Автор Тема: Конкурс на лучший отчёт о "Байкал Экстрим Трофи - 2010"  (Прочитано 3916 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Андрей

  • Гость
Уважаемые участники, пассажиры и наблюдатели! Выкладывайте свои отчёты на конкурс в этой теме. Сроки проведения с 6 по 16 июля 2010 :bear:  .

suxel

  • Гость
http://suxel.livejournal.com/324027.html

небольшой и грустный отчет.

Пух

  • Гость
Байкал-Экстрим-Трофи 2010
« Ответ #2 : 00:17, 08.07.2010 »
БЭТ 2010г Отчет «Пушистого Я» с  моими, нелирическими, дополнениями ыделены  жирным шрифтом)
А у нас все было скучно…

Ха –ха! Это ему было  скучно.
Карты были готовы за  неделю до старта.
Ну что молодец – то  молодец, всегда серьезно готовится (надо ему новый Гармин купить!)
Машина была  приготовлена и собрана за сутки.
 
Если-бы! Только с доп  баком сколько провозился… перебазирование начинки салона для установки  спальника… ну и т.д., короче – неделя точно!
Пока ехали до Усть-Орды, заехали на заправку. Глаза заправщика  округлялись по мере заполнения баков. К моменту, когда счетчик денег на колонке  приближался к отметке 5000 рублей, я подумал что глазные яблоки все-таки  выпадут из его глазниц.
Да ужжж… Теперь у нас  запас горючки приближается к 250л
Ждать не стали, поехали дальше.
На подъеме от Жердовки автомат начал "валять  дурака". После 2000 оборотов стрелка тахометра упала до 1000. Глюк  подумали мы. Как оказалось, неправильно подумали.
Потом Усть-Орда.

Шаманы. Обряд. Оказывается мы (кто мы или экстрималы я так и  не понял) пойдем дорогой предков Бурятов, которые из Усть-Орды пошли к Байкалу  и начали населять его побережье. Интересная легенда для внедорожного  мероприятия. Трасса не была обыграна по этой легенде да и дух этой легенды не  витал над гонкой, а жаль. Прощаемся с Ромэо и ВладимиРом. Они едут в город,  желают удачи. Как оказалось, зря попрощались :-)
У «Коня» перед выездом в лагерь№1



Базовый лагерь. Час ночи. До подъема 4 часа. У нас еще  полная бутылка водки и коньяка.
Это у нас! А у  «Захарок» полный рюкзак. Жаль дозатор не подошел! Жаль!
Сидим в теплой и приятной компании, общаемся. Хорошо.
Выслушиваем  сбивчивый, очень сбивчивый, тост товарища из отдела то-ли культуры, то-ли  этноса местной администрации про «предков» и ... их дороги
Пробежался по всем ГРАНДАМ. Договорились сначала дружной  колонной пойти на общую точку. Машины без раций поставили в середину, чтобы не  сбежали :-)Подъем в 5 утра. У меня шок. В лагере стоит ВладимиР со  своим штурманом на Карджинболе. Психи оба :-) Но в очень хорошем смысле этого  слова.Бах, стрельнула пикарда. Старт туризма. Машины полетели.  Карджинболь регистрируется. Прошло 10 минут со старта. Карджинболь мило  беседует с Оксаной, пытаясь приклеить наклейки на мокрый кузов. Получается, но  с переменным успехом. Прошло 20 минут со старта. Карджинболь вспоминает, что  надо же еще точки забить. Помогаем. Прошло 25 минут. Силой выпинываем  Карджинболя на старт, чтобы не мешал ехать Грандам.Наш старт. Дружно идем колонной.
Первое  испытание-шлагбаум, и очень строгая тетенька! Не пущу! Наливаем пропуск (без  дозатора!). Шлагбаум, под командованием Пушистого, автоматически открывается.  Мы оказываемся сзади, и это стало одной из причин, что большая часть группы  впоследствии ушла «не туда»
Попутно половина  машин из-за низко нависающих деревьев теряет антенны. Наша молодцом, держится... погнулась чуток.
Ну и переднее крыло –  в хлам, вместе с фендером двери, и о  ужас, - антенной TV
На развилке группа ушла направо. Чуствую не туда. Общаемся с  Захаркой. Захарка тоже это почуствовал. Предлагаем правым поехать таки налево.  Уговоры типа, налево - там интересней, есть точки и выезды к финише не  помогают. Не ждем. Едем налево.
Молодцы «Захарки»,  классные тактики!
Пока правая группа  разбирается в своей ошибке берем первую точку.
Светимся оптимизмом,  еще в шлемах… паутов еще нет..
Собираемся на общей точке.

