0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
Не важно, т.к. аккумы подключены паралельно.
Володь, ну как ребенок е мае. На ланд крузере сколько раз обсасывали.Только к правому, хотя плюс можно подключить к левому, но минус ни в коем случае. ПЫСЫ по ходу движения.
У тебя на 80-ке 24вольтовый стартер. И в момент включения стартера на плюсовой клемме левого АКБ появляется 24 вольта!Делается это с помощью реле которое стоит там же возле левого АКБ, к ниму идут толстые провода, не спутаешь ни с чем. В момент старта оно(реле) включает аккумуляторы в последовательную цепь: - АКБ прав.+ -АКБ лев.+ стартер
а прикуривать от какого? (походу движения:))2 Сашаеще вопросу меня правый аккумулятор умирает быстрее, это нормально?лебедок нет
Все верно, кроме "- АКБ прав.+ -АКБ лев.+ стартер". Надо так +АКБ прав идет на -АКБ лев, а +АКБ лев идет на стартер.
Прикуривать от твоего любого, а вот прикуривать твой лучше подцепившись к правому, т.к. он нагружен больше и умирает поэтому быстрей. А все из-за того, что все электричество подключено прямо к клемме правого, а зарядка на него идет все через тоже реле 12/24, а там потери. У себя делал + с гены подал сразу на правый аккум, напруга в бортовой сети нормализовалась и стекла (проблема 80-к) стали лучше закрываться.
Ну так я так и написал "- АКБ прав.+ -АКБ лев.+ стартер", может ты невнимательно посмотрел?Просто написано полная последовательность, начиная от - АКБ прав.
... А все из-за того, что все электричество подключено прямо к клемме правого, ..... У себя делал + с гены подал сразу на правый аккум, напруга в бортовой сети нормализовалась .....
Стало любопытно, ибо "ботаник" по образованию 1. Они же параллельны, какая разница к какой клемме подключена нагрузка (не в контексте 24 вольт на старте, естетственно) ? 2. Что значит "нормализовалась"? Были какие-то проблемы изначально, которые решились полностью таким образом? Насколько я понимаю, эта переделка появилась в результате перехода на 12-вольтовый старт и вытекающую отсюда резекцию реле 12-24... 3. Про потери в реле 12-24. Т .е. ты предполагаешь, что правый аккум умирает от хронического недозаряда из-за потери в реле 12-24 что ли? Не могу представить ситуации, при которой 2 одинаковых параллельно подсоединенных аккума заряжаются неравномерно. Или ты реально разный ток на работающем моторе на клеммах намерял?Почему появились мысли, что там потери какие-то знАчимые? Насколько я понимаю, даже штатное подключение лебедки идет через него и каких-то потерь даже в работе лебедки не замечается. Или я неправ про штатное подключение лебедки?
Чую что говорим об одном и том же, только разными словами В строчке которую я писал : (- АКБ лев.+) это левый аккумулятор с его плюсом и минусом, (- АКБ прав.+) а это правый аккумулятор с его плюсом и минусом. Поставив их последовательно получим : (- АКБ прав.+) (- АКБ лев.+)->далее стартер. И к чему тут фраза "- правой АКБ идет на массу". И так понятно что минус АКБ должен быть на массе. Ну давай добавим твою массу в эту строку: МАССА -> (- АКБ прав.+) -> (- АКБ лев.+)->далее стартерТак более понятно? Ведь ты же о том же говоришь?
А началось все с того, что стало умирать у меня реле 12/24. Ну разобрал я его и увидел, что контакты на 24 вольта для стартера массивные, а на 12 вольт писюльки и при большом токе там будут нехилые потери. Реле купил новое и подключил гену, напрямую к главному аккуму, проверил зарядку аккумов, при большой разряженности перепад, во время работы машины составлял больше вольта, а так как у меня уже стояли Оптимы и гена 100А, то я прикинул, что в этих контактах нехилые потери. Про положительные моменты уже писал. Хотя еще добавлю, что правый аккумулятор начал все-таки нормально заряжаться.Стартер 12 вольт поставил уже после всего этого - ощущения только положительные, лебедка стала крутить веселее, т.к. реле 12/24 выкинул и максимальный ток уже шел от 2-х аккумов, а не от одного, как в стандартной схеме и максимальноне тяговое усилие лебеды сохранялось все время. Один минус с таким стартером - если аккумы нормально подсели, мотор уже не раскрутишь, да еще с моим полумертвым ТНВД, а 24-х вольтовый стартер еще бы мог крутить.А проверить мои слова легко с помощью вольтметра - крутануть лебедку под нагрузкой и при этом замерить напряжение на каждом аккуме по отдельности. А можно и без лебедки, включив дальний свет и печку и померив сколько выходит с гены и приходит на правый аккум, при этом на левом все будет гуд.