Глушителю взамен (!!) шланг быть-не может!
Никакой, ибо назначение глушителя-глушить!
Выпускной тракт на лёгких дизелях (2L) в самом его окончании после глушителя(не более 80 см от конца, где выхлоп уже не слишком горяч), можно соединить обычным дюритом на хомутах.
Он, разумеется, довольно быстро от горячих газов задубеет, но года на два хватит. Вся прелесть в отсутствии сварки(когда её нет под рукой) и если при движении задним ходом утыкаешься выхлопной трубой в препятствие-ломается в первую очередь именно дюрит, а не весь выпускной тракт.
Но это всё от безысходности, на самом деле правильно изготовленный выпуск из жаростойкой стали рулит.
Не обязательно родной, подойдёт почти любой близкий по размерам, в т.ч. и от отечественных машин.