Собрались быстро, сфотались. Всем респект !
Скромно высказываю
(До сих пор в ушах  звенит)
пожелание пилоту не брать болотные точки рядом с общей, так  как там может оказаться много машин и пробка. Штурману не надо быть скромным, в  этом мы убедились через 2 минуты. Попытка развернуться с полигона без взятия  точек заставила нас первый раз размотать лебедку.Летим к следующим точкам. Летим первые. Что немного пугает,  но и вдохновляет, что дорога не размешана, как обратная дорога на Маеффке 2010.  Ныряем в болото. Эти 3 км сафарь меня насиловал с огромным удовольствием и в  этом ему помогали пауты, мать их ! И вот тут в болоте мы вспомнили об автомате.
Лучше бы вспомнили,  что в болоте надо сдуваться, насколько возможно. Дошло, когда 80% болота  прошли.
Вернее он нам  напомнил. Тапка в пол, а мы не едем. Пипец. С Маритуя столько не лебедился... Там хоть прохладно было.
Пару добрых слов:
Коллегам – мы  помогали, нам помогали!  Как и должно  быть!



Лебедке – заводской  Т-мах 15000 –вещь! Работает надежно и уверенно, с кевларом вообще только  положительные эмоции! Хотя… все-таки немного медленная.
Потом пошел дым снизу капота. Ну пошел и пошел. Вроде весь  вышел. Догоняет и обгоняет Прадик (Серг_Л кажется), догоняет и обгоняет УАЗик с  толпой бравых молодцов. Догоняет и обгоняет Эскудик с Братска.
С «Вжиком» еще потом  не раз пересекались, классный экипаж, упертые ребята –респект!
Смотрю в их быстро удаляющийся след и немного завидую.  Вздохнул, начинаю снова искать ЗА ЧТОБЫ ЗАЦЕПИТЬ ТРОС, ЧТОБЫ ПРОТАЩИТЬ МАТЬ ИХ  ЭТИ 3 ТОННЫ МЕТАЛЛА ЕЩЕ 10 метров.

Действительно –  Сафарь – тяжелый собака!
Концепция постройки  «ПУХа» не предусматривала, и не будет предусматривать в дальнейшем его  облегчения, за счет таких качеств, как таранные свойства, силовая защита,  хороший запас топлива, максимальная комплектация экспедиционным оборудованием,  оснасткой тяжелыми лебедками, компрессорами, комфортным спальником, мощной  защитой днища и т.д. Все равно опыт других подсказывает: из сафаря путнего  болотохода не сделаешь, надо пользоваться его сильными качествами и максимально  их увеличивать.
Джек, правда, как и  раньше, ни разу не доставали, но будем возить с собой все равно – уже примета.  А вот сэндтреками пришлось попользоваться. Мощности не хватало, чтобы переехать  бревнышко 25-30см диаметром.  Всё болото  на лебедке и … штурмане, были эпизоды, где штурман просто обессиливал и отставал:



Болото кончилось. В это верилось с трудом. Таймер показывал  еще кучу времени до финиша. Есть шанс доехать до финиша вовремя и с хорошим  результатом. Летим по трассе.
Ха! Летим! Летим  вниз, под уклон! (бедная подвеска) Вверх – ползем!
Берем точки.
Пауты всю морду  облепили!


