Автор Тема: ТЛК60 СОА/пружины  (Прочитано 11059 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rules

  • Сообщений: 91
  • ТЛК60
ТЛК60 СОА/пружины
« : 09:17, 26.12.2013 »
Всем привет!
После покупки 60-го крузака возник вопрос по рессорам. Перелопатил кучу форумов, мнения разделяются и мне, как новичку хотелось бы все-таки определиться и получить авторитетные советы "своих" товарищей! Кто-то говорит, что у 60-ки слабое место - рессоры, точнее их низкое расположение под мостами (цепляют, проходимость уменьшается, вырывает якоря и т.д.) отсюда решения - либо перенос мостов под рессоры, либо установка пружин, вместо рессор... а кто-то уверен в том, что рессоры абсолютно не мешают и вопрос лифта решается путем увеличения колес - втыкают 35 колесья и вперед, а для защиты якорей ставят лыжи!
У меня на данный момент установлен боди-лифт (проставки под кузов сантиметров 5-6, точно не мерил), серьги стоят по-ходу дела удлиненные...
Скажите, стоит-ли вообще менять конструкцию (переносить мосты, ставить пружины, где у нас в Иркутске подобное можно сделать, насколько геморно и накладно) или просто воткнуть большие колеса? Машину хотелось бы подготовить не для экстремального внедорожья, но для экспедиций, трофи...
Начинаем совместную историю
http://www.drive2.ru/cars/toyota/land_cruiser/land_cruiser_60/ruleos/

Оффлайн Jamine

  • Самурай-клуб
  • *
  • Сообщений: 626
  • вечный кандидат
Re: ТЛК60 СОА/пружины
« Ответ #1 : 10:01, 26.12.2013 »
буду не авторитетным, но первым на правах пользователя рессорного авто. Все подобные варианты передумал для своего рессорного джимника. Перенос поверх мостов связан с трудозатратами и резким изменением клиренса. вплоть до того, что придется убирать бодилифт ибо машина станет сильно высока. Опять же за этим потянется изменение углов работы кардана, удлиннение шлангов.  В случае джимника требуется еще колхоз с переносом рулевой тяги. Большой минус рессор - это их ломкость, но это крайне актуально скорее для соревнований, ибо там не особо много времени, чтобы искать дорого поровнее. В экспедициях с этим попроще. Перевести на пружины - будет стоить немалых денег. ИМХО для 60-ки на первое время надо попробовать поставить колесья поболе а конструкцию менять уже если первый вариант ну совсем не поможет. Т.е. рекомендую идти по пути наименьших потерь. Наибольшие непоправимые разрушения оставить на последнюю очередь.

Оффлайн AlexTank

  • Администратор
  • Член клуба
  • ****
  • Сообщений: 14019
Re: ТЛК60 СОА/пружины
« Ответ #2 : 10:15, 26.12.2013 »
Есть вероятность, что в итоге поймешь, что все таки надо переносить пружины поверх мостов. :)
В итоге сначала готовиться к одному, потом другое делать - может сразу кардинально поступить?
Где то не так давно пролетала тема про Бессмертного - 60ка с перекинутыми поверх мостов рессорами.
Кстати, Крокодилыч тоже перекидывал на тяжелой 70ке.
Неважен размер, когда союзник ваш - сила. И даже цвет не важен!

Оффлайн rules

  • Сообщений: 91
  • ТЛК60
Re: ТЛК60 СОА/пружины
« Ответ #3 : 10:25, 26.12.2013 »
буду не авторитетным, но первым на правах пользователя рессорного авто. Все подобные варианты передумал для своего рессорного джимника. Перенос поверх мостов связан с трудозатратами и резким изменением клиренса. вплоть до того, что придется убирать бодилифт ибо машина станет сильно высока. Опять же за этим потянется изменение углов работы кардана, удлиннение шлангов.  В случае джимника требуется еще колхоз с переносом рулевой тяги. Большой минус рессор - это их ломкость, но это крайне актуально скорее для соревнований, ибо там не особо много времени, чтобы искать дорого поровнее. В экспедициях с этим попроще. Перевести на пружины - будет стоить немалых денег. ИМХО для 60-ки на первое время надо попробовать поставить колесья поболе а конструкцию менять уже если первый вариант ну совсем не поможет. Т.е. рекомендую идти по пути наименьших потерь. Наибольшие непоправимые разрушения оставить на последнюю очередь.
да... пойти по пути наименьшего сопротивления))) вот я все-равно немного озадачен - влезут 35-ые колеса иль нет... 33-тьи точно войдут


Есть вероятность, что в итоге поймешь, что все таки надо переносить пружины поверх мостов. :)
В итоге сначала готовиться к одному, потом другое делать - может сразу кардинально поступить?
Где то не так давно пролетала тема про Бессмертного - 60ка с перекинутыми поверх мостов рессорами.
Кстати, Крокодилыч тоже перекидывал на тяжелой 70ке.

