Автор Тема: Вездеход Странник.  (Прочитано 22223 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

кукан

  • Гость
Вездеход Странник.
« Ответ #25 : 01:34, 21.04.2007 »
не оскорбления для написал это я.Простота-вот апогей инженерной мысли.Создатель этого аппарата,думаю,прошел через те варианты,что были предложены в виде советов на форуме.

stran06

  • Гость
Вездеход Странник.
« Ответ #26 : 04:07, 21.04.2007 »
Цитата: "Иванович"
Очень интересны практические испытания в глине.....в мокрой, настоящей глине (у нас она в основном "гончарная" - в буквальном смысле "мыло"...).......по моему будет буксовать привод....или как?

Привод - нормально. А колеса по глине вообще не самый лучший движитель. В целом, тянет получше, чем УАЗ (8 колес, и вес почти вдвое меньше), Есть один момент, когда УАЗик пойдет лучше. Если раскисло неглубоко и можно докопаться до твердого не сев на мосты. Странник колею не копает. Глиняных плывунов - не боится. И еще. На Страннике, раскисший крутой подъем можно просто объехать. :)
Глина в тундре - основной грунт. А мокрая - основное состояние. :)
На практике примерно так, километров на 200 вездеходки по дождю, будет пара оврагов, которые объезжать себе дороже. Там, фал на ось и потихоньку подтягиваемся. Учитывая общий характер маршрутов - не напрягает.
Типичный автобан для Странника выглядит примерно так :) (под горами, гораздо хуже. Там все волнами идет):

Оффлайн Иванович

  • *
  • Сообщений: 626
Вездеход Странник.
« Ответ #27 : 00:31, 22.04.2007 »
Т.е. штурман гарантировано не нужен?;)


stran06

  • Гость
Вездеход Странник.
« Ответ #28 : 18:21, 22.04.2007 »
... не любите вы девушек. А у нас они, в белом катаются...! :))

Цитата: "Иванович"
Т.е. штурман гарантировано не нужен?;)

Угу. По азимуту. Газ до полу, глаза закрыл (шоб не страшно)...
Если серьезно, без штурмана опасно. Ночью еще ничего, а днем бывает 2-3 часа - невозножно ехать. Видимость нормальная (горизонт видно), а теней нет. Все белое и ровное. Человек видит - ну, пригорочек метрах в 20, а в с трех - понимает, что это обрыв пару метров. Ну и...
С навигатором - песня! Даже по знакомым местам.
- Тормози, 200 метров до реки (там метров по 5-10 обрывы).
- Да ты чо, еще минут десять ехать!
- Давай левей забирай, по ручью скатимся.
- (через пару минут) Ну и где твоя река! Говорил же!
- (по навигатору, стоим как раз посередине, хотя у самого сомнения). Дык вот.
- (вылезает) Лед. Да-а, вещь однако! :)

А вообще, езда на Страннике, провоцирует. Периодически ловишь себя на том, что ищешь, не где проехать, а где бы рюхнуться.:)
Взрослые, солидные мужики, все атрибуты (брюхо, лысина...) :). Минут через 10, с управлением освоились, глазки загорелись - синдром "лужемеренья" во всей красе.
- ну, куда ж ты лезешь, вон же рядом нормальный проезд!
- да, я потихоньку, только попробовать..., идет!..., проскочили..., у зверюга..., кайф, танк!  :shock:  
Так, а если туда... :)

Оффлайн Иванович

  • *
  • Сообщений: 626
Вездеход Странник.
« Ответ #29 : 12:17, 23.04.2007 »
И все-таки, про глину.......какое прилагаемое усилие на приводе(каток-покрышка) - и какое усилие проскальзывания?

Если предволожить что в грязи лежат несколько бревен и они попади как раз между колесами - одновременно заклинив их, возможна ситуация что самостоятельно вездеход не сможет сьехать?
И эта-же ситуация - к управляемости, отсутствие усилителя явно в минус.......

Оффлайн BABAI

  • **
  • Сообщений: 1716
  • сам по себе
Вездеход Странник.
« Ответ #30 : 12:29, 23.04.2007 »
Ну если передняя тележка попадет катками между бревен,даже наличие усилителя не поможет. Задние катки могут вытолкнуть переднюю тележку,тем более что резина низкого давления.Теоритически врядли бревно заклинит колеса на одном балансире,хотя бы из-за резины.
Меня всегда беспокоит этот привод через резиновый ролик на колеса.? Проскальзывание будет,значит резина гореть будет,значит износ повышенный. Но учитывая хороший охват ролика колесами,он не должен быть критичным. Очищаться резина от грязи всеравно должна,хотя бы из-за ее мягкости.
Иванович,ну ты вредный тип :D Думаю что тебя устроит только вертолет,да и то он не везде летает, разреженного воздуха боится. :lol:
ПРи всех недостатках этого аппарата у него есть ряд преимуществ.
1)простота,
2)плавучесть
3)Слабое удельное давление на грунт
4)Много колес.

stran06

  • Гость
Вездеход Странник.
« Ответ #31 : 04:39, 24.04.2007 »
Цитата: "Иванович"
И все-таки, про глину.......какое прилагаемое усилие на приводе(каток-покрышка)

Зависит от давления. В норме - 110-120 кг. Можно регулировать от 40 до 180-200.

