Автор Тема: Ольга и я получили опыт "ремонта" лопнувших рессор  (Прочитано 9118 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Overclock

  • Ветеран клуба
  • **
  • Сообщений: 3505
  • Пацифист/Люблю экспедиции, но езжу в них на работу
Если кому интересно, опишу.
Лопнул коренной лист, использовали брус и крепкий трос, машина прошла 400 км по всяким дорогам, правда медленно  :twisted: .
TLC 78, 93 г., АКПП, +2", 33" BFG AT, шнорхель и т.д. Suzuki Jimny 96 г., +2", 31'' BFG AT. Танчик. Nobody knows, how long the road is...

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Цитата: "Overclock"
Если кому интересно, опишу.
Лопнул коренной лист, использовали брус и крепкий трос, машина прошла 400 км по всяким дорогам, правда медленно  :twisted: .

Это где у тебя рессоры?
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн Overclock

  • Ветеран клуба
  • **
  • Сообщений: 3505
  • Пацифист/Люблю экспедиции, но езжу в них на работу
Слава богу, у нас нигде.
На Исудзу Му, вторая машина с нами шла.
TLC 78, 93 г., АКПП, +2", 33" BFG AT, шнорхель и т.д. Suzuki Jimny 96 г., +2", 31'' BFG AT. Танчик. Nobody knows, how long the road is...

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Цитата: "Overclock"
Слава богу, у нас нигде.
На Исудзу Му, вторая машина с нами шла.

Они сами не смогли отремонтировать и попросили тебя и Ольгу?
:-)
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн Overclock

  • Ветеран клуба
  • **
  • Сообщений: 3505
  • Пацифист/Люблю экспедиции, но езжу в них на работу
Там было еще три мужика.
Так вот, я думал, это я лох в ремонте :mrgreen:, оказалось, бывает хуже, я хоть теорию знаю, да и Ольга тоже, опять же в рейдах поднабрались маленько.
Как-то мы сами подошли и начали ремонтировать, слегка отпихивая друг-друга :D, все таки мы технари, а они гуманитарии-наездники.
А хозяин не знал, что у него кроме рессор еще есть аморты сзади и их надо менять (сыграли роль в поломке рессор).
Хайджек у нас был, хорошо заставили хозяина купить трос перед поездкой на 16 мм, им притянули мост к раме и серьге, подложив деревяшки, и потихоньку он дополз до лагеря и после укрепления второй рессоры и ревизии и до Иркутска (ехали по трассе 40-50).

Так что даже почти без рессоры можно ехать.
TLC 78, 93 г., АКПП, +2", 33" BFG AT, шнорхель и т.д. Suzuki Jimny 96 г., +2", 31'' BFG AT. Танчик. Nobody knows, how long the road is...

Оффлайн Иванович

  • *
  • Сообщений: 626
Вообще-то есть технология полевого ремонта рессор позволяющая ехать дальше без особого ущерба......

Оффлайн Pavel T

  • **
  • Сообщений: 1988
    • http://promalp.baikal.ru
И как это делается?
TLC80, Subaru Impreza

Оффлайн Иванович

  • *
  • Сообщений: 626
1. сверху лопнувшего кореннного (лопнул на центровочном отверстии) ложишь пару нижних листов, зажимаешь.
2. в двух местах пакет стягиваешь хомутами (можно от глушителя).
Все, можно ехать.
................
Для полевого ремонта рессоры лопнувшей в ином месте - надо иметь простенькое приспособление.......найду в гараже  сфотаю, выложу.