Кстати про пружины - переделок гораздо больше, чем просто мосты под рессоры...


а кардинально это как?))) машину, если что, я менять не собираюсь)))))
Начинаем совместную историю
http://www.drive2.ru/cars/toyota/land_cruiser/land_cruiser_60/ruleos/

Оффлайн Barracuda

  • **
  • Сообщений: 1167
Re: ТЛК60 СОА/пружины
« Ответ #4 : 10:37, 26.12.2013 »
если для экспедиций то СОА не вариант. получается адский лифт +узкие мосты - кандидат на переворот. Я сделал и пожалел. Работы много достаточно чтоб все работать нормально начало, гемор с передним карданом, переваривать сошки (это очень плохо), переваривать тяги и куча мелочей. 60 увы не едет по бездору- дохлый 2н (если у вас он).
крошка сын к отцу пришел и спросила кроха:
-Сотка крузер хорошо?
-Да сынок, неплохо

Оффлайн Gena_

  • *
  • Сообщений: 765
  • Surf 61 + Surf 185
Re: ТЛК60 СОА/пружины
« Ответ #5 : 10:37, 26.12.2013 »
Если поставишь рессоры поверх мостов - влезет 37-ая, если она тебе нужна каэшн.

Оффлайн rules

  • Сообщений: 91
  • ТЛК60
Re: ТЛК60 СОА/пружины
« Ответ #6 : 10:47, 26.12.2013 »
если для экспедиций то СОА не вариант. получается адский лифт +узкие мосты - кандидат на переворот. Я сделал и пожалел. Работы много достаточно чтоб все работать нормально начало, гемор с передним карданом, переваривать сошки (это очень плохо), переваривать тяги и куча мелочей. 60 увы не едет по бездору- дохлый 2н (если у вас он).
тогда пружины? а по поводу 2H (у меня именно он) по бездору, спорить не буду, буду пробовать)))
Если поставишь рессоры поверх мостов - влезет 37-ая, если она тебе нужна каэшн.
нееее... 37 - слишком круто))))
Начинаем совместную историю
http://www.drive2.ru/cars/toyota/land_cruiser/land_cruiser_60/ruleos/

Оффлайн Barracuda

  • **
  • Сообщений: 1167
Re: ТЛК60 СОА/пружины
« Ответ #7 : 10:51, 26.12.2013 »
для 60- 35 перебор. динамики итак нет. либо пары понижать либо свап. если речь идет про экспедиционник. даже обгон фуры- это значимое событие  :)
крошка сын к отцу пришел и спросила кроха:
-Сотка крузер хорошо?
-Да сынок, неплохо

Оффлайн rules

  • Сообщений: 91
  • ТЛК60
Re: ТЛК60 СОА/пружины
« Ответ #8 : 10:56, 26.12.2013 »
для 60- 35 перебор. динамики итак нет. либо пары понижать либо свап. если речь идет про экспедиционник. даже обгон фуры- это значимое событие  :)
по динамике полностью согласен - фуру обогнать целое приключение)))
Начинаем совместную историю
http://www.drive2.ru/cars/toyota/land_cruiser/land_cruiser_60/ruleos/

Оффлайн Croco-driver

  • Ветеран клуба
  • ***
  • Сообщений: 4425
Re: ТЛК60 СОА/пружины
« Ответ #9 : 11:14, 26.12.2013 »
Для начала покатайся на машине и пойми - достаточная ли проходимость у нее под твои требования или нет.
Перенос рессор поверх мостов дает лифт около 17 см. Это достаточно сложная работа, которая тянет за собой много переделок.
Рессоры обычно переносят любители экстремального бездорожья, а для экспедиций это не стоит делать.
Магазин "CRUZAK", т. 685-890
Тоговый центр "Сергеевский", пав. 61
С полным приводом по жизни!

Оффлайн al1

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 1242
  • United Off-Road Land
    • элементы тюнинг подвески T-Rex
Re: ТЛК60 СОА/пружины
« Ответ #10 : 11:26, 26.12.2013 »
для 60- 35 перебор. динамики итак нет. либо пары понижать либо свап. если речь идет про экспедиционник. даже обгон фуры- это значимое событие  :)
хз! может у тебя только такие проблемы были? я набегал на 60-ке с перекинутыми рессорами и 35" колесами по трассам ох как много - ни каких проблем ))))) 2Н - нормальный двигун, да и Immortal Костин тоже будь здоров бегал. узкие мосты - это факт, поэтому диски с большим отрицательным вылетом (около -80-100) и резина не уже 12.5", более 35" и не надо, т.к. шкворневые итак сильно нагружены будут, да и вообще ))))
В основной массе, люди здесь добрее и вежливее, чем в России...

