Автор Тема: Экспедиция "Алыгджер" - 2011"  (Прочитано 110559 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14020
Re: Экспедиция "Тофалария 2011"
« Ответ #150 : 15:45, 31.08.2011 »
Вот есть прикольное видео про Кондрата на Бирюсе
Вот Пуля и Джуглым там же
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн isv1000

  • Штурман экипажа"Захарка" Администратор
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4108
  • Иркутск-Нижнеудинск
Re: Экспедиция "Тофалария 2011"
« Ответ #151 : 16:13, 31.08.2011 »
Скоро начну пересматривать фото\видео. Попробую сделать небольшой фильмец.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти

JEEPPODED

  • Гость
Re: Экспедиция "Тофалария 2011"
« Ответ #152 : 18:30, 31.08.2011 »
Цитировать
10 августа
Дневка. Ремонтируемся все понемногу. Ночью пришли запчасти Кондрату и Ватокату.

Дневка позволила заняться машинами. Текущий ремонт и профилактический осмотр. Сходили посмотреть, как золотари добывают «презренный металл». Достаточно интересно.Из-за ничегонеделания и плохой погоды. Сунул и я свою голову под нож цирюльника. В последствие не пожалел. Голову мыть и причесывать не надо. Хотя несколько дней шарахался от своего изображения в зеркале. :wacko2:

JEEPPODED

  • Гость
Re: Экспедиция "Тофалария 2011"
« Ответ #153 : 18:32, 31.08.2011 »
Цитировать
11 августа
Кондрат пускает дым. Собираемся и в путь. Доезжаем до Покровского. Заправляемся. Двигаем дальше. Проскакиваем сворот на Гурбей. У бульдозериста на Хорме спрашиваем дорогу. Показывает. Уходим вверх по Хорме, а дорога кончается. Обедаем, возвращаемся, а бульдозерист отправляет нас в другой распадок. Едем. Выясняется, что это зимник на Нерху. Благо телефон есть. Звоним Ширяеву Петру Степановичу. Он все объяснил. И вот мы уже двигаемся на Гурбейский перевал.На верху красиво. Видны почти все сопки в округе. Едем дальше. Сваливаемся в Бургутуй, доезжаем до стрелки Красной и Черной Бирюсы и встаем на ночлег.
Движение проходит мимо распаханной золатарями реки. Зрелище удручающие. И так на много километров.
5-й день идет дождь. Противно. Все мокрое.Периодически пересекаем речку. Но это за броды уже не считается.

Ох уж эти богерасты. Все бы им копать.
Ювелирно надо
Но, как оказалось, путь этот был ошибочный. Едем мы не туда.
Остановились подощирачить и отправили пешую разведку. Разведка доложила – дорога полностью теряется. Далее Саша написал. Во время блужданий по наводке бульдозериста, заглючил видеорегистратор. Заработал только на следующий день, когда полностью села внутренняя батарейка.
Гурбейский перевал это было что-то. Впервые мы столкнулись с моховиной. По ней ни че не хочет ехать. Ноги тонут больше, чем по колено. Если по целине еще можно нежно двигаться, то по чужему следу практически уже не получается. Любой надрыв поверхности шашечкой тракторки и колесо тут же проваливается вглубь.
Пересекаем моховую поляну с переменным успехом и начинаем двигаться на подъем. Все еще надеемся, что выше эти чертовы мхи исчезнут. Фиг вам. Весь подъем, вершина и спуск – это сплошная моховина. Пытаюсь пробираться по лесу, где это возможно. Но не всегда позволяют габариты. А пилиться нечем. Так получилось, что я иду в одиночку. Штурманом у меня жена. Поэтому всю работу по преодолению засад, приходится делать самому. Эту первую моховую горку я ни когда не забуду. Позже мы, конечно, приспособились и стали проходить мхи половчее, но все же это намного сложнее рек и грязной колеи.Вымотался за этот день так, что даже не помню, где и как ночевали.
« Последнее редактирование: 13:02, 02.09.2011 от JEEPpoDED »

JEEPPODED

  • Гость
Re: Экспедиция "Тофалария 2011"
« Ответ #154 : 10:41, 01.09.2011 »
Цитировать
12 августа
Едем по зимнику, вдоль Красной Бирюсы, до устья Ичеми. Перевал весь покрыт болотом, поэтому спускаемся до 0.3, при движении один раз разуваемся. У Ватоката глохнет мотор. Проблемы в проводке. Начпрод (Sergey) находит проблему. Ватокат на ходу. Вперед ушли Джуглым и Пуля, остальные растянулись километров на 5. Приезжаем к устям Ичеми. Нас ждет охотник Виктор, с помощником Степой. Обедаем мясом кабарги. Виктор объясняет нам направление движения, но говорит вы не проедете. Провожает пару километров по Джуглыму и остается, т.к. ему нужно найти лошадь. Джуглым, река быстрая и местами глубокая, поэтому двигаемся осторожно, а иногда уходим в лес. Вечереет, поэтому встаем на ночевку, прямо в русле реки.