Оффлайн Pavel T

  • **
  • Сообщений: 1988
    • http://promalp.baikal.ru
Cпасибо. А если ухо рессоры отломилось, есть варианты?
TLC80, Subaru Impreza

Оффлайн Иванович

  • *
  • Сообщений: 626
С ухом проще всего.....если ухо заднее - просто полено к раме привязал и езжай спокойно....если переднее ухо инессиметричная рессора - оную перевернуть, центральный болт поменять на короткий, рессору подклинить в стремянках куском камеры.....симметричная - просто перевернуть и к раме полено - вместо серьги....:)

Оффлайн Overclock

  • Ветеран клуба
  • **
  • Сообщений: 3505
  • Пацифист/Люблю экспедиции, но езжу в них на работу
Ну и чем принципиально это отличается от того, что сделали мы, не зная никакой технологии?  :D
Только нижние листы нам было лень переносить, да и подвыкрошились они к тому времени  :twisted:
Лопнул лист впереди по ходу движения.

В принципе, надо две запасные рессорных пластины по 30-40 см и крепкий шнур мм 5-6, примотать пластины - должно работать
TLC 78, 93 г., АКПП, +2", 33" BFG AT, шнорхель и т.д. Suzuki Jimny 96 г., +2", 31'' BFG AT. Танчик. Nobody knows, how long the road is...

Оффлайн Иванович

  • *
  • Сообщений: 626
Веревочкой не выдержит....отличие в том что рессора будет работать.

Оффлайн Overclock

  • Ветеран клуба
  • **
  • Сообщений: 3505
  • Пацифист/Люблю экспедиции, но езжу в них на работу
Цитата: "Иванович"
Веревочкой не выдержит....отличие в том что рессора будет работать.

Ну может быть. Но повторяю, часть нижних листов уже утеряна.
И не "веревочка", а хороший плетеный шнур - он многое способен выдержать при грамотном использовании.
TLC 78, 93 г., АКПП, +2", 33" BFG AT, шнорхель и т.д. Suzuki Jimny 96 г., +2", 31'' BFG AT. Танчик. Nobody knows, how long the road is...

Оффлайн Иванович

  • *
  • Сообщений: 626
Никакой шнур не удержит пакет рессоры.......

Надо иметь "пластырь" в запасе......все забываю сфотать.

Сопстно.....две пластины 10Х100Х200мм, в них 6 отверстий и болты.....вот и весь пластырь - позволяют "залатать" любую рессору любого авто.

Оффлайн Иванович

  • *
  • Сообщений: 626
Для интереса - попробовали сварить коренной лист рессоры лопнувший по центральному болту......варили экспедиционной сваркой (генератор), низ - уони, верх - мурка......сверху приварили и самый нижний подкоренной - шов по кромке листа.......
После отпуска (10 минут горелкой - на глаз конечно) - пробовали сломать на разгибание - нифига не смогли......ездили по нему и грузовиком топтали и тросом тянули......сломали - когда лист вывернулся и сработал на складывание.
Так что сварка в полевых условиях рессоры - вполне применима.

Оффлайн Иванович

  • *
  • Сообщений: 626
До:
http://www.sochi.name/foto/00660.jpg
- в этом положении авто проехало 27 км по бездорожью
После:
http://www.sochi.name/foto/00661.jpg
- оставшиеся 130 км до гаража, без проблем:)

Ключевой момент - жестко зафиксированные стяжки на подкоренных....желательно сваркой, но можно и болтом.

Сами скобы - 4 мм нержавейка, ширина - 20мм - что дает вполне приличный запас по прочности.

Методика ремонта - наложенный сверху коренного - средний подкоренной лист и прихваченный по длинне сваркой (по ребру).


ЗЫ: первое фото - в этом положении можно было ехать "до конца"....

Оффлайн vlad.safari

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 5265
  • Порядок бьет класс.
Цитата: "Иванович"
Ключевой момент - жестко зафиксированные стяжки на подкоренных....желательно сваркой, но можно и болтом

Иванович, вообще то болтовое соединение считается более прочным нежели сварка.

Оффлайн Иванович

  • *
  • Сообщений: 626
Да я в начале темы именно о болтовом и говорил......(хомутами)
Лично мне - сваркой проще и быстрей.
Зато темерь запасной коренной лист переедет из гаража - в раму авто....где ему давно надо было быть....благо все 4 листа - одинаковые.

 

Яндекс.Метрика