Оффлайн Barracuda

  • **
  • Сообщений: 1167
Re: ТЛК60 СОА/пружины
« Ответ #11 : 12:39, 26.12.2013 »
оптимально для экспедиций- 33 колеса, хорошая лебедка, тюнинговые рессоры.  либо вариант- тюнинговые рессоры + бодик и 35". Я против соа. надежность падает. Я боролся с последствиями соа 3 года... пока руки не опустились
крошка сын к отцу пришел и спросила кроха:
-Сотка крузер хорошо?
-Да сынок, неплохо

Оффлайн Galmir

  • Друг клуба
  • *
  • Сообщений: 4560
  • Серверный олень
Re: ТЛК60 СОА/пружины
« Ответ #12 : 12:57, 26.12.2013 »
оптимально для экспедиций- 33 колеса, хорошая лебедка, тюнинговые рессоры.  либо вариант- тюнинговые рессоры + бодик и 35". Я против соа. надежность падает. Я боролся с последствиями соа 3 года... пока руки не опустились

+100 насчет экспедиционника. 33 колеса вполне достаточно. Если цели = именно экспедиционник, то больше не надо, а по жестким грязям 60-ка поедет не фонтан в любом случае, она правда тяжелая и длинная. Утюг :) SOA очень сильно добавит валкости и расхода, и это правда не простая операция.
 
Я не согласен насчет динамики, у меня на стоковых парах 2H ехал и на 37 колесах после SOA, но... не пузотерка, да. Не то, что фиг обгонишь, а вообще ехать плавно и поступательно, об обгонах забыть навсегда :) просто мне хватало этого вполне.
И опять же я не согласен насчет болячек и геморроя, грамотно сделанный SOA-лифт никаких проблем не доставляет, но это надо грамотно сделать. И да, надо понимать, что машина поднимется сразу и жестко, как Дима написал. Не сток будет ни в одном глазу )))
 
Если не секрет, где их нынче берут, кстати, шестидесятки?
Я разрушу твои иллюзии. Ничего личного (с) Шива

Оффлайн rules

  • Сообщений: 91
  • ТЛК60
Re: ТЛК60 СОА/пружины
« Ответ #13 : 14:57, 26.12.2013 »
Убедительно! Наверное я остановлюсь пока на стоке с 33 колесами, с возможно тюнингованными рессорами... может быть потом дойду до СОА, хотя это маловероятно... пока я не хочу дикий лифт!

Если не секрет, где их нынче берут, кстати, шестидесятки?
я его пригнал с Красноярска, в общем-то после всех предварительных осмотров неплохо сохранившийся экземпляр, да, салон умотан, да есть чем еще заняться, чтобы нигде не подтекало и не гремело... но я доволен!


Буду кататься, буду смотреть на что способен кукурузер...
Начинаем совместную историю
http://www.drive2.ru/cars/toyota/land_cruiser/land_cruiser_60/ruleos/

Оффлайн Sarhin

  • Сообщений: 157
Re: ТЛК60 СОА/пружины
« Ответ #14 : 17:12, 26.12.2013 »
Видел сегодня эту машину.
[/size]Для начала купи нормальные рессоры. На тех, которые стоят  сейчас, вокруг Байкала точно не проедешь. И перекидывать под них мосты бессмысленно.
[/size]И штатные подушки кузова вместо пластиковой фигни надо поставить.

Оффлайн rules

  • Сообщений: 91
  • ТЛК60
Re: ТЛК60 СОА/пружины
« Ответ #15 : 18:05, 26.12.2013 »
Видел сегодня эту машину.
Для начала купи нормальные рессоры. На тех, которые стоят  сейчас, вокруг Байкала точно не проедешь. И перекидывать под них мосты бессмысленно.
И штатные подушки кузова вместо пластиковой фигни надо поставить.
С этими рессорами однозначно надо что-то делать... не внушают они мне доверия! а вот что с проставками не так?
Начинаем совместную историю
http://www.drive2.ru/cars/toyota/land_cruiser/land_cruiser_60/ruleos/

Оффлайн Sarhin

  • Сообщений: 157
Re: ТЛК60 СОА/пружины
« Ответ #16 : 20:46, 26.12.2013 »
При бодике должны стоять и проставки, и родные подушки. А у тебя только проставки стоят.