Этот день запомнился прибытием в зимовье Виктора. Обед из кабарги (очень жесткое мясо). Небольшой ремонт (замена втулки заднего амортизатора).


И самое впечатляющее. Это брод через Джуглым. Надо было пресечь очень сильное течение, упасть в яму и выскочить в узкий проход в старицу. К счастью всем это удалось. Всплеск адреналина был потрясающим. У Кондрата опять уплыли какие-то вещи.
« Последнее редактирование: 10:45, 01.09.2011 от JEEPpoDED »

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14020
Re: Экспедиция "Тофалария 2011"
« Ответ #155 : 10:53, 01.09.2011 »

Этот день запомнился прибытием в зимовье Виктора. Обед из кабарги (очень жесткое мясо). Небольшой ремонт (замена втулки заднего амортизатора).


И самое впечатляющее. Это брод через Джуглым. Надо было пресечь очень сильное течение, упасть в яму и выскочить в узкий проход в старицу. К счастью всем это удалось. Всплеск адреналина был потрясающим. У Кондрата опять уплыли какие-то вещи.

Какой то вид у меня печальный. :)
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Balamut_

  • Гость
Re: Экспедиция "Тофалария 2011"
« Ответ #156 : 11:08, 01.09.2011 »

Какой то вид у меня печальный. :)
Чорд, я тя ваще не узнал. Тока после твоего поста присмотрелся внимательней :)

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14020
Re: Экспедиция "Тофалария 2011"
« Ответ #157 : 11:14, 01.09.2011 »
Чорд, я тя ваще не узнал. Тока после твоего поста присмотрелся внимательней :)
Каждому свое. Меня лысым не узнают, тебя волосатым.
:)
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

JEEPPODED

  • Гость
Re: Экспедиция "Тофалария 2011"
« Ответ #158 : 11:20, 01.09.2011 »

Какой то вид у меня печальный. :)
Наверное кушать очень хочется :)

JEEPPODED

  • Гость
Re: Экспедиция "Тофалария 2011"
« Ответ #159 : 13:41, 01.09.2011 »
Цитировать
13 августа Весь день двигаемся, то по реке, то по старице (старому руслу), а то и по конной тропе приходиться рубиться. Благо у нас есть Начпил (Рома Хахол), за которым не успеваешь деревья и чурки оттаскивать. У Ватоката ломается рулевая тяга, но уже с другой стороны. Начсвар (Павел Михайлович Глухать) заварил и эту сторону на совесть. Ночуем опять в русле Джуглыма



.Ближе к обеду у Ватоката лопнул ремень ГУРа. Как назло, в запасе у него ремня не оказалось. У всех остальных только Тойотовские ремни. Приняли решение переварить кронштейн натяжителя под Тойотовский ремень. Пока занимались ремонт, ударная группа из Джуглыма, Начпрода и меня, пошла разведывать и рубить дорогу по конной тропе.  Задачка еще та. По мхам тяжелее ехать последним, а пробивать дорогу по лесу, тяжелее тем, кто идет впереди.
Крупные деревья валит Рома-начпил. Такого виртуоза игры на бензопиле, я в жизни не видел. J 2-3 человека не успевали за ним разгребать. Мелкие деревья валили бампером.Стараемся максимально использовать старицы и протоки. По ним не надо рубиться. А вода уже не пугает. :)  Броды приходится разведывать самим. Конная тропа конечно облегчает движение, но ширина коня, даже с поклажей, несколько меньше машины.




