Автор Тема: Разные по размеру шины на полном приводе.  (Прочитано 21756 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Серрёга

  • *
  • Сообщений: 554
  • Приглядываюсь....
С товарищем произошёл небольшой спор. Гуру, разрулите? :)
Ситуация такая: имеется полноприводной авто, фултайм. Резина по кругу 275\65\17. На трассе стреляет колесо. Запаска 265\65\17.   Понятно, что для дифов не хороша разница в наружном диаметре в 13 мм.   
Вот теперь вопрос. Если в оставшихся 3 колёсах давление снизить, скажем, на 0.5 очка, а в колесе меньшего диаметра увеличить на 0.5, то произойдёт ли компенсация разницы ? Или  длина окружности колеса не изменится и соответственно диф будет работать постоянно?  Есть ли смысл спускать колёса?


Моя точка зрения такая ( то бишь я за разницу давлений):

если бы колёса были без нагрузки и в статике, то диаметр колеса от давления в шине не поменяется, а при движении и под нагрузкой всяко разно меняется диаметр качения. Не на много, но для компенсации размера достаточно.
Точка зрения товарища:
"боковина просядет и вроде бы изменилось все, но как ты говоришь пятно контакто увеличилось, но незабывай что не только в ширину но и в длинну ибо длинна окружности не изменилась. И когда в говнах ты его спускаешь то никуда не меняется длинна окружности"
Как ваше мнение, практиков и теоретиков ( про 2 пи Эр помню :) )

Оффлайн Greenpe@ce

  • MyForester Club
  • **
  • Сообщений: 1632
  • "MADAGASCAR"& "БЛЭК"
Я конечно не гуру, но радиус уменьшиться. ))) Полностью спущенное колесо пусть твой товарищ покатает.

Оффлайн malykh

  • **
  • Сообщений: 1239
    • malykh.com
« Последнее редактирование: 14:58, 24.12.2013 от malykh »
DA7

Balamut_

  • Гость
А если центральный дифф не заблокирован, то мне кажется нету проблем ДОехать на запаске? Или я чего то путаю?

Saderg

  • Гость
А если центральный дифф не заблокирован, то мне кажется нету проблем ДОехать на запаске? Или я чего то путаю?
+1.
Зачем такой гемор разводить. Проблемы нет, спускать ничего не надо.

КВТ

  • Гость
+1 Если нет блокировок, межколесных, межосевой или они не включены - пофиг на размер, тем более разница мизерная. Даже голову не стоит забивать

Оффлайн Moto-jeep

  • **
  • Сообщений: 1151
Ерунда какая. Дифф работает постоянно, даже при разнице давлений 0,2-0,3 очка. Так что запаска меньшего диаметра никакой роли не сыграет.

Оффлайн СаняГорыныч

  • Мы там где нет дорог!
  • ***
  • Сообщений: 4543
Этого нельзя делать на включеном партайме :wacko2:

Оффлайн Konstantin154

  • Сообщений: 189
А если на фул-тайме на осях разная резина: 265/70 спереди, а сзади 265/75?
Плохо будет, или можно ездить? спор тож недавно с товарищем был :wacko2:
Теперь Pajero III. 4М41

Оффлайн Mikkenen

  • Джип-Сервис
  • Самурай-клуб
  • *
  • Сообщений: 2100
  • V6 POWER плюс олени
А если на фул-тайме на осях разная резина: 265/70 спереди, а сзади 265/75?
Плохо будет, или можно ездить? спор тож недавно с товарищем был :wacko2:
Карданы всё время крутятся с разной скоростью - истираются фрикционы в раздатке.
100-500 км можно, а на постоянке помрет пакет фрикционов, и передок(или задок) перестанет нормально грести.
Как в грязь заедешь, сразу поймешь, что уже моноприводный.
Джип-Сервис.

Saderg

  • Гость
Этого нельзя делать на включеном партайме :wacko2:
Внимательно первый пост прочитай.
 
Цитата: Konstantin154
А если на фул-тайме на осях разная резина: 265/70 спереди, а сзади 265/75?
Плохо будет, или можно ездить? спор тож недавно с товарищем был :wacko2:
Так ведь дифференциалы для того и стоят, чтобы компенсировать разность вращения. Я 3 года ездил с разными редкторами, перед-зад. И после этого 4 года езжу на 35-36-х колесах. В раздатке только сальник поменял. Есть один момент, если машина после 95-го года, с вискрмуфтой, при большой разнице перед-зад она быстро помрет.