Цитата: "Иванович"
довести - и какое усилие проскальзывания?

Стабильная тяга на крюке, на сухом - 800 кг. На снегу с мокрыми роликами - 400. На снегу - первыми пробуксовывают колеса, чтобы при плавном наращивании момента буксанул ролик - нужен сухой, чистый, мелкозернистый асфальт. Из этого и нужно исходить. Пробуксовка ролика, связана не столько с грунтом и чистотой колес, сколько с резким увеличением момента.
Про глину. Если буксанет ролик - он начинает работать как фреза, очищая колесо. В целом, на глине, проблемы не в пробуксовке ролика, а в пробуксовке колес. Ведет кстати, по глине, поменьше, все колеса всегда одинаково нагружены (ломающаяся рама).

Цитата: "Иванович"
Если предволожить что в грязи лежат несколько бревен и они попади как раз между колесами - одновременно заклинив их, возможна ситуация что самостоятельно вездеход не сможет сьехать?

Озадачил однако. Минут пять городил виртуальные конструкции из бревен.  :)
(гордо так) - Придумал!! Если сделать сруб из жердин сантиметров 10 диаметром, венца 4, с размерами, штоб стены, как раз под ролики попали и сверху аппарат поставить - не поедет.
В остальных случаях, если бревно тонкое - сломает, если толстое - передет. В горах, вдоль рек, по рекам - достаточно часто ездим по валунам до метра, самой разной конфигурации (пешком - ноги поломаешь). Без проблем. Да и кочкарник метровый, там тоже дорогу не выбрать.
По лесовозным дорогам - вообще не интересно. Не вопрос.
По той дороге на которой девушка соляру экономит - будет ехать километров 35 в час, совершенно расслаблено.

Цитата: "Иванович"
И эта-же ситуация - к управляемости, отсутствие усилителя явно в минус.......

У нас бывает так, утром, -12, метров 5 ветра. После обеда -25 и 25 ветра (конца капота уже не видно), или просто -42 к вечеру (рекорд - 25 градусов за 12 часов).
Вот когда наруже черте-что, а ты километров за сто от ближайшего человека и летит гидравлика - нафиг. Причем это не только мое нафиг.
У нас, чем проще, тем лучше.
Да и летом. Катаемся, километров за 200-300. В ваших местах, 5 км и либо дорога, либо столбы, либо деревня. У нас - безлюдка. Если ты стоишь на вездеходке, есть шанс, что через пару недель, месяц - кто-нибудь проедет. А если в стороне - ножками. Если дойдешь.

Цитата: "BABAI"
Проскальзывание будет,значит резина гореть будет,значит износ повышенный.

Ребят, нету проблемы проскальзывания ролика. 40 000 пробега и целые колеса - какое еще доказательство нужно?

Цитата: "BABAI"
ПРи всех недостатках этого аппарата.

Вот про недостатки, подробнее бы.
Мне для полного счастья - водный движитель, болотоходный (когда труба не вертикально, а практически горизонтально). Пожалуй все.

Оффлайн BABAI

  • **
  • Сообщений: 1716
  • сам по себе
Вездеход Странник.
« Ответ #32 : 09:43, 25.04.2007 »
Если бы я нем поездил,недостатки были бы. Недостатки есть всегда и везде.
Водителю одному не скучно? Не ставили вперед двухместную кабину?

stran06

  • Гость
Вездеход Странник.
« Ответ #33 : 15:56, 25.04.2007 »
Цитата: "BABAI"
Недостатки есть всегда и везде.
Водителю одному не скучно? Не ставили вперед двухместную кабину?

Скучно. И выпить не с кем. А поговорить? :)
Вначале было вообще без кабины, шасси и сиденья. Бегал как водомерка.
Потом поставили трехместную (чтобы спальное место), кунг - получилось 2100 кг. А груженный под 3 тонны.  Начали вязнуть в пухляке, торфянниках, проваливаться в снегу над кустами.
Всерьез занялись разгрузкой. Появились фермы,


поменялись материалы и т.д. Передняя секция и так перегружена (движок), а если еще куча мужиков набьется (втроем, еще веселее, и вообще, классика :) )... Появилась одноместная кабина.
Сейчас, возвращаемся к большой (трансформируемой в спальне место) кабине. Т.е. на мой взгля это недостаток, но уже устраняется.

А по другим недостаткам - серьезных, кроме водного движителя - я не вижу.
Пожелания - противоречивы. Одному, нужен люк в кабине. Другому - вместо люка - багажник. А третьему - вращающееся кресло с фиксаторами и фарой :) Кстати, про кресло - вполне серьезно, :) человек доказывал, как ему в нем с ружом классно будет!
Где-то нужно остановиться. Счетверенного зенитного пулемета на крыше - точно не будет. :)
Еще, очень рекомендую статью про езду на гусеничных вездеходах. Все по правде. У нас экстрима поменьше, больше болот, чем гор, но в целом, прям родным повеяло :)
Статья тут:   http://krpb.ru/kb.php?mode=article&k=2

 

Яндекс.Метрика