А дождь все не унимается. В общем с воды на берег, с берега в воду. Так и движемся. :wacko2: Наконец в одной из проток, нас нагнала основная группа.
« Последнее редактирование: 13:52, 01.09.2011 от JEEPpoDED »

JEEPPODED

  • Гость
Re: Экспедиция "Тофалария 2011"
« Ответ #160 : 15:42, 01.09.2011 »
Цитировать
14 августаПроходим до Ербонги и выходим на зимник. По зимнику ехать сложно, но не всем. На а так как моховое болото, то легкие машины идут неплохо. Ватокат подъезжает в качестве якоря, тянемся. Перестает работать лебедка, тянемся лебедкой Ватоката. Нахожу неисправность и отправляю Ватоката на разведку, узнать, сколько будет тянуться зимник. Нас догнал местный Виктор и обалдел от того, до куда мы дошли. «А по этому болоту» - говорит, - «мы даже на конях не ездим, кони тонут». У Кондрата закипает АКПП, т.к. слетел сапун и по бродам набралась вода. Частично меняем дексрон и двигаем дальше. Выехали на конную тропу и пошли в гору вдоль тропы. Впереди идет разведка, Серега (isv1000). Доходим до прижима и спускаемся к конной тропе. Спускаемся ниже на одну полку, потом еще на одну. При спуске у Ватоката опять ломается тяга. В итоге на нижней полке ночуют Захарка, Джуглым, Глухарь и Пиранья. Ватокат ночует прямо на спуске. На первой полке ночует Пуля и Кондрат, а раньше, на болоте Бегемот, Змей и Начпрод.
Опять моховое болото. Опять дождь. Красный мох – самая противная субстанция. На малом газу в него упираешься. Чуть передавил и он рвется. А если уж порвал, то самому выбраться бесполезно. Давление в колесах от 0,2 до 0,4. На большем машины по мху не идут.

Тут была стихия Ватоката. На его 44 богерах он передвигался аки по суху. :)  Ручей в болте. Это ваще катострофа.

Когда ушли с болота, начался настоящий таежный слалом.

Потом пустили вперед Глухаря и всей пешей толпой расчищали ему дорогу. Так прошли несколько полок. Уклон стал расти и я решил пройтись сначала пешком, посмотреть перспективность данного пути. К тому же, мнения о дальнейшем продвижении разделились. Пока я бегал, стало уже сильно смеркаться. Двигаться в темноте было неразумно. Решили ночевать так, где кого ночь застала. А утром еще раз провести разведку по трем направлениям и выбрать конкретный путь. Фактически лагерь этой ночью разбился на 4 стоянки. Дежурные в этой ситуации не могли накормить всех, поэтому каждая стоянка кормилась сама. В чавкающем болоте нашли место для костра. Нажарили фасоли с тушенкой и пригласили на ужин ближайший экипаж Змея.Ночевка была самая некомфортная за всю экспедицию. Машина стояла с уклоном в болоте. Но выбирать не приходилось.
« Последнее редактирование: 15:46, 01.09.2011 от JEEPpoDED »

JEEPPODED

  • Гость
Re: Экспедиция "Тофалария 2011"
« Ответ #161 : 17:33, 01.09.2011 »

Цитировать
15 августа
Несколькими группами проводим разведку пути. Одна группа ремонтирует Ватоката. Принимаем решение двигаться по конной тропе. Хотя по ней большой уклон, но другие варианты еще сложнее. Пока часть экипажей поднимается с нижних полок на тропу, ударная группа из Начпрода, Бегемота, Змея и нескольких штурманов, отстающих экипажей, уже двигаются по ней. Проходим метров 500 по тропе и падаем в ручей, а дальше крутой подъем, на котором образовалась очередь. Начпрод, по рации доложил, что выбрались на дорогу. Экипажи зашевелились быстрее, всем хотелось уже выбраться на дорогу. Поднимаем машины со страховкой. Вскоре выезжаем на лесосеку. На встречу выбегает мужик. Увидев Ватоката он теряет дар речи, но вскоре отходит и объясняет, как ближе попасть на дорогу. В лагерь, напротив Алыгджера приехали по темноте. Салют, ужин и спать.

На утро отправилось 3 группы разведчиков. Змей ушел назад, смотреть выход из болота. Серега (Захарка) пошел по конной тропе. Мы с Начпродом пошли смотреть возможность пересечь гору в лоб.
Вариант горы в лоб отпал. 1,5 км. по  крутому склону, это нереально. Болото вышло в устье Уды. Там глубина и ширина были непреодолимы. Вариант Сереги – по ручью и потом пару сотен метров почти вертикально, то же не прокатывал. На обратном пути Начпрод с Начпилом нашли относительно приемлемый вариант. Но он требовал серьезной доработки рельефа конной тропы.
Быстро позавтракав, мы двумя экипажами (Начпил и Бегамот), выдвинулись на конную тропу. К сожалению, камеру включил не сразу, поэтому в кадр не попал первый подъем.
Он был ужасно крут!!!
Пока остальные кушали и собирались, мы уже пробили дорогу до ручья. Начпрод в одного расчищал дорогу и проводил нас по опасным местам. А Лена помогала ему оттаскивать бревна.

