Все началось примерно год назад, а именно в июле на Братском море, где традиционно собираются члены клуба чтобы пожарить свои косточки на солнце, покупаться в теплой водичке и поколбаситься в песочке на своих папелацах.
Так вот в один из вечеров ,за рюмкой чая ,слушая умные рассуждения какая резина лучше и чей шноркель круче, родился некий симбиоз «V&K» т.е. Волков и Кондратьев. Мы решили на свои сэкономленные чаевые найти машинку под забором и построить из нее настоящего боевого монстра. Сказано – сделано.
В процессе поиска претендента нам , по странному стечению обстоятельств, попадались машины только красного цвета и мы ломая голову, как-же мы назовем нашего будущего друга были на перепутье, ведь -как корабль назовешь так на нем и поплывешь. И тут нежданно негаданно у Катюхи день рожденье, потягивая перцовку и глядя на этикетку с красным перцем, нас осенило, назовем его гордо «ПЕРЕЦ».
До ноября мы продолжали искать нашего будущего перца и вот в первых числах ноября прибегает ко мне Волк с горящими глазами, и истерично кричит что нашел, нужно брать быстрее а то уйдет, поехали посмотришь какой красавец и т.д. и т.п.( молодежь – что с нее возьмешь?) Я как старый коммерсант понимал, что клиента нужно немножко промариновать, сбить так сказать с него спесь своим безразличием и незаинтересованностью, а так как я человек степенный и солидный, то велел подогнать к подъезду волчий Сельсиор ( все-таки машина представительского класса).
Забегая вперед скажу ,машина мне сразу понравилась , и я борясь со своей природной скупостью дал согласие на приобретение 50% акций данного агрегата TLC 72 .
« И тут Остапа понесло» Нам нетерпелось поскорее испытать его в действии, руки чесались чтобы что-нибудь отпилить ненужное и прикрутить стоящее и ваще это отдельная история про то как мы его строили т.к. не имея специального образования и опыта в построении подобной техники мы ползая на карачках по гаражу, раскладывая палочки имитировали хода подвески, по три раза за вечер выкатывали и снова подводили мост каждый раз изменяя конструкцию крепления узлов и агрегатов, и теперь с высоты пройденного времени некоторые моменты мне кажутся смешными оттого что я непонемал элементарных вещей( хотя я и сейчас многого непонимаю, но с дилетантами могу поспорить наравных и в кругу своих старых друзей неджиперов имею непререкаемый авторитет жипостроителя и покорителя бездорожья)
Поскольку мы люди русские и ждем когда свистнет рак на горе, то и мы дождались когда на горизонте замаячила Чита, которую мы сами с Волком и придумали, взбаламутили Иркутский и Читинский народ, назначили сроки , а сами неготовы.
Делать нечего, переселяемся в гараж. Две недели бессонных ночей и в пять часов утра 3 мая наш «ПЕРЕЦ» делает первые самостоятельные шаги. Времени еще куча, целых три с половиной часа до прибытия к месту встречи, мы решили навестить ближайших родственников чтобы поцеловать жен и детей и посидеть на дорожку.
8ч.30мин.- Волка нет, 8ч.45мин.- Волка нет, 9-00 я начинаю волноваться, видимо прощальные поцелуи переросли в нечто большее (понятно дело молодое, это я старый дурак чмокнул жену в щечку, а дальше развить тему тямы нехватило) Наконец-то появляется Волк и мы мелкой рысью передвигаемся к месту старта.
Там уже все в сборе: экипажи Бобби-Кинга, чета Альмухомедовых, Надежды,Ренегата,Крокодила,Монстра,Ромыча,( кстати Читинцы обозвали этот (как называет его Монстр бешанный сперматазоид ) ПУЛЯ, что на мой взгляд очень подходит , но ему Алия уже дала позывной «Ангел» и Ромке это больше нравится), Оверклоки преупредили заранее что выдвинутся позже и догонят нас в дороге.