«Пух» норовит  спрятаться от паутов под воду:

Все чаще коробка напоминает о том, что впереди нас ждет еще  не мало сюрпризов.Встречаем дядьку на дороге. Тормозит нас. Мужики, у нас тут  джип застрял, дерните. Ну давай дернем. Проежаем километра 2. Стоит сотый  крузак. Висит на днище. Разматываем лебедку. Из крузака выходит Батюшка в рясе  и с крестом. Здороваемся. Вытягиваем машинку. Нам желают победы. В победу  верится с трудом, т.к. Захарка уже давно впереди и по рации не отвечает.
Батюшка – ладно…  Встречаем другого мужика, типа – егерь(?)…, с винтовкой, явно пьян, что-то  орет. Аккуратно объезжаем. Сзади выстрел… Отъезжаем, выходим, смотрим – вроде  промазал!Теперь я без «макара»  в бардачке на такие дела не поеду. Тайга есть тайга! И фиг с ним, с  регламентом!
Полигон с оврагом. Класс. Такого адреналина и реального  страха я не испытывал.
Особенно, когда рвется кевлар, и машина падает в овраг  бампером вниз. Жуткое ощущение и уже без всяких шуток. Захарка с Эскудиком уже  заканчивают брать овражные точки. В нас поселяется надежда.На полигон с точкой под мостом решили проверить  водоподготовку Сафаря.Как оказалось, зря  решили. На проверке фарватера штурман подскальзывается на камушке и дружно обеими  ручками ныряет в речушку. А в ручках была рация и КПК - навигатор. Все  происходило как в замедленной съемке. Навигатор медленно погружается в воду.  Под водой продолжает работать, ноги нащупывают дно. Навигатор КПК начинает  медленный подъем из воды. Он все еще работает. Как только его вытащил из воды,  он отключается. Выбегаю на берег. Скидываю аккумы. Выдуваю и вытрясываю воду.  Ложу и КПК и рацию в самое теплое место в сафаре - там где штатно должен стоять  холодильник. Ломаю голову как теперь искать точки к которым не видно подъезда.
Остались без связи  между собой! Ума не хватило задействовать переносную 144-ую. Хотя забивать эфир  междусобойчиком – тоже не дело.
Едем к следующему полигону. Находим 2 точки по следам,  третью никак. Нужен КПК. Пытаюсь включить. Включился. Белый экран. Выключаю,  снова включаю. Заработал! УРА! Его хватило на поиск только одной точки. Ну хоть  за это спасибо. Точку нашли, взяли. Летим дальше (к слову сказать, после  конкретной просушки на следующий день КПК заработал, рация - нет).Крайний полигон. До финиша 2 часа и 30 км по прямой.Даем себе времени 30 минут на этот полигон. Находим 2 точки  из 3х, время истекло, едем на финиш.
Вот тут я понял  разницу между расстоянием по дороге и «по прямой». Едем минут десять -  пятнадцать, а расстояние «по прямой» только увеличивается. В меня временами  вселялось отчаяние
Едем - это сильно сказано. Коробка в конец перестала  нормально работать. Даже при не очень резком нажатии педали газа, обороты  падают до 1000 и машина тупо встает колом. 1,5 часа... мда... мало заложили.
Выжимаем (сильно сказано :-)))) из машины все что можно.  Впереди крайняя точка. Пытаюсь доходчиво объяснить пилоту, что брать ее надо по  светлу, чтобы было видно байкал. Пилот проникается в эту мысль, сафарь, с...ка  - нет.
Нееее! У нас БЫЛ (!)  резерв! Задняя передача вроде не глючила! (Я тогда так думал!)
По пути встречаем  Марка, Флай-Фишера, Андрона. Узнаем последние новости: здесь рыбы нет! Нигде.
Хочется передохнуть –  поговорить, а они нас выпинывают – вперед!!!
Начинает темнеть. Таймер отсчитывает минуты. Уже меньше  часа, а нам хрен знает сколько ехать
 
Разогнаться удается масксимум до 40 км.ч.Лесную дорогу к финишу помню смутно, т.к. один глаз
был на  таймере, а второй на цифре с расстоянием до финиша.
Хорошо, что не на  ветке :( ((, окна держали  открытыми – кондиционер тоже чего-то заглючил.
Напряжение  максимальное. С горы летим вниз. Пытаемся фотаться у банера ИксДюны. Все  получилось с первого раза.