Полка тропы очень узкая, справа слева уклоны. Посередине промоины. Ошибаться было нельзя.


Затем надо было спуститься с полки (с узкой тропы, под 90 градусов - непростая задачка), пересечь моховину,  ручей и подняться в очень крутой, но не длинный подъем.



Далее все было просто. Относительно плоская горка с молодым кедровником. По ней вышли на старую деляну и с нее скатились к р.Уда.
Уда поразила! Камни размером с машину! Сильнейший поток! Глубина!
А нам надо на ту сторону.
Но сейчас главное добраться до Алыгджера. Остается каких-то 5 км. Пошли по берегу. Дорога уперлась в устье впадающего ручья и исчезла.
Ждем остальных. По рации слышно, как они борются с последним подъемом.
Дождь. Но настроение у всех приподнятое. Практически закончен первый этоп экспедиции.
Пешая разведка доложила, что дорога есть под самым берегом. Просто ее скрыла высокая вода. Потихоньку пробираемся вдоль берега и попадаем на обычную проселочную дорогу. Ура!!! Впервые за 10 дней отключил понижайку!
Еще один рывок и … дальше дороги нет. Справа вертикальная скала уходящая в реку.
Все проблемы оставили на утро и разбили лагерь на ближайшей поляне.
Вечером салют и банкет из оставшихся 2-х бутылок.
« Последнее редактирование: 12:40, 02.09.2011 от JEEPpoDED »

JEEPPODED

  • Гость
Re: Экспедиция "Тофалария 2011"
« Ответ #162 : 19:07, 01.09.2011 »

Цитировать
16 августа
Практически все предыдущие дни шел дождь и у всех все промокло. Но это утро встретило нас яркими лучами солнца и погода стояла все дни, пока мы не выехали из Алыгджера, но это позже.
Весь день отдыхаем, сушимся, рыбачим и изучаем пути переезда на другую сторону Уды, где и находится Алыгджер. Звоним в Нижнеудинск, просим прислать с вертолетом кое-каких продуктов. Вечер проводим в компании Мэра и наших знакомых из Алыгджера.


Солнце!!! Только после 8 дней дождя понимаешь, какое это счастье. Лагерь превратился в филиал прачечной. Кругом веревки с бельем, спальниками и прочими сохнущими вещами.
Вода очень высокая. О переправе можно даже и не думать. Зато можно прекрасно отдохнуть.
Алыгджер виден на том берегу. Но, как говориться – близок локоть …
На моторной лодке прибыло делегация местных жителей. Привозили еще детей на экскурсию. Они подтвердили, что вода очень большая и даже УРАЛы не рискнут переправляться. Надо ждать спада воды минимум на полметра. Выбора у нас нет. Хотя по плану, многим  уже через 3 дня надо быть на работе. А еще неизвестно какой будет дальнейший путь.
Вечером в поселок прилетел вертолет. Попросили местных привезти посылку. Сахар (растаял в некоторых машинах при затоплении в бродах) и «основной продукт». Поскольку местные узнали об «основном продукте», то посылку привезла целая делегация, под руководством главы администрации. Правда, они тоже были не с пустыми руками. Привезли много свежего мяса. После тушенки это был праздник живота!
Разговоры о нашем путешествии, о возможных бродах и просто о жизни, затянулись глубоко за полночь. Пока «продукт» на закончился.


Цитировать
17 августа
Кто-то рыбачит, кто-то пошел в пещеру, а кто-то отдыхает ремонтируется. Опять проводим разведку брода. Местные жалуются, что брода смыло, а им самим нужно перебираться на машинах на нашу сторону. Направление брода определяем, но выезд на берег проблемный. Вечером пригнали бульдозер Т-130 и сделали, кой-какой выезд на берег. Правда много снять не получилось, т.к. дошли до льда. Принимаем решение утром стартовать.


Опять солнечный день! Расслабляемся. Некоторые пробуют рыбачить. Я пошел с Начпродом, посмотреть, как ловят рыбку. При мне он подряд выдернул пару харюзков. Рыба кишит в воде. Видно прямо под берегом в любой ямке. Не удержался, взял у него запасной спиннинг и просто привязали на леску мушку. Благо закидывать далеко не надо. Просто бросаешь мушку на воду над ямкой и видишь, как хариус подплывает и хватает ее. Остается только вытащить. 15 минут у меня уже 7 хариусов.  Прямо рыбацкое счастье!
Вода падает. Но не так быстро, как хотелось бы. Идем опять в разведку. Изучив все возможные пути, понимаем, что никаких объездов скалы нет. Остается тупо ждать. А времени уже совсем нет. Вся надежда на завтра.
Побаловали себя ухой и соленой рыбой.