Saderg

  • Гость
Карданы всё время крутятся с разной скоростью - истираются фрикционы в раздатке.
100-500 км можно, а на постоянке помрет пакет фрикционов, и передок(или задок) перестанет нормально грести.
Как в грязь заедешь, сразу поймешь, что уже моноприводный.
Может я чего-то не знаю? Какая машина? Какие фрикционы, если там дифф.

Оффлайн Konstantin154

  • Сообщений: 189
Внимательно первый пост прочитай.
 Так ведь дифференциалы для того и стоят, чтобы компенсировать разность вращения. Я 3 года ездил с разными редкторами, перед-зад. И после этого 4 года езжу на 35-36-х колесах. В раздатке только сальник поменял. Есть один момент, если машина после 95-го года, с вискрмуфтой, при большой разнице перед-зад она быстро помрет.
Я сам тоже такого мнения придерживаюсь, но немного сомневался, может чего-то недопонимаю.
Теперь Pajero III. 4М41

Оффлайн СаняГорыныч

  • Мы там где нет дорог!
  • ***
  • Сообщений: 4543
Внимательно первый пост прочитай.


И что там противоречит моему мнению, я сказал на чем этого нельзя делать!

Оффлайн Mikkenen

  • Джип-Сервис
  • Самурай-клуб
  • *
  • Сообщений: 2100
  • V6 POWER плюс олени
Может я чего-то не знаю? Какая машина? Какие фрикционы, если там дифф.
Дык в большинстве 4wd машин стоит фрикционный пакет(вискомуфта)   на вторичную ось.
К старым жыпам это не относится, а к более современным частенько.
Если по честному, то у меня на парт тайме с июня пары немножко разные(1.7%), и ниче - живет.  :slavik:
Правда парюсь по этому поводу, но сменить пока не собрался.
Джип-Сервис.

Сталкер

  • Гость
Карданы всё время крутятся с разной скоростью - истираются фрикционы в раздатке.
100-500 км можно, а на постоянке помрет пакет фрикционов, и передок(или задок) перестанет нормально грести.
Как в грязь заедешь, сразу поймешь, что уже моноприводный.
субарист? о.О

SergeI

  • Гость
субарист? о.О
точно подметил!

Оффлайн Mikkenen

  • Джип-Сервис
  • Самурай-клуб
  • *
  • Сообщений: 2100
  • V6 POWER плюс олени
субарист? о.О
Мишко, это далеко не только к зубарам относится.
А так то да, субарист... %) 
Джип-Сервис.

Оффлайн Moto-jeep

  • **
  • Сообщений: 1151
Карданы всё время крутятся с разной скоростью - истираются фрикционы в раздатке.
100-500 км можно, а на постоянке помрет пакет фрикционов, и передок(или задок) перестанет нормально грести.
Как в грязь заедешь, сразу поймешь, что уже моноприводный.

Удалено, ответ найден

Saderg

  • Гость

И что там противоречит моему мнению, я сказал на чем этого нельзя делать!
Просто про парт-тайм вопрос не стоял, вопрос был по фуллу.

Оффлайн Серрёга

  • *
  • Сообщений: 554
  • Приглядываюсь....
А если центральный дифф не заблокирован, то мне кажется нету проблем ДОехать на запаске? Или я чего то путаю?



+1.
Зачем такой гемор разводить. Проблемы нет, спускать ничего не надо.


Межосевой диф. не заблокирован. Речь шла о межколёсном.  В принципе, товарищ проехал более 800 км на шинах разной размерности более 800 км, правда в волесе с меньшим размером сделал 3 очка, а в остальных трёх по 1.5. Ехал со скоростью до 100км\час и периодически заскакивал на эстакады и мерял ректально  :mosking:  температуру дифов.  Температура была рабочей.

Balamut_

  • Гость
Если межколесный, то повышеный износ диффа будет только при наличии ЛСД, который в свою очередь ставится как правило только на задний мост, соответсвенно оставляйте сзади штатный размер, а вперед запаску...

Оффлайн Серрёга

  • *
  • Сообщений: 554
  • Приглядываюсь....
Если межколесный, то повышеный износ диффа будет только при наличии ЛСД, который в свою очередь ставится как правило только на задний мост, соответсвенно оставляйте сзади штатный размер, а вперед запаску...
Не. диф обычный, без ЛСД. С ним, естественно чуток надо бережливее, а то может быстро стать обычным...