До окончания зачетного времени 8 минут. До финиша 200  метров. Кажется успели... начинает теплеть в душе. Финишируем. Вокруг бегает  толпа джиперов со злорадными (:-))) криками - не успели не успели. Отмахиваюсь  от них как от паутов со словами: вы нихера не понимаете. У меня зачетное время  заканчивается в 23-30. А про себя начинаю думать, а не ошибся ли я !?
Узнаем, что у явного  лидера, экипажа «Захарки» , тоже не все в порядке было с матчастью.
Ребят  подставил шкворневой подшипник, из-за чего им пришлось осторожничать. Вспомнился  неподошедший к бутылке дозатор – да, за матчастью надо следить! 
На полусогнутых иду в палатку к Роме. Все хорошо,  успокаивает он. Финиш зафиксирован. В зачетное время уложились.
Дааа! Надо больше доверять молодым! Они не только грамотнее, но и  физически сильнее, и нех… их жалеть. В этом я убедился на второй день, в  конкурсе на плотах. Мы четко собрали плот, я думаю – быстрее всех, и если-бы(!)  на плот лег старый хрен – пилот, то этот конкурс не проиграли бы. А я потянул…  и  спекся на 5-м метре

Счастье есть!
ОГРОМНОЕ спасибо  организаторам!!!!
 
 
 
 
« Последнее редактирование: 00:49, 08.07.2010 от Пух »

Saderg

  • Гость
Никогда не писал длинных отчетов. Все же попробую…
Живу в Нижнеудинске, поэтому выезжать на БЭТ нужно было заранее.
Буквально за несколько дней до отъезда, урывками начал готовить машину. Пришлось делать калитку для запаски на бампер, потому как крыло в районе креплений совсем порвалось. Нашел трещину на раме, в районе рулевого редуктора, снял редуктор, а на валу сошки трещина. Редуктор был в запасе, меняю. Сделали. Стал менять колеса с Белки на Симекс, оказалось что побалтываються кулаки на шкворнях. Подтянул, убрав прокладки и даже не возникло мысли, почему появился люфт. Рулевой наконечник болтается и так по мелочам… Потом, позже, в Иркутске стал понимать, почему Захарка не хотел уезжать из дому…
24.00, на кануне старта, времени достаточно, выезжаю. Не доезжая до Тулуна, в Трактово-курзане заехал в тупичек, остановился машину осмотреть, слышу кто-то несеться с приличной скоростью и тормозить перед своротом не собирается. Я спрятался за машину, отойдя метров 10 и думаю куда же прилетит. В последний момент водила, толи проснулся, толи что, жмет по тормозам и отворачивает от Захарки и бьет по касательной в передний бампер. Вся грязь, что оставалась на машине от поездки в деляну, отлетела. На бампере осталась задняя дверь с Субару Легаси. Субару после удара не развернуло, а просто она катилась еще метров 50, по прямой. Иду к ней. Спрашиваю –«Все ли живы». «Все порядке»- отвечают и начинают наезжать, какого хрена я стою посреди дороги. Сводил к знакам, ткнул носом. Согласились, что виноваты, написали расписку, что претензий не имеют и я поехал дальше. Проезжая Ангарск по объезной, получаю две дыры в лобовом стекле от внезапно посыпавшегося гравия из впереди идущего грузовика. Решил, что разбираться некогда, да и стекло уже планировал менять. Забираю Серегу-штурмана. С навигацией все в порядке, карты Серега приготовил. Двигаясь в Усть-Орду  поставили русский Озик и SAS-планет. Немного опоздали на концерт.

