0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Вот есть прикольное видео про Кондрата на Бирюсе
10 августаДневка. Ремонтируемся все понемногу. Ночью пришли запчасти Кондрату и Ватокату.
11 августаКондрат пускает дым. Собираемся и в путь. Доезжаем до Покровского. Заправляемся. Двигаем дальше. Проскакиваем сворот на Гурбей. У бульдозериста на Хорме спрашиваем дорогу. Показывает. Уходим вверх по Хорме, а дорога кончается. Обедаем, возвращаемся, а бульдозерист отправляет нас в другой распадок. Едем. Выясняется, что это зимник на Нерху. Благо телефон есть. Звоним Ширяеву Петру Степановичу. Он все объяснил. И вот мы уже двигаемся на Гурбейский перевал.На верху красиво. Видны почти все сопки в округе. Едем дальше. Сваливаемся в Бургутуй, доезжаем до стрелки Красной и Черной Бирюсы и встаем на ночлег.
12 августаЕдем по зимнику, вдоль Красной Бирюсы, до устья Ичеми. Перевал весь покрыт болотом, поэтому спускаемся до 0.3, при движении один раз разуваемся. У Ватоката глохнет мотор. Проблемы в проводке. Начпрод (Sergey) находит проблему. Ватокат на ходу. Вперед ушли Джуглым и Пуля, остальные растянулись километров на 5. Приезжаем к устям Ичеми. Нас ждет охотник Виктор, с помощником Степой. Обедаем мясом кабарги. Виктор объясняет нам направление движения, но говорит вы не проедете. Провожает пару километров по Джуглыму и остается, т.к. ему нужно найти лошадь. Джуглым, река быстрая и местами глубокая, поэтому двигаемся осторожно, а иногда уходим в лес. Вечереет, поэтому встаем на ночевку, прямо в русле реки.
Этот день запомнился прибытием в зимовье Виктора. Обед из кабарги (очень жесткое мясо). Небольшой ремонт (замена втулки заднего амортизатора). И самое впечатляющее. Это брод через Джуглым. Надо было пресечь очень сильное течение, упасть в яму и выскочить в узкий проход в старицу. К счастью всем это удалось. Всплеск адреналина был потрясающим. У Кондрата опять уплыли какие-то вещи.
Какой то вид у меня печальный.
Чорд, я тя ваще не узнал. Тока после твоего поста присмотрелся внимательней
13 августа Весь день двигаемся, то по реке, то по старице (старому руслу), а то и по конной тропе приходиться рубиться. Благо у нас есть Начпил (Рома Хахол), за которым не успеваешь деревья и чурки оттаскивать. У Ватоката ломается рулевая тяга, но уже с другой стороны. Начсвар (Павел Михайлович Глухать) заварил и эту сторону на совесть. Ночуем опять в русле Джуглыма
14 августаПроходим до Ербонги и выходим на зимник. По зимнику ехать сложно, но не всем. На а так как моховое болото, то легкие машины идут неплохо. Ватокат подъезжает в качестве якоря, тянемся. Перестает работать лебедка, тянемся лебедкой Ватоката. Нахожу неисправность и отправляю Ватоката на разведку, узнать, сколько будет тянуться зимник. Нас догнал местный Виктор и обалдел от того, до куда мы дошли. «А по этому болоту» - говорит, - «мы даже на конях не ездим, кони тонут». У Кондрата закипает АКПП, т.к. слетел сапун и по бродам набралась вода. Частично меняем дексрон и двигаем дальше. Выехали на конную тропу и пошли в гору вдоль тропы. Впереди идет разведка, Серега (isv1000). Доходим до прижима и спускаемся к конной тропе. Спускаемся ниже на одну полку, потом еще на одну. При спуске у Ватоката опять ломается тяга. В итоге на нижней полке ночуют Захарка, Джуглым, Глухарь и Пиранья. Ватокат ночует прямо на спуске. На первой полке ночует Пуля и Кондрат, а раньше, на болоте Бегемот, Змей и Начпрод.
15 августаНесколькими группами проводим разведку пути. Одна группа ремонтирует Ватоката. Принимаем решение двигаться по конной тропе. Хотя по ней большой уклон, но другие варианты еще сложнее. Пока часть экипажей поднимается с нижних полок на тропу, ударная группа из Начпрода, Бегемота, Змея и нескольких штурманов, отстающих экипажей, уже двигаются по ней. Проходим метров 500 по тропе и падаем в ручей, а дальше крутой подъем, на котором образовалась очередь. Начпрод, по рации доложил, что выбрались на дорогу. Экипажи зашевелились быстрее, всем хотелось уже выбраться на дорогу. Поднимаем машины со страховкой. Вскоре выезжаем на лесосеку. На встречу выбегает мужик. Увидев Ватоката он теряет дар речи, но вскоре отходит и объясняет, как ближе попасть на дорогу. В лагерь, напротив Алыгджера приехали по темноте. Салют, ужин и спать.