Цитировать
18 августа
Перебираемся на ту сторону, а можно сказать переплываем. Все по магазинам, я и Ватокат ремонтируемся. Вечером встречаемся с Иваном, знающим места, куда нам завтра ехать. Он дает полезную информацию. Кто-то успел искупаться в озере. Недалеко от поселка ночуем.


Утром замерили воду. Решение одно – идем в брод. Это был самый сложный брод.
К сожалению видео не сохранилось. Вовремя не перенес файлы с регистратора на диск и все сааме интересное перезаписало новыми файлами. Не прощу себе. Там такое было!!!  :wall:
3 машины чудом не унесло.
Саша с трудом перебрался на остров. Мы подъехали на сколько могли поближе. С трех попыток спиннингом закинули на остров блесну. К блесне привязали шнур, к шнуру веревку, к веревке кевлар. Очередная машина кевларом цеплялась за Сашину 80-у. Сзади тащилась веревка. Машина движется поперек стирую. Как только она попадает в глубокую и сильную струю, ее сразу разворачивает. В это момент Саша дает по газам и выдергивает машину на остров. За веревку цепляем кевлар и перетягиваем на остров. Все повторяется. Словами это не передать. Это надо видеть. А ощущения, когда ты в машине и она начинает всплывать, а вода на середине лобового стекла, просто непередаваемы.
У Саши срезало шпильки ступицы. Пока он ремонтировался. Дергать машины стал я. Пока у меня не пошел дым с панели. Все проверил. Все приборы и агрегаты работают. Откуда дым, сразу не понял. В итоге оказалось, что это печка. Но она же не была включена. Так я и не понял почему.
Наконец все на острове.
Задача 2, перебраться на следующий остров. Там уже без страховки. По мощной струе надо проскочить глубокий участок. В какой-то момент машина начинает беспомощно крутить колеса и все внутри замирает в ожидании. Наконец ЗАЦЕПИЛАСЬ за камни!!! Немного пробуксовки и вот уже остров. Когда внутри, то ощущения совсем другие, чем когда ты видишь, как несет и разворачивает чужую машину. Кажется еще немного и ее перевернет и утащит в глубину. Страшно!
Тем не менее, все уже на втором острове. Нервный смех, сигареты по кругу…
Остался последний этап. Уже не такой страшный. Но и не простой. Попасть в струю так, что бы на выходе ткнуться в берег. А там уже лебедка наготове.
Вышли все. На острове остался 1 УРАЛ. Зовем его, он не соглашается. Говорит - я не выйду на берег.
-  Так мы лебедками поможем
-  Вашими веревочками? Бесполезно.
Уговаривали несколько минут. Поставили напротив выезда 4 машины и размотали троса.
Наконец он решился. Пересек струю и ткнулся в берег. Штурмана уже наготове. Тут же накинули на него крюки и дали команду тянуть. УРАЛ вылетел на берег, как пробка из бутылки. Надо было видеть его удивленное лицо!


Через 10 минут мы в Алыгджере!!! Можно сказать – островок цивилизации. Нам всем разрешили отзвониться домой.
Пока 2 машины ремонтировались, остальные кинулись по магазинам. Накупить всяких вкусняшек. Наверное мы им сделали месячный план.


В поселке решили не ночевать. Иначе это будет банкет до утра. Покатали на джипах местных ребятишек и уехали на поляну. Завтра второй этап. Уже в сторону дома.

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14020
Re: Экспедиция "Тофалария 2011"
« Ответ #163 : 15:02, 02.09.2011 »
Не. Необработанное видео не отдам. Там все мои личные разговоры в машине записаны :)
Ага. Будешь поверх матов пи-пииии-пии вставлять?
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

AL_freed

  • Гость
Re: Экспедиция "Тофалария 2011"
« Ответ #164 : 16:19, 02.09.2011 »
Там все мои личные разговоры в машине записаны :)

Ага, про то что подпор очередной раз включить забыл :sarcastic_hand:   и и в каком то ролике последнем"Вот Сцука" было(когда с горки пытался спустится.) :mosking: .

