Автор Тема: Замена патрубка охлаждения турбины на 1KZ-TE, отчет  (Прочитано 6172 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
 Давным-давно :mosking: в первый год обладания машиной Валера из Сафари нагадал мне, что поживу я с его :buba: и непременно столкнусь на 1KZ-TE со стандартным головняком. С этими словами он достал откуда-то снизу из недр подкапотного пространства вот такого паука %) :
Всего-навсего патрубок подачи-отвода масла для охлаждения и смазки турбины. Инженеры Тойоты его проектировали, видимо, при турбировании мотора и закладывать соответствующие каналы в блок было им не до сук :beach: .
Ну и фигня, подумал я. Придет время, разберусь.
Вот время и пришло: на трубке повисли масляные сопли :wall: :
Полез в интернет выяснять, как ее поменять, оказалось не такая уж и фигня. Ключами к трубочке этой не подлезть, а если подлез, то вынуть ее не получается. А если вынул и даже новую запихал, то шаёбочки поставить на трубку подачи не получается.
В общем, не страшно. Особенно когда есть Land-Cruisrer.ru
Для начала запасаемся запчастями:
1.        Патрубкок охлаждения турбины 15407-67010, около 500 рублей, есть в Иркутске.
2.        Прокладка фланца патрубка охлаждения турбины (на турбине) 15471-58010, около 50 рублей, есть в Иркутске.
3.        Прокладка фланца патрубка  охлаждения турбины (на картере) 15472-30010, около 100 рублей, есть в Иркутске.
4.        Прокладка турбины 90904-30004, около 200 рублей, пришлось месяц ждать.
Еще бы я приобрел одну-две шпильки крепления патрубка к турбине. Без их выворачивания процесс замены патрубка становится практически невозможным. Те, кто это сделал, могут быть награждены орденами :focus:
На конце у шпилек TORX. Выворачиваются они таким ключом:
Этим же ключом выворачиваются шпильки, например, на воздушной заслонке.
Мне удалось вывернуть только одну шпильку, которая ближе к блоку. На второй этот самый TORX я своротил:
На схеме они входят в состав турбины, нужно подходящие подбирать.
С одной вывернутой шпилькой замена стала не совсем простой, но уже хоть как то возможной.
Два нижние болта из блока выворачиваются головкой на 10 с длинным удлинителем. Без проблем. Две гайки со шпилек на турбине выворачиваются снизу головкой на 12 с очень длинным удлинителем. Лучше, если инструмент деликатный, с квадратами на 3/8". Иначе до гайки добраться трудновато, очень велик риск слизать грани. Потом выворачиваются шпильки. Тоже лучше инструментом с квадратами на 3/8". Проходной болт на 17 на подаче – самый сложный. И ключи не подходят, и углы, под которыми они надеваются на головку, тоже. Из груды ключей я подобрал рожковый-накидной (накидная сторона) и комбинированный 17-19, модернизированный :good2: :
Их комбинация дала хороший результат. Но чтобы открутить, пришлось демонтировать кронштейн с блока на турбину:
Его крепление на блоке (болт на 12) выкручивается без проблем. С гайкой на 12 на шпильке турбины пришлось помучиться. Также из запасов ключей выбран подходящий комбинированный 12-13 с большими изгибами.
Кстати, по поводу этого кронштейна. Опыт коллег с Land-Cruisrer.ru подсказывает, что он совсем не бесполезный. Он гасит колебания турбины и выпуска. Без него наш патрубок превращается в расходный элемент.
Патрубок снят:
Новый готов к установке:
Нужно обратить внимание, что прокладку турбины 90904-30004, которую мне пришлось ждать, очень желательно поменять. Это два медных кольца, соединенных перемычкой:
Они устанавливаются на свое место, и патрубок пропихивается в недра машины уже с ними. Старый применить вряд ли удастся, потому что перемычка при монтаже-демонтаже лопается и деталь превращается в два отдельных медных кольца:
Впихать их на место практически не реально. Хотя и здесь выход есть: зафиксировать их на патрубке перед установкой капельками цианоакрилатного (секундного) клея. Только нафига это кроилово?
Патрубок установлен:
Кронштейн-подкос установлен:
Получился почти новый мотор :tease: :
Ушло около трех часов. Без ямы и подъемника.
Наверное единственная возможная проблема, при которой замена патрубка может растянуться на долго, это облом шпилек на турбине при попытке их выкрутить. Ну или обламывание TORX’ов на них. Первый случай чреват высверливанием обломышей, что сделать в этом пространстве, на мой взгляд, не реально. Второй случай – это монтаж демонтаж патрубка под шаманский бубен с подгибаниями-разгибаниями нового патрубка. Ну или опять же выворачивание обломышей.
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

Оффлайн Fly-fisher

  • RØTFLY
  • Член клуба
  • ***
  • Сообщений: 4726
  • +7924609OOO2 Алексей
Дошли руки, решил отмыть старый патрубок и посмотреть как выглядят трещины на нем.
Никак не выглядят. Их там нет. Патрубок герметичный :wall: . Может, через прокладки стал давить, но скорее всего натекло сверху из-под клапанной крышки. Крышка слегка сифонила. Я ей поменял прокладку, попутно промыв в крышке сапун.
Сапун, кстати, промыл очень любопытным способом. Информация была, что сапун закреплен внутри крышки на заклепках. У меня были болтики. Может, кто-то уже в Японии до меня срезал заклепки и поставил болты. Болты я выкрутил, но сапун не захотел сниматься по простому. Времени его уговаривать не было, решил промыть так. При проливке через него бензина и ацетона результат хороший получить не удалось. Жидкость вытекает чистенькая. Взял баллон Starting Fluid и высадил его полностью в сапун. Ну и гадость же текла с противоположной стороны! Т. е. можно предположить, что хотя бы частично (а я склонен считать что в значительной степени) промывка состоялась %)
РЕДУКТОР: тюнинг, ремонт ЭЛЕКТРОХАБЫ: восстановление
МОДДИНГ: панели интерьера
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=17176.msg242969#msg242969

 

Яндекс.Метрика