16 августаПрактически все предыдущие дни шел дождь и у всех все промокло. Но это утро встретило нас яркими лучами солнца и погода стояла все дни, пока мы не выехали из Алыгджера, но это позже.Весь день отдыхаем, сушимся, рыбачим и изучаем пути переезда на другую сторону Уды, где и находится Алыгджер. Звоним в Нижнеудинск, просим прислать с вертолетом кое-каких продуктов. Вечер проводим в компании Мэра и наших знакомых из Алыгджера.
17 августаКто-то рыбачит, кто-то пошел в пещеру, а кто-то отдыхает ремонтируется. Опять проводим разведку брода. Местные жалуются, что брода смыло, а им самим нужно перебираться на машинах на нашу сторону. Направление брода определяем, но выезд на берег проблемный. Вечером пригнали бульдозер Т-130 и сделали, кой-какой выезд на берег. Правда много снять не получилось, т.к. дошли до льда. Принимаем решение утром стартовать.
18 августаПеребираемся на ту сторону, а можно сказать переплываем. Все по магазинам, я и Ватокат ремонтируемся. Вечером встречаемся с Иваном, знающим места, куда нам завтра ехать. Он дает полезную информацию. Кто-то успел искупаться в озере. Недалеко от поселка ночуем.
Не. Необработанное видео не отдам. Там все мои личные разговоры в машине записаны
Там все мои личные разговоры в машине записаны
19 августаЗавтракаем. Едем организованной колонной к администрации поселка Алыгджер. Фотографируемся, прощаемся и двигаем в путь.Перевал в Джугтыр оказался тяжел. Большой набор высоты, особенно последние пару километров. На верху моховое болото. Кондрат сообщает, что полетел задний мост. Пуля выдвигается к нему пешком. Приходит Кондрат, за редуктором, который у Пули в запасе. С Бобикингом несут редуктор в низ. По рации договариваемся идти дальше, прорубать дорогу, пока у Кондрата идет ремонт. Скоро стемнеет. Кондрат докладывает об окончании ремонта. Рекомендуем ему, Пуле и Змею ночевать на перевале. Сами пробиваемся вниз, до Джугтыра. Около часа ночи, мы, являясь последним экипажем нашей группы добираемся до зимовья.
20 августаТопим баню. Как раз подоспели отставшие экипажи. Выдвигаемся. Двигаемся вверх по Джугтыру. Начинается дождь. Отправляем в разведку Серегу(isv1000) и Вовку (Пиранью). Переваливаем через вершину и доходим до зимовья. Они уже печку затопили, сушаться. У Кондрата опять сломался задний мост. Остаемся мы, Кондрат и Пуля, для ремонта. Остальные двигаются дальше. Собираем ему редуктор с парой 4.3, а для компенсации разницы с передним 4.88, ставим на зад одно колесо 35-й гудрич, а второе 30-е уазовское. Пока проводили ремонт, группа прошла довольно далеко по Индерме и вышла на Хайлому. Мы не смогли до ночи добраться к ним и заночевали на Индерме.
21 августаДогоняем всех. Двигаемся дальше, вверх по Хайломе. Выходим на свежий след бульдозера. Повезло. По расчетам, до дороги еще 5-8 км, а тут из распадка на нас свежая дорога свалилась. Поднимаемся по дороге на верх, а там уже видны следы Уралов. Все рады. Так как где пройдет Урал, мы спокойно едем. Прыгаем по дороге, с вершины на вершину, с сопки на сопку. Все горы как на ладони. Выходим на Сапкол 2094 м, но поднялись только на 1990м и перед нами Алхадыр 2325м. Красиво. Фотографируемся и двигаем дальше. К темноте выходим на Хунгу. Ночуем.
22 августа Доходим до развилки на Тулун и на прииск Арой. Тремя экипажами уезжаем на Арой, за нашим топливом. Змей берет у меня дт и едет в Тулун. Остальные меняют масла и готовят обед-ужин. За 5-6 часов скатались на Арой, привезли горючее. Заправляемся и двигаем вплоть до Ишидея. Здесь прощаемся и нижнеудинскими экипажами уходим на Нижнеудинск. Иркутяне ночуют.
ИТОГ:Экспедиция удалась!!!На 450 км вне дорог, сожжено 240 л топлива.Люди выдержали, машина не подвела.Из потерь:- снесена шляпа шноркеля- вырвано 2 сапуна- вырвана тормозная трубка правого колеса- стерт в ноль комплект задних тормозных колодок- порван трос капота- погнута задняя рулевая тяга- погнуты крепления обеих фар основного света- перебит деревом антенный кабель р/станции
А сломанные карандаши не посчитал?