Оффлайн Salomon

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 6931
  • Я мыслю-значит существую. А вот обратное-не факт
Re: Экспедиция "Тофалария 2011"
« Ответ #165 : 18:23, 02.09.2011 »
Не. Необработанное видео не отдам. Там все мои личные разговоры в машине записаны :)
А, ты из этих соображений :) Тогда ладно, буду ждать, пока кто-нить обработает.... Хотя стоп, то, что ты здесь выкладываешь, уже ведь обработано? Дай, плиз, это пока для затравки :)
Baikal-Trophy 1990-2015. We madе it!
"Трофи - это искусство объезда" (с)неизвестный автор
Пузотёрщик - мотоциклист

JEEPPODED

  • Гость
Re: Экспедиция "Тофалария 2011"
« Ответ #166 : 12:54, 03.09.2011 »
Цитировать
19 августа
Завтракаем. Едем организованной колонной к администрации поселка Алыгджер. Фотографируемся, прощаемся и двигаем в путь.Перевал в Джугтыр оказался тяжел. Большой набор высоты, особенно последние пару километров. На верху моховое болото. Кондрат сообщает, что полетел задний мост. Пуля выдвигается к нему пешком. Приходит Кондрат, за редуктором, который у Пули в запасе. С Бобикингом несут редуктор в низ. По рации договариваемся идти дальше, прорубать дорогу, пока у Кондрата идет ремонт. Скоро стемнеет. Кондрат докладывает об окончании ремонта. Рекомендуем ему, Пуле и Змею ночевать на перевале. Сами пробиваемся вниз, до Джугтыра. Около часа ночи, мы, являясь последним экипажем нашей группы добираемся до зимовья.

 
 
Перевал действительно был очень тяжелым. Загудели гидрачи на 2-х 78-х. (Еще раньше это произошло на УАЗе с KZ. Попала вода через расширительный бачек ГУРа. Выводы мы из этого не сделали и поплатились. Когда вода выше капота, то вода проникает через крышку бачка. На Уде вода была выше.) К обеду поднялись практически на макушку. Ждали оставшихся, но потом получили команду ехать дальше до Джуктыра. Спуск оказался не легче, чем подъем. Во первых круто и местами размыто. Большие камни. Ну а самое главное то, что уже стемнело. А в темноте все это проходить еще тяжелее. Пару раз повисал на камнях. Комбинация – ХайДжек+лебедка сильно выручила. Пару раз пришлось лебедиться. Без проводки штурманов, пройти это было почти невозможно. Огромное спасибо за помощь в спуске Игорю (штурману Джуглыма) и Сереге/Захарке.
Наконец в 1:00 я заехал на поляну к зимовью. (Саша, ты приехал ровно через полчаса. Т.е. в 1:30).  Ужин, сон.  Некоторым удалось разместиться в зимовье.
По моим прикидкам, в этот день вышло всего 7 км. Утром в бак легко вошло 20 л. Расходик!
« Последнее редактирование: 12:58, 03.09.2011 от JEEPpoDED »

JEEPPODED

  • Гость
Re: Экспедиция "Тофалария 2011"
« Ответ #167 : 14:12, 03.09.2011 »
Цитировать
20 августа
Топим баню. Как раз подоспели отставшие экипажи. Выдвигаемся. Двигаемся вверх по Джугтыру. Начинается дождь. Отправляем в разведку Серегу(isv1000) и Вовку (Пиранью). Переваливаем через вершину и доходим до зимовья. Они уже печку затопили, сушаться. У Кондрата опять сломался задний мост. Остаемся мы, Кондрат и Пуля, для ремонта. Остальные двигаются дальше. Собираем ему редуктор с парой 4.3, а для компенсации разницы с передним 4.88, ставим на зад одно колесо 35-й гудрич, а второе 30-е уазовское. Пока проводили ремонт, группа прошла довольно далеко по Индерме и вышла на Хайлому. Мы не смогли до ночи добраться к ним и заночевали на Индерме.

Баня оказалась чисто декоративной. Бак проржавевший (вся вода вытекла). Печка прогоревшая, дым вовнутрь. В общем, нагрели воды на костре и помылись на корточках.  Но даже и такая баня была в радость. Первая помывка за 2 недели. Тут как раз подъехали остальные. Молодцы, что рано выехали. 
Опять дождь. Хорошо, что разведка протопила печку. Обогрелись, пообедали и оставив ремонтную группу, двинулись дальше. К вечеру успели дойти до Хайломы. Перед самой Хайломой был очень крутой подъем. На удивление мой бегемот заехал туда сам, без лебедки. А вот Ватокату не повезло. Блокировки уже не работали. Стал лебедиться и вдруг лопается трос. Было очень страшно, когда он полетел вниз. Благо не очень высоко поднялся.
Стали ставить лагерь, но Джуглым нашел на берегу зимовье и мы быстро снялись и переехали уже по полной темноте.
Зимовье оказалось достаточно просторным. Нажарили свежепойманого хариуса и поужинали.