Встали в к Туристам и ГТ-шникам

Двинулись к месту старта.

Добрались до стартовой поляны, устроились на ночлег. Договорились со всеми ГТ-шниками ехать первым делом к общей точке. Если не ошибаюсь, идея была Пушистого. Посидели за столом, легли спать…
Старт. На шлагбауме догоняем туристов. Пока Пух уговаривает  :bear: женщину нас пропустить, проскакиваем, едем к общей точке.
Делаем снимок



и двигаемся к болотным точка. Подъезжая видим такую картину, Пух стоит поперек колеи по самые помидоры. Сдуваемся, объезжаем, берем две точки из трех. Кроме нас к ним поехал по-моему Вранглер и белый Сафарь. Едем догонять Катюшу, Бегемота и Пуха. Каким то образом Катюша оказалась позади нас. На болоте догнали Бегемота, он сидел крепко в болоте. Перемотали ему лебедку. Пробует тянуться, не хватает духу у нее. Тянем его назад

отрываем передний стаб и отрываем топливопровод, льется саляра, но Миша ловким движением руки все исправляет. Бегемот проходит это засадное место, мы тоже. Объезжаем их экипаж, чтобы они могли за нас цепляться и дружно едем, вплоть до места, где сидит Пух. Ждем когда он выберется,

цепляемся за него,



выезжаем. Бегемот цепляется за нас, проходит. Предлагаю Мише обгонять нас, чтобы нам страховать Катюшу, он отказывается. Осмотрев местность, принимаю решение догонять Пуха, т.к. деревья на болоте толстые и есть за что цепляться сзади идущим. Догоняем Пуха, за ним колея не маленькая, т.к. все время помогают лебедкой. Обходим его и едем к точке, берем и встаем на обед, чтобы дождаться Катюшу с Бегемотом. Когда они появились на горизонте и т.к. дальше дорога уже была покрепче и принимаем решение двигаться без остановок. Вместе с Пухом топчем дорогу. Взяв точку, «смерь Уазу» , кстати з/ч что висела не дереве была с трактора,



отрываемся от Пуха. Берем 100-ю точку и от нее едем по легенде. Дорога стала очень неплохой и местами разгоняемся до 80 км/час. Берем 11-ю

и вот после нее идет точка, тоже по легенде. Осчитываем расстояние по описанию и не находим точку, катаемся по равнине в поисках злосчастной лиственницы, напротив которой должны быть еще три, но так и не находим. К сожалению фото этого места не сделали, а там было так красиво. Берем единственную там 77-ю точку и вот тут начинается самое интересное, судя по навигации к следующей 35-й точке нужно ехать по зимнику. Пробуем, тонем и возвращаемся на исходную, мы в растерянности. Я предлагаю тупо ехать по накатанной дороге, хоть она и уходит в противоположную сторону. К этому времени уже подъехал Поползень и как выяснилось мы едем первые. Вместе решаем куда ехать и тут Макс спрашивает - «есть ли у нас космоснимки». О-о-о-о!!!. Так ведь унас же есть САС-планет. Запускаем и о чудо, дорога на снимке видна отлично и подходит прямо к точке. Итого на этой поляне мы потеряли порядка 2-х часов… Летим дальше, 35-я.
18-я под мостом, вежливо предлагаю Поползню брать ее, т.к. мой штурман бегает по болоту и ищет остальные, они не отказываются и ныряют под мост. Ну и мы следом




Еще очень долгое время ищем подъезды к точкам, Поползни тоже бродят по воде и ищут где подбираться, при чем, как я понял Серега в телепузиках зашел глубоко и его чуть не унесло, Макс поймал. Принимаем решение бросить эти точки, т.к. подъезд тяжелый. Помчались дальше, усталый штурман не заметил, что от 18-й точки нужно ехать по легенде, результат – пропустили одну точку. Подъехали к оврагу, начинаем подбираться, подъезжает Вжик и ребята на Уазе, помогают нам сделать фото, раздвигают кусты



Подъезжает Поползень, на вопрос – «где были?», вежливо промолчали, хотя брали пропущенную нами точку.