Итак после пламенных речей в адрес партии и правительства а также слов благодарности нашим спонсорам мы стройной колонной, обвешанные флагами и уклеенные наклейками, взяли курс на Читу.
«Злые джиперы» нашего клуба устроили тотализатор на нашего «перца» кто-то говорил что он недойдет и до Шелехова, кто-то пророчил ему смерть в Слюдянке, но на то он и «перец» чтобы назло врагам империализма доказывать свою жизнеспособность. Шли хорошо незадерживая колонну и только после Байкальска в районе Бабушкина сказалась спешка в нашей подготовке. Забыли поставить возвратную пружину на ручник, кстати собственной конструкции, и в один прекрасный момент он у нас заклинил. Ерунда свели колодки вручную и решили им непользоваться, тем более что на аэродинамику это никак невлияло , а тормоза придумали трусы. Дальше больше , остановившись через определенное время чтобы проверить как поживает там наш ручник , обнаруживаем течь масла из под хвостовика раздатки, но так как я уже писал выше мы люди рукастые, то это нас никак несмутило. Паразит токарь чуть-чуть прослабил соединения и нам пришлось , в полевых условиях, из подручного материала придумывать уплотнительное кольцо подходящего размера( кстати ходит до сих пор – все сухо).
Все на сегодня поломки закончились и мы благополучно добираемся до Улан-Удэ. Здесь встретились с ребятами которые хотели присоеденится к нам, но по техническим причинам сдулись, попугав местный народ грозным видом своих машин было принято решение остановится на ночлег где-нибудь в живописном месте.
Народ за зиму насиделся дома и с такой большой компанией единомышленников с осени несобирался , поэтому никто спать нехотел, опять пошли умные речи какая резина лучше и чей шноркель круче, короче милая идиллия для любого джипера, но было принято волевое решение спать лечь пораньше и поскольку старт был назначен на 8утра, то к шести все угомонились.
Второй день пути для «Перца» , в плане эмоциональной нагрузки дался сложнее, начали сказываться огрехи старого хозяина, оказался забит радиатор охлаждения двигателя и нам пришлось сбросить скорость. Основной пелетон ушел вперед, а мы тремя экипажами: Ренегат, Монстр и Перец неспеша передвигались в сторону Читы. Эфир был переполнен шутками и прибаутками Монстра, а также «безобидными» джиперскими анекдотами, в его-же исполнении, слушая которые даже я краснел до корней своих волос.
Километров за двести до Читы дорога стала значичительно хуже, участки гребенки чередовались с ямами и вот я, после очередного анекдота, поздно замечаю очередную ямку, оттормаживаюсь, ухожу левее от ямы , но было уже поздно нас подбрасывает и выносит на встречную полосу прямо влоб встречной копейке (откуда она там взялась?) Каким-то чудом мне удалось вывернуть руль вправо и мы буквально в миллиметрах прошли друг от друга, но это только начало. От удара у нас отрывает задний левый амортизатор и правый передний поворотный кулак( представляете себе диоганалочка) и кааак давай нас колбасить по всей дороге, хорошо Волк не спал, успел схватиться за руль , и вот так в четыре руки мы смогли удержать равновесие. Наши пятые точки сжались до нельзя.(разжимались гораздо медленнее)
Выйдя из машины, первая мысль была –пиндык приехали, потом попинав колесо и почесав репу мы обнаруживаем недостатки отечественного автопрома. Важнейший узел рулевого механизма ,держат всего пять болтиков на хреновой резьбе в чулке, правда выяснили мы это позже, уже в Читинских болотах. Пошустрому собрав все это на место
и заварив в слепую амортизатор, поскольку маску мы забыли в гараже , двинулись дальше.( сказыватся гаражный опыт).
Подъезжая к Чите появилась сотовая связь и мы связавшись с нашей передовой колонной запросили провожатых до ремонтного бокса. Пока дозапровлялись на заправке к нам подъехали наши старые читинские друзья , экипаж «Годдзилы» Александр и Антон.
Нам предстояла еще одна бессонная ремонтная ночь.
Продолжение следует.