JEEPPODED

  • Гость
Re: Экспедиция "Тофалария 2011"
« Ответ #168 : 18:41, 03.09.2011 »
Цитировать
21 августа
Догоняем всех. Двигаемся дальше, вверх по Хайломе. Выходим на свежий след бульдозера. Повезло. По расчетам, до дороги еще 5-8 км, а тут из распадка на нас свежая дорога свалилась. Поднимаемся по дороге на верх, а там уже видны следы Уралов. Все рады. Так как где пройдет Урал, мы спокойно едем. Прыгаем по дороге, с вершины на вершину, с сопки на сопку. Все горы как на ладони. Выходим на Сапкол 2094 м, но поднялись только на 1990м и перед нами Алхадыр 2325м. Красиво. Фотографируемся и двигаем дальше. К темноте выходим на Хунгу. Ночуем.

 
 
Мы с Начпродом опять прокладываем путь. След бульдозера позволяет двигаться не валя деревьев, но на болотах он только как ориентир. По следу ехать невозможно. Во мху скрыто куча поваленных деревьев, которые направлены нам навстречу. И главное их невидно, но они поднимаются, как только машина наедет на мох. Засадил в разные места несколько таких стволов. В итоге вырвал сапуны раздатки и заднего моста. Погнул все задние тормозные трубки. Оборвал тормозную трубку на переднем правом колесе. Пришлось глушить тормозной трак и дальше ехсть с тремя тормозящими колесами. После болот пошел крутой подъем. Явно видно, что его пробили бульдозером. Подъемчик веселый. На первой пониженной. Обороты 1500-1600, что бы не сорвать в букс колеса. Если камни выскочат из под колес, остановиться будет не об что.
Все ползем и ползем вверх. Когда же вершина? Наконец на 1500м. мы вышли на вершину. Радости нет предела. Кругом поля голубики размером с виноград!!!
Ну, наконец-то вниз. Ан нет. Дорога забирает в следующий подъем.  Опять 1 пониженная и  в  натяг.  Относительно свежие следы тяжелой техники. На поваленных деревьях еще не завяла листва. Впереди появилась какая-то избушка.


Видимо геологи. Внутри висит календарь с зачеркнутыми датами. Последняя дата 9 августа. Не пересеклись на 12 дней. Невдалеке еще строение. Оказалось банька.  Очень даже неплохая. Жаль некогда помыться. Двигаем дальше. И опять все в гору.

Кажется, уже до луны должны подняться.  Очередная плоскость на высоте 1715 м. Красивейшие виды.

Все вершины опять покрыты вязкой моховиной.


Фотографируемся, ждем остальных и снова в путь. Время настолько поджимает, что отдыхать подолгу уже нет возможности. Немного спусков и вверх, вверх, вверх.



Видео не передает крутизну склонов. Но если внимательно посмотреть на деревья вдоль дороги и учесть расстояние и перепад высоты до впередиидущей машины (не забывая, что мая машина торчит носом к верху),  понять угол можно.
« Последнее редактирование: 18:44, 03.09.2011 от JEEPpoDED »

JEEPPODED

  • Гость
Re: Экспедиция "Тофалария 2011"
« Ответ #169 : 12:43, 04.09.2011 »

Дальше идем вверх, только уже по гольцам. Сидишь все время на спине. Как тут ездили УРАЛы и бульдозер, не представляю. Правда след УРАЛа частенько уходит в объезд. Все-таки для него очень круто. Наконец самая большая вершина за все путешествие 1990 м.


Впечатляет очень. Облака ниже нас.


Ради такого достали бутылочку из НЗ. Отметившись, двинули дальше. Наконец начались спуски.

Непонятно, что сложней. 

JEEPPODED

  • Гость
Re: Экспедиция "Тофалария 2011"
« Ответ #170 : 12:46, 04.09.2011 »

Ночные броды – забавное приключение. Камней не видно.


Через несколько км, уже по темноте встаем на ночлег.
Это наш последний совместный ужин. Выпиваются все немногочисленные запасы.

JEEPPODED

  • Гость
Re: Экспедиция "Тофалария 2011"
« Ответ #171 : 15:05, 04.09.2011 »

Цитировать
22 августа
Доходим до развилки на Тулун и на прииск Арой. Тремя экипажами уезжаем на Арой, за нашим топливом. Змей берет у меня дт и едет в Тулун. Остальные меняют масла и готовят обед-ужин. За 5-6 часов скатались на Арой, привезли горючее. Заправляемся и двигаем вплоть до Ишидея. Здесь прощаемся и нижнеудинскими экипажами уходим на Нижнеудинск. Иркутяне ночуют.