Дружной компанией решаем, спускаться ли в овраг, один экипаж отказывается, .т.к. вне зачета, ну а я ныряю, при чем мордой. Спуск немного разравняли



Берем все в овраге.


Вид сверху, Вжик



Выбираемся, уезжаем, отъехав метров 500, выясняется, что там осталась еще одна точка. Возвращаемся, берем и мчимся к следующему полигону. Скажу честно, задумка с оврагом, мне очень понравилась, да и следующий полигон был очень удачно подобран. Вообщем берем на нем точки, за этим наблюдают зрители, как я понял Fly-Fisher, выезжаем на дорогу, начинаем качать колеса. Вот тут то я и увидел, что левое переднее колесо стоит под наклоном. Проверяю, шкворневой подшипник в хлам. До финиша 50 км, ну думаю приплыли, доехать бы. Потихоньку едем, последний полигон бросаем, чтобы вода не попала в кулак и мост, т.к. точки в воде. Проезжаем деревню, местные удивляются, почему так тихо едем, егерь тормознул, представился и пожелал удачи. Проехав от деревни немного, спускает тоже самое колесо, где и поломка. Ставим запаску, нас обгоняет Вжик, а через минуты две Америка, при чем у последних колеса приземлялиль очень редко. Так и двигаемся, потихоньку до финиша. Финишируем минут за 30-40 до окончания….
Утром начинаю разбирать



Зевак хватает, советчиков тоже. Подошел Рома-Пуля, спросил что нужно, ушел и принес нужный мне шкворневой подшипник. Спасибо Роме за поиск, а Андрею, за то что у него оказался в наличии.
Доделать не успеваю, т.к. проводиться второй этап.
Выступаем

но на результат это не влияет, итого 2-е место. На фото я плыву и обгоняю своего штурмана, а сзади Волк кричит - "Саня, греби быстрее!", а крики из толпы -"хватай его за ногу" :mosking: . Кстати пожелание на следующие мероприятия, мне понравилось, как организован был подсчет очков на Майоффке 2010 за второй этап.

Совместное фото



Доделал машину, выехали поели поз и двинулись в Иркутск. По дороге догнали братчан и Волка, пообщались по рации. Потом Волк ушел на Еланцы, а мы двинули в сторону Иркутска, походу дела сообщая по рации о постах ДПС.
На следующий день затарился запчастями, отоварил призы (наконец-то поставлю мощный рулевой дэмпфер) и выдвинулся в Нижнеудинск. Домой ехал без приключений, перед Тулуном догнал братчан и ехать стало веселее. Заехали в кафе, попили чайку и двинули дальше. Само интересное, что в Тулуне попрощались и долго еще по сопкам я слышал их разговоры. С учетом того, что антенна у меня была сделана из куска прута от детского зонта (спасибо Мише Джипопотаму, до сих пор пользуюсь). Ну как бы так.

Спасибо большое организаторам за проведенное мероприятие и за найденные запчасти. :bear:
« Последнее редактирование: 18:22, 18.07.2010 от Saderg »

Андрей

  • Гость
Взяв точку, «смерь Уазу» , кстати з/ч что висела не дереве была с трактора.
З/ч - это часть корпуса поворотного кулака от военного моста "Барса-экстримала"  :boss: . Он смог доехать до этого места и развалился  :suicide2: .

Андрей

  • Гость
Уважаемые форумчане и форумчанки! Голосование продлиться до 22 июля включительно. Далее - ожидание протестов  :rtfm: , объявление победителя и вручение ценного приза победителю  :bear: .

Андрей

  • Гость
По итогам голосования с отрывом в 5 голосов победил отчёт UAZoffа (15 лист, тема БЭТ-2010) ! Поздравляем победителя :bear: ! Приз будет доставлен ему на фестиваль!

 

Яндекс.Метрика