Оффлайн rules

  • Сообщений: 91
  • ТЛК60
Re: ТЛК60 СОА/пружины
« Ответ #17 : 21:45, 26.12.2013 »
При бодике должны стоять и проставки, и родные подушки. А у тебя только проставки стоят.
Тогда наверное просто подушки добавить?
Начинаем совместную историю
http://www.drive2.ru/cars/toyota/land_cruiser/land_cruiser_60/ruleos/

Оффлайн rules

  • Сообщений: 91
  • ТЛК60
Re: ТЛК60 СОА/пружины
« Ответ #18 : 09:57, 27.12.2013 »
При бодике должны стоять и проставки, и родные подушки. А у тебя только проставки стоят.
я всосал)))) заказываю подушки и нафиг проставки!
Видел сегодня эту машину.
Вообще интересно общее мнение о машине, как она Вам? Может есть какие-то советы, мысли...
« Последнее редактирование: 10:38, 27.12.2013 от rules »
Начинаем совместную историю
http://www.drive2.ru/cars/toyota/land_cruiser/land_cruiser_60/ruleos/

Оффлайн Клетчатый

  • Клуб "Таежник"
  • Сообщений: 92
Re: ТЛК60 СОА/пружины
« Ответ #19 : 10:41, 27.12.2013 »
У меня 33" колеса стоят без всякого лифта, но в колею когда попадаю хоть плачь! Садится стремянками и все тут! :( Как промежуточный вариант где то видел - переворачивают стремянки резьбой вверх и убирают снизу площадки... Вот тут один пример - http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=150047
« Последнее редактирование: 10:47, 27.12.2013 от Клетчатый »

Оффлайн rules

  • Сообщений: 91
  • ТЛК60
Re: ТЛК60 СОА/пружины
« Ответ #20 : 10:48, 27.12.2013 »
где то видел - переворачивают стремянки резьбой вверх и убирают снизу площадки...
тоже видел подобное... но пока это тема для размышления...
Начинаем совместную историю
http://www.drive2.ru/cars/toyota/land_cruiser/land_cruiser_60/ruleos/

Оффлайн Barracuda

  • **
  • Сообщений: 1167
Re: ТЛК60 СОА/пружины
« Ответ #21 : 12:01, 27.12.2013 »
еще в 60 есть косяк (у меня по крайней мере был), перемерзала соляра. скорее всего в фильтре грубой очистки (отстойнике) его надо убрать, пока не подвел в мороз и жалетелен подогрев в бак
крошка сын к отцу пришел и спросила кроха:
-Сотка крузер хорошо?
-Да сынок, неплохо

Оффлайн rules

  • Сообщений: 91
  • ТЛК60
Re: ТЛК60 СОА/пружины
« Ответ #22 : 14:04, 27.12.2013 »
еще в 60 есть косяк (у меня по крайней мере был), перемерзала соляра. скорее всего в фильтре грубой очистки (отстойнике) его надо убрать, пока не подвел в мороз и жалетелен подогрев в бак
по прогреву я голову сломал уже... думаю пока оставить как есть, только с автопрогревом, посмотрим как зиму переживет! от этой зимы и буду отталкиваться...
Начинаем совместную историю
http://www.drive2.ru/cars/toyota/land_cruiser/land_cruiser_60/ruleos/

Оффлайн Sarhin

  • Сообщений: 157
Re: ТЛК60 СОА/пружины
« Ответ #23 : 14:27, 29.12.2013 »
я всосал)))) заказываю подушки и нафиг проставки!Вообще интересно общее мнение о машине, как она Вам? Может есть какие-то советы, мысли...
Честно - я бы поставил фирменные рессоры +3'', 35-е тапки, шноркель-лебедку и больше бы ничего не трогал. На мой взгляд, единственный плюс таких машин - их можно один раз хорошо сделать и они будут очень надежны продолжительное время. Но если начать их сильно прокачивать, надежности уже не будет, а с позиций проходимости они изначально мертворожденные. А так получится нормальный экспедиционник, на котором не страшно ехать далеко.

Оффлайн rules

  • Сообщений: 91
  • ТЛК60
Re: ТЛК60 СОА/пружины
« Ответ #24 : 16:12, 29.12.2013 »
Честно - я бы поставил фирменные рессоры +3'', 35-е тапки, шноркель-лебедку и больше бы ничего не трогал. На мой взгляд, единственный плюс таких машин - их можно один раз хорошо сделать и они будут очень надежны продолжительное время. Но если начать их сильно прокачивать, надежности уже не будет, а с позиций проходимости они изначально мертворожденные. А так получится нормальный экспедиционник, на котором не страшно ехать далеко.
По рессорам решено, подкоплю немного денег и закажу, вот 35 тапки под вопросом... я думаю, что окончательное понимание придет все-таки после поездок)))
Начинаем совместную историю
http://www.drive2.ru/cars/toyota/land_cruiser/land_cruiser_60/ruleos/

 

Яндекс.Метрика