Последние броды и засады совсем не напрягают.



Развилка на Арой.

Там надо забрать наши последние запасы топлива. Отправляем 3 машины за топливом. Остальные занимаются заменой масла в агрегатах. Практически у всех, в тех или иных узлах эмульсия. Раньше менять масло не было смысла, т.к. были постоянные броды. Все запасы трансмиссионки ушли сразу. Оставили запас для отъехавших. Заодно и пообедали.
Уехавшим пришлось штурмовать, так называемую, инфркт-гору. Не все УРАЛы рискуют туда ездить. Но нас напугать чем-то уже было невозможно. Наконец гонцы вернулись. Заливаемся под пробки и двигаем дальше. Дело к вечеру. Сначала решили где-нибудь заночевать. Но потом приняли решение ехать до упора, сколько осилим. Несколько крутых перевалов и дорога превращается в дорогу. Хреновую, но все же это уже не направление. Даже встречаются мосты.

! Private video
Скорость на пределе возможности рулежки. Кричим Начпроду, что бы ни гнал. Обидно будет разложить машину на последнем этапе. Он отвечает, что совсем не гонит. Гляжу на спидометр …. 30 км/час!!! Это как же мы отвыкли от нормального передвижения, что 30 км/ч нам показалось сумасшедшей скоростью!  :wacko2:
Точно не помню, но где-то к 2-м или 3-м часам ночи мы дошли до деревеньки. Дальше сил ехать не было. Просто откинул спинки сидений и уснул полусидя. К рассвету сильно замерз. Прогрел двигатель, а печка то НЕ РАБОТАЕТ!  Пришлось просто одеться потеплее. (печка заработала дома через неделю после возвращения. Видать просохла). Быстро собрались и рванули. Сегодня будем дома!!!
Как же трудно было разгоняться по асфальту. Скорость пугает. (кстати еще 3 дня в городе ездил на 2. Замечал только по оборотам. Постепенно привык трогаться с D).  :)
Несколько часов и вот, окраина Иркутска. НАС ВСТРЕЧАЮТ соклубники!!!

Обратите внимание на коробку слева. ;)
Пол часа на быстрое «интервью», несколько стаканчиков шампанского и рывок до дома. Даже машину разбирать не стал.
ВСЕ!!!! Коньяк, диван, телевизор.


PS: Пока писал отчет, просматривал видео. Все пережил заново. Таких впечатлений хватит на несколько лет.


PS:PS: Жене до сих пор снится бездорожье. :)


PS: PS: PS: Это мой первый большой опус. Критикуйте, задавайте вопросы.

JEEPPODED

  • Гость
Re: Экспедиция "Тофалария 2011"
« Ответ #172 : 15:06, 04.09.2011 »

ИТОГ:
Экспедиция удалась!!!

На 450 км вне дорог, сожжено 240 л топлива.
Люди выдержали, машина не подвела.


Из потерь:
- снесена шляпа шноркеля
- вырвано 2 сапуна
- вырвана тормозная трубка правого колеса
- стерт в ноль комплект задних тормозных колодок
- порван трос капота
- погнута задняя рулевая тяга
- погнуты крепления обеих фар основного света
- перебит деревом антенный кабель р/станции


Силовой бампер, подножки и защита рулевых тяг и коробки/раздатки отработали на 100%.
Шины FEDERAL Couragia M/T едут там же, где и Боггеры с тракторкой.  :ok:


Самое важное, это слаженная, проверенная команда и конечно тщательная подготовка машин. Пиз…лы и лентяи быстро утомляют и напрягают обстановку.


Оффлайн isv1000

  • Штурман экипажа"Захарка" Администратор
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4108
  • Иркутск-Нижнеудинск
Re: Экспедиция "Тофалария 2011"
« Ответ #173 : 15:57, 04.09.2011 »
ИТОГ:
Экспедиция удалась!!!

На 450 км вне дорог, сожжено 240 л топлива.
Люди выдержали, машина не подвела.


Из потерь:
- снесена шляпа шноркеля
- вырвано 2 сапуна
- вырвана тормозная трубка правого колеса
- стерт в ноль комплект задних тормозных колодок
- порван трос капота
- погнута задняя рулевая тяга
- погнуты крепления обеих фар основного света
- перебит деревом антенный кабель р/станции


А сломанные карандаши не посчитал?
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти

JEEPPODED

  • Гость
Re: Экспедиция "Тофалария 2011"
« Ответ #174 : 16:17, 04.09.2011 »
А сломанные карандаши не посчитал?
:rofl:

 

Яндекс.Метрика