А вот что говорит дядя Яндекс:



"Теория и конструкция автомобиля." Кленников В. М., Кленников Е. В. - 1967

  [Раздел: Эксплуатационные свойства автомобиля]
 
Колеса современных автомобилей снабжаются пневматическими шинами, обеспечивающими колесам большую эластичность во всех направлениях: радиальном, тангенциальном и боковом. Поэтому радиус автомобильного колеса не является величиной постоянной, а изменяется под влиянием действующих на него сил. Различают следующие радиусы колеса автомобиля: статический, динамический и радиус  качения.

Статическим радиусом колеса rc называется расстояние от оси неподвижного колеса до опорной поверхности. Колесо при этом нагружено лишь вертикальной нагрузкой. Величина статического радиуса зависит от вертикальной нагрузки и давления воздуха в шине.

Динамическим радиусом колеса rд называется расстояние от оси колеса до опорной поверхности, по которой оно катится. Колесо при этом испытывает вертикальную нагрузку и подвергается воздействию окружной и боковой сил. Поэтому величина динамического радиуса зависит не только от вертикальной нагрузки и давления воздуха в шине, но также от скорости вращения колеса и передаваемого момента.

Радиусом качения колеса rк называется радиус условного недеформирующегося колеса, которое имеет с действительным одинаковую угловую и линейную скорости. Радиус качения колеса определяется измерением пути Sk, пройденного колесом за определенное число его оборотов nk:

                                     Rк=Sk/2пnk

При отсутствии проскальзывания rк =rд.

Так как радиус качения в процессе движения автомобиля не является величиной постоянной, то при расчетах для определения rк пользуются приближенной формулой
                             
                                     
                                         Rк=0.0127d+0,00085B

где    d — посадочный диаметр обода колеса в дюймах; В — ширина профиля шины в мм.



То бишь радиус качения зависит таки от ширины профиля ( а ширину мы меняем, приспуская шину) Крутой


Ну и глубже вдаваясь в физику и просторы интернета( в мозгу это уже давно завалено другой информацией) Подмигивающий

Радиус качения колеса не является величиной постоянной. Он уменьшается с увеличением крутящего момента или тангенциальной силы, а также тангенциальной эластичности шины. Объясняется это тем, что, если шина нагружена положительным крутящим моментом (или окружной силой), совпадающим с вектором угловой скорости, то та часть шины, которая приближается к контакту с опорной поверхностью или входит в него, сжимается. Происходит упругая деформация шины, которую иногда называют упругим скольжением, и, кроме того, непосредственное скольжение элементов шины относительно опорной поверхности, причем, чем больше продольная сила, тем больше скольжение, особенно неупругое. При действии отрицательного (тормозного) крутящего момента или продольной силы, направленной против движения колеса, к опорной поверхности подходят растянутые элементы шины, упругая деформация, а также скольжение направлены в обратную сторону, вследствие чего путь, проходимый колесом за один оборот, и, следовательно, радиус качения увеличиваются."



]В общем чуток посчитав, понял, что добраться на разных колёсьях можно,  соблюдая чуток предосторожность. Давлением всё-таки поиграть и скорость ограничить. Ну и на скользкой дороге, думаю, не стоит забывать про разную размеры.  Крутящий момент на колёса одной оси будет же разным? :slow:
 

Saderg

  • Гость
Не. диф обычный, без ЛСД. С ним, естественно чуток надо бережливее, а то может быстро стать обычным...




А вот что говорит дядя Яндекс:
.....

В общем чуток посчитав, понял, что добраться на разных колёсьях можно,  соблюдая чуток предосторожность. Давлением всё-таки поиграть и скорость ограничить. Ну и на скользкой дороге, думаю, не стоит забывать про разную размеры.  Крутящий момент на колёса одной оси будет же разным? :slow:
В симметричных дифференциалах момент распределяется симметрично. Можешь ставить по кругу колеса разных диаметров, но момент на всех будет одинаковый.

Оффлайн bercerker

  • Я томат
  • Сообщений: 66
  • Я зашел в профиль...
На разных колесах доехать можно соблюдая известные правила предосторожности, как при езде на банане.
Про работу трансмиссии, статические радиусы и прочее можно почитать здесь: http://forum.there.ru/viewtopic.php?f=7&t=956
В поисках смысла.....

 

Яндекс.Метрика