторский.
8.8. Организаторы этапа Кубка вправе требовать размещения наклеек с бортовыми номерами в строго отведенных местах с целью использования их при фиксировании штурма КТ.
9. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
9.1. Соревнования проводятся в дисциплинах Трофи – ориентирование и (или) Трофи – рейд.
9.2. Оргкомитет этапа Кубка вправе выдать участникам карты местности в любом масштабе. Участники вправе использовать собственные средства картографии и навигации. Участникам соревнований запрещены любые тренировки в местах проведения гонки менее чем за 14 дней до их проведения. Координаты района проведения этапа Кубка оглашаются Организатором не позднее, чем за 5 суток до начала проведения мероприятия.
9.3. Старт для классов дается раздельно по классам с временной дистанцией. Старт даётся отмашкой судейского флага, либо другим понятным и оговоренным на предстартовом брифинге способом.
9.4. При выполнении экипажами заданий на ориентировании могут выбираться любые доступные грунтовые, тракторные, лесовозные и полевые дороги кроме дорог общего пользования с твёрдым покрытием (Перечень разрешенных для использования Участниками участков дорог общего пользования и населенных пунктов, оглашается организаторами на Брифинге и (или) другим способом, например выдачей Участникам соответствующих карт, схем).
При движении по территории, где нет четко обозначенной дороги, Участники должны объезжать сельскохозяйственные угодья или передвигаться по их границе. Движение напрямую через покосы и сельскохозяйственные угодья запрещено.
9.5. Все передвижения в зоне проведения соревнований осуществляются при включённом ближнем свете фар (ходовых огней). В качестве исключения, допускается не включать фары при преодолении глубоких бродов и во время использования электрической лебедки.
9.6. Запрещено размещение людей во время движения автомобиля снаружи автомобиля (на капоте, крыше, бамперах, порогах, в грузовом отсеке (для пикапов) и т.п.). Исключения допускаются только при преодолении бродов и осуществления т.н. «отвешивания» при существенных кренах автомобиля, с целью предотвращения его опрокидывания.
9.7. Каждый Участник обязан строго соблюдать все меры противопожарной безопасности в лесу.
9.8. Контроль за движением Участников по трассам возлагается на комиссаров и судей на трассах.
9.9. На протяжении всего соревнования экипажи обязаны соблюдать ПДД, действующие на территории России, а так же руководствоваться здравым смыслом в случаях, где невозможно применение ПДД РФ.
9.10. Предусмотренные Регламентом шлемы безопасности должны быть одеты и застегнуты во все зачетное время соревнований. При движении автомобиля экипаж и пассажиры (при их наличии) должны быть пристегнуты ремнями безопасности, кроме случаев движения в условиях угрозы затопления автомобиля.
9.11. Все автомобили должны быть обеспечены запасом топлива для преодоления 150 км в тяжёлых дорожных условиях. Дозаправка автомобилей топливом разрешена с соблюдением экологических и противопожарных норм, мер безопасности.
9.12. Участник обязан быть обеспечен продуктами питания на 3 суток (из расчета рациона 4000 ккал на экипаж в сутки), спальниками, бивуачным снаряжением, посудой. Участникам категорически запрещено иметь при себе, в автомобиле, в лагере и использовать любое огнестрельное оружие в т.ч. бесствольное.
9.13. Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.
9.14. Использование металлических тросов, удлинителей троса и строп без гасителя троса запрещено.
9.15. Использование лебедочных, страховочных тросов и строп с зацеплением за живые деревья и камни, покрытые дерном либо травой (мхом) без корозащитной стропы запрещено.
9.16. При взятии КТ экипаж должен продумать путь выезда и уважительно относится к другим Участникам соревнований (по возможности не создавать пробок и помех своим автомобилем или вспомогательными предметами).
9.17. Категорически запрещается алкогольное или иное опьянение Участников во время проведения соревнований. Нарушение данного пункта влечет дисквалификацию на сезон 2013 года с аннулированием достигнутых результатов.
9.18. Организаторы могут требовать от Участников выполнение обременения при фиксировании КТ. Обременения должны быть четко, исключая возможность двоякой трактовки, изложены в легенде. Участниками обременения трактуются в прямом смысле и только дословно. В случае возникновения двусмысленности трактовки обременения, сомнения относятся в пользу Участника. Наложение обременений может изменять правила фиксирования взятия КТ, изложенные в настоящем Регламенте.
9.19.Категорически запрещается использование объектов, на которых расположены таблички или изображения КТ (деревьев, камней, бревен и т.п.) в качестве «якоря» для зацепления троса лебедки или страховочного троса. Нарушение этого правила пенализируется незачетом взятия КТ. Указанное правило, для некоторых КТ, может быть отменено отдельной записью в легенде – обременением.
Запрещается изменение местоположения КТ («подтягивание»), с целью осуществления фиксирования взятия КТ. Нарушение этого правила пенализируется незачетом взятия КТ.
Умышленное уничтожение или повреждение КТ, с изменением первоначального вида КТ, влечет дисквалификацию во всех мероприятиях на текущий сезон с публикацией решения на сайте Организатора и сайте Кубка.
9.20. Посторонняя помощь экипажам (со стороны зрителей, неучаствующих лиц и пассажиров) категорически запрещена. Нарушение этого раздела Регламента, зафиксированная судьями или изображением с носителя Участников соревнований, влечет наложение штрафа на экипаж-нарушитель (получивший постороннюю помощь). Помощь экипажам со стороны других экипажей, в т.ч. выступающих в другом классе, возможна только при угрозе образования пробки в непосредственной близости от КТ, в случае отсутствия альтернативного варианта штурма КТ.
9.21. На трассе соревнования разрешаются ремонтные работы своими силами, а также передача Участниками другим Участникам медикаментов, питьевой воды, продуктов питания, инструмента, запчастей, смазочных материалов и спецжидкостей.
9.22. Зарегистрированный Участник, решивший покинуть соревнование до его официального закрытия, обязан известить об этом Организаторов. Экипаж, выбывший из соревнования по причине схода (технического или любого другого), обязан информировать об этом при первой возможности Организаторов этапа, любыми доступными для него способами. Нарушение этого правила влечет дисквалификацию Участника во всех мероприятиях на текущий сезон с публикацией решения на сайте Организатора и сайте Кубка.
9.23. Время финиша регистрируется в финишном створе судьей финиша, с отметкой времени в легенде (маршрутном листе) экипажа. Финиш регистрируется в официальных документах при сдаче легенды (маршрутного или путевого листа) и изображений КТ в оргкомитет при условии полного состава экипажа и самостоятельного возвращения автомобиля. Запрещается выезд из зоны финиша (лагеря) Участников, до проверки снимков фиксации взятия КТ оргкомитетом.
9.24. Зачетное время дисциплин внедорожного многоборья и правила их проведения конкретизируются Частными Регламентами этапов.
Продолжительность любого этапа Кубка не может быть более 24 часов, не включая продолжительность технических проверок, технических перерывов, награждения и эвакуации.